Венера Веласкес
«венера с зеркалом» (исп. La Venus del espejo)— картина испанского художника Диего Веласкеса изображающая полулежащую обнажённую Венеру. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Картина Диего Веласкеса Венера с зеркалом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«венера с зеркалом» – без сомнения, одно из лучших творений Диего Веласкеса. Поэтому картина Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом» при жизни художника не была популярна. «венера с зеркалом»— единственное сохранившееся изображение обнажённого женского тела кисти Веласкеса. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей. По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины.
В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера — полулежащая и с зеркалом. «венера с зеркалом» — единственная сохранившаяся изображение обнаженного женского тела кисти Веласкеса. «венера с зеркалом» — картина испанского художника Диего Веласкеса, отражающей обнаженную Венеру в не приличной позе. В своей работе Веласкес объединил две устоявшиеся позы, в которых изображалась Венера— полулежащая и с зеркалом.
Таким образом, можно сделать вывод, что в роли аспектов художественного материала этого произведения выступили: во-первых, традиция испанской масляной живописи XVII века испытавшая на себе как минимум итальянское и фламандское воздействия во-вторых, модель в виде женской обнаженной натуры в-третьих, мифологический античный сюжет, героем которого явилась богиня любви и красоты Венера в-четвертых, традиция интерпретации мифа о соблазняющих деяниях Венеры и Амура в истории европейского изобразительного искусства XV-XVI столетий. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. К тому же, она совершенно не похожа ни на что, вышедшее из под руки художника.
Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры (1576-1656). Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это».
- Венера перед зеркалом, Диего Веласкес — описание
- Описание картины «Венера перед зеркалом»
- Описание и анализ картины Диего Веласкеса «Венера перед зеркалом»
- Интерпретация произведения Веласкес Диего де Сильва «Венера с зеркалом»
- Диего Веласкес «Венера с зеркалом»
Удивительное дело – между Филиппом, всесильным королем огромной империи и Веласкесом, молодым художником, отнюдь не отличавшимся высокородностью и богатством, сложились довольно дружеские отношения. Большую часть времени своего путешествия Веласкес провел в Риме, где создал несколько портретов – в том числе известнейший портрет папы Иннокентия X (1574-1655). Коварные вельможи уговорили Маргариту принять короля, но девушка в последний момент испугалась и во всем призналась настоятельнице. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние – «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
В один год он потерял жену и юного сына-наследника Бальтазара Карлоса, который как раз готовился к бракосочетанию со своей двоюродной сестрой Марианной Австрийской. Этой чести удостаивались лучшие художники того времени. На всеобщее обозрение она была представлена в Англии, куда была привезена лишь в XIX веке. Что мы видим на картине. После смерти любвеобильного маркиза дона Гаспара картина досталась его дочери Каталине, маркизе дель Карпио. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника.
- "Венера с зеркалом" Диего Веласкеса
- Картина Венера с зеркалом Диего Веласкеса
- Что скрывает Венера Диего Веласкеса
- Диего Веласкес Компрометирующая Венера
- Картина «Венера перед зеркалом имеет» и другие названия
Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Молодое тело, отражение зрелой женщины, маленький сын — Купидон. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный. На самом деле считают, что у испанского мастера живописи было много портретов с изображениями женских тел, однако дошла до нас только «Венера».
Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Именно так он написал свою знаменитую «Венеру с зеркалом»: полностью обнаженную женщину. Желание выразить свои чувства в полотне было сильнее любых церковных запретов. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Образ же Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».
- Подписка на блог по электронной почте
- Веласкес «Венера с зеркалом»: история картины
- Картина Венера перед зеркалом (1647—1651)
- Пластиковые рамки для фотографий
- Заказ рамок для дипломов в багетной мастерской
- Багетные рамки для вышивки икон
Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокеби-Парк (в Англии ее так и называют – «Венера Рокеби»). Зеркало в богато украшенной раме перед нею держит амур. Образ Венеры постоянно балансирует между чувственностью и холодностью. По одной теории Веласкес, таким образом, показывает связь между старостью и молодостью. Ей удалось нанести семь ударов.
Впоследствии, он стал маркизом дель Карпио и вице-королем Неаполя. Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца.
Это — общественная собственность. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году). Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Сказать по правде, никакой охоты перечить отцу у нее и не было.
Король бежал, но затем в гневе вернулся со своими приближенными в монастырь и устроил в его святых стенах нечто столь кощунственное, что о подробностях происшедшего мадридцы потом осмеливались говорить только шепотом. Конечно, Веласкес принял это предложение. Сын Гермеса и Афродиты, единственный в мире после истребления богами людского племени андрогинов, обладал гармонией слитности обоих полов. Зеркала часто появлялись на его картинах — они преобразовывали пространство, расширяя его, придавая объемность и глубину.
В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. зачем ему столько, он ответил, что зеркала — его помощники, почти подмастерья. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», – гласит испанская пословица. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Тайна "Венеры перед зеркалом" Диего Веласкеса
Оно кажется старее, чем дышащее юностью, грациозностью тело. Все — суета сует. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. (Кстати именно о поисках цельности напоминает разобщенность фигуры и изображения лица в зеркале на картине Веласкеса. ) Но не только смысловой антитезой привлек Веласкеса этот эллинистический образ, а своей непостижимой таинственностью: лежащая фигура так скручена, что ни с одной точки зрения невозможно явственно прочесть ее тайну.
«Чувствуется, – как говорил один выдающийся исследователь испанского искусства, – что она родилась для андалузских танцев и что танцует она не только ногами, но и всем телом». По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Все было подчинено вере.
То было настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами христианскими. В 1914 году с картиной приключилось несчастье. Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. С технической точки зрения в изображении Рубенсом «ню» почти невозможно отыскать изъян, хотя современные вкусы в отношении женской красоты значительно отличаются от вкусов и подходов художника.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Дело в том, что в античных образцах как раз лицо, повернутое в профиль, было вполне доступным обозрению и читалось легко, без затруднения. Филипп даже распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес.
Все было подчинено вере. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман.
На полотне изображена молодая богиня любви. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота). И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. Великий испанский писатель Сервантес и столь же великие драматурги Лопе де Вега, Кальдерон, Тирсо де Молина, художник Франсиско Сурбаран — все эти выдающиеся люди, оставившие след в мировой культуре, были современниками Веласкеса, а некоторые — его близкими друзьями. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам.
Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности. А в картине «Венера с зеркалом» нет ни намека на христианское благочестие, аскетизм и фанатическое исступление. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Конечно же, ее тут же арестовали. Более того, точно не известно и время создания полотна.
В его мастерской было десять зеркал, а кстати, стоили они в те времена немало. Конечно же, Веласкесу очень хотелось попробовать сделать нечто подобное и самому. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Ведь отражение — та же картина, только существует она лишь мгновение.
Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Впрочем, для короля Филиппа это и в самом деле были трудные времена. По другой теории, зеркало являет собой разграничитель между миром реальным (отражение) и миром фантазий (красота).
И среди них – великий испанский художник Диего Веласкес. Ей удалось нанести семь ударов. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
У Веласкеса же зритель в первую очередь натыкается на отсутствие лица. Вместо распятия донья Хуана видела перед собою лишь вчерашнюю картину. Потом в интервью она заявила следующее: «Я пыталась уничтожить картину самой красивой женщины в мифологии в знак протеста против ареста госпожи Панкхерст, самой прекрасной личности в современной истории», позже она добавила еще, что «ей не нравилось, как посетители музея целый день смотрят на это». Воскресный звон колоколов застал донью Хуану в постели. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Все – суета сует. А еще были «Пряхи», таящие в себе множество смыслов, лежащих гораздо глубже, чем просто изображение гобеленной мануфактуры, как полагали ранее, — тут и спор о цивилизации и естественности, о духовном и материальном, об аристократии и народе, об искусстве и ремесле Как будто он предвидел, что власть все равно укажет ему на его место.
Опубликование подробного реестра этого приданого, находившегося в архивах дома Альбы и позволило со всей достоверностью определить происхождение «Венеры с зеркалом». Считалось, что быть запечатленным кистью Тициана – значило обрести бессмертие. Происходит фантасмагорическое удвоение матрицы. но еще и горда. Нашлись люди, которые утверждали, что «Венера с зеркалом» вовсе не является созданием Веласкеса, а просто позднейшей подделкой и призывали публику не поддаваться на обман. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. К сожалению, точной даты, когда полотно было написано, уточнить до сих пор не удалось. В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы.
И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. Он всегда их любил, они его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство.
Создавая «Венеру с зеркалом», Веласкес безусловно вдохновлялся прославленными «Венерами» Тициана, творчество которого было блестяще представлено в королевских собраниях. Специалисты предполагают, что моментом завершения были годы с 1647 по 1651. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку. По легенде, «Венера с зеркалом» Веласкеса всё-таки была показана Филиппу IV и даже одобрена им, по слухам, ему понравилось что в зеркале отражается лица совсем не красивой женщины. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство (статьи о Тициане в 3/06 и Джорджоне в 8/06). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
Дело довершила лихорадка и обильные кровопускания, которые практиковала тогдашняя медицина. Ей удалось нанести семь ударов. Зеркало обрамлено массивной, выделяющейся, чёрной рамкой. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Картина Диего Веласкеса«Венера с зеркалом» написана в 1664 году. Лицо ее видно лишь в зеркале.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Господь всемогущий, она едва не проспала службу.
К этому же периоду, по-видимому, относится шедевр Веласкеса «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Кроме того. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война. Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. Такое, вот, несоответствие.
Ложе, устланное черным и белым атласом, на котором смело расположилась женщина. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.
Так и случилось: король пожаловал ему звание королевского обергофмаршала дворца. Это – общественная собственность. Явно переживая творческий, а возможно и личный кризис (во всяком случае, жену в Италию он с собой не взял), в 1648 году с разрешения короля Веласкес отправился в Рим. «Венера с зеркалом» – единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Единственной возможностью сохранить дипломатические договоренности, достигнутые накануне долгожданной свадьбы, а вместе с тем и свой род на испанском престоле давал Филиппу новый брак.
Недаром долгие годы картина хранилась в спальне дона Гаспара и тайна «Венеры», дабы не принести несчастья ее автору и обладателю, оберегалась свято. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Облачная атмосфера смягчает все контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм. Название полотна отсылает нас к творчеству Тициана, который впервые ввел этот сюжет в искусство. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Богиня показана спиной к зрителю (это очень необычно), а её лицо можно видеть только в зеркале. Для нее любить – значит не сдаваться, а побеждать. Моррит, друг Вальтера Скотта. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Вместо распятия донья Хуана видела перед собою лишь вчерашнюю картину. Если принять зеркало за метафору изображения и изобразительного искусства, что является общепринятым со времен Ренессанса (изображение как зеркало реальности), само полотно оказывается по отношению к нам в позиции зеркала, то есть мира идеальных сущностей.
А Хуана из гордости ни о чем его не спросила. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного Церковью. Веласкесова Венера -изящна и тонка, грациозна и оболь-стительна.
При этом отражение в зеркале механически воспроизводит то, что находится перед ним и само по себе не очень интересно зрителю, так как мало, что может добавить к уже увиденному. «Венера перед зеркалом» — единственная картина Веласкеса с обнаженной натурой, которая сохранилась, но не единственная в его творчестве (документированы еще три). Видимо, ради того, что осуществить замысел и написать «Венеру с зеркалом» (La Venus del espejo), Веласкесу пришлось покинуть родину и уехать в Италию. Несколько десятилетий картина хранилась в поместье Морриттов Рокебю-Парк — в Англии его так и называют — «Венера Рокебю». Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Возможно ли, что Веласкес приравнял неизменный и завершенный мир мифа к изменчивой и принципиально незавершенной реальности, что на его полотне «река времен в своем теченье уносит» даже вечность мира мифологического. Вроде бы зеркало, да, точно зеркало. В произведениях Джорджоне («Юдифь», «Три философа», «Гроза», «Спящая Венера») поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Но вскоре он отправился в путешествие в Италию, которая в те времена была гораздо более передовой державой.
Это — общественная собственность. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие. Женщина лежит на подушках к нам спиной и лица её не видно. В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции.
В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Тем более что оно стало первой в длинном ряду атак на сокровища Англии.
Но юный Купидон не мог скрыть красоту и страстность живой плоти. «Та женщина хороша, что полна огня, но не обжигается», — гласит испанская пословица. Одни ученые полагают, что картина была создана Веласкесом во время его пребывания в Италии, куда он по указанию короля отправился в 1648 году для знакомства с достижениями итальянских коллег и покупки картин для королевской коллекции. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. После смерти герцогини Каэтаны в 1802 году Карл IV приказал Альба продать картину вместе с другими принадлежавшими им полотнами своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Балансируя между «да» и «нет» телесной чувственности и высокой духовности, Веласкес смог создать некую классическую формулу в духе чисто испанской национальной ментальности, в которой, с одной стороны, было множество запретов, а с другой — брала свое непреодолимая страстность южной натуры. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.
Необычна композиция картины. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Веласкес был главным ассенизатором дворца.
Художник переносит богиню (ее облик отчасти навеян «Спящей Венерой» Джорджоне) в уютный покой венецианского дома 16 века. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату.
Однако Венера Веласкеса воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции её фигуры далеки от античной «правильности». Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. А что он держит в руках. Ей и другим суфражисткам не простили и то, что покушение на «Венеру» стало первым в ряду атак на сокровища Англии. Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. В начале июля он писал другу: «Я вернулся в Мадрид уставшим от ночных переездов и дневных дел».
Но у Веласкеса совсем другое отношение к зеркалам. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Многообразны приемы техники Веласкеса.
С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария.
Все было подчинено вере. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, – сюжет философско-поучительный. Долгое время считали «Венеру с зеркалом» второй картиной, уцелевшей от огня.
Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать обнаженных дам (конечно же, только мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки разрешается писать с натуры, а все остальное – по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например, Дюрера. Красота и жизнь — мимолетны. И эта деталь тоже чрезвычайно важна для испанца Веласкеса. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. В испанской традиции женщина, смотрящаяся в зеркало, — сюжет философско-поучительный.
Так им не позволялось изображать голое тело. В его мастерской было десять зеркал, а стоили они в те времена немало. Утверждать, что до этой встречи он был безупречно верен жене, Диего, конечно, не станет. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток. Подобные картины можно встретить в Тициана («Венера Урбинская») и Джорджоне («Спящая Венера»). Нет ничего вечного.
Они всегда его завораживали, влекли в свое зазеркальное пространство. Нет ничего вечного. После смерти герцогини Каэтаны, в 1802 году, Карл IV приказал Альба продать картину (вместе с другими принадлежавшими им полотнами) своему фавориту и премьер-министру Мануэлю Годою.
Настоящее чудо, причем не имевшее ничего общего с чудесами религиозными. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Это – общественная собственность. Но при этом страна жила в строго ограниченных рамках дозволенного церковью.
В 1651 году управляющий маркиза Гаспара де Эличе дель Каприо занес в каталог коллекции своего хозяина следующую запись: «Полотно изображающее обнаженную женщину, лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок». «Веласкес дает нам представление о людях его времени» – писал Пабло Пикассо. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альба, той самой Каэтане, которую так любил другой великий испанский художник – Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру – «Обнаженную маху». Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. Одним словом, «Венера перед зеркалом» оставалась уникальной в испанском искусстве вплоть до появления «Махи обнаженной» Франсиско Гойи, вдохновленного шедевром Веласкеса. И это понимали все, в том числе и святая испанская церковь. Торговый дом Энью, купивший картину и собиравшийся продавать ее с аукциона, уже вел переговоры с рядом иностранных и главным образом американских претендентов.
В отличие от устоявшегося образа богини любви, у неё тёмные волосы. Они зеркальны относительно друг друга и по своей форме тождественны.
В конце концов нужная сумма, 45 000 фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Это вызвало возмущение при дворе и в церкви. В этом лабиринте относительных пространств возможен и еще один смысловой вариант. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. В конце концов нужная сумма, 45 ООО фунтов, была собрана и в 1905 году «Венера» попала в Лондонскую национальную галерею, став одной из самых ярких жемчужин ее коллекции. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
И это понимали все, в том числе и святая испанская церковь. Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Амур внимательно наблюдает за божественной женщиной.
Все – суета сует. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Мэри Ричардсон прожила долгую жизнь (она родилась в 1889-м, а умерла в 1961 году).
Для нее любить — значит не сдаваться, а побеждать. Когда фортуна отвернулась от этого гордого красавца, когда его изгнали из страны и конфисковали все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов (ныне эта сумма эквивалентна 25 000 фунтам стерлингов) известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Моррит. Этот прекрасно образованный, увлеченный искусством и историей эсквайр (именно он впервые доказал, что Троя – не только легенда, но и действительно существовавший в далекие времена город и именно его труды стали основополагающими для Шлимана) сразу понял всю ценность полотна Веласкеса.
Непрерывные балы, охоты, церемонии, празднества Интриги и интрижки, тайны и пороки истовость веры и страшные грехи «Мертвящая среда», по точному определению замечательного советского искусствоведа В. Н. Лазарева, в которой удавалось сохранить себя, свою душу очень немногим. Путешествие во Францию оказалось сложным и очень утомительным для художника. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Это неясное лицо в зеркале — словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера» — прежде всего портрет тела, влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений.
Однажды, когда художника спросили. Веласкесова Венера – изящна и тонка, грациозна и обольстительна, горда и сильна духом. Так им не позволялось изображать голое тело. Она сидела в это время в тюрьме Холлоуэй, где объявила голодовку.
«Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», — говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Франсиско Пачеко оставил даже специальные рекомендации о том, как следует писать дам (разумеется, в образах мифологических или библейских героинь), не нарушая норм благонравия: лишь лицо и руки можно было писать с натуры, а все остальное — по гравюрам итальянских и немецких мастеров, например Дюрера. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. 6 августа 1660 года художника не стало.
Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов»), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Король, конечно же, подвергся осуждению Ватикана, замаливал грех, делал щедрые пожертвования монастырю «А ведь дон Гаспар – родственник влиятельного Оливареса, – думал, приступая к работе Веласкес, – если что, тот заступится». Остановить вошедших в раж суфражисток смогла только Первая мировая война.
В начале XIX века картина принадлежала Каэтане Альбе, той самой, которую так любил другой великий испанский художник — Франсиско Гойя и с которой он написал свою Венеру — «Обнаженную маху». Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале. За свое ужасное действие, абсолютное, видимо истеричной и обделенной мужским вниманием особой (а иначе, как объяснить такой негатив к красивому телу. ), Мэри Ричардсон, дали полгода тюрьмы. Насчёт зеркала выдвигаются разные теории.
Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Настоящая известность «Венеры с зеркалом» началась с выставки испанской живописи, устроенной Королевской Академией художеств в 1890 году, когда почва была уже подготовлена трудами известных ученых, установивших подлинное значение этого произведения. Им приходилось бороться с клеветой, с обвинениями в корыстных целях и даже мошенничестве. Но на этом превратности веласкесовой Венеры не закончились. В этом случае возможно истолкование картины в духе высказывания апостола Павла, который утверждал, что мы видим идеальное и абсолютное «гадательно», будто во тьме тусклого зеркала (латинское «speculum in aenigmati» — зеркало гадательное, темное, неясное).
В тот период Веласкес переживал личный кризис — жену в Италию он с собой не взял. То было высшим признанием его таланта. А его «Венера с зеркалом» продолжала свою жизнь.
Зажегши свечу, донья Хуана начала готовиться ко сну. Сказать по правде, никакой охоты перечить отцу у нее и не было. Лицо ее видно лишь в зеркале. Их позы и жесты живые, естественные.
Он был напоминанием о том счастливом времени, когда люди не проводили всю жизнь в мучительных поисках своей половины. Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. В «Венере» и так оказалось сильно влияние Великого инквизитора Торквемады – женщина повернута спиной к зрителю и целомудренно скрывает свое тело от обращенных взглядов зрителей.
В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. С тех пор жизнь Веласкеса была неразрывно связана с мадридским двором. Разумеется, нет.
Лица обеих групп реальны. Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. По его личику видно, что и ему доставляет удовольствие вид этой небожительницы. Существовали определенные рамки дозволенного и для живописцев.
Она, может быть, менее возвышенно благородна, чем «Венера» Джорджоне, но этой ценой достигается более непосредственная жизненность образа. Венера целомудренная — это стоящая фигура, что предполагает отказ. «На старости лет. Возвращаемся к Венере Веласкеса. И тогда та решила отомстить королю — когда монарх пришел в «комнату свиданий», он увидел там гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
К тому же существует еще и реальность зрителя, которая приобретает странный смысл. Суфражистка Мэри Ричардсон, пройдя в музей с мясным тесаком, семь раз ударила им по картине (в область тела нарисованной Венеры). «Создавая на холсте сладострастные обнаженные фигуры, художники становятся проводниками дьявола, поставляют ему приверженцев и населяют царство Ада», – говорил один из ярых проповедников веры Хосе де Иезус Мария. Первое упоминание о картине появилось в 1651 году – в описи коллекции маркиза дель Карпио. Красота и жизнь мимолетны.
6августа 1660 года художника не стало. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Так гранды-аристократы отомстили гениальному, но невысокородному собрату. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Её красота не вызывает сладострастного чувства, она, скорее, отталкивает, предостерегает. И правда – этот величайший религиозный художник своего времени был также еще и великим мастером женских форм. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Лицо ее, довольно неясно, мы видим в зеркале.
Это неясное лицо в зеркале – словно прекрасное видение, недостижимая мечта Но все-таки «Венера с зеркалом» – прежде всего портрет тела, зовущего и влекущего, прекрасного, таящего в себе обещания изысканных наслаждений. Когда-то «Венерой» Веласкеса восхищались только самые близкие друзья маркиза де Эличе, допущенные в его спальные покои. И тона картины способствуют этому, холодные: серая, гладкая простынь (так и напрашивается «шёлковая», а шёлк холоден), тёмно-красная драпировка на заднем плане. И все это из-за каких-то там прав женщин.
Рассказывали, что папа, увидев свой портрет кисти Веласкеса, воскликнул: «Слишком похож. » Веласкес всегда жил довольно замкнуто, но трудно себе представить, что пылкий испанец мог провести эти почти три года без любви. Поначалу, как свидетельствовал Пачеко, Веласкес изобразил на холсте одну только женскую фигуру, смело презрев все советы своего учителя, но потом из осторожности, все-таки добавил мальчишку с крылышками Купидона — пусть его красавицу можно будет представить не как живую женщину, а как античную богиню, а уж богине позволено все — даже возлежать такой бесстыдно голой, да еще у всех на виду. Впервые картина упоминается в 1651 году, как хранящаяся в коллекции молодого сына тогдашнего премьер-министра Испании, знаменитого своей любвеобильностью и покровительством искусству.
Когда же фортуна отвернулась от этого гордого красавца и его изгнали из страны, конфисковав все имущество, «Венера» попала на Британские острова, где ее приобрел за 500 фунтов стерлингов известный коллекционер историк и большой друг Вальтера Скотта Джон Морритт. От зрителя многое что скрыто, в том числе и лицо богини. Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. Эммелин Панкхёрст, о которой говорила Мэри, была главой движения суфражисток.
Свой вклад, решающий – 8000 фунтов стерлингов (сегодня это 640 000 фунтов), – анонимно внес восхищавшийся картиной король Эдуард VII. И тогда та решила отомстить королю – когда он пришел в «комнату свиданий», его ждал гроб, в котором лежала бледная Маргарита, сжимая в руках распятие.
Именно тут мы и разим врага». Церковь распространяла свои правила на все стороны человеческой деятельности.
Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1656 году он написал знаменитых «Менин», сценку из жизни королевской четы инфанты Маргариты и ее подружек, где изобразил и себя, в первый и последний раз, — конечно же у мольберта, с кистью в руке. До 1935 года она активно занималась политикой, делала и какие-то полезные дела, но англичане так и не простили ей покушение на национальное достояние — «Венеру с зеркалом» Веласкеса.
Именно тут мы и разим врага». Моррит, друг Вальтера Скотта. «Меня зовут Мэри Ричардсон, – заявила она констеблю. – Я суфражистка, борец за права женщин. Бывают предложения, от которых — даже если хочешь — отказаться не посмеешь Удивительное дело — между Филиппом, всесильным королем огромной империи и Веласкесом, молодым художником, отнюдь не отличавшимся высокородностью и богатством, сложились довольно дружеские отношения. Ведь отражение в зеркале – та же картина, только существует она лишь мгновение. статью «Менины»). Красота обретает на этой картине материнское, животворящее начало.
Духовные стражи Испании прислушивались к любому известию о нарушении святых догматов. В 1651 году управляющий маркиза Гаспара де Эличе дель Каприо занес в каталог коллекции своего хозяина следующую запись: «Полотно изображающее обнаженную женщину, лежащую на ткани спиной к зрителю, облокотившись на правую руку и глядящую на себя в зеркало, которое держит перед нею ребенок».
Совсем иная интрига возникает в картине Веласкеса.