Ярошенко Кочегар Описание

Напишите сочинение по картине "кочегар" Ярошенко

К теме «Заключенного примыкает рисунок Ярошенко из папки отдела рисунков Русского музея. На нем изображен мужчина, тревожно поднявшийся с постели среди глубокой ночи. И умер Николай Александрович летом 1898 года на следующий день после того, как пробежал более 10 километров с горы Большое седло, где писал с натуры, до дома, спасаясь от дождя. За три недели до открытия Шестой передвижной Гаршин послал Крамскому письмо: он увидел «Христа в пустыне», выставленного перед отправкой на Парижскую выставку и просил художника растолковать суть картины. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами.

Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). Повествование в рассказе ведется поочередно от лица двух художников — Дедова и Рябинина. В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности.

  • Ярошенко, Николай Александрович
  • Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  • Художник-передвижник Николай Ярошенко
  • Сочинение по картине: Ярошенко — «Кочегар»
  • Биографии великих и известных людей

Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко. Тем же стремлением был движим и Ярошенко. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц. Рябинин — представитель «мужичьей полосы в искусстве» Дедов предпочитает «компоновать закаты, восходы, полдни, начала и концы дождя, зимы, весны и прочее».

Но интересно задуманная картина, так и не была написана. Таким образом, в картине «Заключенный» Ярошенко, несомненно, впервые в русской живописи с такой глубокой жизненной правдой и искренней симпатией показал подлинно типичную фигуру революционера-разночинца, подчеркнув его мужество и простоту, его живые человеческие качества.

Через год на его могиле был установлен памятник— бронзовый бюст художника на чёрном постаменте, на фоне гранитной стелы с рельефным изображением креста, пальмовой ветви и палитры с кистями. Северный Кавказ для большинства жителей средней полосы был тогда краем неизведанным. Все это – время, эпоха художник не может подойти к чистому холсту, отрешась от своего сегодня, тем более, когда предполагает запечатлеть на холсте «исторический портрет» одного из сословий сегодняшнего общества, тем более, когда художник – Ярошенко, человек политически, общественно чуткий, человек, сделавший злободневность своим творческим знаменем (схватывать и запечатлевать сегодняшнее, которое завтра «впишется в историю»). Молодожёны посетили Полтаву, потом уехали в Пятигорск. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу.

Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Автор очерка «На литейном заводе», помещенного в «Отечественных записках», рассказывал: «Так называемые глухари — последний сорт заводских рабочих, обреченный на самым тяжкий, почти нечеловеческий труд и получающий за этот труд самое ничтожное вознаграждение. Стрепетовой» (1884).

Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Отзвуки письма Крамского слышатся в монологе Рябинина, но образ, не дающий покоя герою рассказа, — не Христос, а рабочий-клепальщик, «глухарь». К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.

  • Описание картины Николая Ярошенко «Кочегар»
  • Мы в перечне библиотечных блогов
  • Сочинения по картинам известных художников
  • Киев нашёл выход из военного положения в политическом мазохизме

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. Может быть, творческую историю рассказа следует начать с написанной двумя годами раньше статьи Гаршина «Вторая выставка Общества выставок художественных произведений». По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра.

Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками.

«Розовенькое, голубенькое, красивенькое» небо, прозрачная водица, «искусно приготовленная из цветного стекла», гладкие портреты господ и дам, кейфующих в гостиных Пустые, покрытые лаком картинки, осторожные — только бы не изумить, не вызвать ни гнева, ни слез, не поранить память пустые картинки, пролетающие мимо души «Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше но, обойдя картины, я развеселился: такое свежее и отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений». Гаршин, Н. Михайловский. Да и присущий художнику гуманизм получил в «Кочегаре» и «Заключенном» более четкую форму сочувствия и уважения уже не к человеку вообще, а к представителю русского революционного подполья. По всей вероятности, это этюд к задуманному художником самостоятельному произведению – «Ночной арест».

  • Список Бармалея или Режим ждёт томоса, потирая кровавые лапки
  • Кто и зачем подталкивает Украину к войне с Россией
  • Украина: к дерибану активов допустят «своих» и американцев
  • В Чернигове декоммунизация цветёт и дурно пахнет

На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Главной фигурой процесса стал рабочий Петр Алексеев.

Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Мы слышим открытые речи Ярошенко, видим его столь же открытые поступки, знаем его ясную (даже прямолинейную) позицию в Товариществе, которая определяла его отношение к отдельным товарищам, нам известны даже некоторые стороны его семейной жизни и все-таки нам не хватает какой-то важной ниточки, чтобы размотать клубок до конца, до сердцевины, недостает всего того, чему пристал эпитет «личный» — «личные соображения», «личные пристрастия», «личные интересы», «личная жизнь». В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Этюды, выполненные во время путешествий по горам Северного Кавказа или во время прогулок по окрестностям Пятигорска и Кисловодска, завораживают своими красками и точностью передачи настроений.

Такое мировоззрение сыграло определяющую роль и в выборе сюжетов его картин и в настроении ими передаваемом. Широко известны последние слова речи рабочегореволюционера: «подымется мускулистая рука миллионов рабочего люда и ярмо деспотизма, огражденное солдатскими штыками, разлетится в прах». Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени.

  • Видеоканал Александра Колпакиди
  • Киев планирует создать противокорабельный комплекс
  • В Харьковской области от гриппа умер семимесячный ребенок
  • Боевики ВСУ захватили больницу в оккупированном Счастье

В отличие от «Кочегара» или этюда к «Заключенному» образ революционера здесь раскрывается не столько путем глубокой психологической характеристики узника, сколько путем создания определенного настроения в картине, эмоционального воздействия на зрителя. Первой картиной, посвященной этой теме становится картина «Кочегар». Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Мысль о неоплатности долга в конце концов подвигает Рябинина отложить живопись, чтобы учительствовать в деревне (Дедов отправляется в заграничное путешествие).

«Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа» — определял общественное настроение Михайловский. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888). Через год после появления ярошенковского «Кочегара» в «Отечественных записках» был напечатан рассказ Гаршина «Художники».

  • Долги населения за коммуналку в ноябре увеличились до 43, 37 млрд гривен
  • Опрос: большинство граждан не одобряют работу Порошенко
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • исторические науки и археология

Оставив там молодую жену, художник месяц писал этюды в Сванетии. Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку.

Ярошенко, Николай 
Александрович

К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Для Гаршина Христос, написанный Крамским, — «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним» Крамской ответил Гаршину длинным письмом. Постепенно он проникся их нуждами и ему стали близки взгляды весьма характерные для русской интеллигенции последней четверти XIX века. Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы».

И так всегда. Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). С самого детства Николая готовили к военной карьере.

Скорее всего, личные впечатления Ярошенко от десятидневного пребывания в карцере кадетского корпуса в ноябре 1862 г. способствовали глубокой жизненной правде и простоте картины. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884). В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А. «Глухарь» — не выдумка Гаршина. Общество, созданное для борьбы с Товариществом, «задумало удивить мир», но «грустная выставка, бедное Общество».

Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Картина — долг, который художник отдает народу.

Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Эта связь представляется еще более многозначительной, учитывая то, что в Полтавском художественном музее находился этюд к картине «Заключенный», на котором был изображен молодой мужчина в кожаной куртке с меховым воротником. Усадьбу назвали Белой виллой. Ярошенко проводили лето именно здесь.

Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки». Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор».

Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет.

Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы. Если бы не коллективные фотографии передвижников, на которых Ярошенко тотчас выделяется военным мундиром, если бы не привычные упоминания о нем мемуаристов как о человеке в мундире, если бы не две-три подробности о военной службе Ярошенко, сообщенные после его смерти вдовой, если бы не «Послужной список полковника Ярошенко», сохранившийся в бумагах историка искусства Собко среди материалов для «Словаря русских художников», нынешние исследователи могли бы вообще ничего не узнать о тридцати семи годах (из пятидесяти двух прожитых) военной службы Ярошенко. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция.

Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). Нельзя прямо связывать замысел, даже первую мысль «Кочегара» с ростом революционности русских рабочих, с обретением ими силы и уверенности в своей силе, с политическими процессами, но нельзя сбрасывать все это со счета, размышляя о рождении замысла картины. Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона. Перед нами человек не только мысли, но и дела.

Сталкиваются две исповеди. В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881). Он писал о «симпатиях и антипатиях, крепко осевших на дно человеческого сердца под впечатлением жизни и опыта», о живущей в художнике «страшной потребности рассказать другим то, что я думаю».

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента». «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения. Он получил образование военного инженера и занимался в Академии художеств как вольнослушатель.

Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга. Начальник впереди, солдаты в касках – в дверях. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Текст речи, тайно отпечатанный, разошелся по России во множестве экземпляров. Короленко, Вс.

Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет.

На первом плане виднеется силуэт женщины-доносчицы, показывающей на арестуемого. Коридоры судов, тюремные камеры, пересыльные пункты очень часто привлекали к себе внимание передвижников. Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие.

Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. Огромное впечатление на русское общество произвел «процесс 50ти». Работа над картиной происходила в 1877 г., в год крупных политических процессов. Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». Следы ее абсолютно затерялись в необозримых архивах военного ведомства.