Венера Перед Зеркалом Веласкес

Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна.

Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Что мы видим на картине. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). Все было подчинено вере.

Ни одна из этих работ, к сожалению, не сохранилась. Разумеется, нет. Сюжетно это проявляется в том, что при явно читаемом мотиве позирования-демонстрации, фигура хранит тайну своей чувственности даже от зеркала. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.

Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Более того, точно не известно и время создания полотна. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Холодная чистота стиля сочетается с чувственностью, затаённым эротизмом.

Красота и жизнь мимолетны. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. В работе ощущается сильное влияние итальянской школы (и в первую очередь, творчества Тициана).

В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.

Описание картины 
«Венера перед зеркалом»

Описание картины «Венера перед зеркалом»

Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. «Картина изображает обнаженную женщину, – описывал свое приобретение первый ее владелец, – лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». Тема этого полотна, вероятно, навеяна впечатлениями от венецианской живописи эпохи Возрождения.

Лицо ее видно лишь в зеркале. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Возвращаясь к теме канона изображения Венеры, стыдливой и целомудренной, можно заметить еще одно значимое отступление Веласкеса от исходного образца, которое намечает иную смысловую перспективу в истолковании картины.

Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Это — общественная собственность. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. «На старости лет.

Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.

Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.

И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. После этого вошло в обиход еще одно название этого шедевра – «Венера из Рокеби».

Нет ничего вечного. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Слева контур тела – это почти прямая линия, справа изгибается и как будто то же льётся.

Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале.

К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Объясняется это просто – подобные «греховные» сюжеты осуждались Святой Инквизицией.

Описание и анализ 
картины Диего Веласкеса 
«Венера перед зеркалом»

Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»

Именно тут мы и разим врага». В 1914 году с картиной приключилось несчастье.

Еще одна силовая линия напряжения, ощущаемого на подсознательном уровне, возникает в полотне из-за возрастного несовпадения между изображением Венеры и ее отражением в зеркале — на юное обнаженное тело смотрит лицо более взрослой женщины. Конечно же, ее тут же арестовали. Написал себя среди царственных особ, равным среди равных — в этой картине есть зеркало, в котором зритель видит отражение присутствующих в зале короля и королевы. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.

Интерпретация произведения 
Веласкес Диего де 
Сильва «Венера с

Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»

И все это из-за каких-то там прав женщин. Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Удивительно, что Диего Веласкесу, этому великому живописцу своей эпохи, вообще посчастливилось написать и передать потомкам такое произведение.

Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур.

В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. В «классическом» рисунке Энгра есть терпкость и острота, придающие ему особый шарм. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Но у состарившегося Энгра он иссякает. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.

«Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.

Картина «Венера 
перед зеркалом имеет» 
и другие названия

Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия

Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.

Это – общественная собственность. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

Напишите отзыв о 
статье Венера с 
зеркалом

Напишите отзыв о статье Венера с зеркалом

Маc терская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились.

До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится».

Веласкес был главным ассенизатором дворца. Все — суета сует. Античность и Рафаэль оставались его кумирами всю жизнь. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе.

Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Членами Национального фонда была развернута огромная пропагандистская работа среди широкого населения, поднята кампания в печати. Все было подчинено вере.

Отрывок, характеризующий 
Венера с зеркалом

Отрывок, характеризующий Венера с зеркалом

Моррит, друг Вальтера Скотта. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера». Лувр, Париж. Он и попросил художника написать красавицу, радовавшую маркиза своими ласками, причем маркизу захотелось, чтобы Веласкес написал Дамиану обнаженной — видно, дону Гаспару хотелось любоваться ее телом всегда, даже тогда, когда ее с ним рядом не было.

Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. На полотне изображена молодая богиня любви. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.

Веласкес «Венера 
с зеркалом»: история 
картины

Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины

Ей удалось нанести семь ударов. Красота тела богини не в классическом совершенстве форм, а в стройности и грации движения. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.

Помимо портретов Энгр преуспевал в изображении обнажённой натуры. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 6 августа 1660 года художника не стало. В те годы о существовании полотна знали немногие, но, когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили его продать, о картине заговорила вся Британия. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Такое, вот, несоответствие.

Его «Источник», написанный им в 75-м возрасте имеет специфический привкус салонности: юное девичье тело, трактованное в полном соответствии с античным каноном, донельзя приглажено, лишено всякого разнообразия и безжизненно. " (2) стр. 414Жан Огюст Энгр, "Источник" 1820-1856, Париж, ЛуврЗдесь те же спокойные, плавные линии. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).

Нестабильная подвижность смыслов усиливается намеренной психологической изолированностью богини, что отнюдь не исключает откровенной чувственности ее молодого тела. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).

Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)

Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Итак, время действия – 1656 год. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.

При всей неопределенности изображения лица в зеркале о нем можно сказать, что оно более обобщенно и идеализированно по сравнению с изображением фигуры. Ему 57 лет. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Необычна композиция картины.

Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве.

От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Развивая традиции Тициана, Веласкес сближает образ богини с реальной земной женщиной.

Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Однако ход мысли может измениться, если мы обратим внимание на еще одного персонажа, Амура в левом углу картины. А что он держит в руках.

Тайна "Венеры перед 
зеркалом" Диего 
Веласкеса

Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Многообразны приемы техники Веласкеса.

Он хотел писать-старинному, а чувствовал по-современному. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

  • РРёРРР РРР»РСРРС, РРРРСР РРСРР РРСРРР»РР
  • Пластиковые рамки для фотографий
  • Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
  • Багетные рамки для вышивки икон
  • Словари и энциклопедии на Академике

А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Герой второй картины Марсий достиг необычайного мастерства в игре на флейте и вызвал на состязание Аполлона, который, победив Марсия, в наказание за дерзость содрал с него кожу.

То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». То было высшим признанием его таланта.

Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Так им не позволялось изображать голое тело. Вместе с тем собственно «божественного» в героини полотна мало. На это указывает отражение в зеркале.

Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Первое упоминание об этой картине относится к 1651 году. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.

Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.

РРёРРР РРР»РСРРС, 
РРРРСР РРСРР РРСРРР»РР

В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. Так им не позволялось изображать голое тело. В 1906 году ее приобрела лондонская Национальная галерея.

Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Нет ничего вечного. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.

статью «Менины»). После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать.

Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Все, провожавшие Веласкеса в последний путь, отметили, что никто из рыцарей Сант-Яго на похороны не пришел, хотя, по обычаю, орден всегда отдавал почести своим почившим рыцарям. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.

И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. А почему в мастерской находится инфанта. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. В Италии Веласкес создал ряд замечательных работ, за одну из которых – великолепный портрет папы Иннокентия Х – он заслужил право называться членом Академии святого Луки.

Покушение на шедевр, на который совсем недавно собирала деньги вся страна, совершил не сумасшедший, не религиозный фанатик, а девушка, да еще будущий искусствовед. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. "Энгр – стойкий приверженец классицистической доктрины, поклонник идеала «вечной красоты», художник довольно холодный, но по-своему замечательный.

Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. После смерти герцогини в 1802 году во время судебного процесса в связи с наследством король Карл IV приказал продать картину своему фавориту Годою.

К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. 6августа 1660 года художника не стало. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт.

«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. Кроме того.

но еще и горда. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы.

Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения.

В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Именно тут мы и разим врага». Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Историки искусства до сих пор спорят, кто позировал Веласкесу для этой картины и когда именно было создано полотно.

То же можно сказать и о позе Венеры Веласкеса, в частности о непостижимой таинственности ее образа в целом. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню.

Конечно, Веласкес принял это предложение. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. И тогда еще значительнее становится тот факт, что в качестве Амура Веласкес изобразил своего внука. Однажды, когда художника спросили. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Красота и жизнь — мимолетны.

Все – суета сует. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.

В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу.