За Завтраком Картина
На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина «За обедом» (другое название – «За завтраком») является одной из самых известных в творчестве русской художницы Зинаиды Серебряковой. «за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства.
«за завтраком» (или «За обедом») — картина русской художницы Зинаиды Серебряковой (1884—1967), написанная в 1914 году. В 1955 году картина За завтраком была приобретена Третьяковской галереей у Лидии Руслановой, знаменитой певице русских народных песен и известной собирательнице картин русских художников и антиквариата. Так картина и называется «За завтраком». Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст.
Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью. В настоящее время картина «За завтраком» находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Картина "За завтраком" создает теплое впечатление семейного очага. Картина За завтраком не исключение.
Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком.
Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»
Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3.
На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу.
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. Женя задумчиво пьёт воду. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком». Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914).
Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»
Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, – о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.
Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа». По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого – материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». Он уже успел его немного съесть, однако что-то заставило его оторваться от еды и обернуться назад. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913 – 2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.
Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Подобная сервировка стола напоминает нам о былых временах, когда жизнь людей была более спокойной и размеренной. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.
Сам он уже начал есть суп. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.
Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Значительную часть полотна занимает натюрморт. Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию.
Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».
Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.
Описание картины «За завтраком»
Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.
Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Евгений Серебряков (1906 – 1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Холст, масло. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Заметим, как сервирован стол.
По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Что он там видит, о чем задумался. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Мальчики в темно-синих костюмах, а на девочке такого же цвета платье покрыто белым сарафаном.
Характер каждого ребёнка показан с тонким пониманием детской психологии: мечтательность Жени, общительность Шуры, а также стремительность и непоседливость Таты, которая в ожидании еды положила свою ладонь в пустую тарелку24. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», – как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)
Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Выше: что вы искали. Пожилой человек и юноша заняты беседой. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.
По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Какая же трапеза без хлеба. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы.
Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. У каждого ребенка иное выражение лица.
Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)
Девочка в белом фартучке поверх темного платья, мальчики в одинаковых синих костюмах, которые напоминают нам о школьной форме и заставляют предположить, что сразу после завтрака они отправятся на занятия в школу или к семейному репетитору. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», – «это не просто портрет, а портрет-картина». В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики – Евгений (Женя) и Александр (Шура) – увлечены игрой.
Именно он и показан на полотне. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX – начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890 – 1917 годов, проходившей в 1976 – 1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981 – 1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.
Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»32. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей – ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), – Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного».
В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения.
Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах33. В числе последнего особенно обращает на себя внимание расписная фарфоровая супница, которая и создает для современного человека обманчивое впечатление, что на картине изображен обед.
Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка.
Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями».
Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2.
А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни». Семейный портрет выглядит так, будто написан в одно мгновение, словно фотография, нет ощущения какого-то позёрства, позы и выражения лиц детей абсолютно естественны.
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Темы такого рода не открытие Серебяковой.
Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс
По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»31, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат.
Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»
Александр Серебряков (1907 – 1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. На картине изображены дети художницы: восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами.
Но их завтрак сложно назвать завтраком, ведь на столе стоит супница, а суп — это исключительно обеденное блюдо. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.
На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»30. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина.
У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Татьяна Серебрякова (1912 – 1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.
Описание картины Серебряковой «За завтраком»
Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.
Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.
Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой
Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Одежда на тетях очень красивая. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Женщины-художницы России XV – XX веков» (Третьяковская галерея, Москва).
Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.
Картина Зинаиды Серебряковой "За завтраком" была написана в далеком 1914 году и сейчас находится в собрании Третьяковской галереи. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Все дети художницы связали свои жизни с искусством.
Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны».
Дети завтракают. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.
За завтраком — Зинаида Серебрякова
А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, – «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8 см, ныне в ГТГ) – был создан художницей в 1913 году.
На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.
Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)
И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.
Композиция полотна «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность – кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Вскоре после революции Зинаида Серебрякова потеряла мужа и осталась одна с четырьмя маленькими детьми на руках.
Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)». Теплая атмосфера, царящая за столом, подчеркивается мягким золотым светом, пронизывающим комнату. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914 – 1917 годах.
Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.
Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки). Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого – материнского мироощущения». Жила она на рубеже 19-20 веков, на начало 20 века пришелся основной пик её творческой активности. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.
Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»
Как вспоминал друг художника Антонен Пруст, однажды, во время моциона по Аржантейю, Мане увидел купающихся женщин. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Странными и дерзкими композициями Пикассо ведет диалог сквозь века с Мане — великим мастером изобразительного искусства прошлых лет, своим примером передавая эстафету последующим поколениям художников. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно.
вы можете запросить все в системе с коробкой.