Ян Вермеер Картина Девушка С Жемчужной Сережкой
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Жемчужная сережка. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Это не обьяснить. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Сама Диана написана необычно для того времени. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Все выдадут глаза. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. ". Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Существует несколько гипотез. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Тюрбан.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Картина находилась в плачевном состоянии. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. И тюрбан на голове модели не редкость. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. слова «голова», «лицо»). Ее также отличает наглухо закрытая одежда. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Того, кто пишет – не обманешь. Это на грани потустороннего.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Картина находилась в плачевном состоянии.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Еще с ранней юности я любил писать копии.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Он гораздо лучше. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Картина находилась в плачевном состоянии.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665 Шедевры мировой живописи
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. О ней известно очень мало.
Девушка с жемчужной сережкой Репродукции Яна Вермеера,
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. О ней известно очень мало. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Картина полна загадок и тайн.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
О ней известно очень мало. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.