Винсент Ван Гог Ночное Кафе
Картина «Ночная терраса кафе» была написана Винсентом Ван Гогом в 1888 году.
Картина Ночное кафе, Винсент Ван Гог, 1888
В арльском периоде Винсент Ван Гог, больше чем когда-либо раньше, вкладывал в свои картины затаенный подтекст, ассоциации, символы, хотя никогда не делал их нарочитыми и навязчивыми. Он не сразу «нащупал» образ того безумного гения-одиночки, который теперь известен всем. Сначала в его представлении Ван Гог был «человеком из народа», а его творчество — «гармонией между искусством и жизнью». Размеренность и в тоже время глубокий философский смысл вложен в каждой штрих.
Мастеру, работавшему на пленэре (от фр. Очень интересно колористическое решение брусчатки. Один мир – это мир ночного неба звёздного безмолвия и робкого сна. «Я часто думаю, что ночь богаче красками, чем день», – писал Ван Гог. (На самом деле, Ван Гог был большим поклонником академической живописи). Другой мир – это пространство шумного, ярко освещённого кафе.
Винсент Ван Гог написал его так, что от него трудно отвести глаза. Вне сомнений, он был выдающейся фигурой, существовавшей на то время в немецкой критике. Он неоднороден. Вся его зловещесть раскрывается в цвете – в этих сочетаниях и касаниях разных оттенков красного и зеленого через посредство бледно-желтого «цвета серы».
Эта картина так же не стала исключением. Подобные аллюзии повторяются и на других полотнах голландца. Беда одна не ходит, но и радость тоже. Здесь и желтые отблески фонаря и сиреневато-розовые оттенки ночного неба. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что на картине не ночь.
Описание картины «Ночное кафе в Арле»
Она выполнена в жанре экспрессионизма, основоположником которого и является Ван Гог. Поиски Ван Гога привели к созданию нового направления – постимпрессионизма.
После нескольких тревожных недель выдалась, наконец и более отрадная. Достаточно в темноте взять синий для зеленого, вместо синего сиреневый с розовыми оттенками. А еще помещает пальмовую ветвь над обедающими. Это первая работа, в которой он изобразил звездное небо. На террасе есть маленькие фигурки пьющих.
Тем не менее, Ван Гог устанавливает свои собственные правила. Это единственный выход из черноты ночи». Об этом есть всего одно упоминание, найденное в письмах живописца. Его цвет неоднороден: временами он становится темно-синим, местами высветляется.
Мне чрезвычайно интересно и забавно рисовать там ночь. Как и те люди, которые идут по улице в разноцветной одежде. Конечно же, доказательств этому нет. В данном случае он отражает душу города и ночи, даже не ставя перед собой такой цели.
Пронизывающие пейзаж блики света и глубокие тени, которые прячут задний план, придают картине глубину и объём. Это он, практически, спас Эдварда Мунка (и немецкий экспессионизм) от общественной «анафемы», когда за интерес к этому норвежскому символисту критики клеймили позором любого из «культурных немцев». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Ночная терраса кафе» – всё о знаменитом полотне Винсента ван Гога
Это обманчивая математика: ее выводы зависят от того, какой «математик» ею пользуется и что заложено в его душевном опыте. Для Ван Гога цвет был не просто цветом. Meier-Graefe, 1887–1935).
Автором этого мега-мифа стал немецкий галерист и искусствовед Юлиус Мейер-Грефе (J.
Чуть позже, держа нос по ветру, сочинитель «переквалифицировал» Ван Гога в бунтаря-авангардиста, якобы, объявившему войну замшелому реализму. Так выглядит звездное небо на его картинах «Звездная ночь» и «Ночное кафе», которую он написал в тот же год что и «Ночная терраса кафе». В этой картине я пытался выразить неистовые человеческие страсти красным и зеленым цветом. Затем он повторил его в картине «Звездная ночь на Роной» и еще позже фон со звездами появится в «Портрете Эжена Боха». Ее освещает огромный желтый фонарь. Ночное небо завораживает своей немой силой, притягивая взгляд и завладевая сознанием.
Описание картины Винсента ван Гога «Ночное кафе»
При первом же взгляде на полотно Вы словно бы погружаетесь в атмосферу тёплой летней ночи. Полотно созданознаменитым художником Ван Гогом в 1888 году. Рядом – зеленое дерево. Это работасоздавалась в период проживания Гогав Арле. Данныйэтап его творчества насыщен желтыми красками, с которыми стал ассоциироваться данный художник. И только звезды, как крупные драгоценности, сверкают на нем.
Фронтоны домов под голубым небом наполнены звездами. Только концентрические ореолы вокруг ламп, видные и в черно-белой репродукции, поддерживают впечатление «демонического» если же их закрыть, будет просто «бытовой жанр, просто сонный ночной кабачок, правда унылый, но и только, даже с оттенком некоторой уютности. Они просто создают естественный фон. Интересно, что эта работа получила признание практически всех критиков.
Ночное кафе, Звездная ночь – 1888 Ван Гог
Отдельно стоит сказать о глубоком ночном небе. Линии Ночной террасы кафе несут в себе послание, подчеркивая двухмерность картины. Тем не менее не следует переоценивать «математическую безошибочность» художественных приемов, в частности – цвета. На стул падает зеленый отблеск стоящего рядом дерева. (В тоги такого цвета одеты некоторые апостолы на тайной вечере).
«en plein air» – «на открытом воздухе») удалось уловить лёгкость и радость запечатлённой сценки. Я часто думаю, что ночь более оживленна и более богата красками, чем день. Я сразу понял, как подойти к колориту. Это выявляется «побочно», подсознательно. Так что в Германии, где Мейер-Грефе стал «разрабатывать» легенду, о художнике толком никто не знал.
Винсент Ван Гог Ночное кафе в Арле
Картина представляет собой классический пример аналогии в искусстве. А сами они не черные, а отливают глубокими синими и фиолетовыми тонами. У них нет самостоятельного значения. Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки». Они прописаны схематично, условно, так как не являются главенствующими. Именно такими чувствами и проникнуто произведение «Ночная терраса кафе».
Есть только красивые голубые, фиолетовые и зеленые цвета. Перефразируя Заболоцкого, можно сказать, что художник переносит на полотно «приметы изменчивой души». Самые умелые подражания «приему» в этих случаях эстетически бессильны. В этом желтом освещении известь окружающих домов окрашивается бледно-серым. Полотно «Ночная терраса кафе» обогатило его стиль легкостью, воздушностью и человечностью, хотя и в нем можно найти нечто, напоминающее ночной сон.
Не смею, конечно, утверждать, что картина возместит мне деньги, переплаченные хозяину: она одна из самых уродливых моих вещей и равнозначна «Едокам картофеля», при всем несходстве обоих полотен. Джон Ревалд – автор «Истории импрессионизма» – справедливо говорил, что «у зрителя остается странное ощущение, что содержат они (картины) гораздо больше и гораздо более серьезные вещи, чем это видно на поверхности. Терраса кафе ночью сохранила в себе суету и легкомыслие дня. «Ночная терраса кафе», описание которой дано выше, отличается тем, что творческое воображение создателя другого мира выходит за рамки восприятия обычного человека, который, проходя каждый день по улице, не может заметить в ней ничего нового и поэтичного. Ходят слухи, что художник для работы в ночи крепил на свою шляпу свечи.
Небо занимает треть картины «Ночная терраса кафе». И все вместе без пестроты дает полную картину ночи.
Стиль картины «Ночная терраса кафе» является эксклюзивным, весьма оригинальным для Ван Гога, так как он впервые изобразил глубину перспективы и использовал теплые тона. В «Ночном кафе» высказался весь опыт страданий, пережитых художником, вся тоска одиночества, столько раз им испытанная. В произведении «Ночная терраса кафе» две доминанты: кобальтово-синее ночное небо со звездами и яркий желтый свет фонаря, освещающий плоскость стены. В этой картине ночи нет черного.