Версаль Художник
Вдкриття персонально виставки укранського художника Олекся Сая
В 1940 оккупирован герм. Истинная радость получается от сознания, что творения, будь то пластические образы (в том числе и спектакль), будь то музыкальные звуки, будь то мысли и слова, соответствуют какой-то внутренней подсказке или тому, что принято называть «вдохновением». При Людовике XV она служила комнатой для выставлениякоролевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза». При нем на первом этаже резиденции появились Покои Мадам и Покои Дофина. В 1661 г. обновлялось декоративное убранство дворца, строилась Оранжерея, перестраивался Зверинец (1662 г. ). Но самой большой заслугой Людовика XV историки считают завершение строительства дворца Малый Трианон и Зала оперы.
Вот таким образом архитектором А. Ленотром аллеи парка были спланированы таким образом, что визуально походили на расходившиеся от центра солнечные лучи. В конце франко-прусской войны 1870–71 В. был оккупирован прус. Появилась здесь и собственная система каналов, которую называли не иначе как «маленькая Венеция». Среди построек– собор Сен-Луи (1743–54, арх. В точке соединения этих дорог в курдонёре (почётном дворе)– бронзовая конная статуя Людовика XIV (1816–36, скульпторы П. Картелье и Л. М. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной — лестницу Королевы.
- Версаль – шедевр архитектурного искусства
- Ансамбль Версаля: архитектурная история
- Ретроспективный взгляд на Версальский дворец — творение французского Короля–Солнца Людовика
- Версаль на фотолитографиях конца века
- Современное искусство завоёвывает Версаль
- Версаль: великое наследие эпохи королей
В 1623 г. Людовик XIII, страдающий приступами агорафобии (боязни открытых пространств) и желающий духовного отдыха, решает выстроить скромный охотничий павильон из камня и кирпича на вершине Версальского плато, на дороге между Версалем и Трианоном. В дворцовом парке Версаля множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали «маленькой Венецией». Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI и был завершён только в XX веке (Verlet, 1985). Но только пока это соответствие существует, рождается подлинное искусство и рождается красота когда же оно заменяется суетным желанием поразить и удивить новизной или, что еще хуже, желанием «быть по моде», то искусство и красота исчезают, а на место их является унылая подделка, а то и попросту уродство. Официально Лувр пока еще оставался королевской резиденцией. Подтверждение тому находим и в письмах художника, где он не раз говорит о своей неразрывной связи с парковым ансамблем, называя его «мой родной, мой милый Верст». В то время замок начал принимать вид, который мы видим сегодня.
Это не летний Версаль начала XX века с гуляющими парижанами, а «живая старина», пустынный уголок сохранившегося прошлого. Мик) и «Деревней» Марии Антуанетты (1783–1786, арх. Ничего. Масса тонкостей.
С завершением часовни практически все строительство в эпоху короля-Солнце подошло к концу. В результате этого западный, парковый фасад удлинился втрое, причем Лево застроил старый корпус только в первом этаже его верхние два этажа выходили теперь на террасу, создававшую род пропилеи, которые соединяли парк с Мраморным двором. Жюль Ардуэн-Мансар левое крыло– т. н. Среднюю дорогу по др. евро). Первым было разрушение первоначального замка и его замена итальянским дворцом.
В статье, предваряющей альбом, он так формулирует эту важную для него мысль: «. О последнем возмущается и Добужинский.
- Версальский дворец – величественный символ французской монархии
- Версаль – дворец «Короля-солнце» Людовика
- Окрестности Версальского дворца
- Версальский парково-дворцовый комплекс
- Дедлайн конкурсу теоретичних робт з винагородою 15 000 гривень продовжено до кнця счня
- Набр митцв на нмецько-укранську резиденцю митцв «:»
На ее месте была построена знаменитая Зеркальная галерея. Пушкин, создавая свою «Пиковою даму», преодолевает штампы романтической литературы внутри текста, построенного как романтическое повествование, но обманывающего ожидания читателя на каждом шагу внезапной встречей со здравым смыслом. — Объяснение с Атей. Упоминание о чудесном острове встречается в комедии Данкура «Три кузины», современной галантному веку, хотя те же мотивы не менее детально были разработаны в барочной и ренессансной поэзии. Кроме неё заслуживают упоминания также Галерея битв, дворцовая часовня и Королевская опера.
На её стенах висят 30 картин, прославляющих знаменательные победы Франции, а вдоль стен установлены статуи 82 полководцев.
корпус (строился с 1668, Лево, завершён Ардуэн-Мансаром), южное (1682) и северное (1685, оба– Ардуэн-Мансар) крылья. войсками, освобождён в авг. Работа принадлежит второму версальскому циклу этюдов Бенуа. Направляясь к его главному фасаду, мы проходим архитектурные пропилеи здания кордегардии, минуем памятник Петру I и приближаемся к суровому зданию, осененному бледно-розовыми колоннами величественного портика с надписью «Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний».
- 17 представля «перехрестя» свтового авангардизму
- Люди, закохан у Кив, розповли про найулюбленш куточки столиц
- Сен Поль—Сен Луи церковь королевских сердец
- Ротонда на площади Сталинградской битвы
- Садово-парковый ансамбль Версаля
- Интересные факты о Версальском дворце
- Родовое гнездо аристократов и королей
- Версаль – торжество эстетизма, очаг культуры и искусства
Альбом был издан в 1752 году «Королевской типографией», основанной в 1640 году по инициативе кардинала А. Ришелье (1585-1642) специально для выпуска «великолепно оформленных роскошных изданий» (ditions de luxe), приносивших всемирную славу Франции и королю. Однако суд не удовлетворил иск, направленный против художника. Л. Лево), Двор принцев (вестибюль– 1709–10, арх. Крестьян принуждали становиться «строителями». Идея великолепного светлого зала, обращенного огромными окнами в парк и как бы включающего ландшафт в интерьер, появляется еще в особняке Во-ле-Виконт.
полностью был восстановлен Большой Трианон. Такого «король-солнце» стерпеть не мог, а потому решил построить замок, который являлся бы символом его совершенной власти. Ин-т подготовки кадров для парфюмерно-косметич.
К северу от Большого канала – дворцы Большой Трианон (1670-72, архитектор дОрбе по планам архитектора Лево, 1687, архитектор Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762-64, архитектор Габриель), к которому прилегает пейзажный парк (1774, А. Ришар) с Бельведером (1777), храмом Любви (1778), Малым театром (1780, все – архитектор Р. Мик) и деревней Марии Антуанетты (1783-86, архитектор Мик, художник Ю. Робер). Такое расположение благоприятно для просмотра и слушания – акустика была великолепной. Эти усадьбы были соединены прямолинейными аллеями в единое гигантское композиционное целое. Мик, худ.
Бенуа оформил также титульный лист с заставкой аллегорического содержания и девизом короля Франции и владельца Версаля Людовика XIV «Nec pluribus impar» («Не уступающий и множеству») и иллюстрированную обложку. На третьем этаже располагались покоидругих членов королевского дома и придворных. Это не только шедевр искусства Франции».
- Сохранить для потомков достояние нации
- Голодный бунт на площади у Версаля
- Интерьеры Версаля – «шик-блеск-красота»
- Зал тайных свиданий и игрушечная ферма
Об этом первом Версале Максимилиан Волошин писал: «Самый чистый лиризм своей души он облекает в тяжелый плащ исторической эрудиции» (Русь, 17 марта, 1907 г. ). Таким образом, «Царство Флоры» также является напоминанием о любви и смерти, о саде Блаженных, состоящим из одушевленных цветов-влюбленных, о забвении всех тягот земного существования в упоительном сне любовной мечты. Неужели последствие моего ухода из «Руси». Но эта «триумфальная арка» – то есть дворец с широко раскинутыми боковыми корпусами – сама является «городом» – городом короля-Солнца.
Габриэля. По обе стороны аллей располагаются великолепные рощи. Альбом «Большая галерея Версаля» – это настоящий шедевр книжного искусства, в котором гармонично переплелись элементы различных стилей: классицизма, барокко, рококо. На нижнем уровне находилась капелла для придворных и фрейлин.
- Практические советы по посещению Версаля
- История мировой культуры искусств
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Лучшие драматические фильмы 2008 года75
- Династия Бурбонов – символ королевской власти
- Как добраться, часы работы и цены
К тому же какая-то путаница выходит с «Просвещением». К слову, Версаль очень открыт к проявлению творчества современных арт-представителей на своей территории. Консервативно настроенная публика восприняла выставку Мураками как оскорбление традиционным французским ценностям.
В Большом Трианоне король, например, обедал один. Ю. Робер). Король хочет упорядочить его форму и увеличить площадь. Сегодня он считается одним из наиболее успешных современных художников. Также с 50-х годов начинается обязательный «ритуал»: каждый посещавший Францию глава государства должен был встретиться с президентом Франции именно в Версальском дворце.
В былом искали они утраченную цельность, чистоту помыслов и чувствований. По обе стороны Парижской авеню были построены районы Нотр-Дам и Сен-Луи, с церквями, рынками, особняками и т. д., Все они построены в очень однородном стиле, установленном «надзирателем зданий» короля. Нас. Позже Габриэль планирует заменить лестницу послов новой лестницей, ведущей в эту комнату. Версальский дворец был построен знаменитым архитектором Жюлем Ардуэном-Мансаром (1646–1708) в духе французского классицизма, ассоциировавшимся с величием древних греков и римлян. 18. 1. 1871 здесь был коронован герм.
Версаль был одной из любимых тем художника.
- Обзорное видео Версальского дворца
- Телесериал Версаль или Как смотреть исторические драмы
- Особенности архитектуры и внутреннего интерьера Версаля
- Другие достопримечательности Версаля, Франция
- Словари и энциклопедии на Академике
Л. Лево (1612-1670 гг. ) соорудить большое великолепное здание. Зеркальная галерея всегда выглядела примечательно: её семнадцать оконных проёмов, выполненных в форме арки, выходят в сад, между ними находятся огромные зеркала, визуально увеличивающие пространство (всего галерея насчитывает 357 зеркал). В последние годы своего правления Людовик XV, по совету архитектора Габриэля, начал реконструкцию фасадов внутренних дворов Дворца. Инсталляция представляет собой металлический туннель, обложенный гигантскими камнями.
Принято считать, что Петергофский дворец под Петербургом, напоминает Версаль. Но юмор оценили не все. В одном из интервью художник описал эту инсталляцию, как «Вагиной, захватившей мир». чел.
Красиво. Это были излюбленные сюжеты искусства эпохи «Большого стиля», носившего также название «стиль Людовика XIV». Их поэтизация ушедших эпох – вовсе не «бегство от жизни», а своеобразная негативная реакция на современную действительность. Версаль для Бенуа — олицетворение гармоничного единения человека, природы и искусства. Эта серия надолго закрепила за Александром Бенуа, с детства проявлявшим повышенный интерес к искусству русского и западноевропейского классицизма и барокко, славу «певца Версаля и Людовиков».
станция. аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом (длина 1520м), образующая ось симметрии сети прямых аллей громадного регулярного парка (1661–68, арх. ВЕРСАЛЬ, Версай (Versailles), город во Франции, юго-зап.
Похожий эффект применен в парковой зоне Петродворца, примыкающей к павильону Марли: декоративная стена с «орнаментом» одинаковых театральных деревьев закрывает бескрайний горизонт глади северного залива. собрание и правительство А. Тьера. Капур, однако уделяет внимание не только низким вещам, но и высоким. Также в Версальском дворце проходят и другие мероприятия. 4 декабря. Например, «Царство Флоры» Никола Пуссена (1631 г. ) – живописца эпохи Абсолютизма – изображает персонажей античных мифов, обращенных в цветы. Барочные осевые композиции отличаются от ренессансных своими масштабами и размахом.
На ее месте был построен Зал Зеркал. Отделка интерьеров дворца проведена в XVII-XVIII вв. При Людовике XIV Франция находилась на вершине культурного, политического и военного могущества, а Версальский дворец стал одним из доказательств этого.
Но наиболее среди них известна, конечно же, «Колесница Аполлона», считающаяся памятником во славу одного из самых могущественных монархов Франции – Людовика XIV. В салоне проходили различные торжественные мероприятия: свадьба герцога Шартрского, рождение дофина, прием послов от султана. Таким же образом было предпринято расширение королевской квартиры.
Все лотерея и судьба. Четвертая строительная кампания (1699-1710) характеризовалась возвышением последней часовни (часовня нынешнего Версальского дворца). лир или 19, 5 тонны серебра (почти 260 млрд.
Гравюра, выступающая в роли «летописца эпохи», отражала все политические и культурные события, происходившие во Франции в тот период: военные походы, королевскую охоту, коронации, крестины, дворцовые праздники. Массе, – было надолго забыто и заброшено». Его версальские пейзажи – субъективно-лирические воспоминания. Фасад дворца, обращённый к Парижу, образуют: Мраморный двор (1662, архитектор Лево), Двор принцев (правое крыло, позже называется крыло Габриеля, 1734-74 королевская капелла – 1689-1710, архитектор Ардуэн-Мансар левое – крыло Дюфура, 1814-29) и Двор министров, обрамлённый крыльями зданий министерств и чугунной решёткой (1671-81, архитектор Ардуэн-Мансар). Во время Парижской коммуны 1871 в В. находились Нац.
Убирался. В 1682-1789 главная резиденция французских королей. Живой язык повседневной речи соседствует у А. С. Пушкина с искренним желанием заинтриговать читателя: непреступная московская красавица, приводившая своей холодностью в отчаянье самого Ришелье таинственный граф Сен-Жермен – маг и философ, «выдававший себя за Вечного Жида, за изобретателя жизненного эликсира» мистические три карты.
Лево 1687, Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762–64, Габриель) с Театром королевы (1780, арх. Его размеры были 24 на 6 метров. Жан Батист Массе рассказал также о предпосылках создания этого альбома: о том, как Людовик XIV повелел перевести в гравюры росписи, украшающие своды салона Войны что в начале 1680-х годов Кольбер, главный исполнитель королевских распоряжений, поручил это ответственное государственное дело гравёру Шарлю Симонно (1639-1728) и о том, что гравированные листы были закончены в 1688 году, но завершению дела помешала начавшаяся война с Голландией, продлившаяся до 1697 года.
В новом дворце находились новые апартаменты короля, королевы и членов королевской семьи. Город В., в котором селилась знать, построен по плану Л. Лево (строился с 1671) и полностью ориентирован на дворец.
В 1639 г. перед основным фасадом замка обустроена прогулочная терраса с балюстрадой, украшенной орнаментом. Ему неслучайно выпала честь провести в Версале летнюю выставку. Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 521 866, 924 кг.
Художник называет это произведение «Тёмное место», указывая на его глубокий сексуальный подтекст. Расходился альбом довольно медленно. Это не шумный дворец куртуазной суеты, не империя каприза, не вечный маскарад утомительный и бессмысленный, как само время, лишенное призвука Вечности – это торжественный и холодный, трогательный в своей опустелом величии, осенний сад с остановившимся фонтанами, припорошенный снегом – место неизменных прогулок короля-солнца: не легкомысленное XVIII столетие с его балами и картами, но отзвук героического XVII века – великого прошлого Франции. многие из них не находили крыши для сна. Этот образ варьируется и меняется, но не потому, что подразумевается изменчивый мир рококо с его бесконечным пространством игры, а потому, что «Великий век» французского абсолютизма, показанный сквозь матовый кристалл поэтического воображения, как бы все более и более удаляется в прошлое, пленяя воображение дивными, но меркнущими красками. 1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Итак, Бенуа создает в своем творчестве два образа Версаля.
Разительная смена архитектурных впечатлений происходит при переходе через тихие дворы южного крыла к партеру западного фасада. ось, где располагалась королевская спальня (1662, арх. Его размеры были 24 на 6 метров.
Если пространство вокруг Михайловского замка соразмерно человеку, а характер архитектуры отличается подчеркнутым величием, то в Версале наоборот: необъятные масштабы наружного пространства подводят нас не к грозной цитадели, а к исполненной изящества «музыкальной шкатулке», может быть, лишь слишком растянутой и протяженной, словно «заманивающей» посетителей в ее недра. Фасад дворца со стороны парка составляют центральный (с 1668, архитектор Лево, завершён архитектором Ардуэн-Мансаром), южный (1682) и северный (1685, оба – архитектор Ардуэн-Мансар) корпуса Оперный театр в торце северного корпуса (1748-70, архитектор Ж. А. Габриель, скульптор О. Пажу). 1736 г. – завершены работы в салоне Геркулеса. Фасады укреплены кирпичом и камнем.
Отделка интерьеров дворца проведена в 17–18вв. В 1648 году основал Королевскую Академию живописи и скульптуры, в которой разрабатывались единые правила для художественных произведений, создававших культ образа Короля-Солнце и новый величественный стиль (Grande manire), позволяющий наиболее полно выражать идеи абсолютизма. Лево, который приступил к ней в 1661 г. Работы Лево в Версале велись двумя этапами. Р. де Кот правое крыло– т. н.
имп. Кажется, они и сегодня хранят память о королях и их придворных, которые весело любили проводить здесь время. Около 20 лет потребовалось для создания гравюр, которые исполнили: Антуан Авелин (1691-1743), Жан Франсуа Кар (1665-1763), Луи Никола Деплас (1682-1739), Жан Мишель Лиотар (1702-1796), Анри Тардьё (1674-1749), его сын Жак Никола Тардьё (1716-1791) и многие другие искусные мастера XVII-XVIII веков. Архитекторы Андре Ленотр и Шарль Лебрен обновили и расширили дворец в стиле классицизма.
Рабочих часто завозили из Нормандии и Фландрии. Мансар построил также два корпуса Министров (1671—1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой, золоченой решеткой. Ведущие архитекторы— Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка— Андре Ленотр. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Новый замок предоставлял новое жилье для короля, королевы и членов королевской семьи.
Но вернемся на террасу и посмотрим в сторону величественного парка. Версаль строился уже много лет. В 1668—1671 гг. Созданный в результате многолетней, кропотливой работы знаменитых иллюстраторов, печатников, переплётчиков издателей, гравированный увраж запечатлел и эпоху совершенной монархии и «золотой век» французского искусства.
14 октября.
1944. 7) Так, к гравюре «Король – властелин на море и на суше» исполненной Шарлем Симонно и Жаном Франсуа Каром, где монарх представлен в окружении аллегорических фигур – символов его добродетели, прилагается текст следующего содержания: «На переднем плане изображен король, с оружием в руках стоящий на страже своего государства. сторону дворца продолжает эффектная гл.
В 1632 г. Людовик XIII выкупает Версальское владение у Жана-Франсуа Гонди. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. Постепенно в Версаль вернулись все ценности.
Он также хочет закрыть его стеной. Крыло Габриеля, 1734–74 королевская капелла– 1689–1710, арх. Этот новый «павильон Армиды» предваряется курдонёром, как и большой дворец, но изысканные позолоченные решетки и череда стройных ионических полуколонн розовато-кофейного цвета создают впечатление интимности и сдержанного великолепия. Участок будущей постройки потребовал проведения земельных работ в огромном объёме. В живописи до галантного прочтения подобных сюжетов Антуаном Ватто, а позднее Александром Бенуа, присутствуют как барочные («Сады любви» Рубенса), так и классицистические интерпретации («Ринальдо и Армида» Н. Пуссена).
В 1662 году царь новый — Людовик XIV — оказался сильно заинтересован в Версале. — С полчаса, несмотря на стужу, рисовал «Пирамиду» для затеянной картины «Зимний сон» (спор с Арлекином). История Версальского дворца начинается в 1623году с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века.
Придворные смогли «оценить» неудобство этого небольшого замка, т. к. Ж. -д. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор. Второй этаж был полностью занят двумя покоями: короля (северная сторона) и королевы (южная сторона).
Он стал символом совершенной власти. Версаль сооружался под руководством Людовика XIV с 1661 года и стал своеобразным памятником эпохи «короля-солнца», художественно-архитектурным выражением идеи абсолютизма. — По возвращении домой чудное впечатление испорчено письмами с родины.
Первое эффективное изменение в Версале касается сада. За этими бассейнами начинался спуск по Большой лестнице. В акварелях Бенуа версальский пейзаж по своей эстетике представлен как русский пейзаж. Жак Ардуэн-Мансар де Сагон), ц. Нотр-Дам (1684–86, Жюль Ардуэн-Мансар). Малый Трианон был сооружен в XVIII в. Ж. А. По совету Кольбера, король выбрал второе решение.
Атя потешная. За галереей протянулись апартаменты королевы. Лемуан, Э. Бушардон и др. ). Вдоль дорожек стоят величественные статуи из бронзы и мрамора. — Добужинский пишет о недоразумениях с Красным Крестом (интриги Рериха и глупость Курбатова очевидны), Франк — о том, что в «Руси» появился несочувственный отзыв об «Азбуке», а особенно злой — в «Зрителе» (Арцыбушева).
Центр туризма. Музей Ламбине (1932 находится в здании отеля Невер, 2-я пол. европ. Образы острова Любви и земли Блаженных стали смешиваться уже в эпоху средневековья.
Для его перестройки пригласили крупнейшего архитектора Жюля Ардуэна-Мансара. Этот этап строительства был обусловлен требованиями к жилью для членов суда, приглашенных к развлечениям под названием «Фестиваль удовольствия» Очарованного острова: в течение недели в мае 1664 года Людовик XIV представил развлечения — прелюдию к аллегории войны. 18в. В торце сев. Умер профессор Трубецкой.
Есть несколько других фонтанов в саду, таких как фонтан Нептуна. Деятельность «первого живописца короля», Ш. Лебрена, была многосторонней: кроме работы над собственными картинами, он следил за выбором сюжетов для творений других художников. Здесь множество дорожек. Второй образ навеян изменчивыми грезами рококо и представляет Версаль мечты в виде сада Любви. После смерти Ле Во 11 октября 1670, Кольбер доверил архитектурные работы Франсуа дОрбэ. Габриель, скульптор О. Пажу). 1770 г. – открытие Королевской оперы, вершины творчества Габриэля. Почти все мифологические истории, рождающие хоровод героев картины, повествуют о любви.
Пищу он принимал в строгом соответствии с протоколом. Затем на этой же оси находился огромный крестообразный канал, располагавшийся в центре лесопарковой зоны и, наконец, вся композиция парка заканчивалась широкой тополиной аллеей, уводившей взгляд к далеким окрестным горизонтам. Торжества в Версале, которые были весьма экстравагантными, также показали власть короля. Вот таким образом своей постоянной резиденцией решил сделать Версаль. До очевидности ясно, что мне пора домой.
В северной части дворца размещались покои короля, в южной — королевы (1671, 1673—1681). В 1960-х гг. В годы его правления (1643-1715) искусство и литература были призваны прославлять победы короля в многочисленных завоевательных войнах и мирные деяния монарха, превознося французское государство в целом.
До 1661 году за короля правили его мать, Анна Австрийская и министр – кардинал Мазарини. После окончания Первой мировой войны французы, чтобы отомстить немцам, в Зеркальной галерее заставили их подписать Версальский договор. В это время дворец начинает приобретать знакомые нам черты.
Одним из следующих художников, кто организовал летнюю выставку был Бернар Вене. Благодаря новой покупке территория замка была перестроена и расширена (архитектор – Ф. Леруа). Постройка была скромной и утилитарной. В 1715 году король умирает. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас располагается мраморный двор.
Тот замок соответствует современной части дворца, окружающей знаменитый Мраморный двор. На первом этаже нового дворца также были обустроены двое апартаментов: на северной стороне – Банный кабинет, на южной – апартаменты брата короля и его жены, герцога и герцогини Орлеанских. Театр Монтансье (основан в 1777, восстановлен в 1993). «Король-солнце» уделял своей загородной резиденции большое внимание. Однако его окружали сотни придворных.
Лишь в середине 1990-х «ритуал» прекращается и встречи переносятся в Париж. корпуса– Оперный театр (1748–1770, арх. Сюжетом для балета явился знаменитый эпизод из поэмы Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим». Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.
Оборудованы искусственные водоемы (пруды и озера). Альбом «Версаль», где акварели художника сопровождаются его же текстом, — «крупнейшая графическая работа Бенуа за годы революции. Город был рассчитан на 30 тыс. Декор исключительно утонченный.
Тема Версаля – одна из важнейших в творчестве Бенуа. Рекрутирование рабочих с окрестных деревень проходило с большим трудом. Великолепный и загадочный парк готов поспорить с красотами величественной архитектуры. Эти бассейны сразу же приковывают к себе взгляды. Rgnier местами очень хорош, но зачастую мямлит. (2006). Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки. Гудона).
Королевская резиденция Версаль, возникшая в 1624 г., увеличенная в 1631 г. Лемерсье и Филибером Леруа, была в этот период небольшим охотничьим замком (по типу замка Ришелье). Строгий контроль над художественной жизнью страны осуществлял Шарль Лебрен (1619-1690), один из прославленных придворных живописцев, заслуживший дворянский титул и пожизненную пенсию после исполнения серии исторических полотен об Александре Македонском, безусловно, олицетворяющем Людовика XIV. Простор небытия. Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985).
Среднюю дорогу по другую сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами Латоны и Аполлона и с Большим каналом (длина 1520 м), образующая ось симметрии чёткой сети прямых аллей громадного регулярного парка с геометрически правильно подстриженными деревьями (1660-е гг., архитектор А. Ленотр), с нарядными павильонами, фонтанами, декоративной скульптурой (Ф. На северо-западной оконечности парка Ф. Мансар построил увеселительный зверинец в форме восьмигранника. пром-сти.
К большим апартаментам короля вела лестница Послов (1678—1679), к большим апартаментам королевы — лестница Королевы. (архитекторы Ардуэн-Мансар, Лево, художник Ш. Лебрен и др. ).
Известно, что наряду с монументальными произведениями искусства огромное значение в те времена во Франции придавалось и «малому жанру» – гравюре. Искусствоведы сумели разглядеть в нём ассоциации и с левитановским «Над вечным покоем» и с размышлениями Пушкина «о равнодушной природе» и с иронически интерпретированной идеей сказки о спящей царевне, которую уже никто не разбудит. В. начал отстраиваться при Людовике XIV, превратившем его в гл. Внешний вид конструкции действительно выглядит так, словно вода из-под земли бьет ключом. Андре Ленотр взял здесь за основу идею итальянского сада позднего Возрождения.
Во-первых, это различные временные экспозиции. Но причем здесь de Nolhac и ссылка на его издания. Он выкупает мельницу и дом мельника, стоявшие на этом окруженном болотами холме. Сразу привлекает внимание огромная кровать, размером почти со спальную комнату. Версальский дворец с восточной стороны открывается в огромный парадный двор – так называемый «двор чести» или курдонёр.
После смерти короля на трон взошел его сын Людовик XIV, которому принадлежит знаменитая фраза «Государство – это я. ». Павильон Малого Трианона, обладая строгим наружным обликом, кажется воплощением гармонии. Солнце и холод. В серии акварелей и гуашей «Последние прогулки Людовика XIV» (1897-1898), а также во «второй версальской серии» (1905-1907) и в работах, выполненных в 1922 году, уже после того, как художник навсегда покинул Россию, он придерживается четкого, несколько суховатого пластического языка, который отличает французскую пейзажную и архитектурную графику XVII века. Ф. дОрбе по планам арх.
Имена всех авторов традиционно прописаны на каждом листе: в левом углу неизменно указывались: художник Шарль Лебрен и рисовальщик Жан-Батист Массе, в правом – офортисты и мастера резца (termin au burin par). Впервые упоминается в 1075. Ведущие архитекторы — Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка — Андре Ленотр. Именно пространственное впечатление от Версаля ни с чем не сравнимо, оно присутствует только здесь – на этих протяженных болотистых равнинах, на высоком рукотворном «плато», увенчанном узкой серебристой лентой дворца, сливающегося с ниточкой горизонта.
Ну и не вывезет, так как-нибудь все кончится. Высшие школы: изящных искусств, архитектуры, ландшафтного дизайна. Однако его более честолюбивый сын Людовик XIV, недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр и Тюильри), в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль.
Утром чуть не поссорились из-за денежных счетов. Потом их выкупил Людовик XIII Бурбон. Версаль представляется воображению поэта блистательным и ярким. Этот художник пользуется репутацией «Короля китча».
пригород Парижа. Авось вывезет. Эти планы предусматривали город, построенный симметрично относительно Парижской Авеню (которая начинается у входа в замок). Строительные работы начались в 1661 году. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680—1686). Крыло Дюфура, 1814–1829), Королевский двор и Двор министров, обрамлённый крыльями зданий министерств и чугунной решёткой (1671–1681, Ардуэн-Мансар).
Однако всё чаще именно в Версале стали устраиваться придворные праздники. Сравнительно небольшая скульптурная группа Аполлона охвачена необъятным водным пространством зеркального бассейна, в котором отражаются неподвижные зеленые «декорации» подстриженных каштанов высоких, как здания. И это, притом, что строительные материалы королю продавали по самым низким расценкам, а расходы исполнителей, если те превышали смету, не оплачивались. Уровень их исполнения контролировал первый министр Жан Батист Кольбер (1619-1683).
Двенадцать кариатид Ф. Жирардона из искусственного мрамора, символизирующие месяцы и сезоны зодиакальный круг, фреска Лебрена «Царство Солнца», сферическое пространство зала – все это передавало образ вселенной, центром которой является империя Солнца во главе с ее королем – абсолютным монархом Людовиком XIV. Во-вторых, в королевской опере с недавнего времени (после реконструкции) ставятся пьесы, даются концерты. «Гигантская вагина в Версале всколыхнула Францию»— статья под таким заголовком вышла недавно в одной версальской газете. 28. 6. 1919 в В. был подписан Версальский мирный договор 1919, завершивший 1-ю мировую войну.
Антуан Руссо – автор декорации сцены музыкальными инструментами и оружием. Капуру имел замечательных предшественников, чьи выставки в Версале наделили немало шума. Отсутствие обозрения пейзажа за гротом превращает регулярный сад в игрушечный мир изящества и роскоши, словно выделенный из мира обыденности имеющий свое пространство и свой «горизонт», на котором заканчивается бытие этого сказочного мироздания. Так был образован «Королевский двор».
Весь фасад дворца со стороны сада занимает большая галерея (Зеркальная галерея, Галерея Людовика XIV), которая своими картинами, зеркалами и колоннами производит потрясающее впечатление. Возникает серия акварелей «Последние прогулки Людовика XIV». Построенный Ж. А. Иллюстрации были отпечатаны в технике фотолитографии в четыре краски.
На одной из стен висит огромное полотно Веронеза «Ужин у Симона Фарисея», подаренное Людовику XIV в 1664 г. Венецианской республикой. На центральной оси перспективы в свободном пространстве на значительном расстоянии друг от друга располагаются фонтаны с изысканной скульптурой.
Эта затейливая «игрушка», появляется внезапно, выдавая свое присутствие молочно-светлым тоном рустированных эркеров, ярко выделяющихся на фоне темной листвы. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Пересчёт на современную стоимость практически невозможен. «В тот же самый вечер бабушка явилась в Версале, au de la Reine.
Цветовая гамма восточного фасада версальского дворца отдаленно напоминает колорит Михайловского замка. Кунс представил более десятка своих работ, включая знаменитую собаку, собранную из гигантских металлических шаров, а также голову из цветочных горшков под названием «Let them see kitsch» (Пусть увидят китч). Сумма, учитывающая все расходы, составляет 25 725 836 ливров (1 ливр соответствовал 409 г серебра), что в общем счёте составляло 10 500 тонн серебра или 456 миллионов гульденов по 243 г серебра.
В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек. Во всяком случае, это вносит дисгармонию. королевскую резиденцию (с 1682 оставался ею до 1789).
Очень дурная погода, провел весь день на аукционе. Отказываясь от замкового рва, архитектор планирует новый тип здания: уединенный замок превращается в величественный раскрытый во внешнее пространство дворец, стягивающий на себя трехлучие дорог, развернутых в сторону столицы. Их ретроспективизм был, по сути, тоской по утраченному идеалу. Далее на главной композиционной оси находился партерный спуск длиной 300 м, шириной 60 м, называвшийся «Зеленым ковром», который рассекал боскетную часть парка на две половины.
Самым важным изменением этого периода было изменение замка Людовика XIII. Скептический культ королевства. Основная «изюминка» покоев – небольшая галерея у Мраморного двора с картинами Буше, Карла ван Лоо, Патера и Парроселя, развешанными на разноцветных стенах. Выставка Вене сопровождалась пикетами противников его творчества. Или и здесь Рерих. Лучшие мастера эпохи Жакоб, Жан Жозеф Шапюи создавали роскошные буазери.
Все поверхности в опочивальне покрыты золотом, подчёркивая высокий статус первой дамы Франции. Спустившаяся на облаке юная дева – аллегория «Предусмотрительности» – протягивает монарху открытую книгу и компас – как бы предупреждая его не принимать необдуманных решений. В 1830 ансамбли Версаля превращены в Национальный музей Версаля и Трианонов. Ярким примером «Большого стиля», объединившим в себе элементы классицизма и барокко, стал дворцово-парковый ансамбль Версаль, построенный за короткий срок (1666-1680) на месте охотничьего замка Людовика XIII. Вскоре после разгрома в Аугсбургской Лиге (1688-1697) и, вероятно, благодаря благочестивому влиянию г-жи де Ментенон, Людовик XIV предпринял попытку начать свою последнюю кампанию строительства в Версале. Ленотр в Версальском парке создал три луча, сходящихся в вершине большого канала.
ВильгельмI. В произведениях «версальской серии» природа и история предстают в неразрывном единстве. Жирардон, А. Куазевокс и др. ). Он возвел два пятисотметровых крыла, намного увеличив площадь, над «террасой Лево» надстроил два этажа, создал Зеркальную галерею вдоль Западного фасада. Галерею замыкали залы Войны и Мира.
Ансамбль Версаля, крупнейший в Европе, отличается уникальной целостностью замысла и гармонией архитектурных форм и преобразованного ландшафта. Ими, начиная с XIV века, владел некий Жан де Суази. Сюда свозились различные изъятые ценности, которые потом стали основой музейного фонда. В смысле за столом сидел один. Но управление имением Версаля остается под контролем Блуина. Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. Ведущие архитекторы— Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар, создатель парка— Андре Ленотр.
Второй проект предложил увеличить замок со стороны сада, с каменной облицовкой. Собранные по сюжетам, гравюры также издавались в виде художественных альбомов большого формата (in-folio) и преподносились монархам разных стран в качестве почётной награды или подарка видным учёным, художникам, с дальновидной целью – прославления блеска и могущества французского государства. В XVII в. в архитектуре загородных вилл и резиденций складывается тип особняка «между двором и садом».
музея Версаля и Трианонов. Этот проект Людовика XV продолжался также все время правления Людовика XVI и был завершён только в ХХ веке (Verlet, 1985). Через два года началось строительство Большого канала. Л. Птито). Дворцово-парковый ансамбль Версаля вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624, перестроен в 1631-34, архитектор Ф. Леруа), превращённого в несколько строительных периодов (1661-68, архитектор Л. Лево 1670-74, архитектор Ф. дОрбе 1678-89, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) в господствующий над окружением обширный дворец (длина фасада 576, 2 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров и парком.
замок Людовика XIII был обстроен новыми помещениями так, что стены корпусов, образующих Мраморный двор, выходивший на восток, в сторону дороги на Париж, сохранялись стены же внешних фасадов замка в значительной своей части были уничтожены. Последним звеном в этой цепи ансамблей и был Версаль. Они распространяли листовки, в которых обращали внимание на опасность его скульптур. Бенуа.
армией. Очевидно, это мистификат.
Парадные комнаты королевской четы занимали второй этаж. Слезы: «Я во всем виновата». Что это означает. м. По своими масштабами произведение превзошло всё, когда-либо выставлявшееся в Гран Пале. В центре размещён алтарь, украшенный фигурами древнегреческих богов. Версаль, Версай (Versailles), город во Франции, юго-западный пригород Парижа.
Заканчивая оформление интерьеров, эти художники эпохи рококо, сохранили стиль и традиции предыдущего столетия. Но его двор не задерживается здесь и переезжает в Париж. Аниш Капур— британский художник индийского происхождения. Эта комната была задуманадля хранения коллекций Людовика XIV. Во втором этаже архитектор поместил спальню короля с видом на конную статую и город.
Адм. Крыши этих зданий не должны превышать уровень мраморного двора, расположенного у входа в замок (который построен на холме с видом на город), чтобы не препятствовать перспективе с указанного двора и окна замка. Отдельно следует сказать о Зеркальном зале Версаля. (архитектор Ардуэн-Мансар, Лево, живопись Ш. Лебрена и др. ). Первый этаж был полностью забронирован для двух квартир: большая квартира королевы (южная сторона) и большая квартира короля (северная сторона). И только в 1723 году, уже в годы правления Людовика XV, работы по созданию увража были возобновлены. центр деп-та Ивелин. Они составили также основу плана г. Верона, где селилась знать.
Видный представитель творческого объединения «Мир искусства» А. Н. Старая деревня и церковь Сен-Жюльен были разрушены, чтобы освободить место для зданий, предназначенных для размещения Grands Communs (административные службы, управляющие администрацией замка). Эпоха рококо с ее пристальным вниманием к миру человеческих переживаний и эмоций, с ее культом трогательных и элегантных радостей и бесконечного досуга, по новому открывает образ садов Любви, представляя их в образе пастушеской идиллии или недосягаемой страны призрачного счастья («Паломничество на остров Кифера» Антуана Ватто 1717 г. ). Между осенью 1660 и в начале 1661 года проводятся землеустроительные работы.
Версальский «трезубец» также направлен в сторону городской застройки, но в отличие от Рима, площадь воспринимается не как вступительный «аккорд» пространства города, а как «увертюра» к дворцово-парковому комплексу. Постройка новой королевской резиденции преследовала множество политических целей. Фасад дворца со стороны парка (протяжённость 576, 2м) составляют центр. С 1661года «король-солнце» Людовик XIV начал расширять дворец, чтобы использовать его как свою постоянную резиденцию, так как после Фрондского восстания проживание в Лувре казалось ему небезопасным.
Прямая, проложенная по линейке, дорожка парка, подстриженные деревья – «зеленая архитектура» Версаля – таков музейный этюд Александра Бенуа. Покои короля находились в северной части Версаля, королевы – в южной.
Их цветовая гамма гармонирует с цветом зала, выкрашенным под мрамор, с преобладанием зеленого и пиренейского мрамора (красного с белыми прожилками). – 1400 фонтанов. Салон «Геркулес» соединяет апартаменты короля с прихожей часовни. Общая композиция парка и городской части была поручена Андре Ленотру (1613-1700 гг. ), который к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др. О кропотливой и длительной работе над книгой можно узнать из предисловия, написанного придворным художником и советником Королевской академии живописи и скульптуры Жаном-Батистом Массе (1700–1757), автора подготовительных рисунков для гравюр увража. Во-вторых, находиться в Париже было опаснее, чем в загородной резиденции, если случится восстание среди народа.
Габриэль использует старинные панно для украшения стен. Художников «Мира искусства» не случайно называли ретроспективными романтиками. Довольно дешево, но я без гроша. Сам дворец и прилегающие территории собирались продать или сдать в аренду, но в итоге его решили оставить во владении Республики и использовать «для общественного блага». Идеологом «Мира искусства» был талантливый художник и график, выдающийся деятель русского театра, глубокий историк изобразительного искусства, блистательный критик-эссеист А. Н.
В мирные времена к строительству дворца привлекалась и армия. Все это абсолютно изменило облик сооружения, хотя Мансар оставил ту же высоту здания. Зеркальный зал был завершен в 1684 году. Там для королевской семью играл Моцарт в 1763 г. При Людовике XVI комната снова становится выставочным залом. Альбом вышел на плотной бумаге. Общее с Франсом, но без его плебейской подкладки.
В третьей, лесистой части парка, также изобилуют вазы и скульптура. На нем изображен Апофеоз Геркулеса. Трон наследует сын, Людовик XV.
Так, на фасаде дворца (со стороны сада) была оборудована галерея, которая и сегодня завораживает взор каждого, кто видит эти картины, великолепные зеркала и колонны. Бенуа, по его собственным словам, был «упоен Версалем» и «абсолютно переселился в прошлое». У ее подножия расстилается пространство, на котором среди гигантских зеленых партеров, украшенных четырьмя «античными» вазами, находится круглый бассейн с «Фонтаном Латоны» (в честь нимфы Латионы, возлюбленной Зевса, которая вынуждена была бежать, спасаясь от преследований ревнивой Геры).
Р. Мик) к нему прилегает живописный пейзажный парк (1774, А. Ришар) с Бельведером (1777), храмом Любви (1778 оба– арх. С Версалем связано множество значимых событий французской и мировой истории. В сравнении с Н. Пуссеном, картоны будущих декораций рисуют не строгую гармонию внутреннего эпического монолога Армиды при виде спящего Ринально, но лирический и исполненный пасторального очарования «декоративный» дуэт. Версальский дворец представляет собой невысокое и сильно распластанное по горизонтали здание, отделяющее суровый каменный «двор чести» от наполненного воздухом и светом парка фонтанов.
Но возвратимся к версальскому дворцу. Время от времени к Людовику в это скромное жилище приезжают королева-мать Мария Медичи и супруга, королева Анна Австрийская. Композиция версальской пространственной «увертюры» отчасти повторена в миниатюре перед фасадом Инженерного замка, хотя само здание резиденции императора Павла с его центрическим двором напоминает образ ренессансной цитадели Капраролы (Джакомо Бароцци да Виньолы). Почти половина этой суммы израсходована на создание внутренней отделки.
Ж. А. Со стороны фасада дворца, обращённого к Парижу, – Мраморный двор, отмечающий гл. Точку соединения этих дорог в курдонёре (почётном дворе) отмечает конная статуя Людовика XIV. монарших резиденций 18–19вв.
Все течет, все меняется, все должно меняться, все не может не меняться. К тому же здание было построено из дерева и зал резонировал, как скрипка. К северу от Большого канала– дворцы Большой Трианон (1670–1672, арх. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Во всяком случае — российская нелепость.
И они, как можно убедиться даже сегодня, со своей задачей успешно справились. По радио раздался клич боли: «Вы говорите, что Версальский дворец под угрозой разорения.
Днем с детьми на фуаре и в парке.
На друзей нечего полагаться. Потолок салона расписан Франсуа Лемуаном в 1733-1736 гг. Шла мелочь и гравюры. Известный садовник Андре Ле Нотр был ответственным за непревзойденный сад Версаля. Мансаром.
Мансаром в 80-е годы XVII в., Трианон воспринимается как архитектурная «рифма» дворцу: низкое, распластанное в пространстве партерного сада классицистическое каре со сквозной аркадой в центре, отдаленно напоминающей полуциркульные высокие окна Зеркальной галереи. Жюль Антуан Руссо делает обшивку стен из позолоченного дерева. Это приобретение было подчинено двум условиям: с одной стороны, символический налог в пять соль на акр земли должен был выплачиваться ежегодно с другой стороны, дом должен был быть построен на участке, соответствующем планам и моделям, установленным «суперинтендантом зданий короля». 85тыс. Абсолютно не понимаю, что означает приложенный дневник. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны.
В северном крыле он поместил церковь (1699—1710 гг. ), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт (1709—1710). Включён в список Всемирного наследия. Был даже подан иск в суд. Существенных изменений в Парке не произошло, по сравнению с временами Людовика XIV единственным наследством Людовика XV в парках Версаля является завершение сооружения Бассейна Нептуна между 1738 и 1741 годами (Verlet, 1985). Строительство продолжилось уже во время правления Людовика XV. (ил.
— Подкрепившись грогом, я повеселел. С 1830 дворцово-парковый ансамбль В. имеет статус Нац. По другому проекту, Дворец должен был получить классические фасады с городской стороны. Это поместье было арестовано, а занимавшаяся строительством тройка: Луи Лево (архитектор), Андре Ленотр (специалист по садам и паркам) и Шарль Лебрен (художник, занимавшийся также интерьерами) перешли на работу к Людовику, который был поражен красотой дворца главного финансиста. Университет (1991).
Он спроектирован таким образом, что солнце при закате красиво отражается на водной глади. Как уже было сказано, грандиозные масштабы— отличительная черта его произведений. Правда, всегда проездом, без ночевок, так как в здании не было предусмотрено женских покоев.
Ее так и называют «Галерея Людовика XIV» или «Зеркальная галерея». А. С. Впрочем, в 1722 году новый правитель Франции решает вернуться в Версаль. Первые сады Версальского парка были разбиты Жаком Буассо и Жаком де Менуар. Его инсталляции состоят из массивных металлических балок, покрытых ржавчиной. Так, в XVIIIвеке королевская резиденция стала местом подписания многих международных договоров, в том числе договора, завершившего Войну за независимость США (1783). Деревья в парке аккуратно подстрижены, за клумбами велся и ведется тщательный уход. Таким образом, стало известно, что после смерти Лебрена росписями и декоративным оформлением салонов Версаля занимались художники XVIII века: скульптор Эдм Бушардон (1698-1762), художники Луи Галлош (1670–1761), Франсуа Лемуан (1688-1737), Шарль Жозеф Натуар (1700-1777), Франсуа Буше (1703-1770).
Министр финансов Жан-Батист Кольбер следил за экономностью. Глядя, на эту насыпь, возникает мысль об игрушечном образе «края света» : что за линией равномерных «шаров» подстриженных куп деревьев. Исходя из цены на серебро в 4083 евро за кг, построение дворца поглотило 4, 3 миллиарда евро4. источник не указан 52 дня Исходя из покупательной способности тогдашнего гульдена как 80 евро, строительство обошлось в 37 миллиардов евро. источник не указан 3297 дней Ставя расходы на построение дворца в соотношение с государственным бюджетом Франции в XVII веке, получается современная сумма в 259, 56 миллиардов евро5. Если в античной литературной традиции земля Блаженных располагалась на краю света и была местом обитания мудрецов (романы об Александре Македонском) то в готическом искусстве все чаще образ земли Блаженных подменяется темой садов Любви и Молодости, которые либо противопоставляются Смерти («Источник молодости» на фреске Кастелло ди Манта близ Салуццо), либо должны исчезнуть под ее дуновением («Триумф Смерти» в Кампо Санто, Пиза).
Чёрно-белые гравюры, две из которых вручную раскрашены акварелью, замечательно передают фактуру живописных панно на плафонах, медальонах, полукруглых десюдепортах, позволяя ощутить декоративную насыщенность интерьеров Версальского дворца. Версаль (административный центр департамента Ивелин) — селение в 24 километрах от Парижа, был выбран королем Людовиком XIII для строительства скромного охотничьего замка. В его бытность наконец-то завершается сооружение «Салона Геркулеса», начатого еще при жизни отца. Над каждой иллюстрацией, как правило, трудилось три человека (включая рисовальщика). Он нанял архитектора Луи Ле Вау (Louis Le Vau) и художника Шарля Лебрена для выполнения работ по постройке этого шедевра барокко, который стал типичным образцом для всех дворцов в Европе.
.