Венецианова Захарка
Эта симпатичная картина Венецианова Захарка была написана художником в 1825 году. Венецианов вносит в портрет жанровые мотивы: Захарка перебросил через плечо топор, словно вот-вот примется за работу. На этом полотне изображены Захарка, герой нескольких полотен Алексея Венецианова и его мать Анна Степанова.
Сегодня картина Венецианова Захарка находится в залах Третьяковской галереи в Москве, ее небольшой размер составляет 39, 8 на 30, 7 см.
Венецианов родился в небогатой семье греческого рода Венециано. Перед началом работы над картиной «Гумно» художник приказал своим крепостным разобрать переднюю стену в большом сарае, где хранилось зерно. А значит, ребенок остался за главу семьи.
Хорошо освещены пол и ширма. На картине крестьянский мальчик, уснувший в поле, на берегу узкой речки. Перспектива строится сложно.
- Сочинение по картине Венецианова Захарка (описание)
- Сочинение по картине Венецианова Захарка 7 класс
- Описание картины Алексея Венецианова «Захарка»
- Сочинение по картине Венецианова Захарка
- Сочинение по картине Венецианова «Захарка»
- Венецианов Алексей Гаврилович (1780 — 1847)
На картине изображены простые сельские будни – крестьянка боронит вспаханное поле. Композиция картины «Жнецы» лаконична: полуфигуры героев крупные и приближены к самой раме, а задний фон — сплошная стена из колосьев. Это уже не просто фон. Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.
Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени. Несмотря на всю сложность и ответственность своей работы, Захарка уверенно идет вперед. В «Пастушке» нет и следов нарочитого позирования, напротив, весь облик спящего мальчика отмечен чертами живой и непринужденной естественности.
Все эти «странности» необыкновенно звучат на фоне русского пейзажа. Весна» – полотно, воспевающее простой сельский труд и красоту деревенского пейзажа. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.
А земля погрузилась в истому последнего знойного дня ранней осени. Венецианова поразила та душевная красота, непосредственность живого чувства, которая внезапно открылась в этих простых людях от встречи с прекрасным творением природы. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Медленно тянется длинный теплый летний день. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку.
Но А. Г. Проживая в имении, в Тверской области русский художник часто совершал наезды в Петербург по делам. Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек. О первоначальном художественном образовании художника мало что известно.
- ТЕМА: Сочинение по картине Венецианова Захарка
- Картины — Венецианов, Алексей Гаврилович
- Интересные сочинения по картинам
- Описание настроения картины Захарка
- Известные произведения Венецианова Алексея Гавриловича
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Смущенная улыбка одной из женщин освещает ее чистым светом целомудрия. Весь фон соответствует грустному настроению ребенка, которой подпер лицо рукой, он темен. Лошади, тянущие плуг, покорно повинуются своей хозяйке.
Ну прямо мужичок с ноготок. Крестьяне выходили в поле в своих лучших нарядах. Во власти покоя и главная героиня картины — крестьянка, отдыхая, кормит грудью ребенка. Автор же правдиво и с большой любовью показал русское поле и тех, кто на нем трудится. Художник предельно откровенен и правдив со зрителем. Кто эта девушка, так и не стало известно, где увидел ее художник и знал ли ее.
Они даны крупным планом. Этому немало способствует пол. Как точно поймана эмоция, как мастерскизапечатлен момент. И всё это дополняют лёгкие силуэты деревьев.
Считается, что первые знания о технике живописи он получил от «дядьки» – воспитателя, а главный источник художественного образования, которое получил Венецианов, – картины старых мастеров в музеях и творения современных живописцев в салонах и галереях. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Густыми мазками выписана грубая ткань одежды Анны Степановой: сарафан, белая рубаха, желтоватый платок на голове, подчеркнуто скромные украшения — ожерелье и колечко.
Это произведение является портретом простого деревенского мальчика. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Сам маленький, а на вид важный, деловой. Молодая крестьянка в красном сарафане и нарядном кокошнике боронит пашню.
Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Художник стремился передать умиротворение и покой, лирическую любовь к природе и человеку. Картина полна аллегорий. На руки надеты теплые толстые варежки, которые тоже, кажется, велики ему. Жница остановилась отдохнуть и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Отсюда и печаль в глазах, что он не считает себя уже ребенком. Земное и божественное сливаются в единое целое.
Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. По его одежде, а также по его красным от мороза щекам можно понять, что на улице зима. Это видно из высокого роста женщины по сравнению с лошадьми, её необычайного изящества.
Это впечатление усиливает и легкий «танцующий» шаг женщины. Поля просторны. Изображено большое длинное помещение, предназначенное для того, чтобы сложить хлеб (он насыпан горкой в центре) и обмолотить его. В них светились ум, твёрдость, доброта. Ребенок олицетворяет начало жизни.
Сюжет прост. С этой целью Венецианов пишет автопортрет.
Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. На распаханном поле видна пробивающаяся зелень. Две крестьянки слушают указания своей барыни и держатся с достоинством. Изумляет и колористическое решение – золотисто-коричневатое, праздничное.
А Венецианов вглядывался. Картина Венецианова обобщает бытовую сценку, типизируя ее. На картине изображен простой деревенский мальчик, крестьянин. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. Молодая мать любуется своим первенцем, доверив его матери-земле. Вот рядом с высохшим корявым пнем растут молодые деревья.
В 1790-х годах Алексея Венецианова направляют учиться в Московский честный пансион. Захарка одет в коричневую шапку отороченную мехом, которая судя по всему ему велика. Милое лицо со стыдливо отведенными в сторону глазами полно обаяния зрелой женственности. Несколько пар таких крестьянок с лошадьми изображены на картине, замыкающие круг.
У Венецианова был прирождённый талант педагога. Академия художеств не одобрила картину, художник, не прошедший академической выучки оставался «чужим». Цель была достигнута – Венецианов показал окружающую его действительность такой, какая она есть, ничего не выдумывая.
Вторая купальщица сидит к нам спиной. Согласно уставу Академии, соискателю необходимо было представить свою работу. Таких людей в жизни не рассматривали, никто не вглядывался влица простых крестьян.
В этой картине, как и в «Спящем пастушке» все подчинено минуте великого покоя, разлитого в природе. Он радуется жизни. Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. Атмосфера полна спокойствия.
Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Таков и Захарка – главный герой картины Венецианова. А также телеги, лошади. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект.
Босоногий мальчуган в белой рубахе и белый пес – два светлых пятна на картине. Боровиковского. Это становится особенно заметно при внимательном взгляде на его полотна. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. Это были годы творческого подъёма Венецианова. В 1820-х годах русский художник исполнил целый ряд картин, следуя этому намерению. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе.
В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов. Конечно, образ нарядной крестьянки идеализирован, здесь заметно влияние романтизма. Мебель соответствует тому времени, она из красного дерева. Венецианов написал потрет мужественного, умного, решительного и независимого мальчугана. Сама молодая женщина – живое олицетворение весны и плодородия – с нежностью смотрит на своего малыша играющего незамысловатыми желтыми и синими цветами. Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. В это время он внёс неповторимый вклад в искусство.
Добиваясь настроения праздничности, художник нарядил героиню в розовый сарафан и кокошник. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Из-под нее виднеются русые волосы.
В них светились ум, твёрдость, доброта. «На пашне. Они получили в России прозвище Венециано, позднее переделанную на русский лад в фамилию. Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай.
Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись. Насупленные брови и плотно сжатые губы, сосредоточенный взгляд, поворот головы создают ощущение целеустремленности, уверенности, силы. Первый день пахоты был настоящим праздником. Пейзаж слит с людьми. Ну прямо мужичок с ноготок. Ход женщины нетороплив. Очень интересны фигуры крестьян, которые, сидя, привалились к бревнам гумна.
На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече. Академия ее приняла холодно, поскольку тема была далеко не возвышенная. Сколько в них могучей, величавой стати.
Картина выглядит странно, если говорить о её сельской действительности. Алексей Венецианов стал работать, не подражая мастерам, чьи работы видел в Эрмитаже, а изображая жизнь такой, какую он видел, причем на открытом воздухе. Мальчик – живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Она плавно ступает по пашне босыми ногами.
Когда художник впервые увидел мальчика, тот был в большой шапке и рукавицах, с топором на плече. Художник не пытается приукрасить их сколько-нибудь, да в этом и нет нужды. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Невозможно не посочувствовать горю оставшейся голодной, возможно, не в первый раз паре.
В это же время он берёт уроки у известного портретиста В. Л. Дети крестьян впервые появляются на русских картинах только у Венецианова. В начале 1800-х гг. Спит, прислонившись к стволу старой берёзы.
Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Они полны античной значительности и удивительной поэзии. На поле совершается великое таинство мирового круговорота. Все вмещает огромный сарай.
В результате молодой художник повесился. Это может говорить о том, что одежда в небогатой семьепередается от поколения к поколению. Большое значение в жизни, художник придавал труду. Вскоре он вынужден поступить на службу мелким чиновником в почтовую канцелярию. Окончив учёбу, Венецианов поступает на службу чертёжником.
Мальчик отличается пытливым умом, сметливостью, эту заинтересованность показал и художник. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Сам маленький, а на вид важный, деловой. Эти работы известны нам с 1801 года. Совсем другие заботы свалились на плечи маленького мальчика. В его возрасте все дети очень шаловливые и постоянно делают проделки, но этому парню некогда это делать, так как он должен тянуть бремя взрослой жизни, а это делать в его возрасте не так и просто, так как постоянно нужно работать.
Его отец был купцом 2-й гильдии. У себя в селе художник-новатор создал школу для способных крепостных крестьянских детей. Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. День ясен и тепел. В образе женщины воплощена богиня весны.
Первоначально, живя в Петербурге, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Неподвижен густой, плотный, напоенный жаром и тончайшей хлебной пылью воздух. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Возможно, вот таким образом он не получил регулярного художественного образования.
Но образ этот — один из самых прекрасных венециановских образов. Такая одежда усиливает поэтизированность образа крестьянки. Раннее утро. был переведён в Петербург, в почтовое ведомство. У него возник замысел используя ту же технику, написать произведение «Гумно».
Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. Когда Алексей увлекся рисованием, его занятия не казались чем-то серьезным родителям. Перед нами поле и молодая крестьянка, ведущая пару коней, запряженных в борону. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. На мальчике теплая одежда, а значит на улице зима.
Захарка – сын крестьянина, но ведет себя достойно и с почтением. Сарафан напоминает античное платье с высокой талией, а кокошник — диадему. Счастливый случай позволил ему познакомиться со знаменитым портретистом В. Л. Боровиковским (1757-1825), который высоко оценил картины Венецианова и стал его наставником и в профессии и в жизни. Его расцвет относится к 20 – 30 годам 19 века. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка.
Венецианов мог это сделать, подчеркнув особенности своего героя изобразив характерную искорку во всем образе. Он освещается очень необычно. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Написать портрет маленького сорванца, казалось бы, что в этом такое особенное. Это были и заказные работы и «для себя». На холсте изображены сидящие, отдыхающие крестьяне и те, которые продолжают работать.
Мальчик конечно удивился такому неожиданному предложению, но не мешкая согласился. На плече Захарка несет топор, возможно, он идет помогать отцу или колоть дрова. Вдали, словно по кругу, ведет за собой лошадей другая крестьянка. Картина Венецианова «Вот-те и батькин обед. » покоряет с первого взгляда. Тема крестьянства становится основной в его творчестве.
Как чаще всего определяется творчество русского художника со звучной фамилией Венецианов. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Среди учеников Венецианова – гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова».
На окраине поля играет младенец, одетый в одну рубашонку.