За Обедом Серебрякова
Оборудование: Репродукция картины З. Серебряковой «За обедом» («За завтраком») инструментарий (лупы, рамки, зоркое око). Серебряковой За обедом, 2 класс, УМК Школа России. Зинаида Серебрякова в картине «За обедом» изобразила идеальную русскую семью, где царит любовь и радость.
На картине Зинаиды Серебряковой За обедом изображены дети: два мальчика и девочка школьного возраста. Умк Школа России – 2 класс, русский язык. Дидактический материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. Картина Зинаиды Серебряковой «За обедом» – это портрет, сделанный на семейной кухне.
На картине художницы З. Е. Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Серебряковой За обедом. Расскажите о том, что вы увидели на картине используя те формы словесного выражения, которые характерны для эпического произведения. «за обедом» – это не единственное произведение, в котором Серебрякова нарисовала своих детей. На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.
Перед вами известная картина Зинаиды Серебряковой «За обедом». На картине Зинаиды Серебряковой «За обедом» мы видим троих ребятишек, которые сидят за столом в ожидании завтрака. Рассмотрире в Картинной галерее учебника репродукцию картины Зинаиды Евгеньевны Серебряковой За обедом.
Дидактический, раздаточный материал к сочинению по репродукции картины З. Е. Серебряковой За обедом. На картине художницы Зинаиды Евгеньевны Серебряковой «За обедом» мы видим комнату. Картина Серебряковой За обедом стала Одной из самых запоминающихся картин художницы.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Здесь Зинаида посещает Академию де ла Гранд Шомьер, много работает, рисует с натуры. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Некуда будет поставить суп. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.
Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. В 20-х годах Зинаида Серебрякова вернулась с детьми в Петроград, в бывшую квартиру Бенуа. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Годы, проведенные в Париже, не принесли ей радости и творческого удовлетворения. Через год молодые возвращаются домой. Он накрыт белой скатертью.
Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Сам он уже начал есть суп. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом 2 класс
Мне картина понравилась. Это самое начало обеда. Она очень красивая. Обстоятельства заставляют художницу оставить Россию. В 1910 году Зинаиду Серебрякову ждет настоящий успех. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).
Изящный столовый сервиз из белого фарфора с голубым орнаментом. Впоследствии это не раз отразиться в её творчестве. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. На картине изображён обеденный стол. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.
Заработанные деньги она высылала матери и детям. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Зинаида Евгеньевна изобразила своих детей. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.
Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Тата и другой мальчик смотрят на нас. Заинтересовала ли вас картина. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.
Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Что они делают. Мальчика, который смотрит прямо на зрителя, зовут Шура – именно так называли его в семье.
На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.
Что вы видите. Её пейзажи великолепны – чистые, яркие тона красок, совершенство техники, небывалая красота природы. Все эти годы художница жила, в постоянных мыслях о муже. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Позже умер Борис. В 1886 году после смерти отца, семья перебирается из имения в Петербург. Маленькие дети любят так сидеть за столом.
Все ведут себя хорошо. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Все ведут себя хорошо.
Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Примерное сочинение: На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. В 1961 в Париже её навещают два советских художника – С. Герасимов и Д. Шмаринов. Она очень красивая. Стол достаточно большой. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24.
Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. В Нескучном Зинаида напряжённо работает — создает этюды, портреты и пейзажи. Моё впечатление.
Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. На ней надет белый фартук. Шура ест суп.
На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Серебрякова пробовала писать картины на заказ, но у неё ничего не получилось.
Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). В первые годы после революции, в стране началась оживлённая выставочная деятельность. Детство и юность художницы прошли в Петербурге в доме деда, архитектора Н. Л. Бенуа и в имении «Нескучном». А что ещё заметили на картине. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Без нее не вкусен никакой обед. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. К обеду поданы свежие булочки. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. За обедом 1 класс предполагает различные виды интерактивной работы с детьми- работапарами, в группе, работа с презентацией. Дети пробуют себя в различных ролях:исследователи, реставраторы и частично-экскурсоводы. Продолжают знакомятся с основными видами живописи-натюрмортом и портретом (уточняют понятие групповой портрет), продолжают изучать основные правила рассматривания и исследования картины, учатся находить основной смысл картины художника. Идёт совершенствование навыка работы с основными инструментами-рамкой и лупой. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.
Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Мне картина понравилась. Её отец был известным скульптором. Её родовое имение в «Нескучном» сгорело, погибли все её работы.
Тата ещё маленькая и не очень хорошо ведёт себя за столом. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Моё впечатление. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Тата и другой мальчик смотрят на нас.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Справа видно, как мама наливает суп или бульон из суповой миски. Внимание Зинаиды всегда привлекала работа юных крестьянских девушек в поле. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.
Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. И, наконец, Тата (Татьяна).
Некуда будет поставить суп. Кто сидит за столом. Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.
Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Все ведут себя хорошо. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот. Зинаида Евгеньевна Серебрякова родилась 28 ноября 1884 года в родовом имении «Нескучное», под Харьковом. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.
Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Что изображено на картине.
Женя пьёт воду. Мы видим трёх детей, сидящих за обеденным столом. Все члены семьи были заняты творческой деятельностью, с увлечением рисовала и Зина. После свадьбы молодые отправились в Париж. Мальчика, сидящего по другую сторону стола – зовут Женя, он старший из братьев.
Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Она очень красивая. Известно, что на ней изображены собственные дети художницы.
Стол сервирован по всем правилам этикета – льняные салфетки заправлены в специальные кольца. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. В 1967 году в Париже в возрасте 82 лет Зинаида Евгеньевна Серебрякова скончалась. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.
Все ведут себя хорошо. Она очень красивая. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. В 1905 она выходит замуж за Бориса Анатольевича Серебрякова — своего двоюродного брата.
Она любила работать с натурой. Невозможно не умилиться, глядя на эти живые искренние лица детей. Что находится на столе. Отсюда возникает некоторая путаница с названием картины. Все представленные ей картины были проданы.
Подано первое блюдо – суп. На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Она отправляется во Францию.
Некуда будет поставить суп. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Вот сейчас она нальёт суп и присядет на свободное место, чтобы пообедать со своими детьми. Отвлекли ребёнка от еды.
Картина про обед: Зинаида Серебрякова «За обедом»
Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Посмотрите на стул, на котором сидит Тата. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках. 4. В их глазах мы будто видим отражение их чистых невинных душ.
А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Мы видим пустой стул и прибор, стоящий на столе. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Ему 8 лет.
Какими вы увидели детей. Дочь Зинаиды Татьяна начала заниматься балетом. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Мать происходила из семьи Бенуа и в молодости была художником-графиком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Тата не хочет кушать, вот таким образом закрывает тарелку своей пухленькой ручкой.
Сочинение по картине Серебряковой «За обедом», 2 класс
Позже в 1965 году, они устраивают для неё выставку в Москве. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.
Почему картина так названа. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Её первая выставка прошла лишь в 1927 году. У детей на щёчках румянец, наверняка они прибежали с прогулки.
Но объясняется все просто: семья художницы жила тогда (в 1914 году) по европейскому режиму дня. Зинаида, вместе с дочерью посещают Мариинский театр, бывают и за кулисами. Мне картина понравилась. Некуда будет поставить суп.
Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. У каждого ребенка иное выражение лица. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Она тосковала по родине, стремилась отразить свою любовь к ней в своих картинах. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Во время гражданской войны, муж Зинаиды был на изысканиях в Сибири, а она с детьми в «Нескучном».
артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. Ей всего два с половиной года. Тата и другой мальчик смотрят на нас. 4. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Сам он уже начал есть суп. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9.
сочинение по картине Серебряковой За обедом
На столе виден кувшин с компотом, графин с водой, на тарелке лежат вкусные румяные булочки. На 7-й выставке русских художников в Москве, Третьяковская галерея приобретает автопортрет «За туалетом» и гуашь «Зеленя осенью». В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Всё просто и эстетично, что указывает на хороший вкус хозяйки дома. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Таня. артина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
В 1902-1903 годах во время поездки в Италию она создала множество набросков и этюдов. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Супница, порционные и суповые тарелки, солонка и другие предметы из одного сервиза. В 1924 году она уезжает. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Видно, что семья живёт в достатке.
Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Мне картина понравилась. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. Стулья полированные, темные. Одежда на тетях очень красивая. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду.
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Становится очевидно, что это рука хозяйки дома Зинаиды Евгеньевны Серебряковой. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью.
Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.
Сочинение по картине серебрякова за обедом
Семья переживает тяжёлые времена. Не обходится обед и без соли. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116.
Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Ему 7 лет лет. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. Вот таким образом женя так жадно пьёт воду. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.