За Туалетом Картина Серебрякова

Подводя итог описанию картины Серебряковой «За туалетом», можно сделать вывод, что данная работа – это отражение внутреннего мира художницы, ее лучезарности и неподдельной женской красоты. Картина Зинаиды Серебряковой За туалетом. В описании картины «За туалетом» Серебряковой Зинаиды Евгеньевны уже было сказано, что на этом произведении нарисована сама художница.

Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ)13. Эта статья будет посвящена описанию картины Серебряковой «За туалетом». Автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Серебряковой, наряду с картинами «Баня» (1913, ГРМ), «Жатва» (1915, ОХМ) и «Беление холста» (1917, ГТГ).

Зинаида Серебрякова, За туалетом: описание картины

Однако эти портретные работы оказались лишь предшественниками произведения, сразу выдвинувшего ее в первый ряд русских живописцев этих лет, — автопортрета «За туалетом», характеризующего эпоху своего создания с такой же точностью, как «Девушка, освещенная солнцем» Серова — вторую половину восьмидесятых годов XIX столетия, а «Купание красного коня» Петрова-Водкина — начало 1910-х годов. Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры». Дорош признается: «При этом я думал не столько о Татьяне Лариной, сколько о Пушкине, первым открывшем деревенскую Россию — поэзию ее повседневного бытия Девушка с Автопортрета вот так по-пушкински свежо и ясно видит лежащий за окнами ее светлой комнаты деревенский мир, мало изменившийся за те восемь десятков лет, что отделяют Евгения Онегина от этой картины».

Светлый, мажорный колорит делает «отраженный» мир ярким и воздушным. Безусловно, глубоко справедливо и тонко прочувствовано сопоставление этой полной свежести искренней картины с поэтикой «божественного» Пушкина — самой большой литературной любви Серебряковой от юных лет до глубокой старости сопоставление, которое должно было глубоко ее порадовать. После его смерти она больше не была замужем.

Катя на террасе» была сделана в одном из таких путешествий. Это придает картине особую атмосферу. Настроение передается и зрителю. Муж мой Борис Анатольевич был на изысканиях в Северной Сибири — обещал приехать на Рождество в деревню и вместе вернуться с двумя детьми (сыновьями Женей и Шурой. — А. Р. ) в Петербург. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
туалетом»

Сочинение по картине Серебряковой «За туалетом»

ред. ): «Есть что-то ребяческое вэтом боковом взгляде «лесной нимфы», что-то игривое, веселое Икак само лицо, так ивсе вэтой картине юно исвежо». «Улыбкой во весь рот» назвал он эту работу, вмиг заметивший и блестящее мастерство и необычное радостное настроение этой работы. Многие современники кнему относились поэтически ипервым онем написал Александр Бенуа (основатель «Мира искусства» приходился художнице дядей. Пространство комнаты наполнено оттенками белого цвета. Она напоминает восточную красавицу из сказок. Это «существование как отражение» служит ей (может быть, абсолютно подсознательно) своеобразной «защитой», границей между собой и зрителями, существование которой особенно характерно для целомудренной и скромной Серебряковой — человека и живописца.

Зинаида Серебрякова За туалетом.

Нужно описание по 
картине Серебрякова 
За туалетом Помогите

Нужно описание по картине Серебрякова За туалетом Помогите пожалуйста

6. Художница с ранних лет росла в атмосфере искусства. «Автопортрет вкостюме Пьеро» тоже впервые показывается навыставке. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим»30.

С искренним увлечением написан отраженный в зеркале незатейливый натюрморт («я забавлялась изобразить всякую мелочь на туалете»): флакон духов, булавки, платочки, бусы и свеча в подсвечнике — кстати, единственный предмет изображенный дважды, «в натуре» и в отражении. —Прим. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна16. Предлогом для уже давно назревавшего разрыва между «москвичами» и «петербуржцами» (за исключением В. Серова, крепко связанного с основной группой «мирискусников») стали критические высказывания А. Бенуа в адрес некоторых «москвичей». Недаром Е. Е. Лансере в письме К. А. Сомову, сравнивая это произведение с более ранними работами сестры, дает ему очень точное определение: «Вещь несравнимо значительнее — полукартина, полуавтопортрет, маслом, почти в натуру: дама deshabillee (в домашнем, утреннем платье, полуодетая, фр. — А. Р. ) расчесывает себе волосы, автор себя видит в зеркале, так что часть предметов на первом плане повторяется вдвойне (свечи).

Девушка слегла, повернута к зрителю, тем самым мы можем рассмотреть ее фигуру. На щеках виднеется румянец. Работа выполнена в светлых, теплых тонах, передающих солнечное морозное утро. Ноябрь».

Жизнь и трагедия 
Зинаиды Серебряковой 
в 11 картинах

Жизнь и трагедия Зинаиды Серебряковой в 11 картинах

Она остается единственной кормилицей для четверых детей и стареющей матери. Иэта маска переходит напортреты еепоздних персонажей. Женщина любит украшения. Картина «Коллиур. Нет никакой грусти, огорчения или задумчивости.

В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». Общая обстановка комнаты представляется какой-то фантастической и необыкновенной.

Зинаида Серебрякова, 
«За туалетом» : 
краткое описание

Зинаида Серебрякова, «За туалетом» : краткое описание картины

Александр стал брать заказы и писать интерьеры богатых домов, Катя взяла на себя быт. Восторженные критики и художники, среди которых были Серов, Врубель и Кустодиев, незамедлительно признали выдающийся талант Зинаиды Серебряковой и приняли ее в свой творческий круг «Мир Искусства». По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». Девушка вызывает симпатию и восхищение: роскошные длинные волосы, нетипичная красота, которую лишь подчеркивает заостренный, чуть длинноватый носик. Только вдоволь налюбовавшись самой девушкой, уже можно рассмотреть все нюансы.

5. Но это всё кажется таким невзрачным, скучным и простым, по сравнению с их хозяйкой. За туалетом», вместе с другими тринадцатью работами, был представлен З. Серебряковой на VII выставке Союза русских художников (1910). По словам Д. В. Сарабьянова, в этом автопортрете-картине «естественная красота жизни, существующая как бы сама по себе, становится своеобразным эстетическим критерием, определяя позицию художницы, ее взгляд и на себя и на все окружающее». ««За туалетом» Зинаиды Серебряковой – один из лучших автопортретов в русском искусстве, который принёс художнице, показавшей его на петербургской выставке 1910 года, шумную славу, – уже современниками её был оценён как первоклассное произведение.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Отношения между СССР и странами Запада становились все более закрытыми. Шея элегантно повернута в сторону. Исходит оно прежде всего от девушки – обаятельной, любующейся собой и радостной. В статье, посвящённой автопортретам Серебряковой искусствовед Дмитрий Сарабьянов выделял женственность как самое привлекательное качество и творчества художницы и её собственной внешности и жизненного пути: «весь её облик овеян чистотой раскрытой души, сиянием добрых глаз её чувства отмечены естественностью проявления а помыслы, воплощённые в картинах, отражают ясность представления о человеческом назначении». От самой героини веет добром и счастьем.

Тут и флакончики с духами, шкатулки и баночки с косметикой, расписная баночка с украшениями, салфетки, а также вышитая подушечка с китайскими шпильками для волос, булавкой и колечком. Серебрякова захотела запечатлеть себя внезапно. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер. Оннаписан влегкой эскизной манере, когда из-под одного изображения проглядывает другое. Фамильное имение Нескучное стало тем райским уголком, где влюбленные провели самые счастливые годы своей жизни.

Портрет втюрбане был написан вПариже уже после замужества. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания.

Французское общество восторгалось ар-деко, а работы Серебряковой не оценивались высоко. Модерн — стиль, пришедший в Россию из Западной Европы в начале девяностых годов и расцветший, особенно в архитектуре и прикладном искусстве, к середине 1900-х, — наложил свой отпечаток на творчество таких крупных русских живописцев, как М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, М. Нестеров, ранний В. Кандинский, а среди «мирискусников» — Л. Бакст, К. Сомов, А. Бенуа. Эта работа считается эскизной кпортрету «Затуалетом»— да, тот знаменитый портрет сделан вдругой манере ицветовой гамме, нонанем есть таже самая улыбка, которая его отличает иона здесьже замечательно изображена. На переднем плане картины предметы, стоящие на столике у зеркала.

10 фактов о «Доме, 
который построил 
Джек», которые вы

10 фактов о «Доме, который построил Джек», которые вы могли не знать

Сверху него прибита полочка. В доме любили говорить: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке». 75 х 65 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Композиция представлена как отражение в зеркале, что традиционно для жанра автопортрета. На заднем плане картины интерьер, состоящий из предметов нехитрого деревенского быта. Возвращаясь к отзыву Бенуа, хочется подчеркнуть здесь два его положения.

После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом3, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины)4. Автопортрет (1909) Холст, масло.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Более полувека спустя Зинаида Евгеньевна Серебрякова писала искусствоведу В. П. Лапшину об обстоятельствах его создания: «В этот год (1909. Глаза яркие, выразительные, сверкающие. Добиваясь осязаемой материальности в изображении таинственного мира, «существующего» по ту сторону зеркала, художница как бы стремится проникнуть в глубоко спрятанную тайну человеческой природы и самой жизни. Картина потрясает своей свежестью и новизной подхода к задачам автопортрета, уверенным мастерством, обаятельностью образа. По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного».

Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками3. Она смогла приехать во Францию и, наконец, увидеть мать. Слева видна часть рамы зеркала, в котором отражаются Серебрякова и подсвечник. Только решимость и приглашение вместе с ней, следуя за светом свечи, пройти через темноту. Но, по сути именно автопортрет «За туалетом» стал подлинным открытием нового дарования, отмеченным не только блестящей статьей Бенуа, но и рядом других отзывов. Мотив «зазеркалья» не вызывает чувства таинственности. Этот прием привносит оттенок интимности и одновременно создает необходимую отстраненность. Необычайно гармонирует с фигурой юной женщины на первом плане фон — белая стена более чем скромной комнаты, таз и кувшин умывальника.

7. Модерн возвел в принцип условность, остроту и парадоксальность изображения включил в свою иконографию миф, сказку, мечту, темы света и тьмы, добра и зла, возвышенной любви и вожделения стремился к синтезу искусств, к замене станковой картины панно и росписью, к широчайшему использованию орнамента. Браслет на руке ясности не добавляет – это универсальное украшение. Автопортрет «За туалетом», посланный Серебряковой в Петербург по настоянию брата Евгения, получил всеобщее признание на VII выставке Союза русских художников, где он экспонировался вместе с тринадцатью другими работами Серебряковой, созданными в 1906–1909 годах.

Нос слегла закругленный. Но молодость – самое лучшее, что может «украсить» любую женщину. Все это на первый взгляд имеет мало отношения к живописи Серебряковой, ясной и жизненно правдивой в своей основе. «Автопортрет. За туалетом». Глубоко верны слова о «прирожденном мастерстве» Серебряковой — ведь она была, по существу, самоучкой, ставшей благодаря таланту, помноженному на упорный труд, великолепным и оригинальным живописцем, всегда идущим своим путем.

Материал из Википедии 
— свободной энциклопедии

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Серебрякова много писала себя, рисовала вперемешку натюрморты ипортреты имногие изних оставались незаконченными— иони уже нетак хороши, все наодно лицо. Здесь и милые девичью сердцу безделушки – флаконы и коробочки и спицы и свечи. Много лет спустя Бенуа не преминул вспомнить, что уже тогда она «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи», неожиданно для всех представ перед современниками «готовой художницей». Материнский, женский характер творчества Серебряковой проявился в этом полотне с огромной силой. Родовое имение Нескучное разграблено и сожжено. Три свечи, чтобы усилить ракурс.

Глаза и улыбка героини говорят о радости жизни. В творчестве Серебряковой — и особенно в автопортрете «За туалетом» — мы встречаемся как раз со слиянием реалистического взгляда на мир (причем принципиально реалистического, что характерно для всего ее мироощущения) с несомненными и весьма существенными и даже типичными для произведений модерна чертами. Сначала было панно, а потом пустота.

Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. Прямо с выставки картина была приобретена Третьяковской галереей. Написанный в 1909 году и представленный на выставке, автопортрет вызвал истинный восторг. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки.

Женщина молода, полна энергии и задора. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты22. Серебрякова писала: «Как ужасно, что современники не понимают почти никогда, что настоящее искусство не может быть «модным» или «немодным» и требуют от художников постоянного «обновления», а, по-моему, художник должен оставаться сам собой. ». В частности, художник Валентин Серов высказал мнение, что «автопортрет у зеркала очень милая свежая вещь», а художник и критик Александр Бенуа писал, что Серебрякова «подарила русскую публику таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её». Её поза непринуждённа, «живо переданы грациозное движение обнажённых рук, лёгкий поворот стройной фигуры»16.

  • 10 автопортретов Зинаиды Серебряковой — самой важной русской художницы
  • Автопортреты конца 1900-х— начала 1910-х годов
  • Зеленая страна: как вывести 10 тысяч человек на уборку улиц и совсем не потратить денег
  • Мария Степанова: «Если долго обещать себе тридцать седьмой год, он может пойтинавстречу»
  • Ретроспективной выставке великой русской художницы в Третьяковской галерее — посвящается

Это уже французский автопортрет. Молодая женщина изображённая на картине, смотрит на себя в зеркало и расчёсывает волосы. Хотя мотив с использованием зеркала кажется довольно простым изображение реальной свечи и её повторения привносит в композицию необычность, оригинальность, затейливость и остроумность. Прямо с выставки картину приобрела Третьяковская галерея, где «Автопортрет. Бенуа же, безусловно выделяя автопортрет племянницы, замечал: «Другие произведения Серебряковой (были выставлены портреты крестьян, в том числе «Пастух» и «Нищий», портрет студента, пейзажи «Весной», «Зимний день», «Зеленя». — А. Р. )— дальнейший комментарий к ее искусству. Это эскиз кпортрету, который находится вОдесском музее. Картина З. Е. Серебряковой «За туалетом.

По словам художницы, «дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного». Автопортрет «За туалетом»Зинаида Серебрякова написала в 1909 году в родном селе Нескучное (сейчас в составе Харьковской области). Дочь стала в то время главной моделью художницы. Как обычно, сдержанный и всегда безупречно объективный В. А. Серов высказался об этой работе: «Автопортрет у зеркала — очень милая, свежая вещь», — а к остальным выставленным полотнам художницы отнесся строже.

10 автопортретов 
Зинаиды Серебряковой 
— самой важной русской

Я чуть не упала в воду, меня подхватили знакомые. И вместе с тем живая — и живительная — непосредственность видения решительно отличает «За туалетом» от таких, например, произведений, как «Ужин» Л. Бакста и его же портрет Зинаиды Гиппиус, где на первый план выступают стилевые поиски и изыски, делающие эти безусловно прекрасные работы типичными образцами чистого, «беспримесного» модерна. На заднем плане видна белая стена, а также столик с тазом и кувшином для умывания18. Бабушка, мама художницы, разливает по тарелкам суп. Все очень просто, все точная копия натуры, но вместе с тем Шура (Александр Бенуа. — А. Р. ) находит, что в ней есть стиль» (имеются в виду, несомненно, стилевые особенности модерна).

Героиня красива. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах. Стоит пузырек с духами, а по правую руку от девушки две свечи в красивых подсвечниках. За туалетом» в середине февраля 1910 года был представлен в Петербурге на VII выставке Союза русских художников.

Но ни страха, ни сомнения нет в ее больших, как зеркала, миндалевидных глазах. Немногочисленные заказчики расплачивались за работу продуктами, а не деньгами. Ее красивое движение в полуповороте очень изящно показывает тонкую талию. Женщина недавно проснулась, на ней надето ночное платье, съехавшее с одного плеча. Похоронена на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

Художница изобразила не реального человека, а его отражение в зеркале. Вообще, портрет счастья— это портрет Серебряковой. Зеркало, куда смотрится женщина, нет в картине. Она расчесывает свои красивые, густые волосы.

И, может быть, самая главная и наиболее привлекающая зрителя его черта — это «простая красота», которая «есть во всем». Именно глаза – большие, наполненные глубокой внутренней жизнью и обаянием – являются доминирующим акцентом картины. Окружающая женщину обстановка деревенского дома прелестна и кокетлива.

Кажется, что на ней не хватает украшения. За туалетом» (холст, масло 75х65 см) хранится до сих пор. Нарисовала то, чего попросила душа. В ноябре того же года она выехала в Париж, где занималась в Академии де ла Гранд Шомьер20. Более того, они сами стали создателями модерна в России в эпоху, которую в Германии называют Jahrhundertwende — «поворот столетий», что точнее определяет движение и характер времени, чем французское Fin de siecle («конец века»). Через пять лет в России состоялась первая выставка работ Серебряковой. Возникает ощущение, что автопортрет написан для близких людей семейного круга.

Художница наотрез отказывается писать портреты комиссаров и рисовать агитплакаты. 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура). Все, что ей удавалось заработать, она отправляла детям. Сдержанный колорит портрета также оставляет его в «рамках» трёхмерной живописи реалистических полотен, а сочетание плоскостей и объёмов примиряет его с парадоксами нового стиля».

Загадкой остается то, какая будет прическа – кокетливая или строгая и чуть озорная. Ее стройная фигура грациозна и легка, лицо дышит юношеской свежестью, а черные озорные глаза светятся радостью жизни и счастьем, для которого порой не так-то много и нужно. Она была по-истине прекрасна. У них красивые ясные лица. Ночная рубашка на ней сидела свободно и спала с левого плеча, полностью его оголив.

1. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное»91011. Волосы у неё такие длинные, что приходится придерживать их второй рукой, чтобы расчесать. Родившись в семье Лансере- Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Здесь царят таинство и уют совместной трапезы.

Выставку работ Зинаиды Серебряковой можно посмотреть до 30 июля. Весь ее стан легкий и жизнерадостный. Невинное трепетное лицо освещает невидимая свеча. Разлука с двумя другими детьми угнетала Серебрякову. Она с раскрытой душой готова встречать новые впечатления и эмоции.

Шпильки длинные, украшенные разноцветными стеклянными шариками. Однако именно автопортрет «За туалетом» неопровержимо и убедительно доказывает, что в решительно захватившем в эти годы часть русской живописи модерне (уже, впрочем, оттесняемом ко времени написания автопортрета новыми, более «революционными» исканиями и течениями) характерные его содержательные и стилевые особенности зачастую органически соединялись «с реализмом и чертами импрессионизма». Она хвалится ими, пусть хотя бы перед своим же отражением, только успев встать с кровати и еще находясь в ночной рубашке, что кокетливо спала с правого плеча.

Другие детали мы узнаем из ее письма, отправленного тогда же А. Н. Савинову: «Я решила остаться на хуторе — в имении моего мужа (рядом с Нескучным), где дом был маленький и его можно было протопить зимой легче, чем большие высокие комнаты Нескучного. Несколько смягчённые тона в той же цветовой гамме можно найти в других частях полотна. За месяц до того она экспонировала две ранние работы — «Автопортрет» 1905 года и несколько более поздний «Портрет няни» — на выставке современных русских женских портретов, устроенной С. К. Маковским в редакции журнала «Аполлон». Лицо ее очень свежее и радостное. Сорочка белоснежного цвета. На первом плане туалетный столик. Еще два абсолютно замечательных исчастливых портрета ввосточных тюрбанах. Деньги за портреты заканчивались еще до того, как работа была доделана.

Они очень доброжелательно были отмечены в печати — в каталожной статье Г. К. Лукомского и в «Художественном письме» А. Н. Бенуа. Сцены простой деревенской жизни — вторая творческая любовь Серебряковой. При работе над картиной Серебрякова использовала белила, которые хорошо отражают свет. Картина наполнена светом, теплом и хорошим настроением. Работа была хорошо встречена и критиками и более старшими коллегами Серебряковой. Это были любовь к земле, своим корням и простой жизни.

Екатерина Серебрякова посвятила свою жизнь служению таланту мамы. На фоне самой художницы все эти детали невзрачные и совсем неброские. Зинаида Серебрякова родилась 10 декабря 1884 года в селе Нескучное Курской губернии (сейчас Харьковская область). Сама она писала о том периоде: «Котлеты из картофельной шелухи были деликатесом на обед». Именно молодостью освещено скромное помещение комнаты, в котором чувствуется тепло и уют. После этого заказа Зинаиде было сложно найти работу.

Самые близкие и любимые люди собрались вместе за обеденным столом. Этот душевный порыв понравился тогдашнему зрителю, нравится и сегодняшнему. В эти тяжелые месяцы перед художницей стоит только одна задача — выжить.

Его уход и начавшиеся в стране несчастья положили конец той прекрасной безмятежной эпохе. Но они не зажжены, солнечного света достаточно. Рама зеркала служит композиционным обрамлением портрета и усиливает эффект пространственной глубины изображения, а её тёмный цвет подчёркивает светоносность палитры. Зинаида поймала себя на этом и решила оставить себя такой для мужа.

Много лет спустя, в 1932 году, Александр Бенуа вспоминал, как Серебрякова «всех поразила своим замечательным автопортретом, ставшим украшением Третьяковской галереи» и писал, что на протяжении всех прошедших с того времени лет её искусство продолжало оставаться таким же «свежим, непосредственным и подкупающим». Художник и критик Александр Бенуа посвятил работам Серебряковой значительную часть своей статьи о VII выставке Союза русских художников, в которой, в частности, он подробно остановился на оригинальности и других достоинствах её автопортрета. Бенуа называл эту картину Серебряковой «таким прекрасным даром, такой улыбкой во весь рот, что нельзя не благодарить её» он описывал этот автопортрет, как «самую радостную вещь», отмечая, что «здесь полная непосредственность и простота: истинный художественный темперамент, что-то звонкое, молодое, смеющееся, солнечное и ясное, что-то совершенно художественное». Очень хорошо проработано лицо, хорошо отражено состояние предчувствия.

Захотелось запечатлеть то счастливое состояние, в котором пребывала. На ее молодом лице легкая и непринужденная улыбка. Тонкость живописной палитры изящные очертания предметов женского туалета, грациозность всего облика героини – лишь средство для выявления художницей собственного идеала – природной естественной простоты. Автопортрет простотой и в то же время некоторой таинственностью трактовки образа. У нее достаточно тонкая талия. Еще более показательны ритмизованность решения картины и характерная для модерна «остановленность» действия во времени. Многие произведения второй половины 1900-х годов она исполняла масляными красками.

Серебрякова никак не демонстрирует свою принадлежность к собратьям по искусству. Во время Второй Мировой войны переписка с ними и вовсе оборвалась. Девушка на портрете очень рада новому дню. Что могло объединять его и застенчивую, нелюдимую девушку из творческого мира.

Она не пыталась показать себя в лучшем свете. Мы вдруг чувствуем, как тяжелы они худенькой фигурке. Художник Валентин Серов говорил об автопортрете, что это «очень милая и свежая вещь». В итоге получился не просто портрет, а жанровая сценка с обилием деталей.

А незадолго до смерти художницы и Евгений смог встретиться с матерью. Искусствоведы автопортрет «За туалетом» относят к ряду основных произведений Зинаиды Серебряковой: «Баня», «Жатва» и «Беление холста». В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно начала расчесывать волосы. После возвращения в Россию весной 1906 года Зинаида Серебрякова несколько лет жила в семейном имении Нескучное, которое располагалось рядом с одноимённым селом, входившим в состав Курской губернии Российской империи (ныне на территории Харьковской области Украины). В ее семье говорили: «У нас все дети рождаются с карандашом в руке».

Павел Третьяков сразу же приобрел холст для своей галереи. Зеркало — это мы, зрители.

Художница изобразила себя за утренним туалетом. Колорит картины решён в светлых, жизнерадостных тонах.

Нескучное. От огромных блестящих карих глаз, приветливого лица героини исходит тепло. Но подлинно большой успех и признание любителей живописи, прежде всего круга «Мира искусства» во главе с Александром Николаевичем Бенуа, принесло ей портретное творчество конца 1900-х — начала 1910-х годов. В картине «Девушка со свечой» Зинаиде Серебряковой удалось не только создать изящный портрет, но и предвосхитить метафору собственной жизни. В декабре 1910 года в Петербурге открылась выставка воссозданного, но сильно отличавшегося от прежнего, «Мира искусства» с этих пор участие Серебряковой в организованных им выставках стало «само собой разумеющимся».

В правом верхнем углу портрета подпись: «Боречка. Не менее важно, что Бенуа отмечает среди основных достоинств ее работ их настроение: «Они все веселые, бодрые и молодые». При содействии Красного креста Серебряковой удалось добиться того, чтобы к ней приехали сын Саша и дочь Катя.

Е. Дорош, конечно, прав в том, что «деревенский мир» с пушкинских времен до начала XX века внешне изменился сравнительно мало. Среди её работ этого периода встречаются и портреты и автопортреты. На крючок наброшена одежда. Наибольшая интенсивность цвета наблюдается на переднем плане— на туалетном столике изображены «стеклянные флаконы с жёлтыми и зелёными духами, синяя подушечка со шпильками для шляп, расписная коробка с бусами и многое другое», «всё это пронизано цветом играет и переливается, как драгоценности». Зинаида Серебрякова умерла в 1967 году в возрасте 82 лет.

На нее женщина поставила банку с зубным порошком, мыло, рядом повесила полотенце. Дверь в комнату выкрашена светлой краской.

Это было второе выступление художницы «на публике». Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изобразить всякую мелочь на «туалете»». Окружающие детали прописаны тщательно и вместе с тем как будто незначительны. Слева от Зинаиды расположен умывальник с тазиком и кувшином. Это качество живописи Серебряковой — если не «веселость», то, во всяком случае, бодрость, — в ту пору вполне естественное и в последующие периоды ее весьма нелегкой жизни оставалось всегда неизменным, подчас вступая в резкое противоречие с ее повседневным мироощущением, да и с замкнутым, самоуглубленным характером.

Картина «На лугу. Эта «зеркальность», отраженность изображаемого, двойная — хотя в данном случае непреднамеренная, подсознательная — отстраненность его от зрителя, пребывание модели и окружающего ее предметного мира, по выражению Д. Сарабьянова, «на грани посюстороннего и потустороннего бытия»является одним из излюбленных приемов модерна.

Но художница не смогла на нее приехать по состоянию здоровья. Интересную деталь нарисовала художница — зеркало в зеркале. Модерн — и это одна из его особенностей — широко предоставлял художнику «право на разновариантные стилизации», не принуждая его менять органически присущий ему взгляд на мир это дало Серебряковой возможность свободно (по всей вероятности, абсолютно безотчетно, но тем более естественно) использовать элементы стиля, обогатившие ее произведение, сделавшие его интересным и привлекательным. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» представляет собой автопортрет художницы.

«За туалетом. Само Нескучное, окруженное лесами, угодьями и бескрайними лугами, было для семьи художницы не просто зданием со стенами и крышей. Серебрякова создает идеальный образ гармонически абсолютного человека, но это только мечта, мимолетная «реальность» отражения. Столь свойственное искусству модерна и прежде всего его живописным панно и картинам, которые рассматривались их создателями не как самоценно художественные произведения, но как пространственно организующие элементы интерьера, – итак присущее модерну подчёркивание линейного начала – симметрии и уравновешенности в композиции, не носит у Серебряковой утрированного до «ковровости» характера. Руки и волосы создают обрамление для лица.

Все они поражают жизненностью, простотой и прирожденным мастерством». Вся обстановка в комнате какая-то фантастическая искрящаяся светом и радостью. Таких работ уСеребряковой виммиграции было очень много. Картина «Автопортрет. В пикейно – кисейной спаленке с умывальным столом в одном углу и, с постелью — в другом, расчесывает тяжелые волосы угловато – нежное розовато – белое юное существо, худенькое и застенчивое. Серебрякова оказалась на обочине.

Зинаида Серебрякова начала рисовать с первых лет жизни. По словам искусствоведа Валентины Князевой, это произведение «чарует своей световой насыщенностью: кажется, что и фигура женщины на переднем плане и натюрморт и фон не только залиты светом, но сами излучают его». 26 мая 1906 года у неё родился первый ребёнок— Евгений (Женя), а 7 сентября 1907 года— второй сын, Александр (Шура)21.

Вместо атрибутов живописи – на туалетном столике атрибуты женской красоты. Работа была хорошо встречена публикой и критиками. Так и нарисовала девушка свой автопортрет в зеркале. Сарабьянов, как и Савинов, отмечает простоту концепции автопортретов Серебряковой, подчёркивая, что они выражают естественные чувства, показывают обыденные действия (причёсывание, смотрение в зеркало и т. д. ), совершаемые на фоне простой окружающей обстановки3233. Зинаида Серебрякова «Автопортрет (За туалетом)» Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном.

Используя здесь мотив отражения в зеркале излюбленный новым стилем, художница усложняет смысловой строй произведения, внося в него оттенок игры со зрителем. Диспропорция растущего существа, этакий человечий «щенок» с большими лапами — он знает, что будет огромной собакой, а пока ему некуда деть их. Губы изогнуты в нежно улыбке.