Водонос Веласкес

Картина «Водонос» была написана в 1622 году необыкновенно одаренным и образованным испанским художником Веласкесом. Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).

Описание картины «Севильский водонос»

е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. 1620, Апсли-хаус, Лондон) относится к жанру бодегонес ивыполнен в традиции караваджизма сконтрастной светотенью «погребного» освещения, натуралистич. При всей точности характеристик трактовка образов овеяна благородной человечностью («Барбаросса», 1636–38 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Переехав в Мадрид, В. с 1623 до конца жизни занимал разл. происхождения.

В Риме он написал портрет папы ИннокентияХ (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), который отличается точностью передачи обликамодели и глубоким психологизмом этот «слишком правдивый», по выражению папы, портрет является одним из высших достижений мировой портретной живописи. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. 30 изображений ФилиппаIV, многочисл. 1654–57, Прадо Нац.

В. создал серию портретов придворных шутов и карликов– «труанес» (т. н. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Описание картины 
веласкеса водонос

Описание картины веласкеса водонос

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Происходил из семьи небогатого идальго португ. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. сюжет. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»).

Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. – харчевня или трактир). Учился в Севилье (1611–17) сначала у Ф. Эрреры Старшего, затем у Ф. Пачеко, на дочери которого женился.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Список рекомендуемой литературы
  • Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. костюме («Ла Фрага», 1644, собрание Фрик, Нью-Йорк).

Иначе мы бы знали, кто он. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Центральное место в картине занимает сам водонос. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. Маленькая инфанта Маргарита в окружении молодых фрейлин, карлицы, карлика и спящего пса призвана развлекать родителей в томительные часы сеанса. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). К «труанес» примыкают парные картины «Менипп» и «Эзоп» (1639–1640, там же), представляющие античных сатириков в виде нищих бродяг, не утративших интеллектуальной содержательности и личного достоинства. С 1622 года он возглавил правительство.

  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  • код для вставки на сайт или в блог
  • маринины мультики на моём сайте

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Исп. ВЕЛАСКЕС (Velazquez, Velasquez), Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velasquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья– 6. 8. 1660, Мадрид) исп. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.

Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

В. писал картины преим. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Подобно М. да Караваджо, В. предпочитал жанровую интерпретацию евангельских сюжетов («Христос у Марфы и Марии», ок. психологич. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

(королева Марианна Австрийская, ок. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. и о наличии вакансии на это место. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре.

В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу». бурлеском.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. севильской школе («Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид). Впоследствии оно только увеличивалось. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. и бытовые сюжеты, а также портреты. В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. Интеллектуальная содержательность сатирика Мениппа выражена в его ироническом, недобром отношении к миру, в образе баснописца Эзопа – грустное безразличие и мудрость человека изведавшего истинную цену жизни. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640).

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Впоследствии оно только увеличивалось.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В. И. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мало помалу стиль Веласкеса все больше удалялся от караваджизма, колористическая гамма становилась утонченнее и изысканнее. «Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом.

Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

Кисти В. принадлежит ок. портрета, так и многоплановой картины с перекликающимися разного рода вставными изображениями (картина в картине, зеркало, окно, дверной проём) и деталей, обогащающих композиционно-смысловую структуру произведения. Придворный художник короля ФилиппаIV (с 1623), гофмаршал (1652), рыцарь ордена Сантьяго (1659), чл. Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане.

Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию. В 1630–50-хгг. В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. достоверностью деталей и простонародностью типажей, близких персонажам плутовского романа. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). Ряд ранних полотен («Завтрак», ок.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. традиции картинах на античные сюжеты («Триумф Вакха», 1628–1629 «Кузница Вулкана», 1630, обе– вПрадо). Изображение обнажённого женского тела («Венера перед зеркалом», до 1651, Нац.

Рубенсом, посетившим исп. Он писал конные и охотничьи портреты ФилиппаIV (нач. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Особенно глубок и значителен образ ФилиппаIV в пожилом возрасте (ок. В центре– исполненные достоинства победитель и побеждённый исп. 1648, коллекция Уоллес, Лондон), ФилиппIV в воен. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. 1650-хгг., оба– в Прадо). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». С 1622 года он возглавил правительство. Добиваясь тонких тоновых градаций, он пишет световоздушную среду цветом, обогащённым валёрами это делает В. одним из самых выдающихся колористов в мировой живописи. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. музей, Вена). С неё было сразу же сделано несколько копий.

Немного воды же пролилось на глиняный кувшин. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался.

Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Впоследствии оно только увеличивалось. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.

Веласкесу несказанно повезло. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.

Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Каждый образ на редкость красноречив. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Равновеликих учеников у В. не было, его достойным преемником в живописи стал Ф. Гойя.

В 1628 В. встретился с П. П. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. Раннее творчество В. близко т. н. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. До 1623 Веласкес работал в Севилье. К сожалению, его имя неизвестно.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. произведений батального жанра. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Луки и Конгрегации виртуозов Пантеона (1650). и о наличии вакансии на это место. С неё было сразу же сделано немало копий.

Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. И как убийственно несообразна эта хилая голова над блестящим стальным панцирем, прикрывающим королевскую грудь.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Мифологич.

И почти невероятным. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. и голл. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Диего Веласкес.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. 1643–44 там же). Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

И виртуоз художник хорошо передает эту влажное пятно свои краски. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Каганэ. А приукрашивать действительность в Испании было не принято.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. На дальнем плане, на площадке, залитой солнцем, придворные дамы любуются ковром изображение которого остается для зрителя загадочным.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. Г. де Оливарес (до 1643, Эрмитаж) изящная «Дама с веером» (ок.

художник. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Для Буэн-Ретиро выполнена и картина «Сдача Бреды» («Копья», 1634–35, Прадо)– одно из наиболее значит. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль.

1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.

Благородство неизменно присутствует в характере любого героя В., будь то надменный поэт Л. де Гонгора-и-Арготе (1622, Музей изящных искусств, Бостон), хитрый царедворец первый мин. Оно проявляется во многих его работах. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.

галерея, Лондон). Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.

Веласкес Диего, великий испанский художник. В жаркой Испании вода поциновувалась чрезвычайно. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Разрабатывая проблему передачи световоздушной среды, В. во время одной из своих поездок в Италию написал с натуры виды сада виллы Медичи (в полдень и вечером оба– в Прадо), предвосхитив пленэрную живопись 19в.

Это дорого стоило. Полотно принадлежит к числу самых значительных произведений европейской исторической живописи. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".

В. – непревзойдённый мастер как лаконич. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». (все– в Прадо), вкоторых заметно влияние венецианской школы, особенно Тициана. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

1618, Нац. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. галерея, Лондон). Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Так, на портрете папы Иннокентия X, написанном в 1650 году, с необычайной достоверностью передана алая, переливающаяся ткань мантии. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). 1617–18, Эрмитаж, С. -Петербург «Водонос», ок. («Триумф Вакха»). «Дон Антонио-англичанин», «Дон Хуан Австрийский», нач. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

С 1622 года он возглавил правительство. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

1630-хгг. ), наследника Бальтасара Карлоса (1634–35) и др. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста.

Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. академии Св. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Иная трактовка обнажённой модели– в «Распятии» (1630-егг., Прадо): гармоничное, не искажённое мукой тело страдающего Христа создаёт возвышенно-трагический образ.

Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Невероятно реалистичны глиняные бока пузатых кувшинов, столь выпуклых, будто они выполнены в технике 3D. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. рим.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Две миловидные фрейлины развлекают ее. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница Фламиния Тривио.

Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Своей особой философией дышит и природа произведения. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). на мифологич. историч.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. портреты инфант и наследников, сановников.

По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. полководцы по сторонам– отряды с лесом копий и алебард, образующие сложный ритм композиции в глубине– вид Бреды, напоминающий нидерландский «космический пейзаж». Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

.