Задвижка Жана Оноре Фрагонара

«задвижка» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара, входящая в каталог 800 самых примечатель. «задвижка» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара, входящая в каталог 800 самых примечательных живописных произведений Лувра. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Задвижка».

Описание картины жана-оноре фрагонара «задвижка»

Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Техника офорта ему тоже была подвластна. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах».

Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. На подобные произведения был большой спрос.

Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). И она уже поймана молодым человеком, который не может больше терпеть, не сорвав у красавицы поцелуй. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана.

  • Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
  • Эротические и любовные мотивы в изобразительном искусстве
  • Париж с Алексеем Тархановым: Фрагонары ходят парой
  • Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
  • Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо

Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. Он учился у Буше и продолжил его линию. Он изображён в облачении испанского идальго. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери.

Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. У него жизнь бессмертных полна смертными удовольствиями. В 90-е гг. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм. В подборке не хватает разве что нескольких сюжетов, хрестоматийных, хоть и не очень подходящих для «Родной речи», вроде «Девочки в постели играющей с собачкой» из Мюнхена, эрмитажного «Поцелуя украдкой» или даже «Качелей», которые остались в Лондоне. Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы».

в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Композиция произведения выстроена диагонально. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.

Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом.

  • В чем ценность «Качелей» Фрагонара
  • Ложка дёгтя в «Качелях» Фрагонара
  • Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
  • Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)

Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен).

В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна.

  1. Видео посещение фабрики Фрагонар
  2. Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
  3. Поиск новых направлений в живописи
  4. Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
  5. Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»

Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. В 90-е гг. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей.

Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Изумительные рисунки к «Неистовому Роланду» Ариосто и символическая живопись, в том числе воображаемый пейзаж, которого я не видел раньше, – «Остров Любви» (1770) из лиссабонского Фонда Галуста Гульбенкяна с великолепной природой, которая сама, вместо пастухов, пастушек, рыцарей и дам, полна нешуточной страсти. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность.

  1. Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
  2. Картина Задвижка (картина Фрагонара)
  3. Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Купальщицы»
  4. Любовная тема в картинах Жана Оноре Фрагонара (на музыку Франсиса Лея Вальс – сувенир)
  5. Александр Эварист Фрагонар ( ) картины великих художников

Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Это позже будет восхищать импрессионистов. Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. художник лишается и заказчиков и славы.

В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». В конце 70-х и в 80-е гг.

Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Античные боги, к счастью, не были образцами морали, о чем было сказано его современником Эваристом Парни в «Войне богов». Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание».

Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. В 80-е гг. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Эта работа – исключение из правила. Закалываясь мечом, Корес позирует художнику.

Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Это без слов видно на представленной репродукции. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени.

Щеколда, Жан Оноре 
Фрагонар, 1777

Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Преодолеть робость и сдаться наконец-то мужчине (как в «Дебютах модели» или «Выигранном поцелуе») всегда помогает подруга. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери.

Прежде всего графика. Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). В это можно поверить, глядя на гравюры «Игры сатиров» (1763). Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Не отрывая взгляда от дамы, объекта своей страсти, любовник крепко прижимает её к себе левой рукой, тогда как его правая рука устремлена в противоположную сторону – к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку.

Главное, цель достигнута. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Картина также имела другое название «Тайная страсть». Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Его образы, сохраняя радостную легкость и пикантность, приобретают правдивость и жизненность, наполняются поэзией. Счастливые возможности качелей. Это позже будет восхищать импрессионистов. Он совсем юн и изящно манерен.

Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества.

В этот период он пишет мало и зачастую в соавторстве со своей ученицей Маргаритой Жерар, но не прекращает служения искусству. В это время в моду входит классицизм. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ).

Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Эту радость жизни и красоту мастер продолжает щедро дарить нам во всех своих живописных и графических творениях. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.

Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Здесь происходит его настоящее рождение как художника, превращение из эпигона Буше и академиков в неповторимо самобытного мастера. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо.

Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). И последнее, о чём необходимо сказать.

Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Его творчество начала 60-х гг. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик.

История создания Качелей весьма занимательна. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». «Неужели в России так страстно любят Фрагонара. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.

Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен.

В 1780-е гг. Творческая активность художника в этот период снижается. В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж.

Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю.

Шутливые гравюры вроде «Фонтанов», где две обнаженные девушки испуганы струями, которые извергают на них два брандспойта, – понятно ли нам, на что здесь тонко намекал художник. Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. Их становится невозможно отличить от картин Буше. В конце 70-х гг. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Во времена Директории Фрагонар лишается своей должности главного хранителя Лувра и последние годы жизни доживает полузабытым.

Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Но рядом с главными работами можно наконец-то увидеть другие, не столь известные публике. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления.

Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк».

Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Спас Давид, заслуженный художник революции, устроивший его в народный Лувр. Ж. Фрагонара. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. художник лишается и заказчиков и славы.

В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). В первых работах Фрагонара настолько чувствуется любовь к творчеству Буше, что даже специалисты не могли точно сказать, кто является автором картины. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).

Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи.

Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии.

Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Выше: что вы искали.

Сюжет провокационный и откровенный. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. В сентябре 1769 года Фрагонар женился.

В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. В ее руках букет с вложенной в него запиской.

Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. вы можете запросить все в системе с коробкой. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.

Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Такова, например, серия панно, выполненная им в 1771 г. по заказу фаворитки короля мадам Дюбарри для построенного архитектором Леду нового павильона Лувисьенского замка. Обнаженные купальщицы, уподобленные наядам, резвятся в золотистом солнечном свете, среди воды, листьев деревьев и прибрежных трав.

Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Вот одна из них с чувственными губами и длинными ресницами смотрит на влюбленных с карикатурно-человеческим интересом, а вот другая отворачивается с видом «глаза бы мои не смотрели». Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. У этих игр всегда есть зрители: другие девушки, ангелочки-амуры, да хоть овечки.

Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. В конце 60-х гг. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». – спросил меня молодой человек в кассе, который обязан уточнять (для украшения статистики), откуда посетитель.

Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов. Девушки, как в «Жмурках», робко бредут вслепую, зорко глядя из-под повязки.

Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо. Заказчиков-либертинов прикончили санкюлоты. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. На которой ему не только воздают должное, но и защищают от упреков и сплетен. Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Происходящее лукаво созерцает также статуя амура.

Фрагонар выписывает каждую деталь, вместо поэтического порыва появляется застывшая бравурность движений и все превращается в красивую, но поверхностную декорацию. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Мифы давали полную свободу. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле.

Однако в большинстве своих работ он остается самим собой юные девушки и матери семейства на его картинах полны жизни и чувственного очарования, в них живет прежний веселый и задорный дух. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Ее линии прихотливы извилисты. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок.

Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа.

Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом.

Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Фрагонар здесь подлинный певец природы, точнее, парков (его ландшафтные композиции начала 60-х гг. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись.

Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы).

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Он мастер мимолетного наброска с натуры. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Любовники редко остаются одни. Сценка откровенно театральна. Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы.

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Картина возникла по прихоти заказчика, захотевшего, чтобы художник изобразил его возлюбленную на качелях так, чтобы зрителю были видны ее ножки. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе.

Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Творческая активность художника в этот период снижается. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет. Однако подлинно мировую славу Фрагонару принесли его пейзажные композиции, образы парков и аллей, созданные в основном во время первого второго путешествий в Италию. Она же застенчиво и с опаской, что их увидят, подчиняется кавалеру, стараясь не слишком сближаться с ним.

Он берет сюжеты в «Метаморфозах» Овидия и пишет Психею, которая хвастается подарками Амура перед завистливыми, но красивыми сестрами. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Позирует и дама на «Качелях» с развевающейся юбкой и пара, сражающаяся у двери в «Задвижке» и даже любовник, застигнутый в «Шкафу» родителями его подружки.

Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.

Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме».

Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Его пронизывает солнце, освещая голубое небо, на фоне которого взлетела на качелях с красным бархатным сиденьем юная прелестница подобно изящной воздушной бабочке.

Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Вместо обычного букета ярких красок художник использует здесь почти монохромную гамму и главным средством его выражения является светотень. Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Посмотрим на несколько портретов.

В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами.

Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг.

Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Жан-Оноре Фрагонар родился в 1732 г. в Грасе (Прованс, Франция). В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру.

Художник Жан Оноре Фрагонар смело разрушал каноны аристократического портрета восемнадцатого столетия. "Любовное письмо"1773Театральность рококо особенно ярко проявилась в картинах с сюжетами флирта. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Сценка откровенно театральна. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам».

Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса.

Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. В 70-е гг. Эти качества делают их частью окружающей природы. Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. Творчество Фрагонара многолико изменчиво.

Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Дама в розовом платье качается на качелях с красным бархатным сиденьем качели раскачивает скрытый в полумраке кавалер. Оп. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. — Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда».

Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. – Русские просто ломятся на Фрагонара». Оноре было шестнадцать-семнадцать лет.

Перед нами характерная для живописца картина. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше.

Собственно, по французскому праву все долги, происшедшие из игры и пари, считаются недействительными, за исключением тех, которые произошли из игр имеющих целью духовные и телесные упражнения, как то: литературный спор, философский диспут, музыкальное пари, фехтование, бега, скачки и т. п. но и здесь суд имеет право, при чрезмерности ставки, отказать в иске. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Картины Фрагонара конца 70-х гг., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов».

Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Сцены всегда театральны. Иллюстрации к «Сказкам» Лафонтена – тем, которые совсем не детские и совсем не басни. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж.

Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.