Юон Константин

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году, в Москве. Константин Юон российский, а позже советский художник, оказавший значительное влияние на русскую живопись во второй половине XX века. Художник Константин Юон — русский и советский живописец, один из ярчайших представителей русского модерна и символизма, теоретик искусства и театральный художник, Народный художник СССР. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Фёдорович Юон (1875 — 1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Константин Юон (1875—1958) — русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. Юон Константин Федорович — великий русский художник, пейзажист. Константинюон родился 24 октября 1875 года в городе Москва.

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался. Константин Федорович Юон умер в апреле 1958 года.

Константин Юон с 1892 по 1898год учился в МУЖВЗ. Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский советский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства. Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958) – русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Константин Юон отличился не только как художник. Константин Юон – представитель символизма и модерна, органично продолживший эти традиции в советскую эпоху. С 1892 по 1898 год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Художник Юон Константин Федорович родился в 1875 году 12 октября в городе Москве. Константин Федорович Юон – представитель старшего поколения советских живописцев.

С 1892 по 1898год Константин Юон учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Константин Юон родился 24. 10 (5. 11. ). Константин Фёдорович Юон (1875—1958)— русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства.

Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Испытал влияние импрессионизма. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Впоследствии его картины были всегда желанны на самых разных выставках. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.

в нем преподают Серов, Коровин. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Доктор искусство ведения (1940). Здесь в 1915 году он пишет свой самый известный пейзаж "Мартовское солнце".

Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Юон оставил много работ разного уровня. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль.

Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Это настоящая русская «матушка-зима». Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).

Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Колорит картины необычайно праздничен. Писал также портреты.

  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович картины
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Художник Юон Константин Федорович – Биография

Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Позднее Архипов перешел в натурный класс.

Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Даже в самых своих «понятных» работах Юон обладал способностью смотреть на привычную реальность сквозь магическое стекло своего творческого дара. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Строгие ряды марширующих солдат, блеск труб оркестра, алый цвет знамён и плакатов, пёстрая праздничная толпа, любующаяся парадом войск, величественная красота архитектуры Кремля и храма Василия Блаженного – всё это придаёт картине праздничный, приподнятый характер. Академии художеств СССР (1947), народ ный художник СССР (1950).

Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. – Ред. ). В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Серова (1898-1899).

  1. Константин Юон: жизнь и творчество художника
  2. Русский художник Константин Юон
  3. Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
  4. Биографии великих и известных людей
  5. Юон Константин Федорович (1875-1958)
  6. Юон Константин Фёдорович – Биография
  7. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  8. Слава и любовь (не только народная)
  9. Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

Интересно и ново композиционное решение картины. В первом начальном классе преподавал только один преподаватель — это был Касаткин. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года», 1926 «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1942). С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1907 г. работал в об ласти театральной декорации.

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Циклы работ по священы пейзажу русской провин ции – Н. Новгороду, Ростову, Сергиеву Посаду (К Троице, 1903, ГТГ Зима. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946).

Савицкого, А. Е. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. И. Сурикова, профессор. Как и другие мастера СРХ, Юон усвоил некоторые принципы французских импрессионистов, не порывая при этом с традициями русского реализма второй половины XIX в., то есть не растворяя форму предметов в среде.

Он тут же приобрел их у автора. Мухина, скульптор-анималист В. А. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Пе дагог, профессор. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

  1. Биография художника Константина Федоровича Юона
  2. Картины художника Константина Федоровича Юона
  3. Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
  4. Наиболее известные картины Константина Юона
  5. Юон Константин Фёдорович, художник

Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Но за этой художественной гармонией стояли внутренние сомнения художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса.

Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Юон оставил много работ разного уровня.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  3. Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович
  4. Словари и энциклопедии на Академике

В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.

Юон Константин Федорович 
 (1875 – 1958)

В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Эта большая по размеру картина обладает удивительным воздействием на зрителя. 1900 год был знаменательным в жизни художника.

В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным (Перед вступлением в Кремль. С поступлением в училище Юон попадает в атмосферу обновления русского искусства.

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.

Для него наступает период зрелости таланта. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Его семья происходит из Швейцарии и давно осела в России (отсюда, возможно, генетическая пунктуальность). Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.

Ростов Вели кий, 1906, ГРМ). Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Лигачёво» (1915). Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета.

Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Д. чл. Но и повседневная жизнь озаряется какой-то праздничной оживленностью, энергией и смыслом.

В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. П. Дягилева в Париже. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.

В картине под названием «Конец зимы. Он автор созерцательного пейзажа "Купола и ласточки" и одновременно создатель экзальтированной космической композиции «Новая планета». Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925).

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Панорама написана художником с колокольни.

С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Родился художник в Москве в 1875 году. Но душевного равновесия он обрести уже не смог. И. Сурикова, профессор. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).

Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Ватагин и другие. Суриков многому научил молодого художника. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».

Таковы картины «Молодые. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад).

В 1948 – 1950 возглавлял НИИ истории и теории изобразительного искусства Академии художеств СССР. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса.

С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. В конце 1900-х годов Юон увлечённо работает над серией картин, в которых ставит перед собой задачу передать эффект ночного освещения. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Творчество Юона стало более целеустремлённым. При мне были Серов и Архипов. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади».

В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Революция обострила эту внутреннюю борьбу. Стоя перед картиной, словно ощущаешь морозный воздух и голубизну неба и снега. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Доктор искусствоведения. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).

Доктор искусствоведения. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России.

В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Все это повлияло на формирование манеры Юона. Известен также как театральный художник, работал в области графики.

Зима» (1909) и другие. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Это были фантастические проекты невиданно прекрасных городов. По словам искусствоведа Д. Аркина: «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы ясные и чистые звуки неторопливой речи». Это картины «Ночь.

Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Архипова и других и в мастерской В. А. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег.

Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». На картинах Юона они живут в едином ритме. К основному же направлению творчества Юона применимо понятие умеренного импрессионизма. В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Любимой темой художника была ранняя весна. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине.

Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Большой известностью пользуется его картина «Купола и ласточки. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.

События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Детство его прошло в Лефортове среди старинных дворцов, парков и церквей.

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Мартовское солнце на закате зажигает стволы и ветви деревьев ярким пламенем. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук.

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры («Троицкая лавра зимой», «Весенний солнечный день», обе 1910 «Мартовское солнце», 1915).

Он был живописцем, графиком и театральным художником. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Все это ближе северной русской душе, чем яркое солнце Франции. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов.

Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Картина не только замечательна красотой пейзажа, но стоит особо отметить, что ее мотив был довольно смел для того времени, когда борьба с религией шла нешуточная. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Всё наблюдено в жизни. Партию Бориса пел Шаляпин.

Шумят у своих гнёзд грачи. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

В это же время он пишет большое число портретов. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Лигачево, Раскрытое окно. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894-1898) у К. А. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Но эти впечатления не вскружили ему голову. Главный художник Малого театра (1945-1947).

В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Полдень, 1929 Русская зима. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве.

В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В эти годы складываются основные черты картин Юона. Полдень, 1929, все – в ГТГ).

Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Отец хоть и служил в страховом ведомстве, но был человеком по-настоящему культурным.

Вся композиция освещена яркими лучами весны. В конце 1890-х гг. В Москве началась моя живопись. Предпоследнюю ночь так кругом все грохотало от ветра.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.