За Завтраком Картина Серебрякова

Конспект занятия по внеурочной деятельности Музей в твоём классе по картине З. Серебряковой За завтраком. Михаил из города Москва заказал в интернет – магазине «Галерея – 30» копию картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком». Картина «За завтраком» является одной из самых запоминающихся работ Зинаиды Серебряковой — художницы, занявшей достойное место в истории российского изобразительного искусства. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

Зинаида Серебрякова картина «За завтраком» Работу выполнила: ст. Посетители Государственной Третьяковской галереи часто задерживаются перед картиной Зинаиды Серебряковой «За завтраком» (1914). Картина Зинаиды Серебряковой За завтраком: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

На картине «За обедом», другое название «За завтраком» Зинаида Серебрякова изобразила собственных детей.

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Дети завтракают. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность.

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27.

Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Два мальчика, видимо погодки, сидят друг напротив друга и один держит ложку в тарелке супа, а второй настойчиво заглядывает в большой стакан с соком. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Мальчик на заднем плане пьет воду, девочка в торце стола вполоборота смотрит на автора, а другой мальчик, на переднем плане, взял ложку и готов кушать. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного».

В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31.

Описание картины 
«За завтраком»

Описание картины «За завтраком»

Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился. Одежда на тетях очень красивая. Вот таким образом счастливая для нее детская тема прервалась. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. К моменту написания картины у нее было четверо детей: Женя, Саша, Таня и Катя, но младшая Катюша была еще настолько мала, что не могла сидеть со всеми детьми за столом. Сходство ребят очевидно, особенно похожи мальчик и девочка на переднем плане – и темно-карими глазами и овалом лица. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью», а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства». Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни.

Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва). Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Она не то чтобы богата, а, скорее, благородна, под стать традициям того времени: белая скатерть, красиво сложенные тканевые салфетки, сервиз из фарфора, графин для напитков и большая супница во главе стола, создавшая путаницу с названиемкартины. Картина Зинаиды Серебряковой «За завтраком» подкупает своей искренностью, трогательностью и одухотворенностью.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Это были счастливые годы в жизни художницы. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда.

Художница создала очень теплые и искренние детские образы в своих картинах. Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа».

Картина Зинаиды 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Картина Зинаиды Серебряковой За обедом (За завтраком)

Значительную часть полотна занимает натюрморт. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. В 1914 году был создан групповой портрет За завтраком. За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Один пьёт воду из стакана, другой уже взял ложку, самая маленькая положила пухленькую руку на тарелку. Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Среди них находится много раз воспроизводившийся и хорошо знакомый портрет детей – «За завтраком» (1914)».

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения». Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, которое царило в этой семье.

Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Конец 19 – начало 20 века. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги. К сожалению, это счастливое для художницы время продлилось не долго.

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Интересно, что внук Зинаиды Серебряковой, Иван Николаев, тоже стал художником. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. Дело в том, что семья художницы придерживалась европейского режима, по которому ранним утром принято было выпивать только кружку молока с выпечкой и лишь в полдень всю семью ожидал полноценный горячий завтрак, напоминающий обед. Создать детский портрет – трудная для художника задача. После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Они неоднократно варьировались живописцами, рассчитывавшими на умиление обывателя и были скомпрометированы в художественных кругах как сентиментальные и мещанские.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. В том числе и на картине «За завтраком». Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов.

Заметим, как сервирован стол. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. Такие картины художница писала в основном в раннем периоде своего творчества.

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов. Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Этим даром, безусловно, обладала Зинаида Серебрякова. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.

Правда, Таня сначала собиралась быть балериной и даже училась в балетной школе в Петрограде. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня.

Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. Темы такого рода не открытие Серебяковой. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. «Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди.

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Огромную популярность Серебряковой принесла картина "За туалетом", которую она писала с самой себя. Какая же трапеза без хлеба.

Вкусные картины: "За завтраком" (Зинаида Серебрякова)

Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»). Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Большой половник уже погрузился в супницу и ожидание для мальчика сейчас закончится. Маленькая девочка положила ручку в тарелку и повернулась к зрителю. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».

Сидит за столиком и забавляется игрой с собачкой возлюбленная самого Ренуара и его будущая жена Алина Шериго. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Что он там видит, о чем задумался. Главное свидетельство этому — завтрак, состоящий из одного только куска черного хлеба, который аристократ поспешно пытается спрятать под книгой, ведь уже слышны шаги в прихожей, забеспокоилась собака, гость вот-вот застигнет его врасплох. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком».

Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями».

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного», отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.

Как писал Александр Бенуа в 1932 году, «в детских и женских портретах Серебрякова не знает себе соперников». Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе.

В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие.

И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Зинаида Серебрякова «За завтраком» (1914). Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Он смотрит в свой стакан. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград).

Картина За завтраком 
Зинаиды Серебряковой

Картина За завтраком Зинаиды Серебряковой

ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. И не многие за него берутся, а тем более не многие выбирают его в качестве любимой темы. Холст, масло.

Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. У каждого ребенка иное выражение лица. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия.

Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Жанр детского портрета очень сложный.

Женя задумчиво пьёт воду. С 1953 года, после реабилитации и освобождения Руслановой, картина опять находилась в её собственности. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.

Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского). Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу.

В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.

Третий ребенок пьет воду, его лицо сосредоточенно и серьезно, заметно, что среди присутствующих детей он старший. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов.

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных». Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки).

За завтраком — Зинаида 
Серебрякова

За завтраком — Зинаида Серебрякова

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Чистый непорочный образ маленьких детей, как и особый почерк художницы с непростой судьбой словно дарит духовный свет любому зрителю. За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником.

На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей. её называют «За обедом». Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него.

По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны.

Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Необычность полотну придают низко срезанные стены композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей». Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны». В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта.

По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой». В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.

Это признают все художники. Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды.

По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За завтраком

Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Годы вынужденной эмиграции были трудными и тяжелыми для художницы. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. А ее мама и дети остались в России. Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. После революции Зинаида Серебрякова уехала в Париж, думая заработать денег рисованием во Франции. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.