Весна Боттичелли Описание

Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. От его полета согнулись стволы деревьев.

Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Это произведение готического искусства объединяет в себе аллегорические и мифологические сюжеты, а также содержит многочисленные отсылки на классические и современные тексты, которые до сих пор интерпретируются учеными и историками искусства, зачастую по-разному.

Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Движение в картине устремлено справа – налево. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр.

  1. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  2. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  3. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  4. Описание картины «Весна (Примавера)»
  5. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  6. Весна картина Сандро Боттичелли

Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. В стихах, которые Овидий относит к месяцу маю, богиня Флора рассказывает, что она когда-то была нимфой Хлоридой и, как и сейчас, вдыхала запах цветов. Вернулась она в Уффици в 1919. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость).

  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • История картины Боттичелли «Весна»
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Весна Ботичелли – математика и искусство

Исследователи предложили несколько толкований. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. вы можете запросить все в системе с коробкой.

  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обо всем, что нравится женщинам
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу.

  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  • «Гимн живому человеческому влечению»
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).

В 1537 она была перевезена в Кастелло. Именно так было принято делать на свадьбах. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Она показана простой, тихой и скромной. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств. Картина висела над софой, называемой летуччо. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

  • Дизайн интерьера и мебель в стиле ретро
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О
  • Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Весна»

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Это – гимн и природе и человечеству. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). От его полета согнулись стволы деревьев. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. обе выполнены с грацией и выразительностью». Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. И как поэтично показано превращение.

Его поза, жест указывают на то, что он является проводником к Разуму, царящему в небесных сферах. Каково же содержание картины. Сюжет картины «Весна» Сандро Боттичелли заимствовал сразу у двух древнеримских поэтов – Овидия и Лукреция. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.

Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Некогда юная красавица была не богиней, а нимфой по имени Хлорис. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Заново его творчество стали открывать аж в середине 19-го столетия, когда писатели создали образ творца в романтико-трагических оттенках. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне. Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»).

А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».

Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации.

«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.

Многие теории предполагают мифологичность – ведь на полотне изображены античные персонажи в цветущем саду. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий.

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Такие подарки были в то время обычным явлением. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Но это не единственное повторение в картине.

Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4.

Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза).

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Кажется, что движения и жесты в картине забыты в тот же миг теми, кто их совершает или теми, к кому они обращены. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Цепко схватил он бегущую влево нимфу.

Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Меркурий (слева) нарциссически красив. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.

Таким образом, в живописи усиливается ощущение созерцательности, благодаря чему в картине художника появляется более важная, чем положенная в ее основу аллегория — тема духовной жизни. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Но давайте попробуем.

Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. В 1815-м она попала в галерею Уффици. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Все три фигуры символизируют первый месяц весны, которая начиналась с первым дуновением Зефира. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

«Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Над богиней парит Амур.

Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес». Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. Последнюю группу образует Меркурий с его атрибутами: шлемом, крылатыми сандалиями и кадуцеем.

Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. В 1982 году картина подверглась реставрации. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Фигуры расположены волнообразно.

На самом деле это несколько противоречит истине. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

А с правого края художник изобразил и себя. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она стала богиней в пышном одеянии. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Боттичелли изображает два отдельных мгновения в рассказе Овидия: преследование Хлорис Зефиром и ее последующее превращение во Флору. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Картина висела над софой, называемой летуччо. А май считался не только концом весны, но и началом лета.

Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Зефиром. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Картина висела над софой, называемой летуччо.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Такие подарки были в то время обычным явлением. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. О том, как весной расцветает природа. Композиционно полотно делится на три части.

Философские версии связаны с неоплатонизмом. Средняя Харита (возможно, Ефросина) смотрит на Меркурия. Движение в картине устремлено справа налево.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Именно в этом саду разворачивается действие великого полотна Боттичелли. Жест заботливый, опекающий.

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Сандро Боттичелли.

В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Выше: что вы искали.

Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Жест Венеры в сторону от Зефира к Грациям и Меркурию, наряду со скромностью ее одежд можно понять и как предпочтение в человеке материального — духовному.

Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Причём воспроизведены они с фотографической точностью, как например, немецкий ирис в правом нижнем углу. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»). Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Ее увидел и полюбил бог ветра Зефир и насильно взял в жены.

И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.

Художник, живший по соседству с семьей Веспуччи, считал, что в Симоннетте воплотился идеал красоты. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи.

Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Всё происходящее на картине лишь ее окружение.

Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Но, это неединственноеповторение в картине.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Овидий рассказал о происхождении богини весны и цветов Флоры. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.

Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Месяц считался концом весны и началом лета. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Всё изменила вечная весна.

Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду.

Картина находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, как свидетельствуют описи, проведённые в 1498, 1503, 1516 годах. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике.

Такие подарки были в то время обычным явлением. Сколь приятна для любования. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Так, например, средняя Грация еще движется в хороводе подруг, но уже забывает о нем, погружаясь в созерцание Меркурия. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.

Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Она не просто богиня любви и красоты. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.

Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. И, конечно, это породило особое искусство.

Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.

Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.