Вознесение Тициан
Видео уроки бесплатно Тициан, Вознесение Девы Марии для начинающий и практикующих зрителей которые желают обучатся дома. В 1518 Тициан пишет картину «Вознесение Богоматери» (Assunta), в 1515 — Саломею с головой Иоанна Крестителя. Сюжетом Вознесения был вдохновлён ряд художников: Андреа дель Кастаньо, Корреджо, ван Дейк, Гверчино, Беноццо Гоццоли, Лоренцо Лотто, Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Пьетро Перуджино, Пуссен, Рубенс, Тициан. Впервые Тициан заявил о себе алтарной работой «Вознесение Марии», которая была сделана им для базилики Фрари в Венеции. Сюжетом Вознесения был вдохновлён ряд художников: Андреа дель Кастаньо, Корреджо, ван Дейк, Беноццо Гоццоли, Эль Греко, Бартоломе Эстебан Мурильо, Пьетро Перуджино, Пуссен, Рубенс и Тициан.
Впервые Тициан заявил о себе алтарной работой «Вознесение Марии», которая была сделана им для базилики Фрари в Венеции.
один нидерландский купец предложил 18000 дука (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. 13 августа 1945 года была торжественно возвращена в базилику. Главным произведением Яна ван Эйка является алтарь кафедрального собора Св. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы.
После этого лев стал его постоянным спутником. К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Св. И передний план и дали мы видим так отчетливо, словно перед нами планета Земля во всем ее многообразии.
Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.
- Описание картины «Ассунта: Вознесение Девы Марии»
- Тициан — Вознесение Богоматери (Ассунта)
- Тициан, "Вознесение Девы Марии"
- Вознесение Богоматери – 1611-1614 Рубенс
- 10 самых известных работ Тициана
Ассунта Тициана полна героического пафоса. Рядом с ним – фигура его молодой супруги, которая плащом прикрывает небольшой животик. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж.
Они ничем не отличаются от людей. Точная дата рождения Тициана неизвестна, так как, желая казаться солиднее, он сам прибавлял себе годы. Род его был старинным и влиятельным в этой местности.
И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). К сожалению, вопреки желанию самого Тициана, над могилой не оставили, его последнее полотно, душераздирающую «Пьету» (она теперь в Академии). В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом.
Орден францисканцев, основанный в 1209 году святым Франциском Ассизским, получил землю в Венеции для строительства монастыря. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана.
- Вознесение Девы Марии (Ассунта)
- Сочиненин по картине Тициана Вознесение Богородицы
- Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
- «Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»»
- Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
- Сочинение на тему Описание картины Тициана «Вознесение Богородицы»
Тициан, заразившись от своего любимого сына Орацио, умирает вслед за ним 27 августа 1576 года. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549). Точная дата его рождения неизвестна, наиболее вероятным считается 1488 год. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
В 1575 году в Венеции начинается вторая большая эпидемия чумы. Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин. Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Художник и император становятся друзьями. С 1425 года работал при дворе герцога Бургундского Филиппа Доброго в Лилле и Брюгге.
К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». С 1430 года жил в Брюгге.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Это была вторая после Меровингов королевская династия Франции. Они ничем не отличаются от людей. Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Св.
- Топ-3 самых известных картин Тициана
- Словари и энциклопедии на Академике
- ВНО 5 – Пробное ЗНО – внешнее тестирование – ВНО
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Тициан, Коронование терновым венцом
- Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце
- «Саломея», Тициан Вечеллио, 1515, Рим, Галерея Дория Памфили
Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). написанных в 1560-е годы по заказу Филиппа II Ис- панского, его главного покровителя. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне.
Написать алтарный образ было поручено братьям ван Эйк. Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).
- Послание Девы Марии из Меджугорья
Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588). Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан. Кстати, о портрете Павла III. После смерти Чечилии Тициан больше не женился. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения.
Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). И наконец, его можно было свернуть.
То было первое произведение венецианской живописи, проникнутое духом «большого стиля» Высокого Возрождения. Его воплощением становятся две женщины — обнаженная и одетая, сидящие на краю заполненного водой саркофага из которого маленький Амур вылавливает цветы шиповника — символ земной любви. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. один нидерландский купец предложил 18000 дукатов (четырехлетний заработок дожа. ), но венецианцы считали невозможным продать шедевр даже за такие большие деньги. 6мая 1432 года величественный Гентский алтарь был освящен. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Также, как символ целомудрия, кротости и смирения, Агнец является иконографическим атрибутом многих святых, в том числе и Иоанна Крестителя. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».
В конце жизни он основал аббатство близ города Гента, где и скончался. Холст, масло. Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре. Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир.
Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским.
Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. (по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица. После смерти Чечилии Тициан больше не женился. Когда в 1510 году Джорджоне безвременно скончался от свирепствовавшей в городе чумы, Тициан по праву стал считаться главой венецианской живописи и официальным художником Венецианской республики, в его обязанности входило исполнять и портреты дожей, что компенсировалось годовым содержанием от властей Венеции.
Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Огромное впечатление производит фигура Адама. Эдинбург. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер.
Разве ощущается здесь влияние Античности. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Ранние биографии называют учителем Яна его старшего брата – живописца Хуберта ван Эйка (около 1370–1426).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Он очень заботливо относился к своим детям. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом. Платье Марии, покрыто синей накидкой и некоторые одежды апостолов.
В верхней части картины Бог Отец, в спокойном величии и с любовью, ожидает её. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Вся картина яркая, эмоциональная и завораживающая. Апокрифы эти все достаточно поздние V—VI век и отличаются друг от друга содержанием. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось.
Его жену звали Чечилия. Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы. Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией.
Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Бавон Гентский (Bavo, Baaf около 589 – 1 октября 634), святой – монах-отшельник. Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Термин «ars nova» (новое искусство), предложенный историком и теоретиком искусства Эрвином Панофским в его книге «Ранняя нидерландская живопись» (1953), гораздо лучше характеризует это необыкновенное явление, давшее миру такие имена, как Ян ван Эйк, Иероним Босх, Ганс Гольбейн, Питер Брейгель Старший и Питер Брейгель Младший. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Тинторетто – один из популярнейший художников Венеции, а его конкурентом скоро станет молодой Веронезе (1528-1588).
Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает. Раздав свое имущество бедным, Бавон стал отшельником и жил в дупле дерева. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур. У них над головами большое облако, на котором стоит Богородица.
В 1420 году состоятельные горожане Гента, Йодокус Вейдт (Юдокус Вийд) и его супруга Изабелла (Лисбет) Борлют на свои деньги начали строительство алтаря в церкви Иоанна Крестителя, которая позднее стала кафедральным собором. Рисунок Микеланджело, колорит Тициана. Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы.
Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. В 1493 году Папой Римским Александром VI, возлюбленной которого была сестра Алессандро Юлия, он был возведен в достоинство кардинала, но рукоположен в священники только в 1519 году. Яркие складки ее одежд полны динамики и движения. Аллегорическая насыщенность не уменьшает художественной ценности полотна. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма.
В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Нынешний памятник поставлен австрийской администрацией.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов.
Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится.
Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир. Тициан был величай- шим художником Венеции.
Во время мировых войн картина Тициана хранилась в Пизе и в Ка Реццонико. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Это и Джорджоне и Веронезе. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. В более поздний период жизни ему уже помогали подмастерья, причем работа мастерской была очень четко организована, это было своеобразное производство. парную картину Диана и Каллисто (также Эдинбург) из цикла картин на поэтические темы для испанского короля, 1553-1562. И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре. Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3.
На первом мы видим апостолов. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Тициан считается мастером, творчество которого имелоа огромное влияние на европейскую живопись.
10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция).
Но судьба была милостивой к Тициану. Впрочем, полного консенсуса по этому вопросу нет: американский искусствовед Анна ван Бюрен (1927–2008) считает Хуберта ван Эйка реальным персонажем. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. На первом мы видим апостолов. Присутствуют на картине и красные тона. Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Тициан подолгу гостит в Аугсбурге, выполняя там работы для императорского двора.
За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Собственно оформление брака было вызвано желанием художника дать своим детям статус законнорожденных. Семейство Арнольфини было одним из богатейших семейств Гента. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году.
Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души, (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности Её тела, послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела).
Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533).
В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв. Италия. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника.
В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. В этой картине ощущается трагическое величие Микеланджело и красота Рафаэля. И картинам в этом городе угрожала та же опасность. Кисти Ван Эйка принадлежат также такие известные картины, как «Портрет четы Арнольфини» (Национальная галерея, Лондон), «Мадонна канцлера Ролена» (Лувр, Париж). Бавона в Генте (окончен в 1432-м).
Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек. Амбициозныи Тициан также не считал Лотто серьезным соперником в борьбе за господствующее положение в венецианской живописи. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ.
Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Картина имеет три уровня. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.
Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция).
К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Все исполнено величия, повышенного настроения. С этих портретов на нас смотрит красивая, золотоволосая женщина, пышущая здоровьем и жизнелюбием. Он открывает мастерскую, на дверях которой вешает табличку с амбициозным девизом. На раме Гентского алтаря написано, что работу над ним начал Хуберт ван Эйк, художник, «величайший из всех» и это вся информация о старшем ван Эйке, которой мы располагаем.
красным тоном, точно каплями крови, для оживления живописной поверхности. Руки Марии подняты вверх, наполнены спокойным ожиданием и гоностью ко встрече с Богом. В этой картине много новаторских решений. Он держится величественно и с достоинством, он понимает свою значимость.
Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами. Диана, олицетворение целомудрия (ее можно узнать по диадеме с полумесяцем), была настолько рассержена Актеоном, увидевшим ее божественную наготу, что превратила его в оленя, которого потом растерзали его собственные со- баки. Над темным морем он несет её на Крит. Вот таким образом слово «Северное» вопросов не вызывает.
Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. Речь идет о работе Смерть святого Петра Великомученика, за которую в XVII ст. Толпятся, тянут вверх руки, падают на колени, молятся. Причем у него был особый состав грунта, что придавало его картинам особую глубину и способствовало появлению того волнующего красного цвета, который отличает лучшие работы Тициана. Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов.
В 1516 году от монастыря Санта-Мария Глориоза деи Фрари художник получает заказ написать алтарную картину «Ассунта» («Вознесение Марии», 1516–1518). Лодовике Дольче говорил:.
«Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Тициан похоронен в венецианском соборе Санта Мария Глориоза дей Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). перед нами открылся мир титанов, наполненныи бушующим движением. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.
Гентский алтарь показывает нам совсем другого Адама. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien m. rite bien d. tre servi par C. sar). Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).
Она протягивает руки к Богу, который находится у нее над головой в присутствии ангелов. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Он был вне подозрений. Заказчик – Филипп II Испанский, см. Но почему Возрождение.
Термином «Северное Возрождение» принято называть искусство стран, расположенных севернее Италии, рубежа XV–XVI веков. Вознесение Богородицы – это гигантская (6, 9x3, 6 м) алтарная композиция, которая знаменовала собой настоящий переворот в искусстве Венеции. Это складень и раньше его створки открывались только на праздники. Эйк (Eyck) Ян ван – нидерландский художник, один из основоположников искусства Северного Возрождения родился около 1390 года, Маасейк, вблизи Маастрихта (Нидерланды), умер 9. 07. 1441, Брюгге. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах.
Более серьезными конкурентами он считал Париса Бордоне (1500-1571) и Себастьяно дель Пьомбо (1485-1547). Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). А что возрождается в Нидерландах, Фландрии, в Германии.
К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных. Алессандро получил блестящее гуманистическое образование в духе эпохи Возрождения: безукоризненно владел изысканным латинским языком, в достаточной степени знал греческий, прекрасно знал античную мифологию и разбирался в искусстве.
Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Тициан допустил неслыханную вольность: он отступил от евангельского повествования в его коренном пункте и представил не оплакивание мертвого тела, снятого с креста, но самую смерть Иисуса – не на кресте, а на руках у матери, в данный момент, на глазах у зрителей.
Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Фигура Евы более обобщенная, здесь уже нет такой конкретики и выразительности, как у Адама. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Вместе они составляли триумвират, долгое время определявший характер художественной культуры Венецианской республики. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело».
В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом. Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ.
О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». В VII—IX веках на Западе сосуществовали так называемые морталисты, настаивавшие на факте физической смерти Марии и имморталисты. Около умершего – только три одинокие фигуры. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге).
С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви. Картина рождает ощущение космического полета. Хотя, без сомнения, у братьев были свои секреты. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать.
Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». В кафедральном соборе Гента сохранился знаменитый Гентский алтарь, который по праву может быть назван одним из чудес света. Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).
римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю. Возрождение. Вместе с Амандом он странствовал и проповедовал во Франции и Фландрии. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
190, 3 x 207 см. На ослепительном полотне изображено вознесение мадонны, полное движения и устремления ввысь. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.
Творчество Яна ван Эйка открывает эпоху Северного Возрождения. И действительно из внимательного рассмотрения картины явствует, что речь идёт о «браке левой руки». Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Национальная галерея Шотландии.
Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. Здесь каждый цветок, каждое дерево изображены с большой любовью и вниманием к деталям.
Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. Верхняя часть картины озарена золотистым ярким светом.
С дипломатическими поручениями посетил Испанию (1427) и Португалию (1428–1429). Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов. Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал. Около 1508 года помогал Джорджоне в исполнении росписей Fontega dei tedeschi (Немецкого подворья) в Венеции, которые можно теперь видеть в Ка-дОро. Ее сопровождают множество маленьких ангелочков. Размер картины 6, 68 на 3, 44 метра.
Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). Благодаря вмешательству властей, тело художника не было сожжено в чумных кострах. Его жену звали Чечилия. Огромное впечатление производит фигура Адама.
Палитра Гентского алтаря богата и полнозвучна. Такие браки заключались между неравными по социальному положению в обществе супругами. Венеция дала миру много великолепных художников.
Каждый раз, как Тициан его писал, он получал в подарок тысячу золотых. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена»Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IV в. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успенини Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Присутствуют на картине и красные тона. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года.
Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой. Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось.
На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518-1594). Это мужественный, смелый человек, который знает, что ему предстоит изгнание и тяжелая земная жизнь. Агнец в христианской иконографии, как правило, обозначает Иисуса Христа.
С середины V века изображения Агнца с крестообразным нимбом на фоне звездного неба, а также Агнца в венце времен года помещали в центре арочных сводов храмов. Братьев ван Эйк отделяет от нас более пяти веков и практически не сохранилось документов, по которым можно было бы восстановить их жизнь. Это поистине его духовное завещание. Однако за многообразием эмоциональных реакций стоит тонкий художественный расчет, вся «оркестровка» различныхмотивов проведена безукоризненно точно, так что в итоге разрозненные поначалу мотивы сливаются в единую мощную по звучанию драматическую тему, кульминацией которой служит вознесение Богородицы к вечной жизни и ее соединение с Творцом.
принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья». Он начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Св.