За Обедом
Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость. Картина «За обедом» автобиографична, на ней художница изобразила своих детей — Женю, Шурика и Танюшу. «за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей.
Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне.
Дети за обедом поражают кристальной чистотой внутренних отношений, чувствуется душевность. На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения.
Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Подумайте, чем они занимались перед обедом.
Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы. Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Кто сидит за столом. Мне картина понравилась. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Все ведут себя хорошо. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. 4. Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.
Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Все ведут себя хорошо. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. На картине изображён обеденный стол. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.
Некуда будет поставить суп. После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Стулья полированные, темные. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Ему 8 лет.
Она очень красивая. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом.
Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Мне картина понравилась. Ему 7 лет лет. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве.
Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев. Через год молодые возвращаются домой. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Заработанные деньги она высылала матери и детям.
Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Сам он уже начал есть суп. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Шура ест суп. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Моё впечатление.
Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Подано первое блюдо – суп.
Некуда будет поставить суп. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Все ведут себя хорошо. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.
Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Почему картина так названа.
У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня.
Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Все ведут себя хорошо. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Какими вы увидели детей. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы. На ней надет белый фартук. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Он накрыт белой скатертью. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. 4.
Тата и другой мальчик смотрят на нас. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца.
Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Однако есть на столе и другие, более простые предметы: стаканы, сахарница, кувшин для молока. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. В 1924 году она уезжает. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Семья переживает тяжёлые времена. Моё впечатление. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Отвлекли ребёнка от еды.
Женя задумчиво пьёт воду. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9.
В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Мне картина понравилась. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс
Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Мы выдим очень красивые милые добрые глаза.
Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Она очень красивая. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном».
Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Она отправляется во Францию. Женя пьёт воду. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе.
Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Её отец был известным скульптором. Некуда будет поставить суп. Что находится на столе. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи.
Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Она очень красивая. Что вы видите. Она любила работать с натурой.
Женя, Шурик, Тата, собрались все вместе за столом пообедать
Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На стуле лежит подушечка, девочка маленькая и не достаёт до стола и вот таким образом она сидит на подушечке. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Видно, что семья живёт в достатке. Все представленные ей картины были проданы.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой.
Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.
Сергей Баруздин — За обедом: Сказка
По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Мне картина понравилась.
А что ещё заметили на картине. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. К обеду поданы свежие булочки. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.
В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Она очень красивая. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Ребята разного возраста каждый по своему красив. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. Позже умер Борис. Без нее не вкусен никакой обед. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой. Стол достаточно большой. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей.
Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Не обходится обед и без соли. Что они делают. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов.
В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Таня. Что изображено на картине. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде».
За обедом — рассказ Сергея Алексеевича Баруздина для детей
Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном». Маленькие дети любят так сидеть за столом. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.
По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. После свадьбы молодые отправились в Париж. И, наконец, Тата (Татьяна). Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Рассказ по картине З Серебряковой За обедом
Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Стол накрыт не клеенкой как обычно в других домах, а накрахмаленной белой скатертью. Заинтересовала ли вас картина. Это самое начало обеда.
Ей всего два с половиной года. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Некуда будет поставить суп.
Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. А возможно предпочитает супу, сдобную булочку, лежащую в центре стола на специальном блюде.
Перевод "за обедом" на английский
В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье.