Верещагин Апофеоз Войны Описание Картины

Описание картины Василия Верещагина «Апофеоз войны»

Ясное синее небо подчёркивает мёртвенность картины. Черепов в итоге хватило на семь больших пирамид. Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. Иябысрадостью писал только одно солнце, если былюди неубивали друг друга». В полотне Самаркандский зиндан В. В. Подражательное академическое искусство было ему не по душе. Будучи профеессиональным военным, художник оказался в 1867 году в Туркестане.

Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. Были ите, ктоподозревал еговнамеренном смаковании деталей— чтобы пощекотать людям нервы. По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце.

В. Верещагин принимал участие в военных действиях и был награжден орденом св. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Там он был прапорщиком и насмотрелся на трупы и смерти. утра вышел на внешний рейд остальные броненосцы несколько задержались на внутреннем рейде.

«Апофеоз войны», 
Верещагин Василий 
Васильевич – описание

«Апофеоз войны», Верещагин Василий Васильевич – описание картины

Он поступил сначала в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а потом, в 1860 году, – в Петербургскую Академию художеств, где проучился несколько лет. Немного спустя на горизонте показалась другая неприятельская эскадра. Самжехудожник хотел сказать абсолютное иное. Он был офицером и сражался за Российскую армию. То есть не те, которые довольствуются вздохами восторженной публики — «я в восхищении. », «лепота. », «прелестно, прелестно. » и не те, кого узнают на улице и даже не те, кто собирает толпы зевак на перво-второсортных выставках, а исключительно те художники, за творчество которых пылкие коллекционеры готовы друг друга порвать на части. Кроме того иллюзию Средневековья развеивала надпись, которую сделал художник на раме: «Посвящается всем великим завоевателям – прошедшим, настоящим и будущим».

Почему художник решил отобразить столь жуткое зрелище и кто запрещал детям смотреть на «Апофеоз войны» – телеканалу «МИР» рассказала хранитель живописи второй половины ХIХ-начала ХХ вв. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Существует три версии того, чем вдохновился художник для создания этой картины. Но об этом стало известно гораздо позже. Верещагин в своих письмах больше всего боится, как бы царь не вздумал «смиловаться» над Японией и не заключил бы с ней мира, «не наказавши ее полностью». Его потряс и сам Восток и то, что он оказался участником войны.

Верещагин былточен вкаждой детали. Тот рассказывал о работе над картиной «Наполеон в 1814 году». До весны 1862 года без устали зарисовывал природу, народные типы, сцены быта Средней Азии. А появилась картина в то время, когда автор находился в Туркестане. На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Лишь две одинокие фигуры возвышаются на этом мертвом поле – военный и священник, помахивающий кадилом, совершающий последний обряд над убитыми. Заключительным полотном этой серии является всемирно известная картина Апофеоз войны.

«Торжество Тамерлана» или «Апофеоз войны» входит в туркестанскую серию картин художника, которую он создал во время путешествия по Туркестану, где видел множество смертей и самых ужасных событий. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Сухая трава, почерневшие стволы деревьев, виднеющиеся вдали руины города — всё это делает пейзаж еще более угнетающим.

Апофеоз в переводе с древнегреческого означает «обожествление, прославление, возвеличение какого-либо лица, события или явления». По одной версии, своей работой он хотел показать историю войн Тамерлана, после походов которого оставались лишь груды черепов и пустые города. Желтые тона выжженной солнцем степи и ярко-синее высокое небо символизируют опустошение, умирание. Полотно «Апофеоз войны» проникнуто глубочайшим состраданием, человеколюбием. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле.

Егобескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. Верещагина очень потряс этот обычай. Не многим гениям удается передать все это в одном произведении. Апосле разграбления Дели поприказу полководца были обезглавлены 100тыс.

Однако несмотря на то, что идея создания полотна навеяна конкретными историческими событиями, замысел художника гораздо шире. Картина освещена ярким безжалостным солнцем. Изначальное название картины «Торжество Тамерлана». Картина «Апофеоз войны» действительно имела первоначальное название «Торжество Тамерлана», но планетарный трагизм полотна поднял его над границами и временем.

«Апофеоз войны» 
Верещагина: история 
картины

«Апофеоз войны» Верещагина: история картины

Однако в Камбодже красные кхмеры на практике воссоздали нарисованное художником. Воснове сюжета— события XIVвека, связанные сТамерланом. Одна из самых известных его работ – «Апофеоз войны». В. В. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии.

А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Современникам Василий Васильевич казался ужасным, кровавом, экзотически жестоким. Впоследствии все свои туркестанские картины (вместе с этюдами) художник объединил в серию, чтобы усилить идейное воздействие на зрителя. Чтобы полнее выразить ее, художник пояснил это надписью на раме: «Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим». Оглядываясь на далекое прошлое, автор говорит как историк и судья человечества, обращаясь не к конкретному человеку, а ко всему человечеству. Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука.

Тамерлан остроумно пресек разврат: каждый солдат из его многотысячной армии принес по отрубленной голове греховодника (судя по количеству, особенно в грехах разбираться не стали). Но радость победы испытывают не все. Верещагин не знал, что для того, чтобы пирамида из человеческих голов была устойчивой, черепа должны быть без нижней челюсти. Необходимо отметить, что данная картина российского художника воспроизвела одну из таких пирамид, которая была сложена по приказу жестокого правителя Тамерлана, притом неоднократно. Онобескровил Орду, жестоко подчинял каждое селение насвоем пути.

В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Здесь он замыслил известную «Туркестанскую серию», в которой позже изобразил не собственно батальные сцены, а моменты, предшествующие сражению либо следующие за ним. Русский художник Василий Верещагин никогда не был в фаворе у правителей. Эти переживания сподвигли его на создание работы, которая в яркой символичной форме рассказывает об ужасах войны, что приносит только горе и разрушение. Справедливости ради, нужно понимать, что великими почти всегда становились исключительно самые «популярные».

Описание картины 
«Апофеоз войны»

Описание картины «Апофеоз войны»

Руины города на заднем плане и остовы сгоревших деревьев дополняют вид разрушения, запустения, гибели. Посозданным эскизам художник работал двагода вМюнхене. Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены бытаСредней Азии.

Уничтожали сластолюбцев зверски: черепа носят следы пуль и сабельных ударов. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. П. Кауфмане. Верещагина занимают батальные полотна, которые он объединил в серию Варвары. Картина была написана в 1871 г. В1867 г. Верещагин уехал вТуркестан, где он состоялпрапорщикомпригенерал-губернатореК.

Как оказалось — это было одно из писем художника императору Николаю II. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. «Апофеоз войны»— единственная картина, накоторой Верещагин изобразил то, чего невидел вреальности. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем.

Картина Верещагина 
«Апофеоз войны» 
и ее печальная неисторичность

Картина Верещагина «Апофеоз войны» и ее печальная неисторичность

Надо полагать, что обманутые жены остались очень довольны увиденным и бесконечно благодарили Тимура. В 1874 году П. М. Самжехудожник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, аумные люди уверяют, чтояхолодным умом сочиняю небылицы». Егоимяприводило вужас правителей Востока иЗапада. Подобные пирамиды также сооружались относительно недавно по приказу многих ханов Средней Азии. Художник изобразил на полотне одну из пирамид, сложенных из человеческих черепов. Все картины этой серии очень хороши («Ворота Тамерлана», «Портрет бачи», «Смертельно раненный»). Но в мирной жизни пытался проповедовать и говорить людям о мире.

и т. п. Он хотел лично убедиться, надеясь хоть с боем, но спасти своих и «Баяну» было приказано идти вперед, чтобы указать место гибели «Страшного». По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как правитель Кашгара Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал положить его голову на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов.

Тамерлан считал, чтоподобные пирамиды прославляют егополководческий талант. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли востание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Следуя одна за другой, эти картины разворачивали перед зрителем весь сюжет (Нищие в Самарканде, Опиумоеды, Продажа ребенка-невольника и др. ). Перепрыгнув через поручни, я вскочил на носовую 12 башню. Однако ужасающие реалии ХХ века делают нас всех печальными «экспертами» в этом деле. Черные вороны на этом полотне внушают ужас.

Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. Есть несколько версий создания данного полотна. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены.

Василий Верещагин 
«Апофеоз войны»

Василий Верещагин «Апофеоз войны»

«А как вы решаете такие проблемы, мсье Верещагин. » – спросил он. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. Даже желтый колорит картины символизирует умирание, а ясное южное небо еще больше подчеркивает мертвенность всего окружающего. Картину невозможно описать словами: она потрясает. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Георгия за бой под Самаркандом. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек.

Во Франции Верещагин познакомился с художником-баталистом Мейссонье. Центральное место среди туркестанских картин В. В. Даже такие детали, как шрамы от сабельных ударов и дыры от пуль на черепах «пирамиды», еще явственнее выражают идею произведения. Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. Третьяковской галереи Светлана Соловьева.

Описание картины Верещагина «Апофеоз войны»

Пусто и мертво там, где прошла война. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной. А после поездки вЗападный Китайв1869 г., где войска богдыханабезжалостно усмиряливосстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны». Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. «У меня нет таких проблем, – ответил Верещагин.

Природа вокруг и разрушенный город вдалеке ясно показывают, что все живое здесь уничтожено яростью войны и еще не скоро возродится. Результатом этих потрясений и стала картина «Апофеоз войны» – одна из наиболее известных, философских и пацифистских картин Верещагина. Вокруг – широкая мертвая степь, на которой не осталось почти ничего живого.

Сочинение по картине 
Верещагина «Апофеоз 
войны»

Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Россия тогда покоряла Туркестан и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. «Апофеоз войны» так можно назвать и его вторую картину, которая появилась несколько позже, когда художник совершил поездку в Индию. Картина «Апофеоз войны» написана в 1871 году, холст, масло, 127 197 см. По другой версии известная картина «Апофеоз войны» была создана Верещагиным под впечатлением рассказа о том, как деспот Кашгара — Валихан-торе казнил европейского путешественника и приказал голову его положить на вершину пирамиды, сложенной из черепов других казненных людей. Верещагин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров и появилась картина «Апофеоз войны»2. Вокруг пирамиды летают вороны. Эту печальную весть нам передал вернувшийся «Баян», которому под сильным огнем удалось спасти из команды «Страшного» всего только пятерых. Есть несколько версий насчёт того, чем вдохновился художник для создания этой картины.

Жестокой пыткой был для них каждый час пребывания в этой тюрьме. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов. Душевное страдание и ужас обессилили его. В то время английские колонизаторы жестоко подавили восстание сипаев.

Мы повернули и пошли большим ходом к Артуру. Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. Верещагина носит не столько конкретно-исторический, сколько символический характер. На картине «Апофеоз войны» изображена пирамида из черепов, которую мог видеть Верещагин и которые пошли со времен Тимура Тамерлана.

Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Вот какого апокалиптического звучания достиг в этой своей работе В. В. «Пасмурное утро 31 марта. Запрещалось ходить на выставки Верещагина и детям.

«Апофеоз войны» 
: история создания 
шедевра

«Апофеоз войны» : история создания шедевра

Там было создано много картин данного периода, а после поездки в Китай и усмирения восстаний безжалостными способами появилось знаменитое полотно «Апофеоз войны». «Поехал потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал»», — писал художник. Все это сеет ужас и страх. Привести Японию к «смирению», смыть нанесенное ею «оскорбление царю» – этого требует, по его мнению, русский престиж в Азии.

Поначалу картина «Апофеоз войны» называлась «Торжество Тамерлана», но круглые следы от пуль в черепах неминуемо отсылали наблюдательного зрителя в более поздние времена. На картине «Апофеоз войны» изображен курган из человеческих черепов на фоне выжженной дотла степи. Он, как Гойя, показывает «ужасы войны» (так называлась серия великого испанца), трагизм, грязь и запредельную жестокость. Но в любых условиях делал зарисовки. «Одни распространяют идею мира своим увлекательным словом, другие выставляют в ее защиту разные аргументы — религиозные, политические, экономические, а я проповедую то же посредством красок», — говорил этот суровый, мужественный и бесстрашный человек. Наша эскадра стала выходить из гавани и «Петропавловск», на который я перешел со штабом адмирала Макарова с «Дианы», уже около 7 час.

Василий Верещагин 
— вдохновленный 
ужасом войны

Василий Верещагин — вдохновленный ужасом войны

Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Картина была написана в 1871 году. Неприятель остановился в какой-то нерешительности. По одной из них картина носила название «Торжество Тамерлана». Эту картину помнят все еще со школы. Головой несчастного он велел увенчать пирамиду из черепов казненных им людей.

мирных жителей. Но со временем термин приобрёл переносное значение и стал значить «прославление, хвалу чего-либо вообще». Сошлись на том, что около 28 тысяч.

Имперская Россия как раз вела там захват территорий и «умиротворяла» местные народы, так что Верещагин вдоволь насмотрелся на трупы. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня. Но, видимо, так уж повелось у настоящих ценителей и псевдолюбителей искусства, что непременно должен быть некий список, в который одни с учетом своей популярности попадают, а другие остаются за чертой этой безмерно-громадной «великости» (уж простите за тавтологию). Китайские войска жестоко подавили восстание дунган, после чего в этом городе остались груды черепов. Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. По другой версии, она была навеяна рассказами о том, как правитель Кашгара казнил людей тысячами и складывал их черепа в пирамиды. Василий Верещагин, неоднократно участвовавший вкампаниях русской армии, привозил споля боячестный репортаж: умирающие люди, причем нетолько всхватке сврагом, ноииз-заглупых ошибок руководства бессмысленная жестокость иварварство тяжелые полевые условия.

Здесь и появилась известная «Туркестанская серия», где художник-баталист изобразил не только боевые действия, но также природу и сцены быта Средней Азии. На мостике остались: адмирал Макаров, командир «Петропавловска» капитан 1 ранга Яковлев, контр-адмирал Моллас, лейтенант Вульф, художник Верещагин и я. Вдруг раздался неимоверный силы взрыв Броненосец содрогнулся и страшной силы струя горячего, удушливого газа обожгла мне лицо. Его ответом на вооруженный конфликт как таковой стало полотно «Апофеоз войны».

Полотно «Английская казнь в Индии» была продана в Нью-Йорке частному лицу на аукционе и с тех пор след ее пропал. Но, разумеется, центральным произведением была картина-откровение «Апофеоз войны». Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. И название «Апофеоз войны» подобрано удивительно точно. Холодное голубое небо также выглядит равнодушным и безжизненным. Именно здесь, на этом этапе начинается популярность художника.

С истории известно, войска Тамерлана оставляли после себя такие черепные пирамиды. Также он писал природу и сцены быта жителей Средней Азии. Многие политические деятели запрещали солдатам посещать выставки Верещагина. Георгия 4–го класса. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги.

Как Василий Верещагин 
своей картиной «Апофеоз 
войны» предсказал

Как Василий Верещагин своей картиной «Апофеоз войны» предсказал реальные события

На самом деле художник-баталист работал над «Апофеозом войны» в 1871 году после своей поездки в Туркестан, где состоял прапорщиком при туркестанском генерал-губернаторе Константине Кауфмане. Безоблачное, сверкающее голубизной небо только усугубляет гнетущее впечатление от полотна. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Вот что остаётся от людей в результате войн.

Однако картина В. В. Ему, Георгиевскому кавалеру, участнику нескольких войн второй половины XX века претило «красивое» описание сражений с батальонами солдат в новеньких мундирах и с блестящими штыками наперевес, с гарцующими на породистых конях молодцеватыми генералами-победителями. Следы от пуль и ударов сабель на черепах еще ярче выражают идею полотна. человек. Он был очень сильно разорен китайскими войсками.

«Апофеоз войны» 
– центральное полотно 
Туркестанской серии

«Апофеоз войны» – центральное полотно Туркестанской серии художника Верещагина

Однако Академию он не закончил. Макаров не мог примириться с мыслью, что там, на месте гибели «Страшного», могло остаться еще нисколько человек из команды миноносца, беспомощно боровшихся со смертью. Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Но вот смерть неожиданно настигла солдата. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. Сменив карандаш на ружье, он участвовал в боях, выдержал вместе с солдатами и офицерами осаду Самарканда, за боевые заслуги получил орден Св.

После того, как приказ был исполнен, было выложено семь пирамид из голов3.

Чтобы создать «Апофеоз войны», Верещагин имел всего несколько черепов, которые он и изобразил в различных ракурсах. Полотно «Апофеоз войны» — это изображение смерти, уничтожения, разрушения. Изображен двор самаркандской крепости. Это подчеркивают характерные детали: полуразрушенный мертвый город на заднем плане, неживые обугленные деревья, сухая выжженная трава Другие характерные детали «Апофеоза войны» – дыры от пуль и следы от сабель, оставшиеся на черепах. Колорит картины подчеркивает главную его идею. «Явсюжизнь горячо любил солнце. Третьяков купил ее за 92 тысячи серебром. Полотно Апофеоз войны – это изображение смерти, уничтожения, разрушения.

Апофеоз войны Василия 
Верещагина

Апофеоз войны Василия Верещагина

Дружным Ура. Повоспоминаниям современников, сделанные изголов индийцев башни достигали огромной высоты. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки.

Только тогда происходит трансформация безымянного и талантливого художника в «великие». Василий Верещагин, показавший уже серию в Лондоне (выставка была в Хрустальном дворце), поставил условием приобретение всей серии целиком.

Апофеоз войны — 
программное произведение 
Василия Верещагина

Апофеоз войны — программное произведение Василия Верещагина

Напряженность чувствуется в темной стене, в ярко освещенной группе солдат, в их неподвижно застывших позах, в их глазах, смотрящих в лицо смерти. Посредством красок автор показывает кровавую сущность войны и призывает людей к миру. Третьей же версией считается то, что на художника произвел сильное впечатление рассказ, о том, что один из деспотов Кашгара приказал казнить европейского путешественника. Находясь уже под защитой береговых батарей, «Петропавловск» уменьшил ход и команда была отпущена обедать офицеры стали понемногу расходиться.

Это не единственное полотно об ужасах военного времени, которое написал Верещагин. Поначалу Верещагин назвал полотно «Торжество Тамерлана» – именно из описаний походов знаменитого тюркского полководца художник позаимствовал образ зловещей пирамиды. «Апофеоз войны», картина, написанная в 1871 году, входит в Туркестанскую серию (1871-1874), появившуюся в результате поездок художника в 1867-1870 годах. Особое значение имеют детали картины.