Юдифь В Эрмитаже

В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Картина Джорджо Барбарелли «Юдифь» из коллекции французского банкира Пьера Кроза поступила в Эрмитаж в 1772 году. Картина Джорджоне «Юдифь» становится одной из достопримечательностей Эрмитажа.

Cпециалисты давно уже обратили внимание на то обстоятельство, что на гравюре Туанетт Ларше «Юдифь» несколько иная, чем в Эрмитаже. Решением реставрационной комиссии Государственного Эрмитажа «Юдифь» была направлена в реставрационные мастерские.

Эрмитаж Джорджоне ЮДИФЬ – Государственный Эрмитаж

Муза может быть страстной, но холодной, с пустой и бездонной душой, безличной и аморальной, отвечающей взаимностью или даже не подозревающей о том, что она – муза. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь.

Здесь творчество его достигло полного расцвета. Судя по ней, картина была несколько шире. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Есть и ещё одна интерпретация: целомудрие, красота и любовь. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.

П. Муратов)2. Часто можно встретить по отношению к ней эпитет – эмоциональный нокдаун. Тогда специалисты провели предварительное исследование красок накартине. Когда пир кончился и они остались одни, он задумал соблазнить ее, но был слишком пьян.

Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Трудно представить, что это произведение могла исполнить женщина 17 века.

Оно известно своим портиком с десятью гигантскими статуями атлантов. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Он подписан: «J.

Antoinette Larcher, род. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Но сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивать лекции по искусствоведению. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

Самопознание и духовное 
развитие личности

Самопознание и духовное развитие личности

Палитра посветлела, цвет стал активнее, фактура—нервной и динамичной. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Охваченный раскаянием и стыдом, сын упал перед отцом на колени. Возможно, это и объясняет тот факт, что вопреки сложившейся традиции голова Олоферна не выглядит чудовищной и мерзкой, наоборот, лицо побежденного воина красиво. Украсив себя "так, чтобы прельстить любого, кто взглянет на нее" (10:5), она со служанкой отправилась в стан ассирийцев. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси и город был спасён. Что проносится перед ее умственным взором. В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

«Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Самая серьезная попытка реставрации «Юдифи» была предпринята вконце шестидесятых годов прошлого века.

В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см.

Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). «Так как красота её пленила душу его, – меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Юдифь – персонаж ветхозаветной «Книги Юдифи», богатая вдова из иудейского города Ветулия. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. У невысокой каменной ограды, за которой виднеется простирающийся пейзаж, стоит молодая женщина.

Вспыхнувшая в нём страсть к актрисе московского еврейского театра «Габима» Шошане Авивит также имела фоном его повышенный интерес к Израилю и к истории еврейского народа. В картине Джорджоне героиня, убившая Олоферна, неожиданно предстает не воинственной, а задумчиво-нежной. Художник и его мастерская не один раз обращались к теме Юдифь и Олоферн. Он живет в пещере, где у него сложен очаг, доит коз, делает творог, питается сырым мясом.

«Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. «Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. В Риме на распродаже коллекцииДжустинианибыли приобретены «Лютнист»Караваджои картинаБоттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне. В лице же Олоферна все говорит о смерти: землистый цвет кожи, запавшие глазницы, глубокие тени вокруг смеженных век, заострившийся нос но в то же время губы ассирийца растянуты в улыбку. География его путешествий от Скандинавии до Океании, от Мексики до Японии. Им удалось покинуть лагерь и вернуться в Вифулию прежде, чем обнаружилось содеянное.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Если Пуссен был представлен прелестными, не очень значительными вещами, подобными полотну «Амуры и гении», то среди произведений других мастеров выделяются превосходные картины – «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше и «Прачка» Шардена, «Актеры Французского театра», «Военный роздых», «Тягости войны» Ватто. Сам себя он именовал Зорзон да Кастельфранко или Зорзи да Кастельфранко. Запечатлен первый момент свидания. Именно в этом и заключается философское содержание «Пейзажа с Полифемом», Н. Пуссен и хотел показать Природу, в которой разумное начало заступило на место хаоса и бурного разгула стихийных сил природы. Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Ее служанка была наготове с мешком, в который они положили его голову. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». «Скорчившийся мальчик»— единственная скульптура Микеланджело вРоссии, она находится на постоянной экспозиции вГосударственном Эрмитаже.

Влюбившись в морскую нимфу Галатею, он слагает в ее честь песни, моля нимфу о любви. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.

Так, увлеченность Бальмонта Норвегией неотделима от его чувства к Дагни Кристенсен так, Грузия — в те годы, когда он переводил «Витязя в тигровой шкуре», — воплотилась для него в образе Тамар Канчели. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Имена харит и их число в вариантах мифов различны. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

Сильный свет падает слева и освещает темное пространство, усиливая напряженность сцены. «Скорчившийся мальчик» был приобретёнЕкатериной IIв1785 г. Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. Муза есть женщина, страсть к которой вдохновляет поэта на творчество и созидание. Но эта сдержанность колорита сочетается в «Хижинах» с бурной динамикой композиции, живописной трансформацией предметного мира, неистовым темпераментом исполнения. Ее образ стал своего рода символом любви к отечеству, самопожертвования.

Он с одинаковым рвением писал как Голгофу, так и небесные празднества, скорбные одежды монахов и переливающиеся крылья ангелов, ужасающую тьму ада и радостную лазурь неба, но, пожалуй и он писал второе с большим увлечением и в этом сказалась его принадлежность к XV веку, к жизнерадостному кватроченто, окончательно вырвавшемуся из мрака средневековья. Судя по ней, картина была несколько шире. Благородство бессильно перед лицом вероломства.

Лицо старика представляется живым изменчивым, как бы излучающим свет. А. С. Пушкина хранится наиболее импрессионистский по стилю портрет актрисы. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Про роль музы в создании некоторых эго произведений.

Благодаря этому полотно обретает внутреннее единство, целостность. Тело юноши прикрыто ветхими лохмотьями, ноги изранены. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Переговоры российского правительства по поводу приобретения собрания с наследниками Кроза проходили по инициативе посланника Д. А. Голицына и при участии Дидро. Только нужно оговориться: можно (и даже следует) рассматривать историю искусства как одно большое целое для всех стран имевших однородную культуру.

Юдифь и отрубленная 
голова на картинах 
художников эпохи

Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения

За спиной Юдифи развёртывается гармоничный пейзаж. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии. 1676). По бокам полотна, согласно гравюре XVII века с картины, были добавлены приставки в 1, 5-2см с живописью на тон светлее. В картине Ван-Гога нет ни одной прямой линии. Искусство Ван-Гога глубоко драматично.

Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. Дополнения к доске-основе были удалены в период между 1838 и 1863 годами – в каталоге 1863 года картина указана уже с современными размерами. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Раннее творчество Поля Сезанна складывалось под влиянием позднеромантической традиции.

Картина-резонанс: 
Юдифь и Олоферн 
Караваджо

Картина-резонанс: Юдифь и Олоферн Караваджо

И она издававшая до сих пор лишь дикие, пугающие звуки, запела пленительную песнь любви. Зрелое творчество Сезанна относится к тому этапу французской живописи, который историки искусства называют «постимпрессионизмом». В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Жозефина Богарне императрица Франциив1804-1809 гг., первая женаНаполеона I, подарила Александру Iкамею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворцаМальмезон, происходившая в основномиз Касселя. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века.

Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч. Собственно реставрация началась в 1969 году. Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. Уже все свершилось.

Собор Святого Якова 
в Сантьяго-де-Компостела

Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела

Неистовая красочность предыдущего этапа сменилась более сдержанной цветовой гаммой. Возможно именно вот таким образом Ренуар написал столь официальный портрет молодой актрисы. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Тем не менее колорит картины темный и холодный: доминируют синие и сине-зеленые тона их «поддерживают» коричневый и фиолетовый. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души.

Эротический аспект содержит также полотно "Юдифь" Джорджоне. Является частью музейного комплекса Государственного Эрмитажа. Её левая нога покоится на голове Олоферна. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа.

Его живопись была темной, насыщенной черным цветом. 1695), была размещена в первом томе каталога. Такая лаконичность немало способствует впечатлению монументальности. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом.

  1. Санкт-Петербург Эрмитаж Джорджоне Юдифь
  2. Юдифь – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко)
  3. Юдифь, Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко), 1504
  4. Джорджоне (Джорджио да Кастельфранко) Юдифь
  5. Эрмитаж продолжение 2 Джорджоне Юдифь 1504 год
  6. Палаццо Барберини (про женщин-патриоток и несчастных мужчин)

В 1886 году молодой голландец Винсент Ван-Гог приехал в Париж. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, – прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. Освещение и колорит картины нерасторжимо связаны.

В Париже Ван-Гог провел два года. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум. Композиция, цвет, сама фактура мазка служат тому, чтобы передать его собственные ощущения. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Возрождение началось не в 1453 году (когда пал Константинополь) и не тогда, когда стали впервые откапывать античные статуи, а когда жизнерадостное миропонимание, свойственное античной культуре, стало снова близким, когда человечество снова познало себя и обрадовалось своему знанию.

  1. Описание картины Джорджоне «Юдифь»
  2. Рядом расположены достопримечательности
  3. О сюжете картины «Юдифь» Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) (1476/1477-1510) Юдифь 1504. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Зрелое творчество Сезанна относится к тому этапу французской живописи, который историки искусства называют «постимпрессионизмом». Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

Санкт-Петербург 
Эрмитаж Джорджоне 
Юдифь

Евангельская притча о блудном сыне рассказывает о том, как легкомысленный юноша, взяв причитающуюся ему долю отцовского имущества, покинул родной дом в поисках развлечений. «Возвращение блудного сына» — одно из поздних, может быть, одно из последних произведений Рембрандта.

«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650 -х годов. «Юдифь» – одно из самых известных произведений Джорджоне – изображает прекрасную библейскую героиню, которая спасла свой город и народ, соблазнив, а потом и обезглавив спящего Олоферна, вождя вражеской армии.

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. По одной из версий, скульптура задумывалась для проектакапеллы Медичив церквиСан-Лоренцо. 1676). В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. Собственно реставрация началась в 1969 году. На парадном портрете кисти Ренуара в полный рост изображена примадонна парижского театра «Комеди Франсез».

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Она была исполнена немного ранее, вероятно, в 50-70-е годы XVII века: во всяком случае издавший гравюру Абрахам Блутелинг, как впоследствии установили исследователи, скончался в 1676 году.

Antoinette Larcher, род. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. «Все народы истребляют друг друга, — продолжает Бальмонт свой спор с Шошаной — и — роковая неизбежность, чтоб кто-то духом победил и кто-то духом и телом был побежден.

Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Архитектонично построенный, суровый по цвету пейзаж «Берег Марны» молчаливой торжественностью заставляет вспомнить классические ландшафты Пуссена, чье высоко этическое творчество служило для Сезанна образцом. Но «Пейзаж с Полифемом» — это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628 – 1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Не Чимабуе (XIII в. ) один и первый нарушил сковывавшие традиции византизма, но сотни и сотни требований, сотни и сотни вдохновений, выразившихся как в картинах, фресках, миниатюрах, так и в целых сооружениях. Так захватчики поплатились за разрушения и боль, которую они принесли еврейскому народу. В январе 1772 года в Эрмитаже принимали 158 картин из коллекции барона Кроза и в их числе «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Оплакивание Христа» Веронезе, «Рождество Иоанна Крестителя» Тинторетто, «Даная» Рембрандта и его же «Святое семейство», «Вакх» Рубенса и его же «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Портрет Вирджинио Чезарини» Ван Дейка и его же «Автопортрет», «Мальчик с собакой» Мурильо, «Амуры и гении» Пуссена, «Посещение бабушки» Ленена, «Итальянский пейзаж» Лоррена, «Пейзаж с прудом» Буше, «Прачка» Шардена и три шедевра Ватто – «Актеры французского театра», «Военный роздых» и «Тягости войны».

Кроме того, этой операцией пытались скрыть ранние неудачные реставрации авторской живописи. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Освободившаяся от доски тонкая скорлупа краски грунтовалась и наклеивалась на холст. В XVIII веке, когда русская императрица Екатерина II положила начало государственному собирательству, эта картина (в числе других) была приобретена по ее указанию французским философом Дени Дидро. Харитам соответствуют римские грации.

Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Предполагают, чо это подготовительная работа к полнофигурному эрмитажному варианту. Эта кртина была изначально предназначена для ежегодной выставки. Судя по ней, картина была несколько шире. Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии.

Кранах написал в образе Юдифи Сибиллу Клевскую, свою госпожу и музу. Когда ассирийская армия осадила её родной город и жители уже готовы были сдаться, Юдифь придумала способ спасения. Искусство Ван-Гога глубоко драматично.

Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Отец и сын еще не говорили друг с другом, но для примирения им уже не понадобятся слова. Ведь и северная готика есть такое же утверждение радостного упования в Бога, бытия в Боге и в то же время такой же протест против тусклого церковного страха, как проповеди Франциска или Мадонны Чимабуе и Дуччио.

В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Тело юноши прикрыто ветхими лохмотьями, ноги изранены. В картине доминируют строгие вертикали стоящих фигур, спокойных и величавых. Харит могло быть две иногда четыре. Так Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании. Императорский Эрмитаж нельзя рассматривать (подобно Берлинскому музею) как систематическое пособие к изучению истории искусства. Antoinette Larcher, род.

Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Сводя пеструю красочность окружающего мира к строго определенным колористическим сочетаниям, обобщая и геометризируя предметные формы, Сезанн отбрасывает все лишнее, случайное, преходящее. В первой эрмитажной рукописной описи, сделанной в 1773-1783 годах, сказано: 144X86 сантиметров (в современной нам метрической системе). Как результат: катастрофа и возрастание творческой активности поэта. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица.

Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Как результат: катастрофа и возрастание творческой активности поэта. Большую роль в колористической системе художника играет так называемый «протекающий» цвет, т. е. один и тот же цвет, проступающий в живописи неба и воды, деревьев и почвы. Как раз флорентийские доминиканцы (и среди них такой крупный церковный деятель, как Дж. Является частью музейного комплексаГосударственного Эрмитажа.

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) (1476/1477-1510) Юдифь 1504. Характерно, что мастер изображает не какой-нибудь кульминационный с точки зрения развития события момент, как это обычно делали мастера кватроченто (библейская Юдифь поражает мечом опьяненного Олоферна или несет вместе со служанкой его отрубленную голову). Сначала «Юдифь» почистили от«галерейного» лака, затем удалили несколько поздних слоев. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается совершенно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа. Но я не могу принять, чтобы вы истребив — пусть во имя Божие истребив — целые народы, рассказывали о таких гекатомбах ликующим тоном, самоупоенно.

Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Современное искусство (вначале это импрессионисты, затем Сера, Сезанн и Гоген) оказало решающее воздействие на его живопись.

Некоторые эпохи и страны представлены у нас с достаточной полнотой. В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. Antoinette Larcher, род. Она не просто лишила жизни предводителя врагов, осаждавших город, но и оставила их без руководителя.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Уже все позади. Потому, что свет тонет в темноте, а пустота поглощает дух. Вместо добротного «импрессионистического» мазка можно видеть лишь отдельные пятна цвета, составляющие структуру живописного слоя, сквозь который кое-где проглядывает белая грунтовка холста. Однако природа предстает иной, чем в картинах старых мастеров.

В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй. Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Лицо старика представляется живым изменчивым, как бы излучающим свет. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову.

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Большую роль в колористической системе художника играет так называемый «протекающий» цвет, т. е. один и тот же цвет, проступающий в живописи неба и воды, деревьев и почвы. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. В искусстве Контр реформации эта тема неожиданно становится прообразом Кары – как выражение победы над грехом. Его название – Эрмитаж (ermitage) – в переводе с французского обозначает «место уединения, затворничество». Реставрация картины закончилась в 1971 году. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Клубятся облака, свивается в кольца белый дым, поднимающийся из трубы, жгутами скручивается зелень деревьев и кустарника. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В нем было сказано следующее: когда в 1807 году картина «Юдифь с головой Олоферна» была передана реставратору Перонару — надобно было, для сохранности, перевести ее с дерева на холст, — выяснилось, что дело сие осложняется тем обстоятельством, что «с обоих боков оной картины по нескольку вершков приписано другим художником, о чем и было представлено его сиятельству, господину обергофмаршалу, на что получена резолюция: «Все то, что с обоих боков приписано, обрезать и оставить ту часть, которая написана Рафаэлем, а потому оная картина не будет иметь той меры, которая означена в каталогах Эрмитажа». Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч.

Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Холст, масло, перенесено с дерева. Имена харит у Гесиода: Аглая («сияющая»), Евфросина («благомыслящая»), Талия («цветущая»). Доминика и не пожелал идти следом за св. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Таким же образом изображались также Мария (с чертом) и святая Маргарита (с драконом). Ей позволительны агрессия и коварство, война и любовь, темнота и вероломство.

Зорзи, Зорзо — так на венецианском диалекте звучало имя Джорджи. 1770), барона де Тьера. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».

Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. В греческой мифологии Полифем — страшный и кровожадный великан с одним глазом, над безобразием которого смеются все девушки. Собственно реставрация началась в 1969 году. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510).

В 1769 г. в Дрездене была приобретена для Эрмитажа богатая коллекция саксонского министраграфа Брюля, насчитывавшая около 600 картин, в том числе пейзажТициана«Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти Беллоттои пр. В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Три дня и три ночи пировал Олоферн, принимая Юдифь как почётную гостью. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. Доменичи), оставаясь верными основным принципам своего ордена, были в то же время лучшими из продолжателей святого дела Франциска.

Непритязательный мотив с банальной дачной виллой приобретает у него особую одухотворенность. История Юдифи была, конечно, хорошо известна при дворе курфюрста Саксонского. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.

Написанная в зрелый период творчества Сезанна, картина «Берег Марны» появилась на два года позднее «Стога сена» К. Моне, между тем и художественный замысел и живописный строй этого полотна принципиально иные. Экспрессия буквально пронизывает все полотно.

Работа художника «Юдифь» посвящена известной библейской истории. Джорджоне (1476/1477-1510), венецианец по происхождению, учился у известного живописца Джованни Беллини. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Такая лаконичность немало способствует впечатлению монументальности. В картине доминируют строгие вертикали стоящих фигур, спокойных и величавых. Маленькой и жалкой выглядит его обритая голова.

1695), была размещена в первом томе каталога.

Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Собственно реставрация началась в 1969 году. Фигура девушки и ее поза подчеркнуто женственны, но правая рука твердо сжимает меч.

Он ощутил ласковое прикосновение отцовских немощных рук, в блаженстве прикрыл глаза. Скульптура изготовлена измрамора, высота— 54см. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. Может быть, одной из сильнейших сторон гения Джорджоне было умение в спокойствии выразить непокой. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта. В своих поздних работах он раскрывает образ человека через призму всей прожитой им жизни.

В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Иудифь / (апокрифический Ветхий Завет).

Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. «Юдифь» воплощает идеал безмятежной красоты. Именно вот таким образом она до сих пор не оставляет к себе равнодушным ни одного зрителя.

Благородство бессильно перед лицом вероломства. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. На руках белоснежные перчатки, Юдифь держит в руках меч и голову Олоферна. Нам не известны датированные или подписные произведения Джорджоне и мы располагаем крайне скудными сведениями о жизни мастера. 1695), была размещена в первом томе каталога. К 1880г.

На картине Лукаса Кранаха ее приглашают к столу. Новость привела ассирийцев в замешательство и они бежали, преследуемые израильтянами. Тема возвращения блудного сына давно интересовала Рембрандта. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Во времяВеликой Отечественной войныосновная часть собрания Эрмитажа (более двух миллионов единиц) была эвакуирована на Урал. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка.

В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. У Н. Пуссена центральное место занимает могучая фигура Полифема. Как это делалось.

Однако природа предстает иной, чем в картинах старых мастеров. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.

Фра Беато поступил в орден св. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Но «Пейзаж с Полифемом» — это не передача античного мифа, не иллюстрация к «Метаморфозам» Овидия. Вот тут — начинается грех против Духа Святого.

Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Однако было бы трудно ориентироваться в Музее, размещенном по так называемым школам (или иначе говоря, по странам и народам), если бы мы выбрали строго исторический способ изложения. Тема возвращения блудного сына давно интересовала Рембрандта. Здесь нет иллюзорно написанной листвы. Картина написана на ветхозаветный сюжет об историиЮдифииОлоферна.

П. Муратов). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. На картинах Кранаха изображена Юдифь Победительница. Сюжетом картины Н. Пуссен избирает поэтическое изложение мифа о Полифеме по мотивам «Матаморфоз» Овидия, где одноглазый гигант олицетворяет собой разрушительные силы природы.

Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. Пейзаж, на фоне которого она изображена, как и в других произведениях великого мастера, является не только фоном, но и олицетворением гармонии мира, в котором человек и природа едины. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю.

«Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. П. Муратов).

Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. У музы нет никаких обязанностей. За их широко раскинувшимися ветвями расстилается простор далекого моря. Сезанн заимствовал у импрессионистов очищенную от черного цвета палитру.

1676). Юдифь в качестве трофея получила шатёр Олоферна и всю его утварь и вступила в Ветилую как триумфатор. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. В 1877 -1878 годы художник неоднократно изображал актрису, которая жила неподалеку от студии художника и нередко позировала.

Деревья в картине образуют обобщенную геометризированиую, словно граненую, массу. Юдифи удалось выхватить его меч и двумя ударами отсечь ему голову. Художник любил писать парижанок, с их лукавством, тонким шармом изяществом движений. Но если эрмитажная фреска фра Беато — прекрасный пример того одухотворения благодатью, той любовной смиренности, которыми ознаменована первая эпоха Возрождения, то для характеристики того десятилетия, в которое она написана (около 1425), она уже не годится.

Они заставляли ужасаться и содрогаться от напора драматизма, волнами бьющего с полотен. На фоне спокойного предзакатного ясного пейзажа под сенью дуба стоит, задумчиво облокотись на балюстраду, стройная Юдифь. Именно вот таким образом портрет одно время считали изображением древнегреческого мудреца Зенона. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь. Вместе с тем холодное режущее лезвие меча, неожиданная жестокость мотива – нежной нагой ступни, попирающей мертвую голову, – вносит ощущение какой-то смутной тревоги и беспокойства в эту, казалось бы, гармоническую, почти идиллическую по настроению картину.

К 1880г. Редкий поэт, как и редкий художник, обходится без музы. Запомним эти цифры. Исследователи предполагают, что Джорджоне придал Олоферну собственные черты лица. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески. Можно убить.

Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. В XVIII веке благодаря Екатерине II в России пробудился интерес к коллекционированию. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни.

В музее изобразительных искуств им. Франциском, к сущности которого он был так близок. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. В начале 1860 -х гг. За спиной Юдифи развёртывается гармоничный пейзаж.

«Хижины» созданы в последний год жизни художника. Меч воительницы и голова поверженного врага вступают в контраст с нежным и спокойным образом Юдифь. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. Движение приобретает всеохватывающий и всепоглощающий характер. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком.

Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза. В картине Ван-Гога нет ни одной прямой линии. В «Пейзаже с Полифемом» изображен мир пепельно-зеленых лесов, в которых скрываются дриады неподвижных скал, где прячутся пугливые ореады мир кристально чистых ручьев, где на берегах резвятся наяды, тела и одежда которых переливаются голубоватыми отблесками водных струй. Картина «Пейзаж с Полифемом» была написана по заказу лионского банкира де Пуантель, друга и покровителя Н. Пуссена, но время ее создания точно не установлено.

музей посещали уже до 50 000 человек в год. Так, увлеченность Бальмонта Норвегией неотделима от его чувства к Дагни Кристенсен так, Грузия — в те годы, когда он переводил «Витязя в тигровой шкуре», — воплотилась для него в образе Тамар Канчели. Вспыхнувшая в нём страсть к актрисе московского еврейского театра «Габима» Шошане Авивит также имела фоном его повышенный интерес к Израилю и к истории еврейского народа. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни.

В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Юдифь изображена на картине в страшный момент, когда она отрубает голову Олоферну.

Часто должно убить. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Его автор – пылкая дочь почтенного художника Орацио Джентилески.

Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины.

Великие переживания искусства известные под названиями: Возрождение, барокко, классицизм, реализм и т. д., были явлениями общими для всей европейской жизни последних шести веков и принимали, сообразно с условиями местностей, лишь различные оттенки. Тогда мужу Сибиллы, курфюрсту Саксонскому, предложили «одолжить» свою голову для картины. История Юдифи была, конечно, хорошо известна при дворе курфюрста Саксонского. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Хорошо не убить.

Каким же представил Джорджоне зрителям легендарную красавицу-иудеянку Юдифь. Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров. Легенда о Юдифи пользовалась особой любовью в Венеции. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. 1695), была размещена в первом томе каталога.

Световая и колористическая драма этой картины характерна для барочной живописи. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. В Делосском храме он держит на ладони трёх харит, а в пифийском храме Аполлона (Пергам) было их изображение.

По лицу Юдифи скользит неуловимая полуулыбка. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

У Н. Пуссена центральное место занимает могучая фигура Полифема. Судя по ней, картина была несколько шире. Её левая нога покоится на голове Олоферна.

Таким образом, частное собрание Екатерины II в 1764 г. явилось началом Эрмитажа. Реставрация картины закончилась в 1971 году. С головой предводителя вражеских войск, Олоферна, возвращается она в отчий дом. В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Именно в этом и заключается философское содержание «Пейзажа с Полифемом», Н. Пуссен и хотел показать Природу, в которой разумное начало заступило на место хаоса и бурного разгула стихийных сил природы. Сезанн принадлежал к поколению Ренуара и Клода Моне.

Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Войско Олоферна, лишённое военачальника, отправилось восвояси и город был спасён. Неистовая красочность предыдущего этапа сменилась более сдержанной цветовой гаммой. Он неоднократно обращался к ней в офорте и рисунке. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4.

Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. В ее образе чувствуются и гордость победительницы и грусть, вызванная совершенным поступком. Победительница одета в легкое платье насыщенного розового цвета. Голову Олоферна выставляют на городской стене. Подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища и как музей он не работал. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.

Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Эротический аспект содержит также полотно Юдифь Джорджоне. 1695), была размещена в первом томе каталога. Освещение и колорит картины нерасторжимо связаны.

Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Отражение в живописи первых лучей Возрождения почти не представлено в Эрмитаже.

Оно известносвоим портикомс десятью гигантскими статуямиатлантов. Желая утвердить за собой славу «просвещенной государыни», ценительницы искусств и затмить великолепием своего двора дворцы европейских правителей, она начинает коллекционировать произведения искусства. В самом фра Беато боролись два начала: светское и монастырское. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.

В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. В нем было сказано следующее: когда в 1807 году картина «Юдифь с головой Олоферна» была передана реставратору Перонару — надобно было, для сохранности, перевести ее с дерева на холст, — выяснилось, что дело сие осложняется тем обстоятельством, что «с обоих боков оной картины по нескольку вершков приписано другим художником, о чем и было представлено его сиятельству, господину обергофмаршалу, на что получена резолюция: «Все то, что с обоих боков приписано, обрезать и оставить ту часть, которая написана Рафаэлем, а потому оная картина не будет иметь той меры, которая означена в каталогах Эрмитажа».

Сюжетом картины Н. Пуссен избирает поэтическое изложение мифа о Полифеме по мотивам «Матаморфоз» Овидия, где одноглазый гигант олицетворяет собой разрушительные силы природы. Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.

Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл в Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. Высокие изрезанные уступами скалы окружены густым кустарником и могучими деревьями. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

«Скорчившийся мальчик» — единственная скульптура Микеланджело в России, она находится на постоянной экспозиции в Государственном Эрмитаже. Художник любил писать парижанок, с их лукавством, тонким шармом изяществом движений. Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева.

В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кистиДжорджоне. Таким же образом изображались также Мария (с чертом) и святая Маргарита (с драконом). Река кажется застывшей, как зеркало, неподвижными кулисами стоят деревья по берегам. Юдифь, держа в правой руке меч, опирается на невысокий парапет.

Это граничит с тем, что первоначально это место (специальный дворцовый флигель – Малый Эрмитаж) задумывалось Екатериной II как интимный уголок императорского дворца, предназначенный для отдыха и развлечений. В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) – для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. Пленнику была дарована жизнь. И задумчиво глядит на отрубленную голову вражеского полководца Юдифь. Франциск Ассизский (1182 — 1226), заставивший Европу забыть о давящем кошмаре церковного порабощения и вспомнить о благословенной прелести жизни, о широкой воле, о милых радостях.

Сам Ренуар говорил, что ее кожа «излучает сияние». Но современников Джорджоне, видимо, в меньшей мере поражала жестокость контраста (ренессансный гуманизм никогда не отличался чрезмерной чувствительностью), нежели привлекала та тонкая передача отзвуков отошедших далеко бурь и драматических конфликтов, на фоне которой особенно остро ощущалось обретение утонченной гармонии, счастливого состояния мечтательно грезящей прекрасной человеческой души. Живопись в картине приобрела широту и свободу. Но эта сдержанность колорита сочетается в «Хижинах» с бурной динамикой композиции, живописной трансформацией предметного мира, неистовым темпераментом исполнения.

Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. На картинах Кранаха изображена Юдифь Победительница. На парадном портрете кисти Ренуара в полный рост изображена примадонна парижского театра «Комеди Франсез». В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом).

В XVIII веке, когда русская императрица Екатерина II положила начало государственному собирательству, эта картина (в числе других) была приобретена по ее указанию французским философом Дени Дидро. А. С. Пушкина хранится наиболее импрессионистский по стилю портрет актрисы. Современное искусство (вначале это импрессионисты, затем Сера, Сезанн и Гоген) оказало решающее воздействие на его живопись.

Он подписан: «J. «Есть места в Библии, которые пронзают меня своею жестокостью», — пишет он Шошане. Освободить родной город от нависшей над ним грозной опасности вызвалась красавица Юдифь. Комментарий Марьетта – первое письменное упоминание «Юдифи».

Слабая позднейшая копия с фрески Кавалини (XIII век), ряд строгих, внушительных икон сиенской и флорентийской школ (частью переданных из бывшего Музея христианских древностей), две ремесленные картины начала XV века (недавно еще без основания приписывавшиеся великому Андреа дель Кастаньо) говорят так слабо об одной из самых громких страниц истории, что напрягать своего внимания на изучение их людям, не интересующимся специально данной эпохой, не стоит. Картина «Пейзаж с Полифемом» была написана по заказу лионского банкира де Пуантель, друга и покровителя Н. Пуссена, но время ее создания точно не установлено. Нелегким был процесс «перевода». Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Я расскажу Вам про один эпизод из жизни поэта Серебряного века Константина Бальмонта. Архитектонично построенный, суровый по цвету пейзаж «Берег Марны» молчаливой торжественностью заставляет вспомнить классические ландшафты Пуссена, чье высоко этическое творчество служило для Сезанна образцом.

Плавная нежность ее фигуры по контрасту оттеняется массивом ствола могучего дерева. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. В правой руке она держит меч, которым был убит Олоферн. Обнажённое тело молодой женщины привлекает внимание мягкими контурами игрой света и тени. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения.

Тихая, слегка грустная нежность струится от этого монастырского образа (вывезенного в 1882 из доминиканского монастыря в Фиезоле), в особенности из несказанно доброго и чистого лика Пресвятой Девы и из серых, однотонных красок. Первые картины Ван-Гога, посвященные труду и жизни голландских крестьян, отличались темным, мрачным колоритом и грубой, примитивной, хотя и выразительной, формой. Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Написанная в зрелый период творчества Сезанна, картина «Берег Марны» появилась на два года позднее «Стога сена» К. Моне, между тем и художественный замысел и живописный строй этого полотна принципиально иные. Отсутствуют итальянские прерафаэлиты, малочисленны старые нидерландцы XV и англичане XVIII века, наконец, даже в богатом собрании голландцев и фламандцев недостает таких мастеров, как Вермеер, Гоббема, К. Фабрициус, П. Брейгель старший, Троост и другие.

Иоганн Фридрих согласился. Картина «Юдифь» – формально композиция на библейскую тему. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Раннее творчество Поля Сезанна складывалось под влиянием позднеромантической традиции.

Одним из ее главных выразителей явился вернейший сын церкви св. Вот уже поистине в ней все гармония, все диво.