Венецианов Жнецы Описание
Описание картины жнецы венецианов
За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой.
Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. Женщина, наклонила голову в сторону сына, но смотрит не на бабочек, а вдаль. очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов.
Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине.
К этому дню готовились заранее и женщины одевали специально сшитые яркие нарядные одежды.
Вопрос: описание картины жнецы венецианов
Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Хотя полотно называется «Жнецы», первое, что привлекает внимание – это именно бабочки, сидящие на руке Анны Степановны. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен.
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание.
Творческую деятельность начал как портретист. Мальчик нежно обнимает маму за плечи и с восхищением, смотрит на бабочек. Картина очень эмоциональная и насыщенная. В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. В 1802 переехал в Петербург.
Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Художник точно подмечает разный тон кожи женского запястья и обветренных рук подростка, правильно прописывает светотень на лицах своих героев. А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. На ней белая блузка, красный с желтым сарафан, бусы на шее и голова покрыта платком. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка».
Ее глаза источают доброту, скромность и любовь к сыну. Сельская жизнь вдохновляла Венецианова. Одна их таких картин «Жнецы». На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. Они и так не менее прекрасны, чем героини великих мастеров прошлого, хотя их руки огрубели от тяжелой повседневной работы — рядом с нежной кожей нетронутого загаром тела это особенно заметно. Мы видим красивую женщину-крестьянку.
Пейзаж слит с людьми. Алексей Гаврилович, акцентирует внимание, на деталях. 1826 г., Холст, маслоАлексей Гаврилович Венецианов (1780—1847) — русский художник, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, член Петербургской академии художеств, основатель так называемой венециановской школы. Как многие произведения Венецианова, картина представляет собой жанровый портрет. Ход женщины нетороплив. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки.
В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Брал уроки у В. Л. Это видно в ее глазах.
Объемно выписаны лица и руки персонажей, очертания их голов словно повторяются разомкнутыми окружностями серпов. Венецианов Алексей Гаврилович (1780, Москва – 1847, село Поддубье Тверской губ. )Художник, жанрист, портретист. Академик Императорской Академии художеств (1811). Родился в Москве в купеческой семье. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.
описание картины жнецы венецианов
Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Картина «Жнецы» – это еще один пример, подтверждающий значимость образа русского крестьянина для Венецианова.
Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. Господство лилово-красных холодных тонов в одежде жницы, художник ограничивает, «утишает» большим пятном теплого солнечного света, освещающего высокий лоб девушки и пропитывающего золотистыми рефлексами всю ее фигуру. Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. Эти работы известны нам с 1801 года. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей.
Ими любуется из-за спины мамы мальчик в темной рубашке и русыми волосами. За их спинами, сжатые колосья пшеницы, а в руках они держат по серпу. Чувствуется искренняя симпатия автора картины к смышленому, любознательному подростку.
Недаром Венецианов считал, что осветить солнцем – это значит «оживотворить». День ясен и тепел. Перспектива строится сложно. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Они и люди и природа, естественны, как сама жизнь, так как художник работал на пленэре, что тогда принято не было. Медленно тянется длинный теплый летний день.
Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Следует сказать, что под влиянием романтизма художник в своих полотнах часто идеализировал крестьянский труд.
Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю.
- Описание картины Алексея Венецианова «Жнецы»
- Русский музей Дополненная реальность
- Презентация к уроку литературного чтения Работа по картине Венецианова Жнецы
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна.
На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать. Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Этому немало способствует пол.
Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Одной рукой он держится за маму, а во второй у него серп. История написания картины очень интересна. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Это были Анна Степанова и ее сын Захарка.
- Сочинение по картине Венецианова Жнецы
- Сочинение по картине Венецианова «Жнецы»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Государственного Русского музея
Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Картина захватывает своей естественностью, простотой и гениальностью. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. Плавные, ритмические повторы пронизывают все пространство картины: четкий полукруг серпа, округлый вырез рубашки, нежный овал лица, мягкие, упругие и свободные ритмы налитых зрелых колосьев и снова четкие, почти жесткие круглящиеся линии кокошника на голове.
Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Атмосфера полна спокойствия. На ее нежную руку присели две разноцветные бабочки. Столь же музыкален цветовой строй произведения.
Это были жнецы, мать и сын из той же деревни, где жил художник. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Поля просторны. А мама очень трепетно дотрагивается до сына.
Объемные лица крестьян. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Сюжет прост. А в лице женщины художник подчеркивает ее застенчивость и доброту. Он изображает простых сельских тружеников их быт, тяжелый труд. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками.
Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное. А как различаются руки: нежное женское запястье и обветренные руки Захарки. Сколько в них могучей, величавой стати. Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов.
В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Мальчик очень доволен и пытается понежнее смотреть на бабочек, чтобы не спугнуть их. У сына, хотя он совсем юный, уже огрубевшие, натруженные руки. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля.
Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Он освещается очень необычно. Земное и божественное сливаются в единое целое.
Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Сюжет очень гармоничен, самое время жнивы. Она, как и каждая мать, очень любит своего сына и заботится о нем.
Это были и заказные работы и «для себя». Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. Объемно выписаны лица и руки персонажей, . Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Все вмещает огромный сарай. Мать чуть наклонила голову к мальчугану.
Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна. Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Они даны крупным планом.
Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Сын одет в черную рубаху. У женщины тоже есть серп. Вторая купальщица сидит к нам спиной. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. А также телеги, лошади. Хорошо освещены пол и ширма.
Картина является, по существу, жанровым портретом, каких много в творческом наследии Венецианова (изображен крестьянский мальчик Захарка, которого Венецианов портретировал в 1825). Сама молодая женщина – живое олицетворение весны и плодородия – с нежностью смотрит на своего малыша играющего незамысловатыми желтыми и синими цветами. «Зажнивье» – один из самых крупных годовых праздников. Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
В результате молодой художник повесился. Эта картина Венецианова была выставлена на выставке в 1824 году и очень понравилась Александру I, который ее приобрел. Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Ей очень хочется, чтобы он был свободен, счастлив и не работал, так как она. В деталях воспроизведена одежда жнецов.