Вольтер Скульптура

Пигаль работал над скульптурным портретом в течение шести лет, позировать пригласил старого солдата, походившего телосложением на Вольтера, лицо же скопировал с бюста. Сохранить наследие знаменитого мастера сегодня доверено самым значимым музеям мира, в том числе и государственному музею Эрмитаж, в котором хранятся и выставляются скульптуры Вольтера и Екатерины Великой.

Изготовление скульптур и бюстов

Другие известные произведения: "Меркурий". В 1745 В. был приближен ко двору Людовика XV, в 1750-1753 — прусского короля Фридриха II. Ироническая усмешка направлена не на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Он выступал в защиту жертв религиозного фанатизма (дело Каласа, 1762). «Гражданин» – одна из фигур пьедестала – автопортрет скульптора.

30 мая 1778 года его не стало. Очнувшись, старик с горечью воскликнул: «Что вы делаете, молодой человек. Скульптор облачил Вольтера в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Один из них был передан мадам Дени, которая преподнесла его не Академии, а театру «Комеди Франсез».

Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. Переписка с Вольтером началась в 1763 году и окончилась лишь с его смертью. Оттого и создается впечатление сосредоточенности и безграничного полета мысли. Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».

Написать Описание 
скульптуры Жана 
Гудона «Вольтер»

Написать Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер» пожалусста а аааа

Все остальные расположены вокруг зрачка их глубина различна. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа.

На самом же деле Гудон и здесь виртуозно владеет техникой обработки материала. Она углублена и темная тень впадины усиливает по контрасту свечение блика. «Обнаженный Вольтер» стал объектом многочисленных издевательств и эпиграмм. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Эта перемена совпала с его возвращением из Америки.

30 мая 1778 года Вольтера не стало. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. В опалу попадает и статуя Гудона. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего. Самая популярная из работ Пигаля, статуя «Меркурий, завязывающий сандалию», сделана в терракоте в Риме, где Пигаль учился в 1736-1739 годах.

Описание скульптуры 
Жана Гудона «Вольтер»

Описание скульптуры Жана Гудона «Вольтер»

Вольтер весь преобразился. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.

Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Первый подписанный и датированный бюст был выставлен в Салоне в 1778 году. При этой точке зрения силуэт статуи близок к очертаниям треугольника. Полон непосредственности и женского обаяния образ жены художника (ок.

Не удовлетворен и скульптор: недовольное и утомленное выражение лица модели не позволяет ему уловить самое главное в характере философа. Слова «раздавите гадину» (т. Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана-Антуана Гудона (1741—1828), создателя французского гражданственного портрета. А на следующий день Гудон отправился в дом Вольтера и сделал слепки с лица и рук умершего. Гудон первым добивается этого эффекта, высверлив углубления зрачков (куда падает тень) и оставив нависающий кусочек белого мрамора, создающий иллюзию светового блика. Центральную фигуру маршала Пигаль сумел наделить величавым и мужественным благородством.

В 60-е гг. Его работы давно проникли в Россию. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

Однако способность к тонкому психологизму, к углубленной работе над сложным образом осталась у Пигаля почти нереализованной. Фомы, Страсбург) и монумент Людовика XV (около 1765, Королевская площадь, Реймс)». Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). Гудон. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники.

  1. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
  2. Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
  3. Презентация по МХК на тему: «Скульптор Гудон»
  4. Памятник Вольтеру в парижском Пантеоне / Р

Лувр, Париж "Статуя Вольтера". и А. Д. е. католическую церковь) — девиз Вольтера этих лет.

Жан Батист Пигаль родился в Париже 26 января 1714 года. Кажется, что движение не прервано. Вольтера являлся наиболее ярким выразителем прогрессивного общественного мнения Европы.

  • Топ 7: Самые провокационные произведения искусства (7 фото)
  • Презентация " век – век Вольтера"
  • Исаак и Авраам: две интерпретации
  • Скульптурные портреты Растрелли
  • Декоративная керамическая плитка в дизайне интерьера
  • ИЗГОТОВЛЕНИЕ СКУЛЬПТУР И ПАМЯТНИКОВ

Увидев статую Вольтера, царь злобно распорядился: «Уберите отсюда эту обезьяну». Точность изображения позволяет считать это произведение одним из лучших портретов века. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. На смену величественной осанке и парадному костюму приходит расслабленная поза в кресле, свободная мантия и повязка на голове.

В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. 1776. Полнота впечатления возникает не сразу, а постепенно, по мере обхода статуи. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Скульптура Жана Антуана Гудона Замерзшая девушка, мрамор, 1783 Музей Фабре, Монпелье Непосредственно с революционной эпохой связано публицистическое творчество Жана Антуана Гудона (1741 — 1828), создателя французского гражданственного портрета.

Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Картина старости дана с беспощадной правдой. В 1717 заточён в Бастилию за эпиграммы против регента. Продолжал пользоваться успехом в годыФранцузской революциии приНаполеоне.

Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. «Героическая нагота», присущая античным изваяниям, соединилась с реалистичным изображением старчески непривлекательного дряблого тела и иронической, почти язвительной, улыбкой. Уже при первой встрече с Вольтером скульптора поразила его худоба.

Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Возвращение в Париж в феврале 1778 превратилось в триумф писателя. Будучи выставленной в Парижском Салоне, скульптура вызвала скандал – высшее французское общество эпохи просвещения оказалось не готово к столь откровенному натурализму. В 1777 году его избрали помощником ректора Академии, в 1779 году он становится ректором. Сеансы приближались к концу, а результат их не радовал Гудона. В период обучения пользовался советами скульптораПигаля.

  1. 0 комментариев для Гипсовый бюст ВольтерДобавить комментарий
  2. Это место относится к категории
  3. Отзывы и лента путешественников
  4. Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
  5. Словари и энциклопедии на Академике

В1761г. «Пигаль в результате успеха своей конкурсной работы «Меркурий, завязывающий сандалию», – отмечает Арнасон, – оказался под покровительством мадам де Помпадур и десять лет занимался аллегориями, прославляя замену Amitie (дружба) на Amour (любовь) в ее отношениях с Людовиком XV. Он снова переживал свой триумф в «Комеди Франсез».

Возможно, получив заказ на статую Вольтера, Пигаль вспомнил об этой фигуре и решает изобразить старого философа в виде «Умирающего Сенеки», обнаженного, но не стыдящегося своей наготы. Английские впечатления Вольтера отражены в «Философских письмах» (1733), в которых он показал, что общественный строй Англии превосходит французский, где господствует абсолютизм это сочинение было осуждено французским парламентом на сожжение (1734). Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой. В результате светотень приобретает большую подвижность. «Экорше»— гордость ваятеля.

Но сумрачно звучащие ноты побеждаются ощущением силы духа и человеческой значительности. Но убедительность образа— в его одухотворенности.

Парня удачно пристроили для получения специальности в скульптурную мастерскую. Улыбка Вольтера, наверное, не менее знаменита, чем улыбка Моны Лизы. Упорный труд по овладению приемами мастерства дал свои плоды.

Но убедительность образа — в его одухотворенности. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Сын нотариуса окончил иезуитский коллеж.

Статуя выполнена с расчетом на круговой осмотр. Его автопортрет (1780) и портрет Дефриша, который выставлен вместе с терракотовым бюстом его слуги негра Поля, обладают всей непосредственностью гудоновского «Дидро». Близка к «Меркурию» мраморная «Венера» (1748) – образец декоративной скульптуры середины века.

Но Гюбер, осведомленный о столь смелом замысле, предугадывая результат и сославшись на занятость (он срочно отправился на охоту), счел за благо не приезжать в эти дни в Ферне. Гудона, но и знаменитого русского скульптора Ф. И.

Культурология / 
Первобытная культура 
/ Скульптура / Скульптура-Вольтер

Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Обычно, работая над портретом, Гудон обязательно снимал маску с лица оригинала. Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа. Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. Она представлена сидящей на облаке. Шубина.

Оно служит примером безжалостной пристальной наблюдательности, бескомпромиссной честности видения, которые делают Пигаля, подобно Дидро, Руссо или самому Вольтеру, одним из наиболее восприимчивых в мире критиков своего окружения использовавшим при этом специфические средства искусства». Скончался он 21 августа 1785 года. Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Портретную статую Вольтера Пигаль завершает в 1770 году. Эти идеалы были близки эпохе Просвещения с ее культом Разума, рациональности. Этот контраст и вызвал неприязнь у большинства зрителей.

Сохранив портретные черты человека, которого он, вероятно, знал и изображал еще при жизни, скульптор идеализировал и обобщил их, превратив Мориса Саксонского в собирательный образ рыцарственного французского воителя. Скульптор Пигаль лепил тогда голову Вольтера с натуры.

Манера Пигаля становится здесь совсем иной, чем в «Меркурии» в ней появляется твердая точность линий, особенная весомость форм и это, несмотря на отказ скульптора от всякой идеализации, создает произведение подлинно высокого стиля. Получил право на продолжение трехлетнего обучения в Школе избранных учеников, а затем – право на совершенствование мастерства в Италии. К счастью, это не было насилием над характером дарования скульптора. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.

Строганов. Голицыных. О работе забыли на долгие годы и лишь в XX веке мастерство Пигаля было оценено. В конце жизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. Казалось, они видят то, что скрыто от других.

Они словно пронзали окружающее. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Каждая вещь, вышедшая из его рук, заставляет забывать о ремесленной стороне искусства. Библиотека Французского института, Париж.

Плечи его распрямились, лицо ожило, загорелись торжеством и гордостью глаза, на тонких губах появилась улыбка. Тут сказалось глубокое понимание задач пластики, роднящее Гудона с самыми великими ваятелями мира. Можно говорить сколько угодно, что сходство имеет мало значения для тех, кто никогда не видел оригинала, но и те, кто по сочинениям Вольтера уловят его дух, узнают его в вашем произведении», — писал Гюбер.

Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Не менее удался ему и портрет Вольтера. Следующая точка зрения— самая выигрышная в постижении смысловой насыщенности образа.

В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку. наряду с идеалом просвещённой монархии Вольтер выдвигал идеал республики как наиболее разумной формы государственного устройства («Республиканские идеи», 1762). Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. На этой основе Гудон создал ряд портретных бюстов (, ссылка). Выполненный по заказу Екатерины II в 1778 г., "Портрет Вольтера в тоге" – одно из лучших произведений скульптора. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Статуя "Вольтер, сидящий в кресле" – один из шедевров крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Его племяннице, мадам Дени, понадобился едва ли не месяц, чтобы уломать упрямого старца. Результатом исключительной проницательности скульптора явился ряд лучших портретных бюстов века.

Бросьте его в мою открытую могилу», — и, простившись со скульптором, покинул мастерскую. Вольтер улыбается самому себе. Его творчество подчинено борьбе с религиозной нетерпимостью и мракобесием.

Гудон перешагнул через границу технических трудностей. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Число его портретных скульптур велико. Создалось впечатление бархатистой, теплой человеческой кожи. Ее спас А. В. Шувалов, один из самых культурных людей в среде русского дворянства.

Даже знаменитый «Мальчик с клеткой» (1750, Лувр) Пигаля благодаря необычной силе, с которой передано сосредоточенное внимание ребенка, напоминает Пилона, Донателло или Гудона. Особенной популярностью у современников пользовался Меркурий. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Уже в первых работах Гудон заявляет о себе как мастер, причем мастер монументальных форм. Честолюбию ЕкатериныII льстит надежда добиться славы гуманной властительницы.

Своего значения скульптура-пособие не потеряла и поныне. Скульптор протер ее тампоном с толченым песчаником. Ферне стал местом паломничества. Вольтер (Voltaire) псевдоним настоящие имя и фамилия Мари Франсуа Аруэ (Arouet) родился в Париже 21. 11. 1694, умер 30. 5. 1778, там же.

Гюбер не копировал внешность Вольтера, а останавливал внимание лишь на самом характерном. Уже общее решение гробницы масштабно и живописно. в 1780 г., находится в Государственном Эрмитаже бронзовый исполненный в 1790 г., в Лувре, в Париже). В 1764– 1768гг.

Гудон утверждал, что стремится передать лишь портретное сходство. Карьера Пигаля была удачной. Дыханием великой эпохи овеян поэтически-приподнятый образ композитора Глюка (1775, Веймар, Библиотека).

В1767г. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Размеры статуи значительны. Предварительно условившись с художником, маркиз во время одного из сеансов подошел к сидевшему в кресле Вольтеру и возложил ему на голову специально принесенный лавровый венок, тот самый которым философ был увенчан после представления «Ирины».

До 1783 года Пигаль был старшим скульптором Академии. Пигаль создал мифологические и аллегорические скульптурные группы исполнил полные трагизма надгробия, в которых наиболее ярко проявилось наметившееся в его творчестве стремление к классицизму, но славу ему принесли небольшие жанровые работы, портреты-бюсты. Мрамор. Скульптор изображает себя обнаженным, в полный рост.

Безжалостно, с реалистической проницательностью выполнена фигура «Гражданин» в монументе Людовика XV. Кажется, что движение не прервано. Картина старости дана с беспощадной правдой. В том же году за это произведение скульптор удостоился звания члена Академии. Многогранность характеристик, психологизм, суровая правда и вера в человека отличают созданные им скульптурные портреты выдающихся людей времени, «составляющих славу или счастье своего отечества»: философов, ученых, критиков, борцов революции, политических деятелей.

Фернейский патриарх согласился на это с большой неохотой. На фоне строгого обелиска и склоненных знамен, на вершине широкой лестницы появляется фигура маршала. «Вы вернули его вашим друзьям и вы дарите его потомству.

Пигалю был абсолютно несвойствен строгий и отточенный академизм. Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. Страх перед идеями революции был так силен, что статуя легко могла быть уничтожена.

Вслед за тем появилось сразу несколько портретов Вольтера. В 1726 выслан в Англию. 1787 г., Париж, Лувр), редкий пример пластически законченной трактовки смеха. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство.

Член французской академии (1746). Менялись глаза. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах.

Герои Гудона действенны, целеустремленны, живут напряженной жизнью. В течение 10 лет Вольтер жил в доме маркизы дю Шатле. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Он прославился как автор «Меркурия», забавных и живых детских фигурок – «Мальчика с клеткой» или «Любовного послания», где маленький амур привязывает на шею голубю конверт с запиской.

Жизнеописание Гудона Родился в городке Версаль. Заказы были многочисленны и, не желая повторяться, Гудон делает три варианта бюста. Женевьевы относятся к этой эпохе.

Но это длилось лишь несколько мгновений. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию. Теперь лицо Вольтера обращено прямо к зрителю, но глаза смотрят мимо него— в пространство. Приказ Николая он выполнил по-своему, спрятав статую. Происходил из простой семьи, его отец был швейцаром в местной Школе избранных учеников.

Однажды библиотеку посетил НиколайI, для которого слово «вольтерьянец» звучало бранью. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии. 1744. Его Дидро – стареющий человек с отяжелевшими чертами лица и резкими линиями морщин.

Мрамор. Между тем в его таланте явно было заложено и яркое героическое начало. В ЕвропеXVIII века чрезвычайно популярной была идея просвещенного монарха. Новую скульптуру установили в фойе, где она и сейчас находится.

Эннери и барельеф для церкви св. Более всего Гудона увлекала пластическая анатомия, освоением которой он, по его собственным словам, занимался на протяжении всей жизни. Итогом и вершиной этих поисков явилась одна из лучших работ мастера «Вольтер, сидящий в кресле» (зал 287).

Средствами одной лишь пластики он достигает редкого светотеневого эффекта. Особенно выразительны глаза – они кажутся прозрачными, блестящими. Философ сидит в кресле, чуть склонившись вперед. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.

«Несмотря на то, что критика враждебно встретила такую интерпретацию, не говоря уже о смущении самого портретируемого, – пишет Арнасон, – это произведение имеет большие достоинства. Он своими средствами лепил образ, казалось, ни мало не заботясь о сходстве. Французский писатель, философ историк.

В 1744 году Пигаль выполнил мраморный вариант статуи. Удивительной скульптуре пришлось многое выдержать, прежде чем советский химик Марк Семенович Немцов передал ее в Эрмитаж. Выступ снизу ограничен полукружием радужной оболочки.

Усталый и больной старик тяготится ими. Наконец, свет мерцает и тонет в живых глазах философа— удивительных по своей моделировке. Хмурый, с лихорадочным испытующим взглядом предстает Руссо (1778, Орлеан, Городской музей) точно прислушивается, готовый вступить в беседу Дидро (1771, Париж, Лувр) трибун 1789 г. Мирабо (1790-е гг., Версаль), с надменным взглядом, словно парит над толпой, обращаясь к ней с речью мужественный борец за независимость североамериканских колоний Англии Джордж Вашингтон в статуе в рост (США, Ричмонд, Виргиния, 1787—1792) — весь воплощение гражданственности, самодисциплины и самоотречения. Каждый заказчик мог выбрать портрет по своему вкусу. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. "Негр Паоль" – скульптура, раскрывающая пластическое мастерство Пигаля.

Здесь Вольтер словно уходил в себя, как улитка в свою раковину. работал в Риме. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции.

Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. Маска служила ему материалом точных измерений и примером такого решения, которого следовало избегать в конечном результате. Voltaire 21 ноября 1694, Париж, Франция — 30 мая 1778) Образ великого философа эпохи Просвещения Вольтера – один из главных в творчестве крупнейшего французского скульптора XVIII в. Жана-Антуана Гудона. Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ).

В бронзовом бюсте Дидро (1768) Пигаль обнаруживает большую глубину и серьезность мысли. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Эта статуя свидетельствует о высочайшем уровне французской скульптурной школы, о жизненности гуманистических идеалов, господствовавших накануне Великой французской революции, открывавшей новую эпоху в истории Западной Европы, в восприятии человека и оценке достижений человеческого разума.