Врубель Картины С Названиями

Самые знаменитые картины Врубеля

Первое впечатление: сумасшедший. «Юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Удивительно, но написал ее художник за два-три дня.

«Русский стиль» этих вещей находит выражение и в его сценографии, связанной с Московской частной русской оперой Саввы Ивановича Мамонтова, в том числе в оформлении Садко (1897) и Сказки о царе Салтане (1900) Николая Андреевича Римского-Корсакова. Первый биограф Врубеля А. П. Иванов писал о них: «Пластическая музыка этих икон построена в величавых и ясных ладах Дж. Беллини и Карпаччо, а в глубине ее, как доминанта в органном пункте, звучит красочное волшебство мозаик Сан Марко». Последний бешеный всплеск энергии, последнее сверхусилие – и потом изнеможение, срыв. В этом взгляде – жажда познанья и свободы, мятежный дух сомнения. Свою будущую жену, Надежду Ивановну Забелу, Врубель увидел во время репетиции оперы-сказки «Гензель и Гретель». Большое влияние на творчество и мировоззрение русского художника постимпрессиониста оказали прерафаэлиты, художники итальянского Возрождения, а также писатели Вильям Шекспир, Гёте, Лермонтов и другие.

Врубель Михаил Александрович: 
биография

Врубель Михаил Александрович: биография

В картине Демон сидящий (1890, ГТГ) юный титан изображен в лучах заката на вершине скалы. Учился в Академии Художеств. Благодаря этой добрейшей души женщине любовь и понимание музыки остались в художнике на всю жизнь.

продолжение. Михаил Александрович создал не менее шести вариантов «Надгробного плача» (сохранились четыре). Сколько у нас красоты на Руси. » – такое восклицание вырывается у Врубеля впервые.

Мамонтова (оба – 1897). В студенческие годы Врубель увлекался философией и театром, создавал иллюстрации к литературным произведениям.

В начале 1902 года картина «Демон поверженный» была показана публике на выставке «Мира искусства» в Санкт-Петербурге. Здесь художник пишет ряд лучших своих картин, работает в майолике – скульптуры Царь Берендей, Лель, Волхова, – все в Третьяковской галерее, Москва, обращаясь к дизайну исполняет эскизы керамической печи, вазы, скамьи (Музей в Абрамцеве). Невысокого роста, очень пропорционального сложения, одет. Маленький Миша рано увлекся рисованием, питал интерес к музыке и театру. Холодный лиловый цвет борется с теплым оранжево-золотистым.

Леший – и душа и тело этих перелесков и топкой равнины завитки его шерсти подобны встающему полумесяцу изгиб руки вторит изгибу кривой березки и весь он узловатый, бурый из земли, мха, древесной коры и корней. И лишь после приобщения к монументальному византийскому и древнерусскому искусству экспрессия Врубеля становится величавой – исчезает психологический нажим, появляется характерно врубелевское выражение духовной напряженности в сосредоточенном взоре огромных глаз (большие глаза – также черта византийской живописи), при позах как бы оцепеневших, скупом жесте, в атмосфере глубокой тишины. Последние лучи солнца играют на белоснежном оперении, переливаясь радужными красками.

Картины — Врубель, 
Михаил Александрович

Картины — Врубель, Михаил Александрович

Через два года отец женился вторично на пианистке Елизавете Христиановне Вессель. Брак казался ему счастливым завершением многолетних скитаний в поисках самого себя. Коровин и Серов, – друзья живописца, – стали частыми гостями Михаила Александровича. Все расходы за проживание и учебу взял на себя Николай Вессель.

Афанасий» и «Христос Спаситель». Как и другие евангельские сказания, сюжет «Сошествия» имел в церковном искусстве свою иконографическую схему, закрепленную многовековой традицией. «Демон поверженный» захватывает не столько своей живописью, сколько зримым воплощением трагедии художника: мы чувствуем – «здесь человек сгорел». В колорите картины – контрасты.

Михаил Врубель: 
от иконы до демона, 
история нового стиля

Михаил Врубель: от иконы до демона история нового стиля

Конгломерат искрящихся форм в последней картине близок уже к беспредметному искусству. музей русского искусства, Киев). Как в ярком бредовом сне, возникает из зеленовато-синих и красно-лиловых жгучих переливов узкий, как бы змеиный лик ангела смерти, на шее длинной и прямой, как колонна, в обрамлении черных волос, с невидящими (или всевидящими. ) громадными глазами. Врубель умеет извлечь красивые, красочные созвучия из самых обыкновенных предметов.

В семье штабного адъютанта рождается второй ребенок (сын Михаил). Самостоятельная жизнь вне рамок и запретов отца воодушевляла Михаила. К восстановлению старых фресок по сохранившимся фрагментам он относился с большой бережностью как вспоминал Н. А. Прахов (сын А. В. Прахова), «не выдумывал ничего от себя, а изучал постановку фигур и складки одежды по материалам, сохранившимся в других местах».

Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции – огромное «Сошествие святого духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. Работа над «Демоном поверженным» буквально кипела: вместо обычных трех-четырех часов художник иногда работал по 14 часов в день. Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно Принцесса Грёза, заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея). С самого рождения мальчик болел и через два года умер. Федорова.

Врубель рано испытал то, что через два десятилетия Блок называл «наплывом лиловых миров», лилового мрака, одолевающего золотой свет. Он как раз и работал над «Демоном», когда неожиданно приехал отец. За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами.

Картины Врубеля 
Михаила Александровича

Картины Врубеля Михаила Александровича

Под впечатлением от того, как Модест разбивал рояль исполняя речитативом «Блоху», Михаил зримо представил образы Фауста и Мефистофеля, которые в дальнейшем художник перенес на холст. Знакомство с семьей Надежды Забелы прошло не очень приветливо, в первую очередь по причине двенадцатилетней разницы в возрасте между женихом и невестой (Врубелю было 40). 17 марта 1856.

Интересно, что «Богоматерь с Младенцем» он писал с жены своего работодателя, профессора Прахова, будучи влюблённым в неё. Гармоническое соединение фантастического и реального видим и в картине Царевна-Лебедь (1900, ГТГ). Это есть уже в «Сошествии святого духа», написанном на коробовом своде Кирилловской церкви. Прежде он был, казалось, довольно равнодушен к «родной почве»: она была чем-то само собой разумеющимся, незамечаемым, замыслы черпались из всемирных источников: античность, Гамлет, Фауст. В 1898 году Врубель отправился на Украину. Болезнь прогрессировала, но в периоды ясного сознания художник снова работал. А в образе Младенца есть сходство с их дочкой.

История гениального 
художника Михаила 
Врубеля

История гениального художника Михаила Врубеля

«Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна. Вы не сердитесь, я это потому сказал, что вижу вашу ошибку». Эллинский козлоногий бог и русский Леший соединились здесь в одно лицо. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные.

Атмосфера волшебной сказки, характерная для картин Пан (1899), Царевна-Лебедь, К ночи, Сирень (все 1900), пронизана характерным для символизма чувством темного хаоса, таящегося за внешними покровами мироздания. В работе над ними художник уже не копировал старинные образцы. вот это-то в то время и могло меня более всего поразить. Экспрессивно-драматичны и портреты (К. Причем, второй занимался обучением Михаила Врубеля до 1882 года в собственном классе.

Дальнейшая школа живописи ждала Врубеля в Саратове. Они обнаруживают тягу к востоку – цветистому, волшебному, пряному. Была и еще причина, почему Врубелю хотелось поскорее вернуться в Киев. Дико и жалко лицо падшего с мучительно искривленным ртом, хотя в его венце еще горит розовый отблеск. Их малоискусными руками фрески прописывались сверху по сохранившимся контурам (по «графьям») теперь такой способ был бы сочтен варварским.

Михаил Александрович 
Врубель ( )

Михаил Александрович Врубель ( )

В этот же период к Врубелю пришло осознание того, что годы, которые в искусстве чрезвычайно важны, он тратит на чуждую ему дисциплину. Летом 1990 года художник был удостоен присуждения золотой медали на всемирной выставке во Франции за знаменитый камин «Вольга Святославич и Микула Селянинович». Среди многообразия реставрационных работ, помимо «Сошествия Святого Духа на апостолов», выделялись фрески «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание». Отец описывал неоконченное полотно в том же письме, говоря, что Демон показался ему «злою, чувственною, отталкивающей пожилой женщиной». Любовь, зашедшая в тупик, – вот это было серьезно.

Но этот портрет не был бы врубелевским, если бы в образе Арцыбушева не чувствовалась внутренняя динамика, подобная скрученной пружине. Оттуда писал сестре: «Перелистываю свою Венецию (в которой сижу безвыездно, так как заказ на тяжелых цинковых досках, с которыми не раскатишься), как полезную специальную книгу, а не как поэтический вымысел. У него было красноватое лицо глаза как у хищной птицы торчащие волосы вместо бороды. Лучшее из этих произведений – икона Богоматерь (1885, Гос.

Из четырех иконостасных образов богоматерь удалась художнику особенно. К этому же времени относятся интересные автопортреты. сказок и опер Н. А. А. В. Прахов, в тесном общении с которым (и с его семьей) Врубель провел пять киевских лет, был известен в художественных кругах. Летом 1901 года в семье Врубелей появился первенец – Саввочка.

Именно здесь, по словам одного из историков искусства «его палитра приобрела новые сильные насыщенные тона, напоминающие переливающийся игру драгоценных камней». Словно в исступлении Врубель писал по 14 часов в день свою работу. Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. Помимо фресок, Врубель написал четыре иконы. В 1902 году Врубеля поражает тяжелый душевный недуг, но и в поздний свой период (проведенный в основном в частных клиниках Москвы и Петербурга) он создает немало работ, отмеченных изысканным мастерством (Жемчужина, 1904 Портрет Валерия Яковлевича Брюсова, 1906), – работ, переходных от модерна к авангарду.

Художник показал своего первого, так называемого «Демона (сидящего)» уже в Москве, куда он переехал в 1889 году. Одна из самых известных работ того времени — графическая иллюстрация «Свидание Анны Карениной с сыном», выполненная черной тушью на коричневой бумаге. Именно здесь он написал одни из самых известных своих работ: Египтянка, Купава, Мизгирь, Волхова и т. д. С первого взгляда трудно разобрать, что изображено: глаз ослепляет переливающаяся мозаика драгоценных частиц, озаренных вспышками голубоватого фосфорического света, как если бы мы действительно вошли в пещеру, сокровищ из «Тысячи и одной ночи».

Живой предстает страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Демон низринут в ущелье среди скал. Но иллюстрации Врубеля не могут быть сведены к субъективному комментарию. Ковальский расположился писать этюд на высоком холме с видом на Днепр и дальние луга. На этой картине маслом шестикрылый серафим с мечом и горящей лампадой в подъятых руках появляется один – пророка здесь нет, – и называется картина Азраил (ангел смерти). Так, в рисунке «Свидание Анны Карениной с сыном», сделанном в начале 80-х годов, Анна с преувеличенной пылкостью чуть ли не душит в объятиях ребенка.

Последней работой Врубеля стал Портрет В. Я. В этом взгляде тоска по земному облику, по земной любви и радости. Красоты самого романтичного города Италии не произвели на Михаила впечатления.

Тогда художник повел себя слишком импульсивно и смело, целуя незнакомке руку за кулисой. Взволнованный Ковальский не стал продолжать этюд и отправился в Кирилловскую церковь повидаться со своими товарищами, которые работали над реставрацией фресок. ун-та и посещал вечерние классы Академии художеств. Считается, что ревность профессора Прахова причина того, что Врубеля не включили в число художников для росписи ещё одного собора Киева, Владимирского, хотя художник готовил уже эскизы.

Увидев изображение, подросток позже воспроизвел его детально (по памяти). Примечательно, что лица святых художник писал по памяти со своих знакомых. Да ведь до них несколько верст. Одну из самых интересных его статей, посвященную Шестой передвижной выставке 1878 года (собственно, двум экспонатам – «Кочегару» Ярошенко и «Протодьякону» Репина), не пропустила цензура.

Бросила сцену, что заставило художника содержать семейство. Но замысел и начало относятся к киевскому периоду. Но в трактовке фигур и лиц он проявил себя как художник современный, как психолог.

Не случайно первая картина Врубеля связана с трагедией Шекспира: это Гамлет и Офелия (1884, ГРМ). Вокруг упавшего лиловый мрак и переплеснувшие голубые струи. В Академии он работал по двенадцать часов в день. Вероятно, «Демон» был не причиной заболевания Врубеля, но стал катализатором, ускорителем: совпадение окончания картины с началом болезни едва ли случайно. Он умер тяжко больным, но как художник он был здоров и глубоко здоров».

Тех миров, которые видели они, мы не видим. Вернувшись из Венеции, Врубель метался. Кирилловские фрески находились в плохой сохранности, над их «поновлением» работала артель учеников киевской рисовальной школы, руководимой художником Н. И. Мурашко (с ним Врубель потом близко сошелся). Врубель провел в Венеции около полугода. Любовь и ревность иногда мешают талантливым людям. Его учителями были П. П. Чистяков, И. Е. Репин и М. Фортуни.

Цветовой контраст достигает на этом полотне своей кульминации. В некоторой близости к этой картине – Гадалка (1895, ГТГ), произведение глубоко психологическое. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона». В 1906 художник ослеп.

Во власти демонов: 
знаменитые картины 
Михаила Врубеля,

Во власти демонов: знаменитые картины Михаила Врубеля, созданные за шаг от безумия

«. форма, которая создана природой вовек. ». О портрете Арцыбушева говорит Н. В.

Он в России не имел предшественников, не оставили последователей. Так в Киеве никто не одевался и это-то и произвело на меня должное впечатление. У него было внутреннее право не следовать букве древнего стиля – он проник в его дух. Умер Врубель в Петербурге 1 (14) апреля 1910. Врубель Михаил Александрович (Mikhail Vrubel), русский художник, крупнейший представитель символизма и модерна в русском изобразительном искусстве. В 1879, окончив ун-т, Врубель поступил в Академию художеств, где пробыл четыре года.

Отец художника был в тревоге: сыну уже тридцать лет, университетское образование, художественное образование, «таланту бездна», а между тем ни имени, ни обеспеченного положения – ни кола, ни двора. Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Однако по настоянию отца он поступил на юридический факультет Петербургского университета.

Казалось, судьба гения была предопределена с ранних лет. Это был Петербург 1896 года. Примечательно, что между артисткой и мастером был заключен негласный договор, в котором говорилось, что, если работа удастся, Надя без пререканий выйдет за Михаила замуж. (1906), необычайно выразительный. Ярко поразила юного Врубеля копия работы Микеланджело – «Страшный Суд». Эта большая акварель поразительна. Михаил Александрович Врубель (1856-1910) родился в семье офицера участника Крымской кампании. В 1874 г. после окончания гимназии юноша поступает на юридический факультет Санкт-Петербургского университета и в 1879 г. оканчивает его с золотой медалью. В 1880 г. Михаил Врубель зачисляется вольнослушателем в Императорскую Академию художеств. В 1884 г. его приглашают в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви (церкви Святых Кирилла и Афанасия Александрийских). Чтобы выполнить это поручение, Врубель отправился в Венецию для изучения средневековой христианской живописи. Он уехал в Москву и его поглотила столичная богемная жизнь.

Врубель Михаил Александрович 
 (1856 – 1910)

Врубель Михаил Александрович (1856 – 1910)

Незнакомец наклонился ближе, посмотрел пристально и серьезным тоном, как будто вещь неизвестно какой важности, сказал: «А где же у вас первый план. Надежда играла роль сестры Гретель. В последние годы жизни Врубель создает один из самых нежных, хрупких образов – Портрет Н. И. Забелы на фоне березок (1904, ГРМ). Осенью 1886 года А. М. Врубель сам приехал в Киев проведать сына и его опасения подтвердились: «Миша здоров (по его словам), но на вид худ и бледен. Подспудный трагизм достигает кульминации в тех врубелевских образах, которые восходят к его иллюстрациям к поэме Лермонтова Демон (акварель, белила, 1890–1891, Третьяковская галерея и Русский музей, Санкт-Петербург), – в картинах Демон (1890) и Демон поверженный (1902 обе работы – Третьяковская галерея). Софии, книгами, цветными таблицами и фотографиями из богатой библиотеки Прахова.

В нем поднимался богоборческий бунт. В картине Пан (1899, ГТГ) греческий бог превращается в русского лешего. Поразительна пластическая лепка лица и рук. Он был одним из самых ярких художников конца XIX – начала XX века.

Не видящий себя в дальнейшем адвокатом парень втайне от родственников начал посещать лекции Павла Петровича Чистякова. Общее руководство работами принадлежало Прахову. Первые вполне самостоятельные произведения Врубеля относятся к 1884-1885 годам. Данная манера полностью сформировалась в киевские годы, в русле церковного искусства.

Картины ВРУБЕЛЬ Михаил Александрович

Но больше все же от Лешего – и пейзаж русский и облик Пана. Надежда Забела-Врубель предпочла сама выкармливать сына. Он страшно эффектен, конечно и был еще более эффектен, пока не потускнели, не пожухли его краски, но С. Яремич справедливо заметил, что здесь «близка к нарушению высшая художественная сдержанность». Римского-Корсакова (Морская царевна, Тридцать три богатыря и др. ). На поверхности этот индивидуальный стиль легко узнаваем: это манера трактовать видимые формы в виде мозаики мазков, кубизированная орнаментация объемной формы.

Тот вариант «Демона поверженного», на котором оборвался отчаянный поединок и дух художника изнемог, не принадлежит – нужно признать – к вершинам творчества Врубеля. Что нахожу в ней – то интересно только моей палитре». всегда свой. ». Любовь к искусству всецело владела Врубелем с академических лет.

Отличительными штрихами врубелевских картин стали декоративность и орнаментальность. Потом Прахов абсолютно отошел от критической деятельности, перестал заниматься современным искусством (характерный симптом 80-х годов. ) и вернулся к изучению древностей. мне было все это видеть. Учился Врубель в Петербургской Академии художеств (1880–1884) у Павла Петровича Чистякова уроки акварели брал у Ильи Ефимовича Репина. Он рисует сцены больничного быта, портреты врачей, пейзажи.

Рождается ощущение первозданности. В эти годы он вновь писал демонов. Вдобавок к обретенному душевному покою творец получил и уверенность в будущем. Синими искрами загораются стекла пенсне.

Омск. Демон Врубеля получился поломанным, с неестественной позой и положением левой руки. С вокзала я отправился прямо к нему и был опечален его комнаткой и обстановкой. Никаких следов киевского «Демона» до нас не дошло – художник его уничтожил, все ныне известные «Демоны» сделаны значительно позже.

Конец 80-ых для художника стал особенно плодовитым. Но теперь Кирилловский храм вошел в историю еще и как памятник, запечатленный гением Врубеля. Родился в Омске 5 (17) марта 1856 года. Стоит также сказать, что не меньший вклад в искусство художника внёс Абрамцевский кружок (сейчас музей в Абрамцеве). весь в черный бархатный костюм, в чулках, коротких панталонах и штиблетах.

Арцыбушева и С. И. Врубель проводил много времени в соборах и музеях, впитывая в себя опыт великих деятелей эпохи Возрождения. Произведение удалось. Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства.

Однако он не растерял связей с художниками и его дом в Киеве был почти таким же открытым для них, как дома Поленова и Мамонтова в Москве. По евангельскому преданию, апостолам явился святой дух в виде голубя исходившие от него языки пламени «почили на каждом из них».

Им посчастливилось работать вместе в киевских храмах над реставрацией древних фресок. Это один из его несомненных шедевров. Алпатов: «Среди произведений Врубеля имеются такие, в которых он занимателен как рассказчик и которые потому нетрудно передать словами такова его картина К ночи (1900) с пасущимися среди озаренной цветами лужайки конями, которых стережет голый сатир, таков его Пан (1899), лохматый старик, сжимающий флейту в волосатой руке, угрожающе страшный среди ночного пейзажа с ущербной луной над горизонтом, такова Царевна Лебедь (1900), большеглазая гордая красавица в низанном жемчугом кокошнике с лебедиными крыльями, отливающими сиреневыми оттенками.

Произведения Врубеля невозможно спутать ни с кем другим. Он был влюблен в жену Прахова Эмилию Львовну, о чем несколько раз, не называя имени, таинственно намекал в письмах к сестре: это было его сокровенное «душевное дело». Особенное влияние на Врубеля оказала живопись венецианского Возрождения. Она подлинно монументальна.

У него сложился особенный, только ему присущий врубелевский стиль. В 1874, окончив гимназию, поступил на юридический ф-т Петербург. Это находит отражение и в станковом характере рисунков. Михаил Александрович Врубель родился в Омске в семье военного юриста. У его апостолов были живые прототипы.

Немного биографии 
иособенности творчества

Немного биографии иособенности творчества

Данный сюжет отсутствует в Евангелии и не характерен для православной иконописи, но встречается в искусстве итальянского Ренессанса. Своим творчеством он опроверг сомнения «левых» и «правых» скептиков в необходимости как школы, так и сознательного эксперимента в искусстве. Тогда же Михаил стал работать над мифологическими и сказочными сюжетами – «Пан», «Царевна-Лебедь», «Богатырь». Блестящие примеры портретной живописи Врубеля – портреты К. Д. Вообрази, ни одного стола, ни одного стула.

«За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Историк искусства, археолог, профессор Петербургского университета, он в 70-х годах активно выступал и как художественный критик в журнале «Пчела». Супруге Врубель в буквальном смысле поклонялся. Именно тогда уравновесилась характерная для Врубеля техника письма и «история» его произведений. Свадебное торжество проходило в Женеве. После обычных приветствий он спросил меня: Это вас я должен писать. Сквозь безумие проглянул гений».

Годы жизни Врубеля 
Михаила Александровича

Годы жизни Врубеля Михаила Александровича

В рисунках к «Моцарту и Сальери» (1884 год) Сальери выглядит мелодраматическим злодеем. На настойчивые приглашения приехать и пожить дома (семья жила тогда в Харькове) ничего не отвечает. Михаила Врубеля пригласили реставрировать Кирилловскую церковь (12 век), где в некоторых случаях он должен был исполнить абсолютно новые композиции (например, «Сошествие Святого Духа») именно в это время художник написал икону «Богоматерь с младенцем». Феерическое великолепие врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине Девочка на фоне персидского ковра (1886, там же). Картина Пан единодушно признается чуть ли не вершиной всего творчества Врубеля. Искусствовед Н. М. Это вот, эти копны сена.

Он словно не находил себе места – то принимал решение уехать из Киева (и действительно на несколько месяцев уезжал в Одессу), то возвращался опять его потянуло к хмельному «кубку жизни», он бурно увлекался какой-то заезжей танцовщицей, много пил, жил неустроенно, лихорадочно, а к тому же еще и жестоко бедствовал, так как денег не было, отношения же с Праховым стали более холодными и далекими. Именно там он научился писать с натуры, получая уроки у нанятого учителя. Уже во время болезни он создал полотна «Шестикрылый серафим», «Роза в стакане», «Жемчужина». Врубель писал картины на темы pyc. Для Терещенко Врубель взялся написать картину «Восточная сказка», но сделал только эскиз акварелью, да и тот порвал, когда Э. Л. Прахова отказалась принять его в подарок.

Картины Михаила 
Врубеля с названиями

Картины Михаила Врубеля с названиями

На хорах он заметил только что встреченного незнакомца товарищи сказали, что это художник Врубель и показали начатое им «Сошествие святого духа», а также двух ангелов: «Врубель говорил, что здесь он ближе всего подошел к Византии». Вся меблировка два простых табурета и кровать. Портретное сходство сохранилось и в самой иконе, но там оно приглушено более явно – в двух карандашных эскизах головы богоматери. Это был хилый, больной человек, в грязной измятой рубашке.

Он работал над ними в Венеции, куда ездил изучать искусство Раннего Возрождения. Ни теплого одеяла, ни теплого пальто, ни платья, кроме того, которое на нем (засаленный сюртук и вытертые панталоны), я не видал. Казалось, что желание превзойти свой гений только портило картину.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Особое влияние на Врубеля оказали живопись венецианского Возрождения (из современников – испанец М. Фортуни и английские прерафаэлиты). И. Грабарь полагал, что Врубель в русском искусстве занимает своеобразное место. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12 век), Врубель в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, Сошествие Святого Духа, 1884) тогда же художник написал и икону Богоматерь с младенцем (Киевский музей русского искусства). Только глаза живут на этом лице и в них безмерная грусть. Наравне с новыми открытиями ребенок учился постигать мир прекрасного в рисовальных классах «Общества поощрения» в Петербурге.

Затруднительно казалось определить происхождение его стиля, его индивидуальной манеры. Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил». И свою картину художник сначала назвал Сатир. В городе, увенчанном головами древних храмов и началась самостоятельная художественная жизнь Михаила. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Вся цветовая композиция приведена в единство.

Брюсова. Посередине возвышается стоящая очень прямо фигура Богоматери. Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Петербург) – художник. Это ухудшило его душевное состояние: он стал замкнутым, вспыльчивым, страдал бессонницей.

«Действительный 
студент» Михаил 
Врубель

«Действительный студент» Михаил Врубель

Первые вполне самостоятельные произведения относятся к 1884-1885 годам. Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда.

Врубель долгое время казался появившимся именно неизвестно откуда. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо.

«Дивная патетическая 
симфония» Врубеля

«Дивная патетическая симфония» Врубеля

Воздухом художник дышал в открытую форточку один раз в день. Содержание картины Испания (1894, ГТГ), возможно, навеяно оперой Кармен, которую Врубель очень любил и считал эпохой в музыке. На фоне каменистых заснеженных вершин – голова с шапкой черных кудрей. Может быть, в закладе. В студенческие годы Врубель познакомился с композитором Модестом Петровичем Мусоргским. В моменты просветления художник узнавал окружающих, общался с ними, пытался рисовать.

Сильное, грозное произведение. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. Предложение руки последовало незамедлительно, в тот же день.

И стал рассматривать меня по-особенному, по-художнически, пристально, почти проникновенно. Одной из самых известных картин Михаила Врубеля стала работа под названием «Демон«. Стал раздражительным, срывался, если слышал критику в адрес своих работ.

Картины с описанием 
и названиями

Картины с описанием и названиями

Он лечился фенацетином, принимая по 25 гранул в день. Особенно примечательна акварель Голова Демона. Больно, горько до слез.

Род. Им были созданы сюжеты «Сошествия Святого Духа на апостолов» на хорах церкви. Как было его сохранить.

Манера Врубеля – это некий кристаллический рисунок, который мерцает тонами «сине-лилового мирового сумрака». Конечно, Врубель писал не просто портрет. Баркова: «Портрет прекрасен не только глубокой психологической характеристикой личности человека, но и своими живописными достоинствами. Говорят, что толчком послужило чтение рассказа А. Франса Святой Сатир.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Богоматерь с младенцем»

Описание картины Михаила Врубеля «Богоматерь с младенцем»

Больше всего заинтересовали его палитру не корифеи Высокого Возрождения – Тициан, Веронезе, - а их предшественники, мастера кватроченто (XV век), теснее связанные со средневековой традицией, - Карпаччо, Чима да Конельяно и, особенно, Джованни Беллини. Сразу выражение его лица изменилось. Это сказалось на его работе над «Демоном поверженным».

Экспрессия, хаос, бегающие мазки, насыщенность цвета, мрака и густоты деталей – стали узнаваемым «автографом» мастера. В статьях под псевдонимом «Профан» Прахов с большим литературным блеском и темпераментом пропагандировал искусство передвижников. Представим себе художника на пределе сил, упорно остающегося с глазу на глаз с «духом зла» им созданным, но уже от него отделившимся, зажившим отдельной от него жизнью представим, как он каждое утро вступает с ним в борьбу кистью, стараясь подчинить его своей воле, - это ли не материал для трагической легенды. Стоит сказать, что картина посвящена одному из произведений М. Ю. Лермонтова. Работа его, подходя к концу, снова и снова переписывалась.

Но и не только это. Среди его наставников были Валентин Серов и Павел Чистяков. Переводя на язык графики главные сюжетные коллизии литературного текста, создавая портреты ее героев, художник творит свой мир. К сожалению, большая часть работ художника, созданных в Венеции была утеряна, поскольку для Врубеля творческий процесс всегда был важнее, чем продвижение своих работ. С сентября 1889 г. Михаил Врубель живет в Москве и вместе с Валентином Серовым и Константином Коровиным работает в мастерской в доме Черненкона. В 1895 г. становится членом Московского товарищества художников и принимает участие в 3-й выставке объединения. В 1902 г. у художника появились первые признаки психического расстройства. В конце 1905 г. у Врубеля резко ухудшилось зрение и в феврале 1906 г. он полностью ослеп. Скончался Михаил Александрович Врубель 14 апреля 1910 г. Большая коллекция работ живописца экспонируется в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины 
Михаила Врубеля 
«Демон сидящий»

Описание картины Михаила Врубеля «Демон сидящий»

Пока жив человек, он все дышит, пока дышал Врубель – он все творил. Он говорит, что здесь, то есть в Италии, можно учиться, а творить – только на родной почве что творить – значит чувствовать, а чувствовать – значит «забыть, что ты художник и обрадоваться тому, что ты прежде всего человек». Раньше думали, что художник делал подготовительные этюды с душевнобольных (Кирилловский храм находился на территории психиатрической лечебницы), но это неверно: сын А. В. Прахова Н. А. Прахов называет поименно ряд лиц, которые узнаются в «Сошествии», - киевские ученые, священники, археологи, среди них сам Адриан Викторович Прахов. Требовалось их дописать, сохраняя по возможности стиль XII века. И все же он нетерпеливо ждал возвращения. В 1887 году Прахов привлек Врубеля к росписи Владимирского собора.

В 1899 году он пишет «Демона летящего», перед которым вспоминаются слова Блока: «Летим, летим над бездной, среди сгущающейся тьмы» Но Врубель не завершает это полотно и приступает к упорной работе над иным образом Демона, который получил название «Демон поверженный».