Юдифь Джорджоне Описание
Вражеская армия, оказавшись без начальника, в панике разбегается. Судя по ней, картина была несколько шире. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум.
Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл.
- Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504
- Самопознание и духовное развитие личности
- Описание картины Джорджоне «Юдифь»
- О сюжете картины «Юдифь» Джорджоне
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Героический сюжет картины вполне отвечал духу того времени.
Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля.
- Рядом расположены достопримечательности
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Юдифь (картина Джорджоне) Информацию О
- Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
Глаза Олоферна закрыты. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Среди них был и Тициан.
Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.
Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Неизвестно, кто его родители, кто был его учителем. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. В эрмитажной картине пейзаж играет роль фона, но далеко не нейтрального, да таковым, как правило, у Джорджоне пейзаж и не бывает.
Белоусова). Он не только блестяще усвоил глубину и теплый колорит произведений наставника, но и во многом превзошел его. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон).
В картине Джорджоне героиня, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной, а задумчиво-нежной. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн.
И тогда не является ли Юдифь воплощением красоты, в плену которой находился художник. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». 1695), была размещена в первом томе каталога. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.
Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу.
де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Краснова.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Он придавал теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви.
де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Гравюра была создана во второй половине XVII века в Амстердам, то есть задолго до Т. Ларше и опубликована Абрахамом Блутелингом (ум. Либерале в Кастельфранко.
Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Общее руководство осуществлял руководитель мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и эксперты из Москвы и Ленинграда4. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Учился, вероятно, у Джованни Беллини.
Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. вы можете запросить все в системе с коробкой. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).
Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510). Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Однако, возможно и другое. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. П. Муратов).
Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, сидевшего у ног Венеры, была обнаружена под более поздними записями при просвечивании картины рентгеновскими лучами.
Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). 1770), барона де Тьера. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Автором хорошо прорисована фигура Юдифь.
С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Беллини (смотри Беллини). Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». 1676). Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории.
Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Собственно реставрация началась в 1969 году. Персианова). В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным.
Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников.
Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Сведения о Джорджоне очень скудны. Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза».
Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок.
Одна из них повествует о подвиге Юдифи. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа».
Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Это были знатоки греческого и латинского языков, читатели Аристотеля и Плиния, коллекционеры антиков, поклонники буколической поэзии Бембо и Наваджера, любители и ценители живописи, проникнутой светским духом. В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Вероятно, Юдифь прервала его сладостные сновидения.
Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.
По легенде, Олоферн был убит во сне. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Выше: что вы искали. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Были обнаружены отпечатки пальцев художника.
Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Но странно – улыбка застыла на губах. В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.
1695), была размещена в первом томе каталога. Если бы не меч и мертвая голова, трудно было бы поверить, что перед нами героиня библейского сказания, настолько «в ней все гармония, все диво, все выше мира и страстей». Голову Олоферна выставляют на городской стене. В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. Надежды для горожан не было никакой.
Мягко алые одежды пронизаны беспокойно ломаным ритмом складок, как бы далеким отзвуком пронесшегося вихря. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины.
Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.
В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными».
Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.
De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). 1676). Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа.
Джорджоне показал не сам подвиг, а момент, когда Юдифь осталась одна с головой поверженного врага, которую она попирает ногой. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628 – 1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.
В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Было ему тогда 33 года.
Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Судя по ней, картина была несколько шире. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Судя по ней, картина была несколько шире. Смирнова.
«Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу и вот таким образом внутренний мир ее остается загадочно недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно красных, оливково изумрудных, серебристо голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.
Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой.
Именно Джорджоне первым осознал взаимодействие света и цвета. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства). Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Джорджоне перенес акцент на созерцательность состояния героини. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. 1695), была размещена в первом томе каталога. Судя по ней, картина была несколько шире. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.
Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.
Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII – начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. П. Муратов). Работая в мастерской Дж.
1676). В процессе работы над картиной Джорджоне внес в композицию ряд изменений: уменьшил голову Юдифи, переписал пальцы левой руки. Собственно реставрация началась в 1969 году. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.
После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Antoinette Larcher, род. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции.
Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Оно оказалось удачным и существует по сей день.
Скорее всего, обо всех этих тонкостях современных интерпретаций не помышляли ни сам Джорджоне, ни его молодой заказчик. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.
Несмотря на чинимое ею насилие, ветхозаветная героиня трактована скорее как античная богиня, чем как мститель от лица угнетённого народа3. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Это поэзия портрета и портрет поэзии.
Исследователи пришли к выводу, что мастер придал лицу Олоферна свои черты. 1695), была размещена в первом томе каталога. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.
Antoinette Larcher, род. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды.
Собственно реставрация началась в 1969 году. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Обычно скульпторы и художники изображали Юдифь в момент действия. Об этом свидетельствует и легкая дымка, моделирующая лицо Юдифи и плавность очертаний ее фигуры и рисунок складок одеяния и невысокая стена, отделяющая первый план от далекой пейзажной панорамы с серебристо-голубой гладью озера. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем.
Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов.
П. Муратов). В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.
В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Вместо традиционной алтарной ниши перед нами четко обозначенное, но неопределенное пространство: залитая дневным светом вымощенная плитками площадка, отделенная высоким темно-красным парапетом от расстилающейся на заднем плане, окутанной легкой дымкой пейзажной панорамы с гладью озера, деревьями и кустарником, лугами и небольшим замком на холме.
Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну.
1510, Дрезден, Картинная галерея). Подвиг Юдифи принес ее стране освобождение. «Юдифь» – одна из немногих картин Джорджоне, сюжет которой абсолютно ясен. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера».
Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Другие исследователи видят в образах философов персонификацию трех философских течений — средневекового аристотелизма, восточного аверроизма и ренессансного неоплатонизма. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок.
Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Antoinette Larcher, род. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Он подписан: «J. Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников.
Но до сих пор это один из самых загадочных мастеров прошлого, а среди живописцев Высокого Возрождения — и самый необычный. Представитель венецианской школы. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов.
«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Собственно реставрация началась в 1969 году. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Он подписан: «J. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил. И. А. Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя. Он подписан: «J. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля.
Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Замечательна благородная и одухотворенная красота ее лица, отражающая полноту чувств, тонкость души.
Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).
Вавилоняне осадили город Ветилуя (Бетулия), в котором жила целомудренная и богобоязненная молодая вдова Юдифь. Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада».
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. – В его картине нет и тени рассудочности, которая иногда проскальзывает в картинах художников Флоренции и Рима.
Его кожа приобрела зеленоватый оттенок, черты заострились. В каталоге также упоминается, что помимо гравюры Ларше существовала гравюра анонимного художника, подписанная инициалами L. Sa. Георгия в соборе св.
Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции.
Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Правда, тема подвига решена своеобразно, как и всякая другая в искусстве Джорджоне.
Смирнова пишет: «Каждый из трех философов – определенный тип человека, почти определенный характер. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. 1676).
Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи.
Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Об этом напоминают тяжелый меч в маленькой хрупкой руке женщины и голова поверженного врага, которую Юдифь попирает ногой. Комментарий Марьетта – первое письменное упоминание «Юдифи». Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность.
Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет).
П. Муратов)2. Antoinette Larcher, род. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Юдифь вернулась к своей прежней жизни и до конца соблюдала безбрачие.
В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести.
Неизвестно даже, сколько картин он написал. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). Чаще всего Юдифь изображается с отсеченной головой Олоферна, обычно сопровождаемая служанкой, держащей мешок. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.
Двое святых — Георгий и Франциск стоят по сторонам высокого трона, на котором сидит Мадонна с младенцем Христом. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.
Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. Опираясь на меч, она опустила взгляд на отрубленную голову и попирает ее обнаженной ногой. Мастеру было тогда около 33 лет. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. Реставрация картины закончилась в 1971 году.
Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает.
Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века. Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.
Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Он изображает её в одеждах из свободной и лёгкой розовой ткани, тем самым подчёркивая нежность и хрупкость персонажа. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное.
Как пишет Н. А. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст.
Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.
Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте.
Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). Спокойное округлое лицо с черными, устремленными вдаль глазами и крупным ртом изображено, как и торс, в трехчетвертном повороте, создающем ощущение пространственности и глубины картины.