Веронезе Поклонение Волхвов

Проект собственного производства общественного телеканала «ТБН-Россия» о главном источнике вдохновения художников разных времен продолжится серией о полотне «Поклонение волхвов» кисти Паоло Веронезе. Картина Паоло Веронезе Поклонение волхвов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Проект собственного производства общественного телеканала ТБН-Россия о главном источнике вдохновения художников разных времен продолжится серией о полотне «Поклонение волхвов» кисти Паоло Веронезе.

Проект собственного производства общественного телеканала «ТБН-Россия» о главном источнике вдохновения художников разных времен продолжился серией о полотне «Поклонение волхвов» кисти Паоло Веронезе.

Поклонение волхвов, Паоло Веронезе, 1573

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Согласно легенде, святая Елена имела видение, где ей было повелено отправиться в Иерусалим на поиски креста Господа.

В Обращении Савла действующие лица выдвинуты на первый план, полностью его заполняя, глубины пространства не чувствуется. Темные деревья гнутся от порывов ветра и сквозь тучи пробивается яркий луч света. К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. «Поклонение волхвов» – это не алтарный образ, картина висела на стене нефа рядом с алтарем братства святого Иосифа. Веронезе остроумно использовал приемы иллюзионизма и непринужденно поселил в едином живописном пространстве богов Олимпа и обитателей виллы. От гармонической ясности и цельности в изображении ничего не остается.

Паоло Веронезе «Поклонение 
волхвов»

Паоло Веронезе «Поклонение волхвов»

Свет и тень, отбрасываемая фигурами Дианы и ее собаки, создают впечатление глубины ниши. Богиня охоты, обнимающая собаку, подобна ожившей статуе. В ней Веронезе строг и лаконичен. Религиозные сцены (часто изображающие пиры) разворачиваются на фоне сказочных дворцов, а их действующими лицами становятся современники художника, облаченные в разноцветные шелка и бархат, сияющие драгоценностями, окруженные толпой шумных слуг.

Этот дом выглядит как обветшалая постройка и символизирует Ветхий Завет. На переднем плане – волхвы со свитой. Открываются двери, написанные, так же как и ниши, статуи, краской по штукатурке, но так убедительно, что кажется, человек изображенный в пролете двери, действительно переступит сейчас порог. 1475, Венеция, Галерея Академии). Типичен для Веронезе и архитектурный фон в виде живописных античных руин. Упавший с коня Савл распростерт на земле, его тело показано в сильном ракурсе (ракурсы такого типа любил использовать Микеланджело).

Вокруг Савла стремительный поток движения. В эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности, часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. По этой причине специалисты сходятся во мнении, что картина была частным заказом (и возможно на картине изображен заказанный портрет в сюжете) или жена картине изображена молодая супруга Веронезе, которую также звали Елена. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля.

Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу – из фигур волхвов. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. На первом плане оказываются ступни его босых ног.

Сказочным блеском отмечены волхвы и их свита. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Такой тип изображения был выработан еще венецианскими мастерами XV века: Христа, сидящего на краю саркофага или (как у Веронезе) па погребальной пелене, поддерживали в одном случае скорбящие ангелы, в другом – Мария и Иоанн. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность.

Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Ну а Христос явился на землю, чтобы заменить его на Новый завет.

В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Белокурая богиня одета в голубовато-розовые одежды, легкая ткань юбки клубится складками, обнажая стройную ногу. Интересно, что Веронезе, как это было ему свойственно, придал лицу Савла свои черты. Всадники пытаются удержать обезумевших лошадей, встающих на дыбы, кто-то свалился на землю, кто-то обратился в бегство.

Иосифа, приподнявшего прозрачное покрывало с младенца Христа, Веронезе изобразил самого себя. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Заказанная монахами церкви Санти Джованни э Паоло, картина должна была изображать Тайную Вечерю. В картине всего три действующих лица.

В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой). Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. На картине видно, что этот «дом» пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане – указание на Рим. 1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Эрмитажная картина вообще принадлежит к числу лучших созданий художника.

ТБН расскажет о полотне Паоло Веронезе «Поклонение волхвов»

Он намеренно сокращает в размерах ноги Христа как раз для того, чтобы они не определяли первый план. Композиция строится по диагонали – именно так располагается фигура Христа. В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. Паоло Веронезе «Поклонение волхвов» (1573) Холст, масло. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных.

Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди. Экзотические верблюды и погонщик в белой чалме призваны напомнить, что действие происходит на Востоке. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Наряду со станковыми картинами, Веронезе создавал стенные росписи. Это хозяйка виллы — Джустиниана Джустиниани-Барбаро, являющаяся нам в сопровождении кормилицы и младшего сына. Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Существует предположение, что в образе св.

Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Мертвый Христос представлен в позе живого человека. Веронезе и в Обращении Савла проявляет свое замечательное дарование колориста.

Описание картины 
«Поклонение волхвов»

Описание картины «Поклонение волхвов»

Он песет (как в Кающейся Марии Магдалине Тициана) сильную эмоциональную нагрузку.

Отдельные фигуры перекрывают друг друга, скрещиваются, сталкиваются. Не говоря уже о том, что здесь никогда еще не писали столь колоссальных полотен, столь многолюдных и праздничных композиций, впервые одна из Трапез Господних предстала перед венецианцами как грандиозный общественный пир. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Произведение датировано, римские цифры выведены на нижней ступени лестницы (внизу справа).

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен.

Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая абсолютно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество. Ножка богини – на самом краю, словно Диана собирается покинуть нишу.

Картина Поклонение 
волхвов Паоло Веронезе

Картина Поклонение волхвов Паоло Веронезе

Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.