Заросший Пруд Поленов Фото
Заросший пруд (картина Поленова)
Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же. Написал полотно автор в 1879 году, передав зрителю ощущение умиротворенности и свою любовь к русской природе. Сюжет картины прост и каждому известен.
Народный художник РСФСР (1924). Родился в Петербурге. «Заросший пруд» – это необыкновенная тишина, это мирная картина природы русской, которая навевает на спокойные размышления о вечном. Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. Василий Поленов «Заросший пруд» (1879). Холст, масло.
С 1917 жил в усадьбе Борок (ныне Поленово, Тульской обл., где с 1939 открыт музей-усадьба). Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени. Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов. Это всем знакомый уголок, каких великое множество в России. В ее руках книга, а может быть личный дневник.
Иордана (1859-1861), в Академии художеств учился у П. В. "Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова – колориста. В основе картины – виртуозно обыгранные художником градации одного и того же зеленого цвета. Чистякова и Ф. И. Эти впечатления были отображены на картине. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще.
Описание картины «Заросший пруд»
Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1878).
(1876). Что может быть ближе и роднее. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. Басина, Ф. А.
Картина Заросший пруд, Василий Дмитриевич Поленов – описание
Тень деревьев прячут скамейку, на которую хочется присесть. Зритель видит спокойный пруд, который затерян в тени древних деревьев. Пенсионер Академии в Германии, Франции и Италии (1872-1876), участвовал добровольцем в сербско-черногорско-турецкой войне (1876) и как художник-корреспондент в русско-турецкой войне (1877-1878).
Занимался иллюстрацией. Академик Императорской Академии художеств (с 1876). В тончайшей его нюансировке Поленов вновь выступает непревзойденным мастером-колористом. Картина была показана в 1879 году на 17 передвижной выставке, зрители были в восторге. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана – задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. У этого пруда есть своя история. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета.
Картина Заросший пруд Василия Поленова
Бруни, Т. А. " – искусствовед Элеонора Пастон. Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается — маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу — голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с — опять подернутыми зеленым — неяркими желто-оранжевыми кувшинками.
Потому так манит взгляд картина, потому так мила она сердцу русского человека. Далее мы видим водную гладь. Действительный член Академии художеств (с 1893).
Репродукция картины "Заросший пруд (Василий Дмитриевич Поленов)"
На полотне – роскошная природа во всех разнообразных оттенках зеленого.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1882-1895). Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. Интересно, что женщина является частью природы и не нарушает ее гармонии. И, несмотря на заросший лес, окружающий пруд, на полотне много солнечного света.
Картины (живопись) : Заросший пруд, Василий Поленов, копия
У этого пруда есть своя история. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Брал уроки у П. П.
В отделку каждого из них, в любую его деталь были вложены вкус и мастерство художника, его творческая индивидуальность, его эстетизм. Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины. Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается— маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу— голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с— опять подернутыми зеленым— неяркими желто-оранжевыми кувшинками. Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд. По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки. Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку.
Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. На картине мы видим небольшой мостик и дорожку, уводящую вглубь леса. (1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. Совершил путешествия по Ближнему Востоку, Греции (1881-1882, 1899, 1909), побывал в Италии (1883-1884, 1894-1895). Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы.
Ведь незнакомка так же спокойна, как природа, ее окружающая. Здесь был написан этюд, который стал основой картины. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное. Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался.
Василий Поленов — Заросший пруд, 1880
В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Неффа (1863-1871). Автор картин на исторические и бытовые темы, пейзажей.
" – искусствовед Тамара Юрова. Все может быть. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».
Вообще, Поленов писал разные картины. В картине этой опять сказался романтик. Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным. Этюд пролежал до осени 1878 года. В картине этой опять сказался романтик.
Сочинение: описание картины Поленова "Заросший пруд"
Поленов Василий Дмитриевич (1844, Санкт-Петербург – 1927, усадьба Борок Тульской губ. )Художник. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Приглядевшись, можно увидеть трогательную фигурку женщины.