Возрождение Венеры

Весна выходит из целомудрия. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Вместе с дующим ЗефирОМ (бог ветра – он один. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Вот таким образом она изображена обнаженной — согласно греческой иконографии «Афродиты Анадиомены». Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине).

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Иероним. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

  1. Описание картины «Рождение Венеры»
  2. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  3. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Громко приветствовали ее боги. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия (232-304 «О пещере нимф»), означает «душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир» (сравн. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Вспомним и Гекубу, мать Париса. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы.

В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией.

  1. Венера в творчестве художников эпохи Возрождения
  2. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  5. Возрождение Венеры: неизвестная история шедевра эпохи Возрождения

Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино.

Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Для кого-то это история лебединой верности, а для кого-то — разбитых розовых очков, для кого-то — встретившихся, наконец, половинок, для кого-то — удачно реализованных амбиций, для одних — обретенной навек мирной гавани, для других – битвы, не прекращавшейся всю жизнь. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Мы также считаем, что рассматриваемая картина по времени написания последняя из 4-х названых, так как она воплощает в себе, во-первых, то художественное и композиционное совершенство, к которому художник шел в своих предыдущих работах и во-вторых, законченное идейное обобщение, синтез, как бы лозунг того нового движения в культуре, которое сегодня известно как Возрождение. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

  1. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  2. Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины
  3. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  4. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. Волошин Максимилиан Александрович

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Фичино писал: Для Гуманности богиня наивысшей привлекательности была рождена на небесах и она более других богов любима создателем. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Сикст распорядился поставить Боттичелли во главе всей работы, а современники оценили фрески мастера выше работ прочих художников. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. И это напоминает поединок за новорожденную. (Н. А.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

  1. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  2. Боттичелли – эстет с большой буквы
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. Анализ и интерпретации рождения Венеры

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Кун Легенды и мифы древней Греции). Не построил своего дома, не свил семьи. Варнавы работы Боттичелли).

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак».

Дерево, темпера. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Раковина обозначала чистоту и непорочность. Был он, что называется, не от мира сего. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Батичелли жил во Флоренции и своим творчеством во многом определил то, что сегодня называют «флорентийским стилем». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты.

Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Вот таким образом, совсем неудивительно, что в этом городе произошла столь красивая история любви, которая навсегда останется в веках. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации.

  1. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  2. Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  3. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica».

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа».

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Для брата Лоренцо Медичи, Джулиано, он расписал знамя для знаменитого турнира 1475 года на Пьяцца Санта Кроче.

Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Особую прелесть придает картине то, что это крупное полотно написано с тщательностью миниатюры. Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости).

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». В лице богини также заметны отступления от классической правильности, но оно прекрасно и притягательно своей трогательностью. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • 20 фраз, которые помогут заказать пиво где угодно
  • Зрители гадают, куда ехал автобус полный красоток
  • Ученые показали, как выглядит идеальный женский танец
  • Черты характера, которые выдает походка
  • Перезаряжаем пистолет Макарова одной рукой
  • Ядовитый сад: парк самых опасных растений мира

Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

Не построил своего дома, не свил семьи. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний.

  • Петля Корбут: красивый, но запрещенный элемент в гимнастике
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Всемирный подниматель настроения)))

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы.

Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Прежде всего исследователей и зрителей занимает вопрос: существовал ли у боттичеллиевской Венеры реальный прототип. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.

Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Слева от нее дуют Зефиры и от их дыхания сыплются розы, словно наполняющие картину благоухающим ароматом. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Главный вывод, который следует сделать из сказанного – великие мастера создают формулировки идей своего времени средствами своего искусства.

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Это утверждение — оправдание женской наготы. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере.

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 724 дня. Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. И все же это так.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу.

Композиция троична. Именно в этот период установился тесный контакт между живописцем и членами семьи Медичи, признанными правителями Флоренции. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Цело-мудрие – от слова «целое». Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты.

К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Красота Симонетты поражала всех без исключения. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры».

По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений.

Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу. Однако однозначного доказательства этого пока нет. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

203 x 314 см. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции).

Вспомним и Эдипа, который от прорицателей знал, что ему уготовано, но как бы не старался изменить свою судьбу, все равно пришел к кровавой развязке. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар).

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода.

В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов.

Весь воздух полон был благоуханием. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Возрождение. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры». А еще Боттичелли был первым ренессансным мастером, запечатлевшим полностью обнаженное женское тело во всей его чувственной прелести. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Флоренция. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. Недостающими сантиметрами достигалось бы идеальное соотношение пространства, а именно обилием воздушных потоков над головами персонажей картины, как если бы мы отошли на несколько шагов назад. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Хотя действительно отдельные моменты близки. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Был он, что называется, не от мира сего. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.

Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Они украшали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Как вышла из воды, ты видеть мог, Она, рукой придерживая правойСвои власы, другой — прикрыв сосок, У ног святых ее цветы и травы Покрыли свежей зеленью песок. В произведении Флавия Филострата «Картины» (III в. н. э. ) упоминается, что «внешний вид Афродиты полон стыдливости». В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 724 дня. Согласно философии неоплатоников, слияние божественного и человеческого осуществляется через любовь, это слияние воплощает богиня Венера, отсюда использование художником типа «Venus Pudica». Галерея Уффици.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу.

Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Изящная фигура приковывает внимание. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Италия. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Умер Боттичелли в безвестности.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Создавать образ для любой картины нелегко.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Шестаков (там же). Как пишет советский искусствовед В. Липатов, сколько себя помнил, «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вряд ли справедливо будет указание на Джостру Полициано как прямой источник композиции Боттичелли. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией.

Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба). Каждая деталь этого произведения подобна музыке. В его мастерской он пробыл пять лет, прежде чем тот уехал, а юный Сандро перешел к Верроккьо. На картине мы видим свободную интерпретацию автором сюжетов, героев которых он помещает как бы во вневременное пространство и они ведут между собой диалог. В. П.

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. Что же. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Как обычно в живописи Боттичелли, приподнятость чувств здесь граничит с меланхолической задумчивостью, рождая эмоциональную атмосферу, пронизанную светом. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Она не стоит, а парит. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата.

В них заворачивали как новорожденных, так и умерших. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. В этом описании Венеры Гуманитас уже как бы заложена не только идейная, но и образная структура Весны. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Флора), с другой – одной из граций. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Рождение Венеры была закончена в 1485 году. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Был он, что называется, не от мира сего.

ТАМ В белом Оры берегом идут, Им ветер треплет волосы златые. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Не построил своего дома, не свил семьи.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. Начиная с образа Венеры: её прототипом послужил вариант античной статуи Венеры Пудики (стыдливой), но Венера Боттичелли мало напоминает классическое, античное представление, зато очень близка образам ЕГО скорбных мадонн (соотношение язычески прекрасного тела и лица задумчивой мадонны). Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры.

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое».

У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла.