Вид Памятника Петру 1 Суриков
В 1870, находясь в Санкт-Петербурге и обучаясь в Академии художеств, Суриков написал свою первую самостоятельную картину «Вид памятника Петру I на Сенатской площади».
Вид памятника Петру на Сенатской площади в Петербурге, Суриков
Г. Н. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. В. Суриков. Первая – писалась весной и летом 1870 года (этюды писались в ноябре-декабре 1869 года и в январе-февраль 1870 года) и была выставлена на годичной академической выставке 29 сентября 1870 года. В виде смеющегося купца слева на картине «Боярыня Морозова» изображён бывший дьяк Сухобузимской Троицкой церкви Варсанофий Семёнович Закоурцев.
Это работа молодого художника, но здесь уже четко прослеживается его будущий почерк. Точнее, под одним названием подразумеваются две версии одной картины. Пелецкий Федор Федорович (1853—1916)— известный московский гитарист, выступал вместе со своим братом Пелецким Дмитрием Федоровичем. В то время Спиридонову было 82 года. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».
В 1899—1900 годах исполнил два графических портрета Ф. Ф. Пелецкого. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. В настоящее время картина находится в Красноярском художественном музее им.
Ее приобрел покровитель Василия Сурикова купец первой гильдии Петр Иванович Кузнецов. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина.
Описание картины Василия Сурикова «Вид памятника Петру на Сенатской площади»
В. И. Сурикова. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Закоурцев позировал Сурикову для этюда «Смеющийся священник» в Красноярске ещё в 1873 году.
Долгое время Суриков не мог найти типажа для боярыни. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»5. На первом из них имеется авторская надпись: «Многоуважаемому Федору Федоровичу Пелецкому. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.