Заброшенный Пруд Картина
Заросший пруд (картина Поленова)
Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов Картина «Заросший пруд» завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости». "Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова – колориста. Картина "Заросший пруд" завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости. Лирика пейзажного мотива становится более явственной благодаря единому настроению таинственного мира природы и мира женской души их своеобразному диалогу. Один из критиков Московских ведомостей писал о картине: «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы идеальным центром для него является все-таки человек и его присутствие чувствуется везде. Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы. Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается— маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу— голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с— опять подернутыми зеленым— неяркими желто-оранжевыми кувшинками. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета.
Все может быть. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное. Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался. Их долго не трогали, аж до 1934 года.
Куда их увозят, не знали даже сами УсановыВ доме, где жили Усановы и держали свою контору, после войны был устроен детский дом (о нем тоже как-нибудь расскажем). Это произошло в 1943 году за несколько дней до освобождения города советскими войсками. Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени.
В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание. Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек. " – искусствовед Элеонора Пастон.
Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер.
Сюжет картины прост и каждому известен. По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки.
Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Рядом с тополем находиться мост. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Здесь был написан этюд, который стал основой картины.
Девушка уединилась, чтобы спрятаться от проблем, а может у нее просто назначено здесь свидание с любимым. Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. " – искусствовед Тамара Юрова. Братья собрались и поехали все вместе.
Пейзаж аскетичен, холоден и немногословен. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана – задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение.
Описание картины «Заросший пруд»
С ними же контрастирует голубизна неба с белыми облаками. Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома – портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. Каков смысл данного полотна.
Скорее всего (как предполагает один из местных жителей Виталий Монастырский) эти пруды – бывшие карьеры, откуда брали глину для кирпичного производства. Старожилы потом еще много лет рассказывали, как это было. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова).
Картина Заросший пруд, Василий Дмитриевич Поленов – описание
Единственным человеком изображенным на картине, является девушка. Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины. Приговор был суров: выслать всех братьев с семьями в отдаленные районы республики. В итоге их обвинили в хищническом отношении к промышленному имуществу.
В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Как в телеги бросали первое, что попадется под руку. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен).
картина, Поленов, Заросший пруд обои (фото, картинки)
Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница».
Отступая, немцы похитили около трети самых ценных экспонатов. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. Но в её основе всё же остаётся виртуозно реализованное художником цветовое решение.
И все крестьяне в округе работали на них. В картине этой опять сказался романтик. Какое время года хотел показать автор. Но в конце концов куда надо отправился донос и братьев вызвали в район на комиссию по проверке «социальной чистоты». У этого пруда есть своя история.
Сочинение по картине Заросший пруд Поленова
В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Тщетно братья пытались доказать, что отношение к имуществу как раз очень бережное.
Далее мы видим водную гладь. Небо напоминает цветовую растяжку белых, серо-лиловых тонов. Эти впечатления были отображены на картине. Пруд в Домотканово слабо освещён хрупкими, едва пробивающимися потоками света.
Картина Заросший пруд Василия Поленова
Но познакомились они значительно позже. Хамовники, с красотой старого сада, поразили воображение художника. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. На заводе трудились, кстати, все члены клана Усановых – сами братья их жены и дети. Василий Поленов «Заросший пруд» (1879). Холст, масло.
За ним нарисован густой и дремучий лес. Вообще, Поленов писал разные картины. На заднем плане картины изображен другой берег.
Как потерянные и оцепеневшие от горя Усановы, потерявшие в одночасье все, что имели, молча сидели на телеге, а вокруг стояли жители окрестных деревень, многие плакали. А вообще они были весьма зажиточными и уважаемыми людьми. В картине этой опять сказался романтик. А может быть, это место встречи для романтического свидания и она кого-то ждет.
Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. (1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. Усановские пруды есть и сейчас, а в каком они состоянии – посмотрите на второй картинке. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще.
Киселев Александр «Заросший пруд»
Краски точно сгущаются и на глазах происходит изменение состояния окружающей природы. «Заросший пруд» — один из лучших пейзажей в творчестве Поленова рубежа 70–80-х годов XIX века, входящий в лирико-философскую трилогию, в которую входят также знаменитые «Бабушкин сад» и «Московский дворик». Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Пейзаж открыт и понятен, но только на первый взгляд. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в "Московском дворике".
Как вооруженные винтовками милиционеры не давали никому подойти попрощаться. (1876). В ее руках книга, а может быть личный дневник. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным. Один из самых известных пейзажей в русской живописи – картина «Заброшенный пруд» Василия Поленова, которую он писал в 1877 году в своем имении Петрушки под Киевом.
Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)
В 1944 году в газетах опубликовали указ о присвоении (посмертно) звания Героя Советского Союза капитану Константину Яковлевичу Усанову, уроженцу деревни Старенькая Тверской губернии. Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. «Заброшенный пруд в Домотканово» — фотографически точное воссоздание картины окружающей природы.
Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Может, потому, что Усановы были не «из бывших», не помещиками, а представителями трудового крестьянства. В прежние времена кирпич делали довольно кустарным способом: из глины лепили формы, потом складывали их в специальные обжиговые ямы, обкладывали дровами и таким способом обжигали.
Этюд пролежал до осени 1878 года. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще.
Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов. Пейзаж передаёт настроение покоя и ощущение лёгкой грусти. Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд.