Якоб Йорданс Бобовый Король

Картина Якоба Йорданса «Бобовый король» представляет собой жанровую сцену народного фламандского быта. Картина Якоба Йорданса Бобовый король: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Якоб Йорданс запечатлел в картине Бобовый король нидерландский праздник трех волхвов или трех королей. «бобовый король» («Король пьёт. ») — картина фламандского художника Якоба Йорданса из собрания Государственного Эрмитажа.

Картина «Бобовый король» Якоб Йорданс

Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Первой отличилась Аталанта: ее стрела попала вепрю в спину. Об этом – знаменитые «пьяные» картины Якоба Йорданса изображающие нехилые фламандские застолья во главе с так называемым Бобовым королем. На картине «Бобовый король» запечатлена веселая церемония праздника «трех волхвов», ежегодно отмечаемого в январе. Одиссей предложил циклопу вина. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту». Он содержит надпись «In Ееn Vry Gelarh ist goet Gast syn» («Хорошо быть гостем на вольной пирушке»).

Циклопы успокоились и разошлись. Во всех вариантах картин па эту тему (они находятся в разных музеях и называются «Бобовый король» или «Король пьет») Иорданс прибегает к типизации и героизации отдельных бытовых сцен. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов».

Пространство заполнено грузными фигурами, ярок и красноречив каждый персонаж. Йорданса часто называют самым «фламандским» художником. Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем». Фламандский художник был вдохновлён живописью Питера Пауля Рубенса. По правилам праздника бобовый король выбирал себе королеву и свиту – от министра до шута. Конкретные, почерпнутые в жизни мотивы художник трактует обобщенно и приподнято.

Бобовый король, 
Якоб Йорданс, около 
1638

Бобовый король, Якоб Йорданс, около 1638

Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. Наиболее раннее датированное произведение Иорданса, хранящееся в Эрмитаже, – исполненная им в 1615 году картина с изображением семейной группы за пиршественным столом. Но боб, естественно, замешивался в тесто ещё накануне. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ойней позвал самых отважных героев Эллады принять участие в охоте на вепря.

Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином. Египетская царица Клеопатра (Iв. Пушкина) написана на сюжет басни Эзопа. Уже пятерых проглотил Крон: Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Да здравствует король. » — отсюда возникло второе название картины.

Йорданс Якоб (Jordaens), фламандский художник. В своём творчестве сохранял связи с традициями нидерландского искусства XVI в. Ранним произведениям, родственным караваджизму (Семейный портрет, около 1615, ГЭ), свойственны подчёркнуто простонародный характер образов, тесно сгруппированных на переднем плане, осязаемая материальность предметов, контрасты света и тени. По совету своих родителей, Урана-Неба и Геи-Земли, Рея удалилась на остров Крит и там, в глубокой пещере, родила младшего сына Зевса (в римской мифологии — Юпитера). Признание скоро пришло к молодому художнику. Йорданс не работал в мастерской Рубенса и стал его помощником значительно позже. Картина заставляет вспомнить нравоучительныеаллегории Х. Босха и П. Брейгеля Старшего.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет:«В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. А шуты и вне карнавалов профессионально нарушали границы дозволенного. Боб символизировал Вифлиемскую звезду, которая привела волхвов к младенцу Христу. А. С.

Интересно, что художник, продемонстрироваший в своих «Бобовых королях» такое жизнелюбие-с-перехлестом, в зрелом возрасте перешел в кальвинизм, наиболее радикальное и строгое в смысле телесных удовольствий и развлечений крыло протестантизма. Тот ответил: «Никто». Потом Амфиарай попал в глаз, а Мелеагр добил зверя. Колорит зависит от освещения, в картине намечаются элементы тональной живописи. По древней традиции, в этот день в праздничный пирог запекают боб. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»1.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. Йорданс теснее других был связан с миром национальной культуры. Йорданс учился у Адама ван Норта (в прошлом учителя Рубенса) и женился на его дочери. Возглавлял живописную мастерскую.

Описание картины 
«Бобовый король»

Описание картины «Бобовый король»

Картина эта замечательна не только своим бытовым сюжетом, но и самой техникой. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. Композиция перегружена так, что рама картины становится тесной, даже в верхней части располагаются фигурки детей (в виде парящих ангелочков Иорданс изобразил членов семейства, умерших еще в младенчестве). После девятидневного пира охотники наконец собрались в путь.

(холст, масло). В донесении испанского наместника королю Филиппу IV сообщалось: «все начали пить и есть так усердно, что под конец все были пьяны ибо без этого не обходится тут ни один праздник» Испанцев возмущало расточительство их фламандских подданных, да и название «пьяница» в Испании XVII века было равносильно грубому оскорблению. Его искусство в значительной мере однопланово.

А ребенок между тем рос на Крите. Но, очевидно, двадцатидвухлетний художник, автопортрет которого мы видим в левой части композиции (в плаще и шляпе, с вдохновенно поднятой головой играющий на лютне), запечатлен в кругу семьи отца. В охоте на вепря участвовала также Аталанта — знаменитая аркадская охотница, вскормленная медведицей (ее отец хотел сына вот таким образом, когда родилась Аталанта, он велел отнести ее в лес). Стихия царит в картине Йорданса «Бобовый король» (1638, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж существует еще несколько вариантов) с их разнузданным весельем и грубоватым юмором.

В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг. За сим циклоп улегся спать. В жанровой трактовке сюжета сказалось воздействие искусства Караваджо. В лучших картинах Йорданса, выполненных в 1620—1630-х гг.

Красочная гамма меняется. Якоб Иорданс (1593–1678) был большим знатоком народных обычаев, поговорок, пословиц, на темы которых создал ряд картин. Разнообразие красок и оттенков создают настоящую симфонию живописи. 1622, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В знак своей любви он отдал шкуру и голову вепря Аталанте.

И картины его молодости, на которых он с домочадцами так зажигает, тоже нельзя рассматривать как прямой слепок с реального образа жизни семьи художника. Но, вероятно, больше всего они боялись стихийной силы народных празднеств. Впечатление создает уже не гармония различных цветов или аккорды красочных пятен.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. (Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов»5. При сравнении «Бобового короля» с более ранним семейным портретом видно, что Иорданс использует не только прежние приемы, но и вводит новые. Пространство комнаты намечено условно и не имеет глубины.

В музей – без поводка / Якоб Йорданс "Бобовый король"

(Воспитание Юпитера, 1620, Картинная галерея, Кассель Семейный портрет, около 1622—24, Прадо, Мадрид Аллегория плодородия, около 1625—28, Музей старинного искусства, Брюссель Бобовый король, 1638, Эрмитаж), определились особенности его реализма— пристрастие к полнокровным крестьянским и бюргерским типам, крепким тяжеловесным фигурам и сочным деталям, предпочтение бытовому жанру и жанровой трактовке религиозных и мифологических тем, энергичная и сильная плотная живопись с преобладанием звучных тёплых тонов». Одиссей же стал связывать баранов по трое и сам уцепился снизу за самого большого барана, спрятавшись у него под брюхом. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Якобу Йордансу удалось передать красоту обычной жизни, счастье от обычных земных радостей.

Картина представляет собой жанровую сцену во время праздника «Трёх волхвов». Он избирал «свиту» и все пили за его здоровье. Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут.

В этот день к столу подавали пирог, в который запекали боб. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем. Тот, кто находил его в своем куске пирога, провозглашался бобовым королем.

В этой пещере Рея скрыла своего сына от жестокого отца, тому же под видом младенца дала длинный камень, завернутый в пеленки. С 1607 учился у А. ван Норта, сотрудничал с П. П. Рубенсом. Описывая творческий путь художника Н. Смольская пишет: «В ранних произведениях Йорданса (Семейный портрет, около 1615, Эрмитаж Поклонение пастухов, 1618, Национальный музей, Стокгольм) родственны караваджизму плебейская характерность фигур, тесно сгруппированных на переднем плане, подчёркнутая материальность предметов, контрастная светотень. до н. э. ), славившаяся красотой и умом, отличалась также экстравагантностьюсвоего поведения.

Картина Бобовый 
король Якоба Йорданса

Картина Бобовый король Якоба Йорданса

В праздничный пирог запекали боб и тот, кто обнаруживал его в своем куске, объявлялся «бобовым королем». Беспокойную группу, окружающую еще крепкого старца-короля в бумажной короне, пронизывает сильное движение. Однако утверждение в образах характерных фламандских народных черт интерес к передаче объемов, решение бытовой семейной сцены в приемах большой масштабной композиции, мягкость цвета – все это черты, присущие стилю самого Иорданса. Четырнадцать человек, стол, кресло, холодильник с флягами для вина, тарелки с едой, собака, которую гладит ребенок, – все это дано крупным планом и приближено к зрителю. Двое охотников сразу погибли от клыков вепря, а кто-то пострадал от неосторожных стрел товарищей. Картина «Бобовый король» была написана Якобом Йордансом в 1637-38 гг.

Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. В настоящее время представлена в Эрмитаже, Санкт-Петербург (поступила в 1922 году). Появляются более насыщенные, сочные, глубокие тона. Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. Во главе охотников стал Мелеагр, сын Ойнея.

». Объемы «лепятся» уже не только с помощью света и теней, но и цветовой моделировкой форм. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. Победителю должна была достаться шкура животного. Размеры: 160 x 213 см. В ужас приходила Рея, видя судьбу своих детей.

Первоначально рисунок был выполнен чёрным мелом и служил образцом для картины. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед.

Пчелы носили ему мед со склонов высокой горы Дикты. Тем не менее он сразу же был вовлечен в орбиту влияния великого мастера. Крон и не подозревал, что был обманут своей женой. Улыбающейся молодой женщине, наблюдающей за игрой детей, фигура которой уже не уместилась в пределах картины, кажется, с трудом удалось «просунуть» голову, да и то сбоку. Тот сказал, что его имя «Никто».

Как и Рубенс, здесь он постарался избегать резких контрастов и применил более тёплую гамму оттенков и светотеневых переходов, что сделало картину более радушной и светлой. Картина написана на сюжет из«Естественной истории» Плиния Старшего (I в. ). Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. И охота началась. Впоследствии Йорданс существенно переработал его с помощью сангины, акварели и гуаши, заклеивая часть фигур персонажей и рисуя поверх них новые3, — итоговый вариант послужил образцом для гравюры 1769 года Ж. Ф. Полетниха, сохранившиеся отпечатки которой имеются в собрании Музея Фогга в Гарварде (размер 37, 9 57 см инвентарный номер R 3703)4. Картина «Сатир в гостях у крестьянина» (ок.

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый 
король Празднование 
дня благословения

ЙОРДАНС ЯКОБ Бобовый король Празднование дня благословения