Волна Айвазовский Википедия

Отличительные характеристики Айвазовской волны

Следствием таких поисков становится картина «Хаос». Колорит картины холоден и мрачен. Он воспевает излучающее сияние море в следующей работе «РЫБАКИ НА БЕРЕГУ МОРЯ» (1852, Государственная картинная галерея Армении). Никто не может соперничать с ним в поэтичном изображении водной стихии, в филигранном отточенном мастерстве, главным источником которого являлась страстная любовь к морю. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков.

Композиционно и сюжетно эти картины очень просты. Только такой метод работы позволил создавать запоминающиеся и эффектные композиции. В следующем, 1899, году он написал небольшую картину, прекрасную по ясности и свежести колорита, построенного на сочетании голубовато-зеленого цвета воды и розового в облаках — «Штиль у Крымских берегов».

Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауервейду для занятий морской военной живописью. По возвращении жил и работал в Феодосии (почетный гражданин с 1880), подарил городу картинную галерею (ныне Феодосийская картинная галерея имени И. К. Он не мог без живописи и написал за свою жизнь около шести тысяч картин. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. Осенью 1844 года он вернулся в Россию.

Картина Среди волн, 
Айвазовский

Картина Среди волн, Айвазовский

Показана грандиозность стихии в часы непогоды.

Он всегда работал легко, быстро, артистично. Все пассажиры обезумели от страха. Айвазовский на всю жизнь запомнил наставление Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво». Именно тогда Айвазовский познакомился с русской природой, непривычной для южанина. Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. Крамской писал:.

Путешествовал по Италии, Германии, Англии, Испании. Тихое ночное море золотится под луной на картинах Айвазовского. 17 (29)июля1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна».

Шторм отступал перед мужеством человека. Айвазовский Иван Константинович (1817, Феодосия – 1900, там же)Художник-маринист. Особенно это видно в маринистике М. Дживаняна. На полотне запечатлен драматический момент. И здесь, как в аду, властвует природная стихия. Таковыми являются полотна: «НОЧЬ В ВЕНЕЦИИ» (1847), «НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ» (1850). Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист.

Картина «Среди волн» не исчерпала творческих возможностей Айвазовского. А, перед тем, ему предоставляется поездка в Крым. Интересовался архиологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 80 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). На свои средства построил новое здание для Феодосейского музея древностей с мемориалом П. С. Эти рисунки заметил и оценил феодосийский градоначальник. За картину Штиль (1837) художник был удостоен Большой золотой медали.

На гребне волны: 
Иван Айвазовский

На гребне волны: Иван Айвазовский

В детстве Айвазовский сам выучился играть на скрипке и, конечно, постоянно рисовал. Это пробивающийся в темноте луч солнца. Мальчика на берегу, рисующего море, заметил главный архитектор города. Волны художника не темные и безжалостные, они наполнены цветом и жизнью, в них играет богатое сочетание света и полутонов. Юноша подвёл поэта к своим картинам.

Литке. В течение дня художник почти закончил работу. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. Венеция поразила юношу своим обликом.

Айвазовский окончательно остановился на импровизационном методе работы в мастерской. Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) где занялся торговлей, оттуда в Феодосию знал несколько языков. И. К. Айвазовского: Утром 19 апреля (2 мая) 1900 года художник привычно устроился за мольбертом в своей феодосийской мастерской. В год написания картины «Среди волн» Айвазовскому шел восемьдесят первый год. Так будущий маринист получил благословение великого русского поэта. Айвазовский не делал поправок. Художник достиг всемирной славы, поклонения, он только что необыкновенно торжественно отметил свое восьмидесятилетие. По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги Феодосия—Джанкой, построенной в 1892 г. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Создавая кораблекрушения, стихийные бедствия, морские катастрофы у крутых скал в открытом море художник прибегает к сгущённому мрачному колориту. Это сын мой. Два великих мастера беседовали не только об искусстве, но и о своих интересах. Начало биографии Айвазовского граничит с расцветом российской культуры в начале 19 века. Художник тоже испытывал страх.

В Русском музее находится вторая по величине коллекция работ художника и самое знаменитое произведение Айвазовского – «Девятый вал». Во многих морских бурях люди боролись и одолевали стихию. Узкая полоска света, видимая где-то вдали. Александр Сергеевич выразил признательность начинающему художнику: «Вы разбудили во мне воспоминания о счастливейших днях моей юности».

Художник готов к осуществлению замыслов, выношенных целой жизнью. Айвазовскому присуща самобытная система живописного мышления. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Может ли кисть художника остановить мгновение в движении волны, перенеся её на полотно так, чтобы она не казалась застывшей, а выглядела живой, подвижной, готовой вот-вот удариться об мель или корпус судна, попавшего в шторм и рассыпаться на множество «жемчужных» брызг.

Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Айвазовский общался со многими известными людьми того времени, одним из них был Белинский. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.

От картины к картине он совершенствовался как художник. Учился в Императорской Академии художеств у М. Н. Воробьева. Воробьева и Ф. Таннера (с 1833). Главной темой его творчества оставалось море, во всём многообразии своих проявлений: будь то томная нега утреннего штиля, волшебная тишина южной знойной ночи, феерические закаты и морские бури с кораблекрушениями, где одна из самых переменчивых природных стихий предстаёт могучей и неукротимой в момент её наивысшего торжества. Сколько человеческих страстей, отчаяния, напряжения всех сил таит в себе она.

Описание картины 
Айвазовского Голубая 
волна

Описание картины Айвазовского Голубая волна

Ребёнок этот был отец мой. Вспомнил и своё путешествие из Англии в Испанию. Губернатор оценил умелую игру Вани на скрипке, ведь он и сам нередко музицировал. Картина «Хаос» была куплена папой Григорием XVI, который также наградил Айвазовского золотой медалью.

–художник-маринист. За этот период создано сорок картин. Искусство И. К. Айвазовского никого не оставляет равнодушным. Он подхватил на руки восьмидесятилетнего художника и, как ребенка, поставил на помост. О самом же мастере можно сказать словами поэта: «Он был, о море, твой певец». Айвазовский поистине велик и море на его полотнах — словно живое. По приглашению друга Пушкина – Николая Раевского, Айвазовский участвует в военной компании Черноморского флота у берегов Мингрелии (Абхазия).

Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Марина – от франц. Раскрытая в нем тема столкновения человека со стихией созвучна уже известному нам «Последнему дню Помпеи»: там губительная сила извергающегося вулкана, здесь разыгравшаяся морская стихия. Там было столь любимое южное море и неуловимая магия Апеннин. Сюда же прибыл Пушкин.

В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и Этюд воздуха над морем получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филлипу Таннеру Филлипу Таннеру. Общность содержания картин этого цикла очевидна. Родина Айвазовского – прекрасная Феодосия в Крыму. Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день.

А европейские газеты уже распространили слух о гибели парохода и пассажиров. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ. С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии и галерею (1880), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия— Джанкой», построенной в 1892г.

Английский пейзажист Тёрнер очень ценил талант русского художника: «Прости мне, великий художник, если я ошибся, приняв картину за действительность, но твоя работа очаровала меня и восторг овладел мною». Он был награждён многими орденами и получил звание адмирала. В 1881 году Айвазовский создал одно из наиболее значительных произведений — картину «Черное море». Картины, написанные по впечатлениям этого похода имели большой успех у россиян. «В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши.

Её во истину всенародная известность объясняется высоким и правдивым драматизмом, гармоническим единством изобразительно-повествовательных и живописных средств. В них безграничная природы, её могучая созидательная сила. Стоит отметить, никто так точно не передавал различные состояния моря, как он. Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется Морской залив, а в последний день жизни начал писать картину Взрыв турецкого корабля, которая осталась незаконченной.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Описание картины Волна Айвазовского — технические моменты
  • Волна – картина Ивана Айвазовского
  • Иван Айвазовский — картины, полная биография
  • Картина Волна Айвазовского и деталь, которую сложно заметить в учебнике (2 фото)

Мастера марины называли маринистом. Он рисовал углём на белых стенах крымских домиков целые сцены. Айвазовский был очень рассержен замечанием моего отца, повернулся и вышел. Многие из них пополнили сокровищницу мировой культуры и украшают лучшие музеи планеты. В 1835 году за этюд «Воздух над морем» ему уже была присуждена серебряная медаль второго достоинства. Его карьера была очень успешной. Ни одна живая душа не может зреть этот разгул морской стихии.

Вторым покровителем Ивана стал градоначальник Феодосии Александр Казначеев. Глубокой ночью, во время сна, внезапная смерть оборвала жизнь Айвазовского. Весной 1838 году художник отправился в Крым, где провёл два лета. В 1837 г. Иван Айвазовский получает золотую медаль за блестящие успехи в живописи. Глядя на полотна Айвазовского, он представил себя в его возрасте и вновь пережил то чувство, каким овладела им эта солнечная страна в первый раз.

Тут к нему бросился вездесущий камердинер Петя. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу. Вот какое впечатление на критика произвёл вернувшийся из Италии Айвазовский. Между ним и Пушкиным вдруг вздымаются два водяных вала. Айвазовский не был ленивым, скорее наоборот, он был очень работящим.

  1. Описание картины «Волна» Айвазовского
  2. Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)
  3. Технический вопрос: Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть
  4. СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ ХУДОЖНИКАИВАНА АЙВАЗОВСКОГО
  5. Иван Константинович Айвазовский

Белая пена, то играет и искрится в лучах света, то куда-то исчезает. Людская воля. Гребни валов искрятся.

Часто Айвазовский думал о создании картины, которая будет волновать и потрясать людей. В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на острове св. За свои картины он получил золотую медаль Парижской академии художеств. И вот в один из дней Айвазовский получил письмо от Исторического музея из Москвы.

Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Море всегда имело огромную притягательную силу для художников. Именно Белинский посоветовал Айвазовскому покинуть Петербург. Айвазовский похоронен в Феодосии, в ограде средневековой армянской церкви Сурб Саркис (Святого Сергия).

  • Айвазовский Иван Константинович
  • Айвазовский, Иван Константинович
  • Айвазовский – биография, описание картин
  • Иван Айвазовский — гений морской стихии
  • Иван Константинович Айвазовскии (Русский художник)

Лазаря, где встречался со своим братом Габриэлом. В книгах поэта открывалась ясность и гармония, вечная хвала природе и жизни. Чудом они добрались до Лиссабонской гавани.

Возможно, этим он и отличался от многих других своих соратников. Навстречу им поднимается очередная волна, которая является центром композиции картины. Англичанин был поражён картинами Айвазовского.

  • Известные картины Ивана Константиновича Айвазовского
  • Невероятная удача Вани Айвазовского
  • Большой город — большие возможности
  • Художник Главного Морского штаба
  • Любовь в Феодосии и любовь к Феодосии
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Армянская тема в работах Айвазовского
  • Работы Айвазовского в современном мире

Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. Он часто писал море ласковое, спокойное, удивительно красивое, благосклонное к людям. Член Русского географического общества. Родился в Феодосии в семье армянского торговца.

Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу как пенсионеру Академии. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа). Почетный член Императорской Академии художеств с 1887, профессор. Член Римской Академии Св.

  1. Хронология жизни и творчества Айвазовского
  2. Иван Айвазовский: 2 комментария
  3. Иван Айвазовский: последние новости
  4. Происхождение рода АйвазовскихПравить

Затем он был принят на казённый счёт в Академию хуожеств Санкт-Петербурга (последний приём учеников за казённый счёт) и зачислен в пейзажный класс профессора Максима Воробьёва. Написал около 6000 картин. Жил и работал преимущественно в г. Феодосия (Крым). Яростные седые валы мечутся над бездной.

Он держался рядом с капитаном, с которым подружился в начале плавания. Кораблекрушение – основная тема в творчестве Айвазовского. Ованес (Иван Константинович) Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворга) и Рипсиме Айвазовских. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта. «Неаполитанский залив в лунную ночь» – натура выбрана исходя из требований классицизма. За молодостью лет он был в 1838 году послан на два года в Крым для самостоятельных работ.

«Среди волн» – самая эффектная, захватывающая картина. Свидетельством тому является более 1000 написанных за всю жизнь картин. Создал ряд полотен на библейские сюжеты. Родился в приморском городке Феодосия в семье разорившегося армянского купца.

Русский музей Дополненная 
реальность

Учился у феодосийского архитектора Г. Коха, в Императорской Академии художеств у М. Н. Именно эта задача стоит перед маринистом, посвящающим картину волнению на море. Все это время Айвазовский не прекращал переписку со своим старым благодетелем Казначеевым.

Обратившись к моему отцу, корабельному инженеру, «поэту корабельных форм», как его иногда называли, Иван Константинович спросил его мнение. Он не только писал морские пейзажи, но и занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии, где, наблюдая с берега за высадкой десанта в долине реки Шахе, сделал наброски для картины Десант отряда в долине Субаши (так тогда черкесы называли это место), написанной позже по приглашению начальника кавказской прибрежной линии генерала Раевского. Но он не почивал на лаврах, а работал над огромным холстом. Природа всесильна, а человек ничтожен – вот основной лейтмотив таких марин.

Солнце – лучший друг мореплавателя. На даче у Томиловых Иван даже проводил летние каникулы. Вдали от берега на рейде изображены корабли с убранными парусами, стоящие на якорях. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворга) Айвазовского и его жены Рипсиме родился Ованес, сын Геворга Айвазяна. А счастье приносит только труд, ему хотелось свободы и независимости. На открытие собрался весь Петербург. Вскоре Иван Айвазовский стал брать уроки у известного мариниста Ф. Таннера (Франция), которого в Петербург пригласили для выполнения заказов императорского двора.

И Белинский оказался прав, так много времени отнимут у Айвазовского светские обязанности. Путешествие в целом продолжалось четыре года. Произведение написано во время пенсионерской поездки в Италию. И он с юношеских лет стремился проникнуться пушкинским видением моря и воплотить его.

На прощание Пушкин крепко пожал руку Айвазовскому. Это период становления живописного метода начинающего мариниста. Айвазовский создал исчерпывающую энциклопедию кораблекрушений на море.

Как вспоминали его современники, «таких торжеств не знала столица». Дарование Айвазовского раскрылось необыкновенно рано. В целом, творчеству Айвазовского в Италии сопутствовал успех, как критики (в частности, о его работах высоко отозвался Уильям Тёрнер), так и коммерческий. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма. За этот период создано более шести тысяч марин. Ведь большую часть жизни художник проводит в Феодосии.

Юный Айвазовский стал помощником и обучился этим приёмам. Он стремится найти свою новую тему в пейзаже, свойственную только ему. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года.

Но его не покидала способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. А в 1837 году на академической выставке он показал шесть картин, получивших высокую оценку общественности и Совета Академии художеств, который постановил: «Как I-ой ст. Отчаянная воля к спасению, сдаётся, победит разбушевавшийся океан. Но решить эту задачу очень непросто.

Именно в такой экстремальной ситуации раскрывается глубина человеческих характеров. Она напоминает уснувший волшебный город.

По дороге они останавливались в Венеции и Флоренции. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Сталкиваясь, волны как бы кипят. морской – пейзаж изображающий море. Но утром, проходя через зал в «большой дом» мы увидели, что на картине среди волн, нет лодки», учитывая замечания специалиста-инженера, художник ее записал». Вернувшись в Петербург, Айвазовский получил звание художника 14 класса. Его отец Константин (Геворг) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: Гайвазовский (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян).

В Венеции Иван Константинович познакомился с Гоголем, а также побывал на Острове св. Но теперь Айвазовский их напишет. Проучившись в классе Зауервейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». На подрамнике небольшого размера был натянут чистый холст. Известно, что Айвазовский работал над этим полотном всего 10 дней. А буквально в последние дни жизни, готовясь в поездке в Италию, он написал картину «Морской залив» изображающую Неаполитанский залив в полдень, где с покоряющей тонкостью в жемчужной красочной гамме передан влажный воздух. Многие обращались к Ивану Константиновичу с просьбой создать портрет поэта.

На них изображен бурный прибой в зимний ветреный день. Есть у Айвазовского картины со спокойным морским пейзажем. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма. «С молодыми блестящими глазами, устремлёнными на оживающее полотно, художник был положительно эффектен по довольному выражению лица можно было смело сказать, что такой труд – истинное наслаждение», - писал один из очевидцев. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. В 1838 сопровождал флотоводцев М. Лазарева, В. Корнилова и П. Нахимова во время десанта в Субаши (Турция).

Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину». Среди них было и его имя. Катастрофы на мореОни всегда волновали людей, приковывали к себе внимание общества. «Виссарион Григорьевич был поражён: он ожидал встретить самоуверенного модного художника, а перед ним был скромный молодой человек, моложе тридцати лет, с очень симпатичным, умным лицом, украшенным чёрными бакенбардами». Картина «Среди волн» была очень дорога Айвазовскому, она не покидала пределов Феодосии и была завещана (в числе других полотен) городу Феодосии.

Он также рекомендовал обратить внимание на юное дарование феодосийскому градоначальнику. Айвазовского). Сыграл большую роль в развитии русской маринистики. Старый художник поверил свои мысли об изображении земли, неба и воды. Сквозь рёв и грохот шторма вдали слышна тихая мелодия радости и умиротворения. Высокую оценку его творчеству давали многие его современники, а художник И. Н. Художник долгое время работал в южной Италии, в частности, в Сорренто и выработал манеру работы, которая заключалась в том, что он работал на открытом воздухе лишь короткие промежутки времени, а в мастерской восстанавливал пейзаж, оставляя широкий простор для импровизации. Несколько слов об их знакомстве.

Он считал, что настоящий художник — это тот, который умеет писать по памяти. Но тьма ночи уже прорезана светом надежды. P. S.

Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия— полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). 27 сентября 1863 года в Академии художеств открылась выставка. В Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Сбылась заветная мечта молодого Айвазовского увидеть Пушкина. Продолжение данная тематика находит в следующих полотнах мариниста: «КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ» (1864, музей католикосата, Эчмиадзин или Эчмиадзинский музей), «КОРАБЛЬ «МАРИЯ» ВО ВРЕМЯ ШТОРМА» (1892, Феодосийская картинная галерея). академист, Гайвазовский (фамилию Гайвазовский художник в 1841 году изменил на Айвазовский) удостоен к получению за превосходные успехи в живописи морских видов золотой медали первой степени, с которою сопряжено право путешествия в чужие края для усовершенствования». Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи создал серии портретов крымских побережных городов.

Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Айвазовский написал около шести тысяч произведений, среди которых такие широко известные, как Буря на Черном море (1845), Девятый вал (1850), Бриг Меркурий (1892) и др. Кроме моря мы ничего не видим на картине. Он знал о ней не понаслышке, а видел её воочию: на море, на суше. В 1838–1840 – пенсионер в Италии посетил Германию, Францию, Испанию и Голландию (1840–1844). Художник Главного морского штаба.

Нет ни одного русского живописца, который, побывав у моря, не пытался бы изобразить его. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен.

Он учил любить и понимать природу, чувствовать её состояние. В Париже друзья смотрели на него как на воскресшего из мёртвых. О песчаный берег только что разбилась волна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.

Но сердце художника воспринимает красоту в любом ее виде. В самом чреве бури помещены корабли. Как бы художник не наблюдал за морской стихией, он не сможет изобразить на полотне конкретную волну из-за её стремительности. В мастерской ничто не должно было мешать ему, сосредоточиться на ярком воспоминании. Борьба с морской стихией показана в картине «Девятый вал».

Великий художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет. Айвазовский подчёркнул своё присутствие на полотне, делая себя одним из персонажей. Пушкина Айвазовский боготворил: в его поэзии воспета природа Крыма, родное Чёрное море. Котляревского за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.

Феодосийский архитектор— Яков Христианович Кох, первым обративший внимание на художественные способности мальчика, дал ему и первые уроки мастерства. Подрамник был установлен в зале и перед ним из сдвинутых столов и досок сооружен помост. «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ» (1850, Русский музей, Санкт-Петербург) – наиболее популярное и прославленное произведение Айвазовского. Он копировал морские пейзажи француза Лоррена, голландских живописцев.

Внутренним зрением художник в стороне видит Пушкина, который пристально смотрит на него. Учениками художника были и известные русские художники А. П. Боголюбов, Л. Ф. Лагорио, А. И. Куинджи и др. В июле 1840 года Иван Айвазовский со своим другом и однокашником Василием Штернбергом отправились в Рим. Он христианин.

Море бурлит, клокочет и пенится. В 1844 году художник был удостоен звания академика и живописца Главного морского штаба. Недаром Крамской писал об этом произведении: «Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».