З Серебряков Завтрак

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. В дворянской семье Серебряковой также было два завтрака: первый, утренний, с булочкой и молоком. Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Серебрякова изобразила непросто картину утреннего завтрака, а она перенесла на холст частичку своей жизни. Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914).

Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны». По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14.

Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом).

Какая же трапеза без хлеба. Темы такого рода не открытие Серебяковой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Нескучное. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана. Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед».

Дети завтракают. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какогото позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны.

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».

В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Полотно принимало участие в персональных выставках Серебряковой— 1965—1966 годов, проходившей в Москве, Киеве и Ленинграде и 1987 года, проводившейся в Москве. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Серебрякова оказалась на обочине. Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. У них красивые ясные лица.

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Конец 19 – начало 20 века. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором.

На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы.

На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Картина «На лугу. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником.

Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения».

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. её называют «За обедом».

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Зинаида Серебрякова несколько раз отправлялась в путешествия по разным регионам Франции, чтобы набраться вдохновения для новых работ.

Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами. Женя задумчиво пьёт воду. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). В мае и июне 1914 года Зинаида Серебрякова совершила поездку в Северную Италию, посетив также Германию и Швейцарию.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.

Вкусные картины: 
"За завтраком" (Зинаида 
Серебрякова)

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. У каждого ребенка иное выражение лица. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.

Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа». Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Ноябрь». Картина «Коллиур. Что он там видит, о чем задумался. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Здесь царят таинство и уют совместной трапезы. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями». Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

Задумчивый восьмилетний Женя неторопливо пьёт воду из стакана, ожидая, когда заботливая бабушка нальёт ему в тарелку горячий ароматный суп. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей.

Сначала было панно, а потом пустота. Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. Старшая Татьяна так описала их расставание: «Я сорвалась, помчалась бегом на трамвай и добежала до пристани, когда пароход уже начал отчаливать и мама была недосягаема. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери.

Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Создать детский портрет – трудная для художника задача. Он смотрит в свой стакан. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп.

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом».

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы. Одежда на тетях очень красивая.

Зинаида Серебрякова, 
«За завтраком»

Зинаида Серебрякова, «За завтраком»

Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Она уже одета для утра, полосатое платьице и белый, кружевной сарафанчик говорит о том, что они, возможно, куда-нибудь пойдут после завтрака. У мальчишек вихры не столь причесаны, как у девочки. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

Обстановка на столе показана со всем реализмом. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Заметим, как сервирован стол.

На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. После его смерти она больше не была замужем. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Маленький Шурик повернулся и смотрит на маму своими большими глазами, его брат Женя пьёт из стакана воду, а их сестра положила ручку на тарелку и тоже смотрит на маму внимательным взглядом.

Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи.

В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная.

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов.

Картина За завтраком 
Зинаиды Серебряковой

Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.