Заросший Пруд Василий Дмитриевич Поленов
Ниже представлен обзор самых известных картин Василия Дмитриевича Поленова: Московский дворик, Бабушкин сад, Заросший пруд, Христос и грешница.
Заросший пруд (картина Поленова)
Вместе со сменой места жительстванаступили и изменения творческие. Какое время года хотел показать автор. Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины.
Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Однако автору удается изобразить природу по-особенному и хочется всматриваться в каждую прорисованную деталь. Рядом с тополем находиться мост.
Картина Заросший пруд, Василий Дмитриевич Поленов – описание
(1876). Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место. Эта деталь добавляет романтизма сюжету.
Поленов родился в Петербурге, в культурной дворянской семье. Далее водная гладь старого пруда. В 12 лет к нему был приглашен в качестве учителя рисования художник П. А. Черкасов. Для воссоздания исторически правдивой обстановки событий, связанных с жизнью Христа, Поленов отправляется в Египет, Сирию, Палестину, по пути посещает Грецию. На заднем плане картины изображен другой берег.
Описание картины «Заросший пруд»
Столь же индивидуален каждый из интерьеров дома – портретная, библиотека, столовая, кабинет, мастерская. Написал полотно автор в 1879 году, передав зрителю ощущение умиротворенности и свою любовь к русской природе. Он искренне радовался за учеников, запроявление их собственного «я». Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки.
Красота архитектуры удивительно гармонирует с человеком, утверждая красоту бытия. Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов.
Картина дает широкое, обобщенное изображение пейзажа Оки. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд. Картина производит удивительно умиротворяющее впечатление.
Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы. Огромный парк выглядит глухим, величавым и таинственным. Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же. Среди егоучеников – И. Левитан, М. Нестеров, А. Головин, И. Остроухова и его «любимчик» К. Коровин.
По словам одного из критиков того времени «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы». Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной тёмных деревьев парка. Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. Четыре года с 1872-1876 Поленов путешествовал по Германии, Италии и Франции. Или ей просто захотелось полюбоваться природой.
В 1863 году Поленова приняли вольнослушателем в Академию художеств. В картине этой опять сказался романтик. Вообще, Поленов писал разные картины. Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет. Это время самоопределения художника – он пробует себя в разныхжанрах и очень успешно. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке».
Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом. Воцарились покой, сосредоточенность, тишина. За ним нарисован густой и дремучий лес. Но в её основе всё же остаётся виртуозно реализованное художником цветовое решение. Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю.
Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. В ее руках книга, а может быть личный дневник. В Париже он сошелся с Ильей Репиным их связывала крепкая дружба на протяжении всей жизни. Приехав в Россию, художник проникся красотой среднерусского пейзажа. Сюжет с прудом, водоёмом и рядом растущими деревьями часто использовался Поленовым в написании полотен. Поленов вновь соединилпейзаж и жанровую картину и добился при этом удивительной цельности образа.
Тема смерти тронула Поленова за живое, он много размышлялв письмах друзьям о том, как так получается – «создает природа что-то живое, прелестное, радостное и прекрасное, а потом сама это безжалостно уничтожает». В руках у девушки раскрытая книга. Парк живет своей особенной жизнью, полной таинственного смысла и тишины. Здесь был написан этюд, который стал основой картины. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В 1881 году Поленов начал работу над картиной «Христос и грешница». Поблекли краски.
Сочинение: описание картины Поленова "Заросший пруд"
Поленов использовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов. Ушла в прошлое шумная жизнь прежних владельцев парка. Здесь воспроизведен типичный уголок старой Москвы. Она – само олицетворение старости.
В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание. Каков смысл данного полотна. Звуки, спрятанные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием насекомых, кваканьем лягушек. В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. У этого пруда есть своя история. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.
Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)
С «Московским двориком» связьособенно тесная – здесь перекличка даже топографическая. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Это и птичий гомон и шелест листьев и стрекотание лягушек. Причем большой интерес Поленов проявляет не только к изображению природы, но и к архитектурному пейзажу. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку.
Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего. Это заставляет нас мысленно продолжить изображение, чтобы представить вид в целом. В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев.
Утро ясного солнечного дня в начале лета. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов Картина «Заросший пруд» завершала определенный этап творчества Поленова, знаменовала наступление творческой зрелости». Поленов сформировался как самобытныйхудожник. Единственным человеком изображенным на картине, является девушка.
Так сложилось в тот момент: положение солнца, падающая тень, обилие зелени, точка обзора. После возвращения из поездки в восточные страны, Поленов возглавил пейзажный инатюрмортный классы в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Изображение реальное, ведь издалека невозможно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное.
Также скажется в его работах и участие в 1876 году в составе русской добровольческой армии в борьбе сербов за освобождение от турецкого ига (он напишет несколько батальных сцен). Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. как ее спутница – юности и красоты. «Заросший пруд» — один из лучших пейзажей в творчестве Поленова рубежа 70–80-х годов XIX века, входящий в лирико-философскую трилогию, в которую входят также знаменитые «Бабушкин сад» и «Московский дворик».
Картина Заросший пруд Василия Поленова
Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. (1876). У этого пруда есть своя история.
На переднем плане картины — часть берега водоёма с тщательно прорисованными деталями. Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». Картина почти целиком построена на градациях одного зелёного цвета. Все может быть. С ними же контрастирует голубизна неба с белыми облаками. Вначале под влиянием картины Иванова Явление Христа народу Поленов хотел продолжать эти традиции.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А может быть, это место встречи для романтического свидания и она кого-то ждет. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. В 1877 году Поленов переезжает в Москву.
Дальний берег зарос камышом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана – задний, написанный довольно «приблизительно» и подробный передний. В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение. Преобладание зелёного в пейзаже — таким было ощущение художника при написании этюда.
Сергей, копия картины Василия Поленова "Заросший пруд"
Во время путешествия им создано множество этюдов имеющих самостоятельный характер. Берег пруда низкий, заросший травой и цветами, залитый солнцем. В ней нет буйного цветения абрамцевской осени. Но в его последующих картинах ощутится и близость к передвижничеству (после заграничной поездки, отдыхая в Имоченцах, он написал портрет сказителя былин Никиты Богданова).
"Живопись картины обнаруживает высокое мастерство Поленова – колориста. Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени. Картина почти целиком построена на градациях одного зеленого цвета. Однако за границей молодой художник понял, что его призвание – пейзаж.
Сочинение по картине Заросший пруд Поленова
В картине этой опять сказался романтик. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева. Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтически настроенным автором. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Эта будничная суета не нарушает безмятежной ясности и тишины, разлитых в пейзаже. Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Широкая картина природы открывается глазам зрителя. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей играет синевой листва от солнечных лучей. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы.
Стоит прозрачная и ясная осень, тусклым золотом слегка позолотившая пушистую листву кустов и деревьев, берега Оки и смиренно блистающая своей "красою тихой" (Пушкин). Элементы этого плана расплывчаты изображение совсем дальних деревьев размыто. Далее мы видим водную гладь. Эти впечатления были отображены на картине.
Репродукция картины "Заросший пруд (Василий Дмитриевич Поленов)"
В глубине, на скамейке, едва заметна фигура женщины. Так и в картине Заросший пруд это не есть пруд вообще. Этюд пролежал до осени 1878 года.
Оно гармонически сочетается с состоянием изображенной природы. Ее высокий берег переходит в слегка волнистую равнину, простирающуюся до самого горизонта. Картина «Заросший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петрушки.
Поленов создает поистине монументальное произведение, которое воспринимается как собирательный образ русской природы в ее наиболее гармоническом и светлом выражении. Образ увядающей девушки поразил художника.
Рассматривая «Бабушкин сад», можно говорить о своеобразной философскойтрилогии этого периода жизни художника, в которую войдут картины: «Бабушкинсад», «Московский дворик», «Заросший пруд». Рядом с мостками растёт могучий дуплистый тополь, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. По нему спокойно плавают кувшинки и возможно поют свою песню лягушки. Спокойно катит свои прозрачные голубые воды река.
По заросшей тропинке сада в сопровождении прелестной девушки в розовом прогуливается сгорбившаяся, вся в черном старушка. Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака. Выше: что вы искали. Через три года его сменил П. П. Чистяков.
Изображая старый барский особняк и его дряхлую владелицу, Поленов не заостряет внимание на социальной характеристике образов. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер. При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное.
Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Кажется, в пейзаже нет двух совершенно одинаковых тонов, как нет в нем и той несколько нейтральной краски, которая сплошь покрывала отдельные куски холста в "Московском дворике". (1876). " – искусствовед Элеонора Пастон.
Сюжет картины прост и каждому известен. Им выполнен эскиз иконостаса и несколько живописных работ для него. Он опустел, зарос. Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным.
" – искусствовед Тамара Юрова.