Витязь На Распутье Васнецов Описание Картины

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

Болотистая местность, неприветливая тощая растительность, разбросанные по округе камни мрачных серых, зелёных и бурых тонов, а также разбросанные по земле кости и летающий над полем ворон делают понятным, что нелегко славному воину на чужбине. Ведь остальные надписи поросли мхом и стерлись от времени. Не побоялся Илья трудного пути и победил разбойников, очистил дорогу.

Над полем – недоброе красное небо. Какую бы дорогу не выбрал путник, добра ему не будет. Более десяти лет работал над картиной художник. И стоит теперь задумавшись витязь на распутье.

История одного шедевра: 
Витязь на распутье 
Виктора Васнецова

История одного шедевра: Витязь на распутье Виктора Васнецова

Эта известная русская картина Витязь на распутье была закончена в 1882 году. Его красное древко – единственное, что есть яркого на картине. На коне красивая широкая сбруя. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Когда мы смотрим на картину «Витязь на распутье», первый образ, который приходит нам на ум, это, конечно, Илья Муромец, герой былин и сказаний.

Распутье не столько в чистом поле, сколько в мыслях витязя, он не может решиться. Образ русского богатыря на белом коне, остановившегося перед камнем-«вещуном» в глубоком раздумье как будто воскрешает дух древних народных преданий. Одним из свидетельств напряженной самозабвенной работы является энергетически мощная, тревожная картина Витязь на распутье. Но что-то не шло. В центре произведения – Илья Муромец. Кажется, что он спит.

Конечно же это всеми любимый сказочный персонаж — витязь. И что же. Картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Витязь на распутье» была написана под влиянием сказочных и былинных сюжетов. Его крепкую спину прикрывает мощный щит. Былины по времени написания относятся к существованию древней Руси.

В центре композиции находится фигура самого богатыря – Ильи Муромца. Пока хозяин думает, он опустил голову и отдыхает. Также с левой стороны виден большой лук. На камне грозное предупреждение: «Живу не бывати».

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье 6 класс

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 класс

Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Есть немало набросков, рисунков, где изображены былинные герои. А образы русских богатырей волнуют и манят его с самого начала творческого пути.

Вопрос выбора пути как один из ключевых в человеческой жизни приобрел на холсте «Витязь на распутье» эпическое звучание. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Эти признаки предвещают уставшему путнику еще больше беды.

Серая, отполированная степными ветрами глыба с надписью у основания поросла черным мхом. Надпись на камне выглядит фатальным пророчеством. Копье его также наклонено вниз. Но в названии картины, как и в задумке художника, никакого имени не фигурирует.

Почти сразу за камнем твердая земля превращается в зыбкую болотистую почву. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Картина «Витязь на распутье» изображает богатыря или Ивана-царевича, который подъехал к камню, чтобы узнать, что ждет его на этой дроге. Художник не стремился к всеобщему признанию.

Признанный жанрист, он устремился к необычным для русского реалистического искусства темам былинно-сказочного характера. Какую дорогу и судьбу выберет: вперед или отступит назад. С правой стороны к седлу пристроен колчан со стрелами. Конечно же, он параллельно вел работу и над другими полотнами. Это указатель с предупреждением. Кого же изобразил на картине Витязь на распутье Васнецов.

Но куда же ехать, если не сюда. Он одет в кольчугу, хорошо вооружен имеется щит и шлем. Куда идти и какой делать выбор. Задумался он над своею долей.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Витязь на распутье»

Описание картины Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Это явно дело не человеческих рук. Но надпись на нем заставила его остановиться и глубоко задуматься. Всаднику же такая отделка нижней части древка не только неудобна, но и способна повредить.

Искал ли он этот указатель или нет — не известно. Куда идти витязю. Решение отказаться от реалистического направления далось Васнецову нелегко.

Описание картины 
Васнецова «Витязь 
на распутье»

Описание картины Васнецова «Витязь на распутье»

Значит, других дорог здесь нет. «Задумалось» и припавшее острием к земле копье. Угасающую зарю закрывают надвигающиеся грозовые тучи.

Из трех вариантов пути, начертанных на камне в былинных сказаниях, Васнецов в процессе работы над картиной, оставил только один – «прямо пойдешь – живым не бывать. ». Вот и в картине Виктора Васнецова Витязь на распутье перед нами появляется былинный герой. Витязь сидит на боевой лошади. А думы у богатыря невеселые, ведь камень не оставляет никакой надежды. Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве. Есть узенькая тропинка, которая уходит влево, петляя между валунами.

Картина Васнецова 
Витязь на распутье

Картина Васнецова Витязь на распутье

План нарисовать картину «Витязь на распутье» у Васнецова возник практически сразу, после того, как сделав несколько набросков, автор показал их своему другу. Он восседает на могучем белом коне. При этом он вовсе убрал дорогу и из трех изречений оставил одно: «прямо пойдешь, живым не бывать». В композиции присутствовала дорога.

Она ведет неведомо куда и постепенно растворяется. От начала работы над картиной до её завершения заняло у Васнецова пятнадцать лет. Куда путь держать.

В центре произведения – Илья Муромец. Как и в них, героико-эпическое начало слито в картине с лирической интонацией, которую привносит закатный пейзаж с темнеющими, таинственными далями. Вороны, череп, кости, древние валуны, уходящая в необозримую даль дорога – все это усиливает тревожное настроение, ощущаемое в цветовом решении холста. Ведь и дороги-то никакой нет. Без специальных приспособлений и мощной техники так живописно разбросать камни невозможно.

Богатырь слегка склонил голову, опустил поводья у коня. Для всадника подобная отделка нижней части копья очень неудобна и даже может навредить. Если вперед, то что его там ждет. Третьей дороги, как положено в сказках, нет. Имеется и мощная булава. Путник, верно, очень долго ехал и устал. Только кони этой породы могут выдержать тяжесть богатырского веса.

Тяжелые думы одолели воина, заставив в задумчивости склонить голову. Он находится перед ответственным выбором и тяжело ему принять верное решение. В левой руке он держит длинное острое копьё. Васнецова Витязь на распутье.

Образы богатырей манили Васнецова еще с детства, вот таким образом начиная свой творческий путь, художник часто делал наброски картин, где героями выступали былинные герои. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Виной всему преградивший путь всаднику мрачный камень с не предвещающей добра надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному». Другие надписи на камне не сохранились, так как прошло уже очень много лет. На живописномполотнеВитязь стоит на перепутье. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Но в конечном итоге художнику важнее было показать камень с надписью и поле, усеянное человеческими костями. Только сгущающийся сумрак, пробирающий душу холод и неизвестность надвигаются на героя.

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье, 6 класс (описание)

Его называли «истинным богатырем русской живописи». Так что это произведение Васнецова, в своем роде, уникально не только нехарактерной для творчества Виктора Михайловича мрачностью, даже безысходностью, но еще и вот этим «копьем пехотинца в руках конного витязя». На закате дня он наткнулся на вещий камень на дорожной развилке. Богатырь хорошо подготовился к поездке. В целом картина исполнена в свободной живописно-обобщенной манере. Богатырь его опустил, что только подчеркивает некоторую растерянность путника.

Это полотно было закончено в 1882 году. По признанию мастера, эта картина является выражением его собственных мыслей. Верный конь с красивой белой, развевающейся на ветру гривой притомился в пути. Тогда художник был еще совсем молод, ему было всего двадцать лет. Дополнял изменял и впервые представил картину широкой аудитории в 1878 году.

Все, кто внимательно разглядывал картину, отмечали, что на ней изображено не рыцарское, а пехотное копье, у которого присутствует «подток», а второй конец окован. Часто В. М. Также видна угасающая заря, которую прячут грозовые тучи. Однако драматический сюжет живописного полотна с отсутствием живых персонажей, за исключением предвещающих близкую смерть черных воронов, ясно дает понять, что на этот раз миновать опасность невозможно.

В руке он держит копье. Васнецов описывал в своих картинах легендарные события или сказки.

И все же он оказался новатором, создавая картины на сюжеты русских сказок. Своей главной задачей он считал передать уникальную красоту Древней Руси. Данная картина Васнецова написана, как и многие другие его картины, под влиянием сказочных и былинных сюжетов. В центре произведения – Илья Муромец. Он известен как самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Лица его не видно, он сидит на своем белом коне, вооруженный копьем, щитом, булавой, луком, полным стрел. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая. Задумчивость видна и в склонившейся голове. Копье его также наклонено вниз. Автор показывает единство между ним и его бравым другом – конем, так как поза лошади также обращена вниз. Несмотря на то, что конь стоит уверенно, голова его наклонена. Особая отделка нижней части древка неудобна и даже опасна для них. Хотя известно лишь одно: дорога вперед – дорога к подвигу, который увенчается смертью.

Может быть потому, что известный русский художник В. М. У него мощные копыта. Среди поля стоит старый камень.

Впрочем, это можно разглядеть и на качественной репродукции: у копья есть «подток», его второй конец тоже окован – так пешему удобней втыкать его в землю, отражая атаку тех же конных витязей. Что ищет витязь в этом заброшенном краю. Значит, одна ему дорога – туда, где не быть живому. Также кости разбросаны и по всему огромному полю, поросшему сизыми и бурыми травами, которые слегка колышет ветер. Витязь стоит на распутье, но выбирать ему нечего. Его крепкое тело сейчас расслаблено, а плечи опущены.

Картина «Витязь 
на распутье» – Васнецов

Картина «Витязь на распутье» – Васнецов

Боевой конь, его верный соратник, вторя чувствам и мыслям богатыря, тоже стоит с опущенной головой. В небе кружат черные птицы. Беду предвещает он усталому путнику.

Данная картина В. М. В бессилии опустил богатырь копье, читая надпись. Ошибка ли это.

Он не знает, как ему быть. В центре полотна мы видим Илью Муромца – это самый мужественный и сильный богатырь на Руси. Его длинная лохматая грива свисает почти до земли. Копье его также наклонено вниз. Можно предположить, что это знаменитый Илья Муромец.

Во время написания своих «сказочных» картин Васнецов уходил от проблем современности и полностью погружался в загадочный мир русской старины и фольклора. Илья Муромец понимает, что путь у него только один, который приведёт к смерти. Куда направиться.

У коня длинная грива и длинный хвост. Да не просто камень. Пустые глазницы смотрят прямо на богатыря. Наверное они долго шли по неизведанной дороге и вот среди огромного поля, они наткнулись на большой камень. Автор желает показать единство помыслов воина и его бравого коня: поза лошади повторяет фигуру Ильи Муромца, она также склоняет голову, при этом уверенно стоя на крепких ногах. Перед персонажем расположен мрачный камень с надписью «Как пряму ехати – живу не бывати – нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному», текст полностью повторяет былинный.

А создал он свое творение в 1882 году. Скорее всего, в его голове уйма размышлений и он не знает, как ему быть дальше. Взгляд Ильи Муромца направлен на камень, на котором написано, что если поехать прямо, то невозможно остаться живым: «ни проезжему, ни прохожему, ни пролетному». Казалось бы, полная безысходность, нет пути ни вправо, ни влево, а прямо – смерть. В перспективе нет ничего, что могло бы вселить отрадную надежду. Образы старинных русских героев, могучих богатырей, всегда манили его и стимулировали к написанию великих полотен.

Сочинение по картине 
Васнецова Витязь 
на распутье

Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье

Вдали, на пространстве до самого горизонта, видны камни различных размеров. Заехал в широкое поле. И вот, обращаясь к истории создания картины Витязь на распутье, необходимо упомянуть о том, что еще в двадцать лет Васнецов задумал создать подобную работу.

Витязь огорченно задумался. Открывается этот цикл картиной Витязь на распутье. В 1882 году он увеличивает и перерабатывает картину 1878 года. Интересно, что, хотя Васнецов трудился над картиной почти пятнадцать лет (конечно, параллельно работая над другими полотнами), всякий, кто повидал картину в Третьяковке, отмечает – «а копье-то не рыцарское, пехотное. ». Их художник изобразил на переднем плане.

По-всей видимости, это владимирский тяжеловоз. Она висит на поясе, с правой стороны. Весь образ говорит о его раздумье, фигура богатыря величественная и могучая.

Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника. Про неё ничего не говорит вещий камень. Это центральная фигура картины. Все быльем поросло. Что же теперь придется делать витязю.

Картина исполнена в присущей Васнецову свободной, обобщенной живописной манере. И могучий конь богатырский опустил голову, задумался. Богатырь сам мужчина не из хилых, Бог его силушкой не обидел.