Ярошенко Художник Картины
Немного смущённая, но уверенная в своём решении девушка на картине Ярошенко, художника чуткого к народным волнениям, стала олицетворением нового поколения. Ярошенко Николай Александрович (1846-1898) – знаменитый русский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, ученик И. Н. Крамского и его верный соратник по Товариществу передвижных художественных выставок. В 1860 году в возрасте 14 лет Ярошенко по выходным и праздникам стал заниматься в мастерской художника Адриана Марковича Волкова известного картинами "Демьянова уха", "Прерванное обручение" и "Сенная площадь". Николай Ярошенко (1846–1898) – именитый украинский художник второй половины XIX века, выдающийся портретист, автор жанровых картин, активный участник прославленного Товарищества передвижных художественных выставок.
В конце 1880-х годов появилась одна из самых популярных картин Ярошенко «Всюду жизнь» (1888, ГТГ): за решеткой окна в арестантском вагоне томятся несчастные жертвы социальной действительности, а не преступники, – как бы утверждает художник.
Как художник Николай Ярошенко совместил несовместимое – дослужился до генерала и стал всемирно известным живописцем
Сам художник в течение недели находился под домашним арестом и, более того, к нему пожаловал «на беседу» министр внутренних дел Лорис-Меликов. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко. Русский художник, мастер социального жанра и портрета в духе «передвижников». Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. Васильев, А. М. Васнецов, А. А.
С 1875 г. – экспонент, с 1876 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Киселев, Л. В. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888).
История картины и жизни «Курсистки» Николая Ярошенко
Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. У них были две воспитанницы их приемные дочери, — Голубева, позднее народная учительница. Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов.
В 1874 году женился на Марии Павловне Невротиной, курсистке, бестужевке, общественной деятельнице. Очень часто люди заглядывают на усадьбу просто посидеть, отдохнуть, полюбоваться природой. Это был эскиз картины «Летом». Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора.
После национализации все картины из усадьбы были переданы в музеи. Стрепетовой, 1884, ГТГ И. Н. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). Гаршин, Н. Михайловский.
Николай Ярошенко – художник с мировым именем
Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Это событие было воспринято как протест против ужасных условий содержания политических заключенных, находившихся в Литовском замке. Ярошенко обнажил популярную на тот момент тему. В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери.
Ярошенко навещал его, писал в усадьбе свои картины и нередко оставлял их в имении. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен. Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». Николай Александрович Ярошенко — известный портретист, жанрист, пейзажист. живописи – около одной тысячи.
Его фигура и обращенное к зрителю лицо выхвачено из темноты отсветом горящей топки. Он стал знаменитым русским художником. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника.
Такие имена, как И. И. «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Другая известная работа художника – «Студент», отличающаяся тем же одухотворенным настроением, что и предыдущая работа. Помню также хорошо Надю Волженскую, ставшую Ярошенко.
Куинджи, Ф. А. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности. Один из лучших – портрет П. А. Стрепетовой (1884, ГТГ), актрисы, выразившей в сценических образах трагедию бесправной женщины.
«Всюду жизнь» Ярошенко: история картины
Короленко, Вс. Окончил Михайловскую артиллерийскую академию в Петербурге (1870), служил в Арсенале, в 1892 вышел в отставку в чине генерал-майора. К этому произведению возникал особый интерес. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898).
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Период расцвета его творчества попадает на 1880-е годы. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». Любимыми героями Ярошенко становиться студенты, передовая молодежь, движущая сила революционно-разночинного студенчества. Автор скульптурного портрета – друг художника Л. В. Позен. Об этом же писали в своих романах Ф. М. Достоевского и В. Крестовский в повести «Петербургские трущобы». Касаткина украшают залы музея.
Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». По характеру изобразительного мотива и особенностям его общего композиционного воплощения полотно имеен очевидные аналогии с картиной «Летом» (х., м., 107 х 134), представленной Н. А. Ярошенко в 1896 году. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888).
Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Художник представил ее на IV Передвижной выставке, на которой она имела успех у публики. Первые кавказские пейзажи, которые художник писал во время свадебного путешествия, вызвали восторг публики.
Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888). Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице.
«Совестью художников» называли его современники. Я также была их гостьей. Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. Было жутко. За Тополевой аллеей, у шоссе, были построены станция дилижансов и почта. И в 1886 году Анна выйдет замуж за Черткова. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10.
Ярошенко Николай Александрович – все картины художника
Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами. Картина поступила в музей в 1919 году вместе с другими полотнами Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево (Юхновский район, ранее –Мещевский уезд), где до революции жил родной брат художника. Но конца картины я не видела, так как должна была ехать учиться. Крамского, 1876, ГРМ Л. Н.
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. В написанных Н. А. Ярошенко портретах И. Н. Крамского (1876, ГРМ), Г. И. Успенского (1884, Екатеринбургская картинная галерея), Менделеева (1885, музей Д. И. Менделеева при Петербургском университете), Ге (1890, ГРМ), В. Г. Короленко (1898, не сохранился) и других раскрыто духовное богатство этих людей. Толстого, 1894, ГРМ). В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898).
Мне было приятно такое предложение художника и я охотно согласилась. После окончания кадетского корпуса, в 1863 году, Ярошенко переезжает в Петербург и поступает в Павловское военное училище, откуда его переводят в Михайловское артиллерийское училище. Калина, сирень и спиреи сплетаются с другими кустарниками в непрерывно цветущий сад.
Портрет художника Ге, Ярошенко, 1890
Пожалуй, самыми значительными произведениями художника 1870-х годов и наиболее яркими образами для творчества Ярошенко стали «Кочегар» и «Заключенный». Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу.
Крамской оценил портрет как один из «самых замечательных» портретов времени и видел в нем обобщенный образ, «мысль художника», написанную по «поводу Стрепетовой». Картина «Летом» ранее входила в собрание Полтавского художественного музея и была утрачена во время Великой Отечественной войны. Все это сказалось на социальной направленности искусства Н. А. Ярошенко. здесь жила, по свидетельству М. В. Относящиеся к начальному этапу ее создания живописные и графические материалы (рисунки, наброски, этюды) в собраниях российских музеев практически не представлены. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). О работе над картиной «Летом» известно крайне мало.
- Ярошенко, Николай Александрович
- Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
- Картины Николая Александровича Ярошенко
- Картины — Ярошенко, Николай Александрович
- Художник-передвижник Николай Ярошенко
- Художник Николай Александрович Ярошенко
Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. Дубовского, Н. А. В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Сюжет картины «У Литовского замка» (1881, не сохранилась) связан с покушением Веры Засулич на петербургского градоначальника. Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры.
Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в Академии художеств (18671874). Постоянно осуждал тех, кто хвалил себя». Крамского, учился в Академии художеств как вольнослушатель (1867-1874). Спешно запирались ворота, закрывались ставни, двери, гасили свечи и керосиновые лампы.
Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Огорчало одно — право публикации не было предоставлено, не получилось ввести работу в научный оборот, вот таким образом сложно передать словами радость от следующей встречи с «Девушкой у стога», против публикации которой владелец не возражал.
- Биографии великих и известных людей
- Все Картины Николай Ярошенко по алфавиту
- Серия портретов Николая Ярошенко
- Самое интересное в виде мозаики
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Обращение Священного Синода УПЦ к архипастырям, пастырям, монашествующим и верующим от 17 декабря
- В краю безумных новостей или По ком грустит Оруэлл
Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). Их ждёт счастливая, но непростая жизнь.
Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Он дал мне такого друга как Чертков», — говорил Толстой. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Таким образом, возникла форма публикации, при которой выделена информация, указанная во всех трех заключениях, — выставки и библиографические источники, в которых упоминается работа и отдельно приведены цитаты из заключений с авторством консультантов и экспертов. В 1896 году на 24-й выставке ТПХВ Н. А. Ярошенко (1846–1898) представил двенадцать полотен: портреты, несколько произведений, запечатлевших виды Кавказа и серию работ «Из окрестностей Кисловодска», в том числе картину «Летом». Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Белая вилла – произведения Н. А.
Впоследствии сочетал военную службу с занятиями искусством. Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».
Спустя два года с «отличными успехами в науках» он заканчивает военную академию, продолжая успешно заниматься искусством. Нестерова, Н. Н. Ярошенко был скромен, требователен к себе, сдержан и в то же время тверд. Это был тот редкий случай, когда тексты консультационных и экспертных заключений (а их было три) дополняли друг друга, привнося новую информацию.
- Причудливость идей в СМИ Украины усугубляется
- Видеоканал Александра Колпакиди
- На подконтрольной Киеву части Луганской области разрастается эпидемия гриппа
- ЕС потребовал от Киева снять запрет на экспорт леса-кругляка
- Порошенко наградил боевиков Яроша за убийства в Донбассе
Весной сад расцвечивается яркими пятнами тюльпанов, незабудок. Жил преимущественно в Петербурге и Кисловодске. Писал Николай Александрович с жаром и увлечением. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). С искренней теплотой художник повествует о короткой светлой минуте в жизни арестантов, узников тюремного вагона. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара».
Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). После свадьбы супруги переедут в Ржевск, где будут вместе заниматься издательством знаменитого «Посредника», готовить к печати книги Толстого, Чехова, Короленко, Гаршина, Лескова, Эртеля и других классиков русской литературы, встречаться с известными писателями-единомышленниками, сделав Ржевск очагом русской культуры конца XIX века. Мне тоже за эти годы посчастливилось найти буквально одну строчку, которая не вошла в заключения (произведение «Летом» экспонировалось в 1900 году на ХXVII выставке передвижников в Варшаве). Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии.
Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). В то время Полтавский художественный музей им. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
- "Блок Порошенко" зарится на церковное имущество
- Украина подтянула к границе с Ростовской областью две штурмовые бригады
- Украина важнее режима, который оказался у власти
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Ярошенко Николай Александрович, 1846-1898, русский художник
Левитан, Б. М. В основном – это были образы из народа: «Старик с табакеркой», «Крестьянин», «Старый еврей», «Украинка». – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). Обогатил живопись новыми темами (Кочегар, 1878 Всюду жизнь, 1888, обе – в ГТГ Курсистка, 1883, ГРМ) и глубокими психологическими образами (портреты П. А. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Учился в различных военных училищах Петербурга.
В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А.
В 1885 году Ярошенко приобрел усадьбу в Кисловодске, где жил летом и осенью. В Академии художеств он сблизился с передвижниками и писателями, группировавшимися вокруг прогрессивного журнала «Отечественные записки». «Бог дал мне высшее счастье. Позднее произведение «Летом» экспонировалось на посмертных выставках Н. А. Ярошенко, которые прошли в 1898 (Посмертная выставка произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко) и в 1899 году (Выставка картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко) и как равнозначное произведение наряду с картиной выставлялся «Летом» (эскиз).
Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Перед нами – арестантский вагон и в его окне за решеткой арестанты, кормящие крошками слетевшихся к вагону голубей. Великолепно раскрыт образы в портретах И. Крамского и Н. Ге. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.
Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Вступать в разговоры со старшими по этикету не полагалось. Знаменитая картина «Курсистка» яркий пример изображения в русском искусстве девушки- студентки.
В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881). Мягкий по внешности – он кремень духом».
Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Стрепетовой» (1884). Значительное место в творчестве Ярошенко занимают портреты.
С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор». «Картина, – говорил Ярошенко, – имеет смысл только в красках, когда видно, что на дворе сыро, холодно и моросит дождь, словом такая погода, что хороший хозяин собаку во двор не выгонит». Друг Ярошенко, художник Остроухов вспоминал, что «Чернышевский и Добролюбов сделались его руководителями, а передовые журналы – любимым чтением».
- БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЯРОШЕНКО
Музей живет яркой насыщенной жизнью. Брал уроки рисования у A. M. Словом, морально-этические проблемы авторов были понятны и казались неразрешимыми. Сумрак ночи усиливает драматизм происходящего, делает таинственными тени и искажает судьбы в свете тусклых фонарей.
На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск на Северный Кавказ. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Ярошенко, в гостевых флигелях представлены картины художников-передвижников и выставки из фондов музея. Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли).
Но впечатлению огромной силы, заключенной в этих руках, странно противоречат устало опущенные плечи и выражение глаз, с вопросительным упреком устремленных на зрителя. Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Перед нами человек не только мысли, но и дела. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента».
Эксперты, работавшие с произведением, отказывались, ссылаясь на — вы удивитесь — некорректность в отношении коллег. Туржанский, П. И. Ярошенко вошел в историю русского искусства как талантливый портретист. Именно тогда он создал самые знаменитые портреты современников.
Я должна была сидеть с соломинкой во рту, прислонившись к стогу сена. На этой станции семья Ярошенко часто встречала своих гостей, среди которых было немало русских знаменитостей. Часто из дома Ярошенко слышалось пение, музыка и оживленные разговоры. По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. В образе, созданном художником, выступает на первый план не знаменитая актриса, о которой И. Н. Крамской говорил, что она может быть "не только интересной, но замечательно красивой", а простая русская женщина, со строгим, чуть печальным лицом и с выражением страдания в глазах. Значительное место в его творчестве занимает пейзаж (Клухорский перевал, 1882 Судакская бухта в Крыму, 1882, обе – в ГТГ).
Ярошенко скончался 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10 км с горы Большое седло, где писал с натуры. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Одной из самых известных работ раннего периода Ярошенко стала картина «Невский проспект ночью», написанной в 1874 году. На территории усадьбы три экспозиционных здания.
Не установлено местонахождение эскиза картины, экспонированного на посмертной выставке произведений И. И. Ендогурова, И. И. Шишкина и Н. А. Ярошенко» в 1898 году и Выставке картин, этюдов и рисунков Н. А. Ярошенко в 1899 году (сведения в каталогах этих выставок даны без воспроизведения и указания размеров). К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Отсутствие подписи автора может объясняться незавершенным характером картины. Волкова, занимался у И. Н.
На одном из Антикварных салонов в ЦДХ внимание посетителей привлекало полотно Николая Ярошенко «Девушка у стога» — яркое, насквозь пронизанное солнечным светом, написанное легко, на одном дыхании, возвышенно-романтическое по настроению. Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. Через год на его могиле был установлен памятник— бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. На втором этаже в постоянной экспозиции Калужского музея изобразительных искусств находится одна из самых известных жанровых картин русского живописца и портретиста Николая Ярошенко «Курсистка» (1880 год). Первые выразительные по образному решению портреты Ярошенко появляются в 1870-х годов. Освещенные красноватым светом пламени топки ясно выступают жилистые, натруженные руки кочегара. Был членом (с 1876) и одним из руководителей «Товарищества передвижников». Профессиональный военный, в 1892 г. вышел в отставку в чине генерал-майора.
Работы М. В. Был очень сдержан и необычайно скромен. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Кустодиев, А. И. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы. Он написал там множество этюдов и портретов молодой жены и друзей. Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками.
Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Мне было тогда 16 лет. Размеры и степень живописно-пластической завершенности красочного слоя на различных участках композиции (подробно проработанные лицо и фигура девушки при решенном крайне обобщенно пейзажном фоне) позволяют с большой долей вероятности считать исследуемое полотно первоначальным неоконченным вариантом картины «Летом» и с учетом особенностей художественного решения датировать его первой половиной 1890-х годов.
Член ТПХВ. В 1875 году на Четвертой передвижной выставке экспонировались несколько портретных этюдов и первая его картина «Невский проспект ночью» (картина погибла во время Великой Отечественной войны). Слышала позднее, что картина «Лето» получилась хорошей, экспонировалась на передвижной выставке и была приобретена, но кем — неизвестно. Николай Александрович, несмотря на свой огромный талант, никогда не превозносил себя. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Однако возникли сложности: оказалось, что заказать статью не так-то просто.
11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Родился в Полтаве 1 (13) декабря 1846 в семье военного. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения. В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы.