Верроккьо Андреа Картины
Андреа Верроккьо (1435/1436-1488)выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин – «Крещение Христа» – никак не мог закончить.
Репродукции картин Андреа дель Верроккьо
Творили музыканты и поэты. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Художников же позднейшего периода, приблизительно до 1500 г., принято называть прерафаелитами.
Фому для шатра центра, который Tribunale недавно купил на восточном фасаде Орсанмикеле, чтобы заменить статую Сент-Луиса Тулузы, которая была удалена. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
Около 1482 художник уехал в Венецию для работы над конной статуей кондотьера Бартоломео Коллеони. Глаза как бы прищурены. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром».
Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. В этой четырехметровой конной статуе кондотьера Бартоломео Коллеони в Венеции Вероккьо словно вступает в соревнование с Донателло.
В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486). В презентации представлены наиболее известные его работы, среди которых знаменитый бронзовый Давид.
Национальный музей). Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Андреа Верроккьо, Andrea Verrokko – итальянский ювелир, художник и скульптор.
- Картины — Верроккьо, Андреа дель
- Андреа дель Верроккьо: биография, личная жизнь, работы
- Верроккьо, Андреа дель (Андреа ди Микеле Чони)
- Вероккьо АндреаКартины и биография
- Итальянский скульптор и художник Андреа Верроккьо
- Мастера Возрождения:Андреа Верроккьо
- Крещение Христа, Андреа Верроккьо и да Винчи
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Более остальных известна картина «Крещение Христа» (1472-75), выполненная при участии Леонардо да Винчи. Все жесты, все выражения (за исключением самой Мадонны, вдохновленной образами фра Филиппе и Беато Анжелико) не имеют в себе ничего аскетического, монастырского. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями.
время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).
- Андреа дель Верроккьо: биография
- Кватроченто-Завершение эпохи-презентация по мхк
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Андреа Верроккьо по алфавиту
- Другие известные скульптуры 1470 годов
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- О знаменитости:Итальянский скульптор и художник эпохи Возрождения
Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. Мастерская Вероккьо была самой знаменитой во Флоренции того времени.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения.
- Будучи прежде всего скульптором,
- Общееколичествопросмотровстраницы
Он собрал денег для своего отца, а, вернувшись домой, он восстановил отцу зрение. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Следуя наставлениям ангела, Товий зажарил рыбу, чтобы можно было ее есть, отделив от нее сердце, печень и желчь ибо, как сказал ангел: "прикасаясь к сердцу и печени, если дьявол или злой дух кого-то одолевает, воскурите фимиам перед тем мужчиной или той женщиной и тогда все успокоятся.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Поскольку Товия постоянно сопровождал ангел, его путешествие закончилось благополучно. Вторая половина пятнадцатого столетия в Италии полна драматических событий. Под примитивами в литературе подразумеваются обыкновенно школа Джотто, художники XIV и самого начала XV в. приблизительно до Гоццоли.
С большой любовью и тщательностью изображает скульптор плавные очертания круглящихся листьев аканта. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. 1462—65. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Лицо как бы освещается изнутри радостью.
Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Он всегда стремился довести свои произведения до совершенства, что часто бывало причиной задержек в завершении работ. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Учился у ювелира Верроккьо. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле.
Художники создавали фрески и картины. В картине царит мягкое, грустное настроение — исповедальни, горькая прелесть покаяния и чистая радость очищения. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. При этом диапазон его творчества широк.
Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он». В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Он известен прежде всего как выдающийся скульптор, автор статуи Давида и конного монумента Бартоломео Коллеони, одной из жемчужин искусства Возрождения. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Андреа ди Микеле ди Франческо Чони был рождён в 1435 году.
ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными.
Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации.
Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Характерно, что Боттичелли не счел нужным при этом окружить центральные фигуры ореолами.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Всадник и конь у Верроккьо являются одним организмом, концентрирующим и направляющим вперёд свою совместную энергию.
Флоренция. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Привстав в стременах, он кажется огромным и управляет конём не только волевым, но и физическим усилием. Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову изображен в видя изящного стройного юноши.
Вообще же терминология эта очень валкая и допускает разнообразнейшие понимания. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым.
Создание памятника, после проведения предварительного конкурса, в котором по легенде принимали участие Верроккьо, Бартоломео Беллано из Падуи и Алессандро Леопарди из Венеции, было поручено Верроккьо. Затем ангел сказал ему: Бери рыбу. Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Только в середине 1460-х годов художник обратился к живописи. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем.
Родился во Флоренции. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Устраивались пышные праздники, рыцарские турниры.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Что же касается желчи, то помажьте ею человека с бельмом на глазу и он будет исцелен". В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. И юноша лег, придерживая своим телом рыбу и вытащил ее на берег".
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Вероятно, что свою самую внушительную скульптуру, 4-метровую конную статую Бартоломео Коллеони, Верроккьо создал в соавторстве с гениальным учеником. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Он родился в 1435 году. Триумфальным для скульптора стал 1464 год, он создал надгробную плиту Козимо Медичи. Семидесятые года 15 века стали менее плодотворными.
В самом начале десятилетия к ним добавился третий заказ — создание конного памятника кондотьеру Бартоломео Коллеони для Венеции. Знание устройства человеческого тела изнутри – его костей, сухожилий, мышц – позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур их движений.
1473), «Мадонна с младенцем и Св. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Он попросил своего сына Товия сходить в Мидию и собрать ему немного денег и сон со своим верным псом отправляется в путь. Примерно год после смерти отца он продолжал его дело (работал на таможне), но потом начал обучение ювелирному искусству. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля.
Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. И, тем не менее, этот период оставил в истории мировой культуры замечательный след. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи.
Настоящее имя – Андреа ди Сионе. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Этот период времени художник провёл в доме, принадлежавшем его семье. Луки. Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики.
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Верроккьо был именно таким мастером. Если при этом Боттичелли не впал в маньеризм, позу и скучную официальность, то это благодаря свежести всей тогдашней культуры, ясности убеждений, а также (и больше всего) благодаря своему личному характеру, тому внутреннему огню, который теплился в нем. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле.
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами)одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности.
Итальянский художник и скульптор, представитель флорентийской школы. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Она написана в самом начале 70-х гг.
Он умер в Венеции в 1488. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.
Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Считается, что именно Леонардо стал моделью статуи Давида и Андреа Дель Верроккьо запечатлел на бронзовом лике саркастическую улыбку своего подмастерья.
Во многих отношениях (если не во всем формальном) Сандро, при всей своей изысканности, был только искателем. В этой обстановке один только Верроккьо пытался противодействовать господствующим тенденциям и создать скульптурную группу большого размера и монументального характера. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях).
Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. С 21 года он содержал многочисленную родню, помогая своим замужним сёстрам, семье незадачливого младшего брата Томмазо, а в конце жизни даже племянницам. Верроккьо был незаурядным педагогом, обладавшим редким свойством развиваться вместе со своими учениками.
Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени).
Для удобства мы будем придерживаться самого обыденного: примитивы все, кто еще так или иначе относятся к средневековому миропониманию, все, кто предшествует поколению гигантов, открывающих, после весны Ренессанса, его лето. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи).
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Большинство скульптур Верроккьо отливал в бронзе.
Оно продолжалось до 1456 года. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Флорентийский скульптор, художник иювелир Андреа дель Верроккьо— знаковый мастер эпохи флорентийского Возрождения, который стоит водном ряду сДонателло иМикеланджело. Уже с первых работ он покорил как обычных обывателей, так и мастеров. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем.
Верроккьо был учителем многих итальянских художников – Леонардо да Винчи, Перуджино и других. Один праведный человек по имени страдал от болезни глаз и готовился к смерти. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Но не в одних околичностях Боттичелли homo novus, настоящий сын Ренессанса. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Именно потомственные ювелиры эпохи Возрождения, занявшись скульптурой, оказали немалое влияние на развитие бронзовой литой пластики. Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур.
Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. И может быть, есть в Коллеони что-то от самого Верроккьо, боровшегося всю жизнь с трудностями, упорно стремившегося к новым заказам и побеждавшего мощью своего таланта конкурентов. Джорджо Вазари, рассказывая о многогранности дарования Верроккьо, называет его ювелиром, перспективистом, скульптором, резчиком по дереву, художником и музыкантом. Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника.
Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко.
Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Она написана в самом начале 70-х гг. Скульпторы второй половины Кватроченто предпочитали работать с бронзой.
И кондотьер Коллеоне мне кажется более мужественным и «героическим», чем Гаттамелата Донателло, больше напоминающий философа, чем воина. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. Их семья была довольно богатой. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала.
Мало известно о его жизни. Для великого итальянского скульптора, учителя Микеланджело, конный памятник кондотьеру стал последней и самой значительной скульптурой, которую и сегодня можно увидеть в Венеции. В последние годы своей жизни работал на таможне. Большей частью Андреа дель Верроккьо известен как превосходный скульптор и его последняя работа конной статуи Бартоломео Коллени в Венеции считается одним из мировых шедевров.
Путто с дельфином, 1470, бронза, 125 см, Палаццо Веччио, Флоренция«В Путто с дельфином, — пишет Андросов, — есть ощущение парения в воздухе. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи.