Юон Константин
Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константинюон родился 24 октября 1875 года в городе Москва.
Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года.
Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Константин Юон отличился не только как художник. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.
С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.
Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Испытал влияние импрессионизма. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
в нем преподают Серов, Коровин. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Доктор искусство ведения (1940). Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".
Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Юон оставил много работ разного уровня. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Это настоящая русская «матушка-зима». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Колорит картины необычайно праздничен. Писал также портреты.
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович картины
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Юон Константин ФедоровичКартины и биография
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Позднее Архипов перешел в натурный класс.
Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).
Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. – Ред. ). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Серова (1898-1899).
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
- Русский художник Константин Юон
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович – Биография
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Интересно и ново композиционное решение картины. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Циклы работ по священы пейзажу русской провин ции – Н. Новгороду, Ростову, Сергиеву Посаду (К Троице, 1903, ГТГ Зима. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).
Савицкого, А. Е. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. И. Сурикова, профессор. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде.
Он тут же приобрел их у автора. Мухина, скульптор-анималист В. А. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Пе дагог, профессор. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Юон Константин Фёдорович, художник
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Юон оставил много работ разного уровня.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
- Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович
- Словари и энциклопедии на Академике
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. 1900 год был знаменательным в жизни художника.
В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства.
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Для него наступает период зрелости таланта. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.
Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Лигачёво» (1915). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.
Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Д. чл. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.
В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
В картине под названием «Конец зимы. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Панорама написана художником с колокольни.
С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Родился художник в Москве в 1875 году. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. И. Сурикова, профессор. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Ватагин и другие. Суриков многому научил молодого художника. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Таковы картины «Молодые. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).
В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Творчество Юона стало более целеустремлённым. При мне были Серов и Архипов. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».
В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.
Доктор искусствоведения. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Доктор искусствоведения. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.
В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Зима» (1909) и другие. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Это картины «Ночь.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Архипова и других и в мастерской В. А. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». На картинах Юона они живут в едином ритме. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Любимой темой художника была ранняя весна. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.
Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).
Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.
Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Всё наблюдено в жизни. Партию Бориса пел Шаляпин.
Шумят у своих гнёзд грачи. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
В это же время он пишет большое число портретов. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Лигачево, Раскрытое окно. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Главный художник Малого театра (1945-1947).
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Полдень, 1929 Русская зима. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.
В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Полдень, 1929, все – в ГТГ).
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. В конце 1890-х гг. В Москве началась моя живопись. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.
Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.