Заросший Пруд Поленов Василий Дмитриевич
Ниже представлен обзор самых известных картин Василия Дмитриевича Поленова: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Христос и грешница.
Заросший пруд (картина Поленова)
Элементы этого плана расплывчаты изображение совсем дальних деревьев размыто. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Сюжет с прудом, водоёмом и рядом растущими деревьями часто использовался Поленовым в написании полотен.
Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно. Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В 1877 году Поленов переезжает в Москву.
Далее мы видим водную гладь. Вообще, Поленов писал разные картины. Преобладание зелёного в пейзаже — таким было ощущение художника при написании этюда. В ее руках книга, а может быть личный дневник.
Картина Заросший пруд, Василий Дмитриевич Поленов – описание
Какое время года хотел показать автор. Каков смысл данного полотна.
Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями. Василий Дмитриевич Поленов известен как талантливый художник, выдающийся художник, автор картин, получивших мировую известность. Далее водная гладь старого пруда.
Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Выше: что вы искали. " – искусствовед Элеонора Пастон.
По словам одного из критиков того времени «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы». Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Но в её основе всё же остаётся виртуозно реализованное художником цветовое решение.
Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка. С ними же контрастирует голубизна неба с белыми облаками. С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая. «Заросший пруд» — один из лучших пейзажей в творчестве Поленова рубежа 70–80-х годов XIX века, входящий в лирико-философскую трилогию, в которую входят также знаменитые «Бабушкин сад» и «Московский дворик».
Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался. Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я». Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. Картина «Заросший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петрушки.
Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. У этого пруда есть своя история. В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники.
По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. Все может быть. В картине этой опять сказался романтик.
Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтически настроенным автором. В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Тонко разработанная в оттенках зеленая гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки.
Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. (1876). Эти впечатления были отображены на картине.
Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана – задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки.
Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».
Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени. Единственным человеком изображенным на картине, является девушка. У этого пруда есть своя история.
Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается— маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу— голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с— опять подернутыми зеленым— неяркими желто-оранжевыми кувшинками. Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек.
Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы. Этюд пролежал до осени 1878 года. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».
Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Образ увядающей девушки поразил художника. Тонко разработанная в оттенках зелёная гамма отличается исключительной красотой и богатством нюансировки. Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие.
Поленов сформировался как самобытныйхудожник. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов Картина «Заросший пруд» завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости». В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов. На заднем плане картины изображен другой берег.
Описание картины «Заросший пруд»
Рядом с тополем находиться мост. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова). " – искусствовед Тамара Юрова. Могучие деревья парка, шатром окружающие хрупкую женскую фигурку, служат надежным убежищем.
Или ей просто захотелось полюбоваться природой. Картина «Заросший пруд» построена на передвижении цветовой гаммы, где главенствует зеленый цвет во множестве оттенков, лишь кое-где уступая палитру и другим расцветкам: ярко-зеленая солнечная лужайка с подробно выписанными ромашками на первом плане соседствует с темной стеной могучих деревьев через подернутые серебристо-серой воздушной дымкой темнозеленые кроны дальнего плана открывается — маленьким кусочком, словно осколком, в левом верхем углу — голубизна ясного неба с белыми облаками голубизна неба и темнота парка соединяются затем в зеркальной поверхности пруда с — опять подернутыми зеленым — неяркими желто-оранжевыми кувшинками.
Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы. Звуки, спрятанные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием насекомых, кваканьем лягушек. (1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное.
Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)
В картине этой опять сказался романтик. Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.
Здесь был написан этюд, который стал основой картины. вы можете запросить все в системе с коробкой. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же. В руках у девушки раскрытая книга.
За ним нарисован густой и дремучий лес. Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет. Так сложилось в тот момент: положение солнца, падающая тень, обилие зелени, точка обзора. Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Сюжет картины прост и каждому известен.
Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд». За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. (1876). А может быть, это место встречи для романтического свидания и она кого-то ждет.
Сочинение: описание картины Поленова "Заросший пруд"
Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Василий Поленов «Заросший пруд» (1879). Холст, масло. Картина Поленова – это то, что у немцев называется Stimmungsbild, такие картины рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего настроение и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегия». В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев.
Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины. "Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова – колориста.