За Завтраком Зинаида Евгеньевна Серебрякова Сочинение

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Судя по всему, девочка только пошла в первый класс. На столе стоит столовый сервиз. Суповые тарелки стоят на десертных тарелках.

Все дети художницы связали свои жизни с искусством. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Лишь спустя два года, после отъезда в Париж и знакомства с Дягилевым (именно он, кстати, сделал из Баланчивадзе Баланчина), начнется его стремительное восхождение к славе и успеху. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. Каждый ребёнок не похож на другого и имеет свои особенности поведения. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. Стулья полированные, темные.

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Дети очень похожи друг на друга и цветом волос и выразительными карими глазами. На столе стоит желтый кувшин, а возле него находится тарелка с шоколадным печеньем. Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Какая же трапеза без хлеба.

Выдержанный в холодноватых «чистых» тонах, единообразие которых разбивается редкими яркими вкраплениями (желтый кувшин слева), он радует глаз своей «целомудренностью», простотой, сдержанным изяществом. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием.

В гостиной за столом, покрытом белом льняной скатертью на стульях сидят дети – два мальчика и девочка. Стоит отметить, что завтрак на картине напоминает современному зрителю о времени обеда. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Можно разглядеть красивый рисунок на супнице.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Несложно догадаться, что в этой семье детей с первых дней жизни приучают видеть красоту в окружающем мире. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Возникает ощущение домашнего уюта, достатка и благополучия. Без нее не вкусен никакой обед.

БАЛАНЧИНА) В КОСТЮМЕ ВАКХА (1922). Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин За завтраком (другое название За обедом) художница изобразила своих детей. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Одежда на тетях очень красивая. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер.

Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Он смотрит в свой стакан. Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"

Слабую физическую организацию она унаследовала от отца. Это самое начало обеда. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Посуда очень красивая: синяя с замысловатым узором. Маленькие дети любят так сидеть за столом.

Кроме детских лиц, здесь привлекает внимание прелестный натюрморт. Дети занимают только край стола в большой деревенской столовой, но этот край уставлен достаточно богато и на нем мы видим как различные предметы столового сервиза, так и разные яства, печенья, булочки, которые ждут, чтобы дети расправились с первым блюдом. Он был восемнадцатилетним Георгием Баланчивадзе, недавним выпускником Петроградского театрального училища, артистом Государственного театра оперы и балета (бывшего Мариинского).

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Огромную популярность Серебряковой принесла картина За туалетом, которую она писала с самой себя. Все ведут себя хорошо. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. На ней надето красивое школьноt платье с белым фартуком. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы.

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Серебрякова ведёт рассказ о своих детях с теплотой искренностью и поэтичностью. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Дети ухоженные, розовощёкие, темноглазые, с русыми волосами.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За завтраком

Некуда будет поставить суп. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. Мальчик, сидящий спиной, в правой руке держит ложку и собирается отправить её в рот.

Детям наливают суп из суповницы, стоящей на столе. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Справа от него стоит пустой стул и пустая тарелка. Она очень красивая.

Видно, что семья живёт в достатке. Чувствуется, что семья состоятельная, благополучная. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Сразу за девочкой видны руки, возможно, гувернантки с ковшом и тарелкой. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Значительную часть полотна занимает натюрморт. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25).

Зинаида Серебрякова, «За завтраком»

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Зинаида Евгеньевна изобразила троих старших своих детей: восьмилетнего Женю, Шуру младшего Жени примерно на полтора года и Тату (ей в 1914 году минуло два года). Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5.

На ней надет белый фартук. Моё впечатление. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях.

Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере). Мне картина понравилась.

Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках. Отвлекли ребёнка от еды. Зинаида Евгеньевна является одной из немногих русских женщин-художниц, которым удалось добиться успеха и славы на поприще живописи. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. К обеду поданы свежие булочки.

За обеденным столом сидят трое детей: два мальчика лет семи и девочка трёх-четырёх лет. Это сделано для того, чтобы не испортить горячим супом полировку стола под скатертью. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Внимание зрителей привлекает также красота убранства обеденного стола. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Тата заинтересованно смотрит на нас, Во взгляде Шурика просматривается некий вопрос, а Женя задумано утоляет жажду. Не обходится обед и без соли. На картине художница изобразила, как проходит обед в её собственной семье. Это увлечение «Зинки», как называли ее близкие, было воспринято в семье Лансере-Бенуа как нечто само собой разумеющееся, хотя, конечно, всерьез к ней пока никто не относился.

Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Что он там видит, о чем задумался. Мебель деревянная, на столе белая нарядная скатерть, посуда красивая, добротная. В то время, когда Серебрякова писала этот портрет, Джордж Баланчин еще не был всемирно известным хореографом, создателем «американского балета». Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Кроме того, занятиям живописью сильно портила болезненность Зины. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13.

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Подано первое блюдо – суп.

4. Девочка – всеобщая любимица, ведь она сидит во главе стола, где должно быть место отца. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. ПОРТРЕТ Г. М. БАЛАНЧИВАДЗЕ (ДЖ. Конец 19 – начало 20 века.

Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Женя задумчиво пьёт воду. Дети завтракают.

Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очаровательных, живых ребятишек. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам. В 1902 году ради лечения дочери Екатерина Николаевна Лансере поехала в Италию. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».