Венера С Зеркалом Диего Веласкес
Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. «венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе. «венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру.
Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. В 1914 году с картиной приключилось несчастье.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Все было подчинено вере. В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл.
Описание картины «Венера перед зеркалом»
Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
Впоследствии он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Нет ничего вечного. Телесная, чувственная красота Венеры доступна простому взгляду, но тайну красоты внутренней зритель в состоянии лишь смутно ощутить в неясном, расплывчатом отражении. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры).
Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Картина испанского художника Диего Веласкеса «Венера с зеркалом». Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно.
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное). «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Этот статус позволял ему заказывать подобные полотна, не опасаясь преследований инквизиции. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью.
В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Лицо ее видно лишь в зеркале.
Торговый дом Энью, купивший картину и собиравшийся продавать ее с аукциона, уже вел переговоры с рядом иностранных и главным образом американских претендентов. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.
«Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело.
Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. То было высшим признанием его таланта. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства.
Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. 6августа 1660 года художника не стало.
Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). История искусства периода барокко. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
"Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
Женщины всего мира благодарны мне за то, что я положила этому конец. » Англичане были потрясены. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Это – общественная собственность.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. И все это из-за каких-то там прав женщин.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Именно тут мы и разим врага». Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Первое письменное упоминание о картине датировано 1651 годом — в описи коллекции родственника влиятельного Оливареса, маркиза дель Карпио. После смерти герцогини в 1802 году во время судебного процесса в связи с наследством король Карл IV приказал продать картину своему фавориту Годою.
Именно тут мы и разим врага». Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. По колориту это одна из самых тонких перламутровых симфоний в творчестве Веласкеса. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. статью «Менины»). Это одно из самых потрясающих полотен великого испанца, поскольку он сочетал в своем мастерстве детальный портретизм и религиозность. «Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. В результате таинственным образом все происходящее на картине кажется зрителю абсолютно естественным. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Кроме того. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане.
За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение.
Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Все было подчинено вере.
Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке.
Дело в том, что в античных образцах как раз лицо, повернутое в профиль, было вполне доступным обозрению и читалось легко, без затруднения. Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом».
Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры.
Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица.
Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве.
Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
но еще и горда. Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии. И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Красота и жизнь мимолетны. То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими.
Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. Однажды, когда художника спросили. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
«Венера» и еще 7 шедевров, которые пытались уничтожить
А почему в мастерской находится инфанта. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Многообразны приемы техники Веласкеса. Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим.
Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. Так им не позволялось изображать голое тело. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы.
Частная жизнь шедевров Венера с зеркалом Диего Родригеса Да Сильва Веласкеса /
На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными.
«Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Свои названия – «Венера и Купидон» и «Венера с зеркалом» – эта работа получила, когда находилась в английском поместье Рокеби Парк, в графстве Йоркшир.
Венера С Зеркалом Диего Веласкес
В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел». Красота и жизнь — мимолетны. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей.
Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Веласкес был главным ассенизатором дворца.
Венера с зеркалом Веласкеса – Частная жизнь шедевров
В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. Такое, вот, несоответствие. Конечно, Веласкес принял это предложение.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Многообразны приемы техники Веласкеса. К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.
На полотне изображена молодая богиня любви. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна. Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. 6 августа 1660 года художника не стало. Так им не позволялось изображать голое тело. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Веласкес Диего (Венера с зеркалом)
Инквизиция, узнав о проявлении творческой смелости, могла отлучить художника от Церкви, сослать в отдаленные колонии, потребовать немалый штраф и полностью разорить оступившегося. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. Король бежал, но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.
После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление.
Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.
Известно, однако, что Веласкес, помимо представленного полотна, написал еще ряд ню. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. В этом свидетельстве нет даже намека на мифологический сюжет. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. На полотне изображена молодая богиня любви. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио.
Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. Она легкая, гибкая, у нее очень тонкая талия и лицо типичной испанской махи — девушки из народа (Веласкес ведь, как и Сурбаран, никогда ничего не придумывал).
Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Это — общественная собственность.
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев. Необычна композиция картины. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
В миссию художника (по поручению короля Филиппа IV) входило приобретение произведений искусства для коллекции Эскориала. В те годы о ее существовании знали немногие, но когда в 1906 году наследникам Джона Морритта понадобились деньги и они решили ее продать, о картине заговорила вся Британия. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Конечно же, ее тут же арестовали. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Все — суета сует. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Почти каждодневные мессы исповеди, причащения, суровые посты А ежели кто-то осмеливался нарушить установленные правила, на него тут же обрушивалась кара инквизиции. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. «На старости лет. Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Для всех остальных Веласкес оставался все тем же придворным художником, который, впрочем, с годами стал, как говорили про него, зазнаваться.
Подписка на блог по электронной почте
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Вот и Венера смотрит в зеркало и видит там свое лицо – мягкий овал, темные бархатные глаза. Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти.
Ей удалось нанести семь ударов. Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю.
Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. Если учесть, что в это время жизнь людей испытывала на себе влияние инквизиции и изображение обнаженной натуры было запрещено, художник, создавая образ Венеры, рисковал своим благополучием. Конечно же, ее тут же арестовали. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает.
Моррит, друг Вальтера Скотта. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Нет ничего вечного. Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Если фламандские итальянские и немецкие Венеры бесстыдно обращены лицом к зрителю и принадлежат всем, безоглядно даря свою красоту, то эта коварная искусительница повернулась к зрителю спиной – никто ей в общем-то не нужен, у нее своя собственная жизнь.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место. Все – суета сует. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06).
Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. – Я суфражистка, борец за права женщин.
Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая, тёмно-красная драпировка на заднем плане.
Впервые картина упоминается в 1651 году, как хранящаяся в коллекции молодого сына тогдашнего премьер-министра Испании, знаменитого своей любвеобильностью и покровительством искусству. Более того, точно не известно и время создания полотна. Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три).
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Именно тут мы и разим врага». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. Историки искусства до сих пор спорят, кто позировал Веласкесу для этой картины ибо несомненно, что Венера написана с натуры. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Такое, вот, несоответствие. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором.
Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес.
И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.