Весна Пластов

В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. В 1954 году Пластов написал одну из лучших своих картин «Весна». Лучшие картины Аркадия Пластова, это: «Юность», «Весна», «Ужин трактористов» и прочие.

В бане», однако в настоящее время они не используются1917. Глядя на картину, она вдруг ожила и Саня заговорил. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Именно это и не дает отвести взор наблюдателя от завораживающего зрелища.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

  • Описание картины Аркадия Пластова «Весна»
  • Картина художника Аркадия Пластова «Весна»
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Пластов Аркадий Александрович картины

Именно она благодаря свои изящным очертаниям способна олицетворять приближение весны и скорое богатое плодородие. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Пластов Аркадий Александрович — великий советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. Как она туда попала, никто не знает.

Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Так почему мы не можем быть добрее сейчас, что нам мешает. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16.

Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Кажется, что она подкралась и просто любуется. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Аркадий Пластов (1893), русский художник (Весна, Мама, Девушка с граблями)
  3. «Тончайшая отзывчивость сердца к малым людям»
  4. Доска бесплатных объявлений и аукционов
  5. Картины художника Аркадия Александровича Пластова
  6. Художник Илларион Прянишников (1840 – 1894)
  7. Художник Сергей Васильковский (1854 — 1917)
  8. 0 Пластов Аркадий Александрович картины

Люблю ходить в походы на лыжах в лес. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. В 1937 году на выставке Индустрия социализма была показана картина Пластова Колхозный праздник, принесшая автору славу. Какие-то работы, считавшиеся утраченными, вдруг стали обнаруживаться.

И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Обе путницы очень устали от ходьбы и жаркого солнца. На картине изображен мальчик, на вид ему дет тринадцать. Её размер — 210 123см. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.

  1. Весенние картины: март и апрель
  2. Багетные работы (рама, подрамник)
  3. Краткое описание Творчества Пластова
  4. Военный и послевоенный период творчества
  5. Описание картины Пластова «Летом»
  6. Описание главных героев картины
  7. Аркадий Александрович Пластов, советский художник

Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Пластов, Аркадий Александрович (1893-1972)-советский художник, «певец советского крестьянства». Напротив, создается ощущение, что девушка покрыта длинными белоснежными одеяниями. В 1943 году картина Пластова «Фашист пролетел» по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.

Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. Название заставили изменить: «Фашист пролетел». Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Картина «Родник» вызвала у меня много теплых чувств, заставила задуматься о настоящем времени и прочувствовать положительные стороны той эпохи. Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Весна»

В свое время работы Пластова попали в самые разные музеи, в том числе и в столицы СНГ. Народный художник СССР (1962). К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942). Я как будто прикоснулось к тому времени и на минуту оказалась там. Картина наполнена чрезмерной гармонией, которую хочется вдыхать раз за разом.

Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Как говорила моя бабушка «В те времена люди дружили друг с другом и не было столько злобы и зависти». В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой», как олицетворение самой России. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19.

Одних портретов – несколько сотен. Вода в родниках всегда чистая. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Холст под названием «Весна» был написан известным художником Аркадием Пластовым в конце 1954 года, как раз-таки в периоды той самой «хрущевской оттепели». В 1912 году он приехал в Москву. Лауреат Ленинской (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Пройтись босиком по проселочной дороге так же как эта девушка. Пластов назвал работу «Весна» (а не «В старой бане»), подчеркивая тем самым ее метафоричность и вызывая в памяти весь ассоциативный ряд образов мирового искусства, связанный с этим словом. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Зима для меня, волшебное время года. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1.

Огромное, семиметровое полотно «Ярмарка» хранится в Кишиневе. Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. На мой взгляд, белая одежда малыша, как бы говорит нам что все маленькие детка ангелы. Проучившись в нём с 1912 по 1914 годы, Пластов поступил в МУЖВЗ на скульптурное отделение. Да и отход этюдов был громадный. Зима — это всегда время подарков и чудес.

Или умыться кристально чистой родниковой водой. Девочка налила себе полную кружку, но пока не пьет, а поставила ее в ногах. думаешь, что надо об этом поведать людям. Вот мы тут на выставке показываем маленький «Родник», а большой вариант находится в музее Еревана.

Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.

Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Только во второй половине 1920-х гг. Но полотно и краски манили к себе. Это надо уметь видеть, замечать.

Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку. Ее длинные и густые волосы можно сравнить с величественными волнами океана. Словно специально для художника, художнику на радость. В этом мире нет теней, ведь солнце застыло в зените. А старики себя уважают и не станут просить бессовестного встать.

Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Вспомним, что «революционное развитие» странным образом не затрагивало в искусстве время суток: когда смотришь фильмы той поры, кажется, что в Стране Советов нет ни ночи, ни дня, а бесконечно длится солнечный полдень.

Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Источник освещения зрителю неизвестен. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.

В 1931 г. у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Глаза у парня карего цвета, волосы темно-каштановые. Старая деревня»1. По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни.

Он говорил как взрослый, осознавая каждое свое слов. Весна будто вспоминает об осени». На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Особый контраст придает светлое платье и кусты камыша за спиной у девушки. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна. Возможно, это легенда. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Федоровский. Пластов – чародей.

На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. А вокруг – красота осенней природы. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».

Главная заслуга Аркадия Пластова – летопись жизни страны: в его работах отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Тело молодой женщины просто изливает свет чистоты. Критики требовали переименования картины, утверждая, что в современной советской деревне нет курных изб, закопчённых стен и выстланного соломой пола. Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области).

Я благодарен художнику, что при виде картины, я смог ощутить чувство радости, как от настоящего выпавшего первого снега. Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2). Она как будто боится дотронуться до братика или сестренки. В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать.

Я даже услышала жужжание стрекоз и пчел, что перелетали с цветка на цветок. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25. Ее большие, натруженные крестьянские руки спокойно сложены, синий платок прикрывает глаза. Художник родился на Симбирской земле, в деревне Прислониха, в 1893 году и был шестым ребенком в семье. А какими вкусными они покажутся зимой. Причем нам сказали в музее, что хранится оно намотанным на валу.

Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Одна из самых знаменитых и трагических картин Пластова написана в 1942 году и называлась «Немец пролетел».

В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова Стрижка овец, На сенокосе, Колхозная конюшня. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.

Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Пластов учился в духовном училище и семинарии. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. В них обязательно сохранится аромат и вкус жаркого лета. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему.

Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Женщина собирается кормить младенца. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху.

С юности Пластов хотел стать живописцем. Похоже на жизнь. А когда из года в год видишь ее. Они были созданы во время войны (1942—1943).

Грибы приятно пахнут лесом. Рассказал он и то, что до войны он часто ходил с отцом на охоту, тот обещал научить Саню стрелять, но не выжил на войне. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём. Ноги у девочки необуты.

Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). Еще он сказал, что должен помогать маме, работать, что бы им было, что кушать дома. В руках ребенок держит щенка, темного окраса со светлой мордашкой. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11. Мы видим их в минуты отдыха.

Действительный член АХ СССР (1947). Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Несмотря на свой юный возраст, я могу предположить, что он высокого роста и худощавого телосложения.

Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Пластов сказал: «Нет. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма».

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. После смерти И. В.

Он жил в мире и любовался его красотой. он смог вернуться к профессиональной художественной работе. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2. Параллельно учился живописи.

Человек не должен испытывать никаких смущений при рассмотрении ее прекрасных и отчетливых изгибов фигуры. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова.

Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Коровина. То есть его никто не видит.

Зрелище, когда распахнутая лемехом земля, вдруг явит доселе скрытые перламутровые плоды и удивительно цветные фигуры баб, собирающие их, грубыми руками в вёдра и нежное сияние сентябрьского солнца, золотисто-коричневый бархат борозд, какая-то акварельной прозрачности зелень поникших подсолнечников по краям огорода и многое, многое иное, всё было торжественно и красиво, как-то лучезарно свято, трогательно чуть не до слёз и так всё значительно, так всё наполнено милой жизнью, что просто ужасно жалко, что вот всё собираешь этюды, а приступить к картине не хватает духу, — а вдруг не осилишь. Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Архипова, Ф. А Малявина, К. А.

Сидит мальчик на стуле с длинной спинкой. В картине «Весна» живописцу удалось запечатлеть тот идеал женской красоты, телесной и духовной, который живет в представлении каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Для меня первый снег всегда означает приближение нового года. Очень интересный и искренний человек открывается.

Маленькая крестьянка вспоминает, как они с мамой находили грибы. В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Почувствовать запах летнего дня. Одна из первых его работ, показанных публично («Колхозная конюшня»), вдруг обнаружилась в Англии в частном собрании. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Аркадия Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

С какой любовью и нежностью она смотрит на младенца. Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318. Некоторое время занимался в мастерской И. И. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Последствия войны Пластов незримо выражает в произведении: ряд косарей лишен, выбитых в сражениях, мужиков. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Мне не стало страшно, что за водой нужно идти на родник, там каждый тебе друг.

Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин.

Пластов – природный реалист. Мне, несомненно, захотелось, помочь этой девушке донести ведра до дома. В 20-х – начале 30-х гг. В 1914 году, он поступил в училище живописи в СПб, правда, его взяли только на отделение скульптуры. Женщина прилегла под березами на прохладную траву и сразу же уснула. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

В основном это портреты односельчан. Корина. Но тогда в русской деревне было не до политкорректности. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

Холодноватость, некоторая отстраненность письма, трогательный образ ребенка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви. Убитый подросток. Возле грибников стоит большой глиняный кувшин. С юности мечтал стать живописцем. Это действие напоминало ритуал10. Я люблю ходить с друзьями на каток или кататься на санках с горы. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен.

Что только мама не смотра на все невзгоды и сложности будет любить нас всегда. Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. А может даже поиграть с местной детворой в догонялки или прятки. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета. Там – какое-то прохладное питье, наверное, квас.

И мы не смогли привезти картину оттуда. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Видимо, она привыкла бегать повсюду босиком и нисколько не боится сучьев и колючих шишек. Как писал Андрей Платонов в рассказе «Фро» : «в мире все было слишком отчетливо видно, ослепительно и призрачно – от этого он казался несуществующим». Зиму он жил в Москве, а весной приезжал на свою малую родину в Прислониху и обязательно сам вынимал в доме вторые рамы и открывал окна. Да и источников осталось небольшое количество.

И все-таки звенит, зудит какая-то тревожная нотка в этой пасторали. Взор ее добрый и спокойный. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).

Я смогла вдохнуть запах свежей травы, деревенского настроения. Но хочется верить, что «короли, снова сидящие над миром и делающие его», действительно что-то почувствовали. «Первый снег» изображает приход зимы. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.

С выставками картина объехала многие страны мира. Руки у парня худые с вытянутыми пальцами. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Что это – социалистический реализм, «правдивое исторически-конкретное изображение действительности в ее революционном развитии». За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.

Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая П. Д. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Я очень люблю зиму. Надо будет найти и прочитать.

Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Даже спрятала темного мишку, чтобы не напугать малыша. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.

Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.