Затруднительное Предложение

«затруднительное предложение» находится теперь в Эрмитаже. Мы увидим это на примере «Затруднительного предложения». Мы увидим это на примере «Затруднительного предложения» (илл. 2). Итак, «Затруднительное предложение».

Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью. «затруднительное предложение» – в своем роде произведение совершенное. Затруднительное предложение красиво по распределению красочных пятен и по своей простой, широкой технике. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения».

«затруднительное предложение». Одной из подобных знаменитых картин является «Затруднительное предложение».

Затруднительное предложение, Антуан Ватто

Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. «Посмертная судьба» Ватто была переменчива. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету.

Что же все-таки хотел изобразить художник. Вместо одной гитаристки появилась другая, которую мы хорошо знаем. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. – Именно последнее.

Сюжеты французской комедии черпались, однако, очень часто из испанских драматургов. Порой и в рисунках на библейские сюжеты жест является для художника словно лишь поводом для воссоздания поэтической атмосферы единения фигур в пейзаже, как, например, в рисунке Нахождение Моисея (Школа изящных искусств, Париж) исполненном, возможно, под впечатлением от рисунка Паоло Веронезе из собрания Кроза. Писал исследования, посвященные античному искусству. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

Описание картины 
«Затруднительное 
предложение»

Описание картины «Затруднительное предложение»

Фигуры стоящей пары относятся к раннему варианту. Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом. Другие борозды идут под его ногами, одна из них даже пересекает его левую щиколотку.

Сохранились гравюры с изображением сюжетов исполненных им вместе с Одраном. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. При посредничестве Сируакомм.

Жан Антуан Ватто 
и его работа Затруднительное 
предложение

Жан Антуан Ватто и его работа Затруднительное предложение

В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»23. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. «Ватто был среднего роста, слабого сложения, он отличался беспокойным изменчивым нравом, твердой волей по умонастроению был вольнодумец, но вел разумный образ жизни он был нетерпелив, застенчив, в обращении холоден и неловок, с незнакомыми вел себя скромно и сдержанно, был хорошим, но трудным другом, мизантропом, даже придирчивым и язвительным критиком, постоянно не был доволен ни собою, ни окружающими и нелегко прощал людям их слабости. 1712) или в несохранившихся и известных лишь по гравюрам (гравюра Л. Жакоба Изгнание итальянских комедиантов из Парижа в 1697 году) он изображает актеров, превращая сценки в некую разыгрываемую ими пантомиму.

Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. 1710.

7. Покровительство и выгодные заказы, которыми Кроз снабжал Ватто, восторженные отзывы банкира о его живописных талантах— всё это способствует и началу европейской известности художника. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. Рентгеноснимки показывают и их первичное состояние.

Или следами повреждений. И какая живопись. Об эскизах Ватто все же существуют сведения в каталогах XVIII века.

Предложения со словом 
«затруднительный»

Предложения со словом «затруднительный»

французский художник и рисовальщик. Дама играла на гитаре, за ней стоял склонившийся, может быть, говорящей ей что-то кавалер, а справа находилась сохранившаяся в «Затруднительном предложении» пара.

Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа. При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте.

Затруднительное 
предложение Ватто

Затруднительное предложение Ватто

При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования.

Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.

Результат исследования есть и какой результат. В период 1712-1720 годах Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни «Комеди Франсэз» и «Комедии Дель Арте». 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры.

Может быть, это были аккорды гитары, на которой играла белокурая девушка, перенесенная художником на полотно. Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». В великолепном графическом портрете Дочери Сируа (Британский музей, Лондон) Ватто сопоставил два характера, два человеческих темперамента использовав прием, к которому потом будут прибегать романтики, стремившиеся раскрыть разнообразный и изменчивый внутренний мир человека. Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».

Да и впоследствии многие мастера и критики не всегда были справедливы к нему. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. При всей несхожести артистических темпераментов, тематики и масштабов деятельности этих двух мастеров их объединяет исключительно развитое колористическое чувство.

Paris. Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Прекрасный пейзажист XIX века Джон Констебл копировал пейзажи Ватто и говорил об одном из его «галантных празднеств» (Сельский праздник. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. соч., стр. Он ничуть не портит подлинника, сам же высоко ценится наравне с ним.

Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Живопись Ватто несет в себе отзвук празднеств, проводимых в парках дворцов эпохи «Grand sicle» Короля-Солнце — Людовика XIV и отклик на кардинальные изменения в мироощущении и предназначении художника нового начавшегося столетия — века Просвещения. «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Catalogue complet de son oeuvre dessine, t. t. К их числу относятся все картины Эрмитажа. «Жиль в костюме Пьеро».

Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение — «Мастер галантной живописи». Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм.

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. В 1748 году Кейлюс читал в Академии доклад о творчестве Ватто, повторял его там же в 1760 году. Опять насмешки судьбы – обе картины утеряны, остались лишь гравюры. Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти.

Ватто, Антуан – 
Затруднительное 
предложение

Ватто, Антуан – Затруднительное предложение

Сангина, 20, 0 X 34, 0. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Для Ватто в данном случае он и сыграл роль подготовительного этюда к картине. соч., стр. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.

При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Современники Ватто неоднократно отмечали его неудовлетворенность собственными работами и частые в них переделки. Ландшафт раскинулся широко, небо наполнено пенистыми облаками, в них переливаются лучи заката – здесь все легко, светло и прозрачно. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию. (Когда её купили, то разрезали пополам.

Жан Антуан Ватто 
и его работа Затруднительное 
предложение – реферат

Жан Антуан Ватто и его работа Затруднительное предложение – реферат по культурологии

Писал исследования, посвященные античному искусству. Была полностью уничтожена фигура мужчины, стоящего за спиной музыкантши. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей7.

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Писал исследования, посвященные античному искусству. 9. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком».

Что это была за композиция, можно лишь догадываться. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. При посредничестве Сируакомм. Всего лишь. Опошлить можно все, что угодно.

Указ. Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». Одно из самых больших своих произведений. Здоровье Ватто ухудшалось. Путешествовал по Италии и Греции в поисках предметов классической древности. В этой работе Ватто вновь выразил свое представление о роли художника.

В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. – Именно последнее. Ehlins Stockholm». Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. 9. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6.

Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре».

Но не все произведения Ватто потемнели. В 1714 году, приняв предложение Кроз поселиться в его только что отстроенном парижском особнякекомм. Актёр, «некстати» раскрывающий при свете рампы свои подлинные чувства, во многом близок самому живописцу.

ватто затруднительное 
предложение

ватто затруднительное предложение

Watteau. Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. Жерсен оставил одно из наиболее полных (после биографии Жюльенна) жизнеописаний Ватто. ), наиболее близкий человек к художнику, отмечают необыкновенную напряженность, с которой работал Ватто, напряженность, которая, по их мнению, приводила его к меланхолии.

Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Ehlins Stockholm». Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. Не повторил ли он где-нибудь эту, только впоследствии разонравившуюся и стертую даму.

Художник умел гармонично объединять фигурки дам и кавалеров в пейзаже, уподобив «сцены собеседования» некоему музыкальному спектаклю. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Не заметили их и знаменитые бытописатели – «малые голландцы» и веселые фламандские жанристы. По-видимому, прежде чем ввести избранную им фигуру в композицию, он ее долго мысленно «пригонял» к отведенному ей месту. Лавка Жерсена стала завещанием Ватто последующим поколениям мастеров.

Репродукция картины 
"Затруднительное 
предложение"

Репродукция картины "Затруднительное предложение"

ГМИИ им. Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Его лучшие пьесы: Игра любви и случая, Лживые признания, Деревенский наследник.

К их числу относятся все картины Эрмитажа. У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Antoine Watteau. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один.

Но этого не случилось. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши. Обе фигуры были также соответственно изменены. Ватто не был однообразным художником. Найденное движение было последней чертой, завершившей картину. В начале XVIII века, действительно, существовала мода на ведение беседы на различные темы.

Adhemar. Что же такое произошло с картиной. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Пьеро – постоянный тип итальянской комедии дель арте, один слуг-шутов. Мужской силуэт стал стройнее, жест руки – выразительнее.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Размер картины 37 x 48 см, холст, масло.

«Затруднительное 
предложение» Антуана 
Ватто и что в нем

«Затруднительное предложение» Антуана Ватто и что в нем скрыто от глаз зрителя

Фигура юноши не прослеживается на снимке. – Именно последнее. ГМИИ им.

Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Де Ларок (1672—1744), литератор и будущий редактор «Французского Меркурия»16 вскоре становится одним из близких друзей художника. Перед ним – зрители, позади – актёры, но он абсолютно одинок.

При исследовании поверхности картины мы увидим какие-то неровности. Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами. Вот таким образом эмоциональнолирическое содержание каждого «галантного празднества» у него индивидуально, как в каждой балетной пасторали, в нем существует своя внутренняя логика композиции, заставляющая ощутить руку умелого «хореографа», придающего каждой картине особую пластическую выразительность.

Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Полотно Сатира на врачей (начало 1710-х), написанное, по-видимому, в Валансьене, еще не достаточно самостоятельная работа. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением».

За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Как и в своих ранних парных композициях Любовь на итальянской сцене (1712–1715) и Любовь на французской сцене (1712–1715), он снова словно попытался сравнить мир актеров французского и итальянского театров импровизационную свободную игру итальянцев и более скованные классицистические правила игры соотечественников. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Karlekslectionen av Watteau.

Юбка была значительно уже, нежели на картине. В 1712 году Ватто предпринял попытку вступления в Королевскую академию художеств и, по свидетельству Жерсена, Лафосс способствовал принятию его в число «причисленных»комм. Кавалер также претерпел некоторые изменения при переработке картины. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Элементы модной «китайщины» (распространенной также в украшении мебели и фарфора.

Братья Гонкуры писали о ней так: «Грация Ватто — подлинная грация. Весной Ватто стало хуже. Можно предположить, что в вытянутой руке он держал какой-то неразличимый теперь предмет (может быть, снятую маску. ). А, быть может, воспроизведение сцены из прециозного романа Поля Таллемана Езда в остров любви (1663), популярного в аристократических кругах, ставшего своего рода учебником игры в чары любви. Вопрос: зачем.

18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. Иногда Ватто вводил сценки с двумя фигурами в «галантные празднества» с большим количеством фигур, тем самым позволяя себе варьировать мизансцены, придавать им большую живость. Вывод может быть только один: она чем-то очень не понравилась художнику.

Доказательства моих предположений сами шли в руки. В обращении его чувствовалась холодность и связанность, что порою стесняло его друзей, а иной раз и его самого, единственными его недостатками были равнодушие да еще любовь к переменам» (Жан де Жюльен). Это авторские счистки старого красочного слоя, какой-то невидимой сейчас картины, которая существовала на холсте до «Затруднительного предложения». Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам. Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней.

Он просто один и все. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Adhemar. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось.

Описание картины 
Антуана Ватто «Затруднительное 
предложение»

Описание картины Антуана Ватто «Затруднительное предложение»

Пы. Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. В пространстве около гитары видна довольно крупная кисть руки в пышном манжете, никакого отношения к гитаристке не имеющая, а выше в сплошном хаосе мазков, принадлежащих к настоящей картине и уничтоженной композиции, угадывается изображение мужской головы в фас. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительно точно и полно представил стили и художественные вкусы эпохи: в первой части картины изображены холодные, напыщенные классицистические произведения, во второй – игривые «галантные сцены» и жанровая живопись. «За ним навсегда сохранится слава величайшего и искуснейшего рисовальщика, которого когда-либо явила Франция», — писал Э. Ф. Жерсен.

Полученные при анализе рентгеном и под микроскопом данные, а также привлечение рисунков Ватто позволили мне восстановить историю создания картины. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. «Галантный Арлекин и Коломбина». В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Широкое прогулочное нарядное платье «волант» отделано по спинке характерными «складками Ватто».

Эти мазочки очень жидки и полупрозрачны. 14, а доктору Миду достались «Итальянские актеры»комм. Parker et J. Mathey. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Люлли, Ватто продумывает действие «ритмически» и «мелодически», если под последним понимать исключительно тонкую организацию цветовой гармонии каждого полотна. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто). Иначе он работал редко. » (Н. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему.

  1. Антуан Ватто Затруднительное Предложение
  2. Предложения слово ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ
  3. Картинки и картины художников мира
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Книга Как избавиться от синдрома -

Так называемые галантные сцены Ватто – «Радость жизни» (около 1715, Лондон, Галерея Уоллес), «Венецианский праздник» (Эдинбург, Национальная Галерея Шотландии) изображают мир мечты с оттенком грусти. Ватто изображает в картине вторую группу, одновременно отделяя ее композиционно, но связывая эмоционально с первой – двух девушек, поглощенных разговором, аккомпанементом к которому служит машинальное пощипывание струн гитары одной из них и юношу, полулежащего на траве, с ироническим интересом следящего через их головы за первой парой. Мы опять вернулись к этой картине. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет.

К шедеврам Ватто относится и исполненный сангиной Портрет Антуана де Ла Рок (Музей Фитцуильям, Кембридж). Он утверждал, что Ватто писал исключительно быстро, так что знаменитая «Вывеска Жерсена» была завершена в восемь дней.

  • Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  • Персональные коллекции с этим произведением

Или следами повреждений. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Далее мои исследования принимают уже почти неправдоподобный характер: в одном из аукционных каталогов удается найти контрэпрев (Контрэпрев рисунка фигурировал на распродаже собрания барона Швиттера 1883 года, 179. ) использованный для картины. В полотне Похищение Европы (Париж, Школа изящных искусств, сохранилась гравюра) он изобразил не сцену похищения Европы быком, а сцену с героями, резвящимися на берегу моря среди нимф.

Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен. Высший класс джентри (джентльменов) образуют пожалованные монархом в наследственные баронеты и кавалеры орденов (рыцари).

Антуан Ватто Затруднительное 
Предложение

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. Такие объемные платья вошли в моду с 1715 года, в эпоху правления регента Филиппа Орлеанского (1715--1723), в период безудержного веселья и оргий после долгих лет пуританского благочестия, связанных со старостью и болезнями Людовика XIV. Сохранилось 563 листа исполненных в характерных для него техниках — «в два цвета» (сангиной и черным мелом сангиной и свинцовым карандашом), «в трех карандашах» (сангина, черный и белый мел), пастелью, гуашью. Что это была за композиция, можно лишь догадываться.

23, 0 X 29, 0. Но за что бы ни брался Ватто, он всегда оставался верен самому себе, старался найти характер, настроение, по-своему акцентировал эмоциональную сторону образа. Paris, 1879, p. 430). Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто).

У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Парис выбирает Афродиту, 1720Любовная гамма 1717Грубая ошибка 1716-1718Вывеска лавки Жерсена 1720Одевание 1717 Радости бала 1718Итальянская комедия дель арте, 1716Пасторальные танцы 1720-еМузыкальное парти в летнем театре, 1717Полная гармония 1721 Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. По-видимому, для того чтобы как-то уравновесить левую часть композиции с правой, художник добавил к группе еще одну даму в терракотовом платье – она была написана в самую последнюю очередь. Выдающаяся пьеса первого Игрок слишком усыпана остроумными фразами.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Лучшие писатели комедий XVIII века – Реньяр и Данкурт. Говорил он мало, но хорошо он любил читать, это было его единственным развлечением, которое он позволял себе на досуге не получив хорошего образования, он недурно судил о литературе Конечно, его постоянное усердие в работе, слабость здоровья и жестокие страдания, которыми была полна его жизнь, портили его характер и способствовали развитию тех недостатков, которые ощущались в нем, когда он еще бывал в обществе» (Жерсен). Отметил, однако, что «картины очень знамениты, но и очень черны». К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4.

Такие же борозды есть и у левого края картины. По-видимому изменение колорита картин началось рано, так как в каталогах XVIII века есть указания на почернение его произведений (К подобным картинам из числа наиболее знаменитых относятся «Общество в парке» (Лувр, Париж) «Хотите ли вы покорить красавиц» (галерея Уоллес, Лондон) «Чаровник» (музей в Труа) «Гамма любви» (галерея Уоллес, Лондон) «Елисейские поля» того же собрания и другие. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» (илл. 1) -- поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени.

Опущенной рукой она не подбирала юбку, а держала платочек. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение».

Картины «Компания на лоне природы», «Праздник любви» (1717-1720, обе в дрезденской картинной галерее), как и другие картины Ватто, содержат в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Вернемся к правой стороне картины и посмотрим, что делается там. В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Вот примерно и все, что удалось установить по поводу работы Ватто над «Затруднительным предложением».

Иконография «галантных празднеств» («fetes galantes») восходит к «садам любви» известным еще с эпохи средневековья. В начале XVIII столетия Ватто стал одним из мастеров, предвосхитивших новую концепцию пейзажа — пейзажа «на мотиве», основанного на передаче конкретного вида, эффектов освещения, красок реальной природы. Но вовсе не это мешает встрече с Ватто. Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение.

В 1717 Ватто присвоено звание академика. Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Трудно предположить, что что-то одно явилось источником рождения его «галантных празднеств». Ватто изображает эту уличную сцену из спектакля без иронии.

В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная. Среди них были любимые, без которых не обходилось ни одно представление. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. Жан де Жюльенн (Жан де Жюльенн (1686-1767) – сын крупного коммерсанта, занимавшегося продажей сукон и родственник крупных мастеров-красильщиков, работавших на знаменитой шпалерной мануфактуре Гобелен.

Указ. Это сказано не то в шутку, не то всерьез. Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист.

У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с гравюрами Рембрандта, рисунками Тициана, эстампами Рубенса и впервые погрузился в атмосферу подлинного профессионализма9. Сы. Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Именно под таким названием в 1717 году было зарегистрировано в академическом реестре знаменитое полотно Ватто Паломничество на остров Киферу (1717), за которое он получил звание действительного члена Королевской Академии живописи и скульптуры.

Гонкуры сравнивали его «галантные празднества» с музыкой, гармонией танца. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. 15. Он станет «рубенсистом», как те французские художники, которые еще в конце XVII столетия оспаривали со сторонниками Никола Пуссена («пуссенистами») первенство колорита над рисунком, приоритет чувства над рассудочностью классицистов.

В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. Никакого элемента случайности в его выборе не было. Картина «Затруднительное предложение» — поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль. и есть, как и всегда у Ватто, прекрасная природа, немного сказочная или театральная.

В картине Ватто видится синтез мечты и реальности, мифа и современности, но, какой смысл вкладывал в него сам художник, навсегда останется тайной «манеры Ватто», особое обаяние которой именно в этой недосказанности всего изображаемого им. Watteau.

Antoine Watteau. Существенно бльшая по размерам, чем другие произведения мастера, «Вывеска лавки Жерсена» отличается от них ещё и тем, что действие в ней перенесено из пейзажа в интерьер. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.

Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Такой отпечаток с полной точностью повторяет оригинал. заданный автором Vladimir Andreev лучший ответ это Опять домыслы. Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее. На сцене комедии дель арте появилось более сотни персонажей.

Делаю я такое заключение по следующим соображениям: и по словам современников Ватто и по моим собственным наблюдениям ясно, что Ватто очень часто повторял в картинах, с его точки зрения удавшихся, понравившихся ему персонажей. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. И это резко противопоставляет Жиля остальным персонажам. Однако, в конце XVIII— первой трети XIX века в эпоху Давида и Энгра Ватто был почти забыт.

Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717-1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Виды Люксембургского парка не могли не послужить визуальным материалом для последующей живописи Ватто. Это было последнее временное улучшение. Маски на нем нет, но лицо покрыто густым слоем пудры. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Свое преклонение перед прекрасным Ватто выразил в полотне Суд Париса (ок.

Этот факт вызвал большую путаницу с определением сюжетов его произведений. Благодаря этой замене фигуры стоящих кавалера и дамы получили больше свободы и пространства, а следовательно, большую легкость и самостоятельность.

Главный персонаж произведения – Жиль, французский вариант Пьеро (героя итальянской комедии масок), – неудачник, существо неуклюжее, наивное, будто специально созданное для насмешливой жалости. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды. Эту жизненность и естественность по-своему искал и Ватто, создав свой тип «сцен собеседования», в которых проблема соединения идеализации и натурности обрела наивысшую гармонию. В Англии под сословием джентльменов (джентри) разумеют всех землевладельцев, не принадлежащих к высшей знати, а также врачей, адвокатов, священников и вообще лиц имеющих ученую степень.

Замены одной маски другой в труппе актеров были совершенно невозможны. 1950, p. 171. ). Также мало нам известно о живописной «кухне» художника. Paris, 1879, p. 430).

Paris, -1958, 57. ). Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров.

Автопортрет сангиной (1722, Музей Конде, Шантийи) считается работой или самого художника или копией с него исполненной Ф. Буше в год смерти Ватто по заказу Жана де Жульена для издания Фигуры разных характеров. Внутренние стены антикварной лавки сплошь завешаны картинами, на переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет «покидающего сцену великого монарха»— недавно умершего Людовика XIV. Перед нами редкий случай, когда Ватто тут же, на холсте, перерабатывал свой замысел. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьёзностью. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины.

Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Весной Ватто стало хуже. Есть и такие, которые сохраняют всю свежесть, нежность и яркость его палитры.

В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»43комм. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года. «Портрет кавалера». А. С. Пушкина)14.

— Е. Ф. ), что картина написана «так легко, что, кажется, написана медом». Или это авторские изменения. Совсем иное впечатление создается при шести и особенно двенадцатикратном увеличении. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники.

Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). В картинах «Актеры французского театра» (около 1712, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Любовь в итальянском театре» (1716, Берлин, Картинная галерея), «Галантный Арлекин и Коломбина» (1716-1718, Лондон, Галерея Уоллес), «Итальянские комедианты» (1717-1720, Вашингтон, Национальная галерея искусства) Ватто использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Шарль Бодлер, тоже признававший его исключительное дарование, неожиданно сопоставлял его с неоклассицистом Энгром: «Если бы господин Энгр получил заказ с острова Киферы, его картина была бы не игривой и проказливой, как у Ватто, а мощной и полнокровной, как любовь во времена античности». В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise. Тонкие изысканные формы, лирически нежный колорит, очаровательная грациозность, даже жеманность движений, миловидные лица и мягкие улыбки персонажей в его работах порой напоминают «галантные сцены» Антуана Ватто. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи. Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.

Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Итак, «Затруднительное предложение». Одно из самых больших своих произведений. Иногда в его рисунках встречаются формы, которые будут привлекать внимание мастеров рококо — орнаментальный картуш для веера (с него гравировал Ф. Буше) или изображение раковины, от которой и происходит слово «рококо» или «рокайль». С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. но вскоре вновь попросил о помощи— в Париже ему было трудно дышать. 172. ).

Затем увлекся гравированием рисунков художников прошлого и некоторых современных мастеров. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Parker et J. Mathey. Ну отчего такое непреодолимое стремлениеоткопать низменное.

Удалось уловить разработки композиций в рисунке, но не более того. Двух самых известных в Париже трупп – итальянской и французской комедии. Француз Антуан Ватто одним из первых в начале XVIII века создал свой тип «сцен собеседования», соединив в нем столь ценимые в век Просвещения увлечение театром, мастерством ведения беседы превратившимся в высшем свете в моду, натурные наблюдения. Содержание этого самого известного «галантного празднества» художника вызывает различные мнения. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас.

Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу8), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Его «галантные празднества» всегда охотно раскупались, так как удивительно гармонировали с интерьерами особняков знати. О происхождении матери художника— Мишель Ларденуа (1653—1727), сведений не сохранилось. Комедии делились на Комедию характеров, Комедию интриги и Комедию нравов. — Е. Ф. ), многие полотна навсегда остались в Англии.

Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Произведения Ватто уже привлекли внимание любителей искусства. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье.

Актер играл одну и ту же роль до глубокой старости. Граф де Кейлюс (Анн Клод Филипп де Кюбиер, граф Кейлюс (1692-1765), принадлежал к дворянской военной семье, служил в мушкетерском полку до 1714 года.

Название гравюры происходит от строк стихотворной подписи под ней. Здесь он вплотную столкнулся с тематикой, которая впоследствии стала одной из основ его творчества и получил возможность увидеть театральную жизнь изнутри11. Гораздо выше этих писателей Лесаж, создавший Тюркаре. К сожалению их состояние действительно необратимо. Ватто избрал тот, который, с его точки зрения, наиболее подходил к картине. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Искусство французского художника впервые ощутило разлад мечты и реальности и вот таким образом оно отмечено печатью меланхолической грусти. Они намекают, впрочем, на этическое значение, какое старались придать комедии теоретики литературы, Корнель и Буало. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново.

1710), Въезд в Валансьен (ок. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Актеры перебрасывались репликами с партнером, выходили в зрительный зал.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом4. Adhemar. Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Являются ли реставрационными чинками все эти необъяснимые неровности и борозды.

Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. 181). Ватто не был однообразным художником. Одним из первых он сумел оценить самостоятельную значимость рисунков Ватто и опубликовал завещанные ему листы в сборнике Фигуры разных характеров (1726).

13. Картина не имеет повествовательного сюжета. В пантомиме он часто играет роль соперника Арлекина является также под именами Бертольдо, Бертолино и Паяццо.

Как и в орнаментальных мотивах, он ищет четкости в изображении фигурок молодой, уверенной в себе особы и юноши-гитариста в картине Искательница приключений и горбоносого гитариста-обольстителя и слушающих его серенаду двух дам (Обольститель). Из комедий Вольтера лучшая Блудный сын. commedia dellarte – комедия масок) – итальянский профессиональный театр использовавший маски, пантомиму и буффонаду (16-17 вв. ). Adhemar. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22.

Чрезвычайно интересный материал о картине дает ее исследование при помощи микроскопа. Он постоянно искал возможности перебрасываться от сюжета к сюжету. В сборнике «En konstbok National Museum. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Писал исследования, посвященные античному искусству. Ватто покинул родной город между 1700–1702 годами, когда Валансьен отошел Франции.

Паломничество на остров Киферу, быть может, не самое лучшее произведение Антуана Ватто. Размер первого полотна, диктовался требованиями Королевской Академии, где по-прежнему ценились пышные апофеозы, велеречивые картины на исторические и мифологические сюжеты.

Автопортреты Ватто, быть может, лучшее, что было создано им в этом жанре. Другие сообщения вызывают большие сомнения, например, свидетельства Жерсена: очень возможно, что его наблюдение справедливо и что художник был нетерпелив и непримирим в своем творчестве, но всего этого мы отнюдь не наблюдаем в его произведениях. Комедия дель арте (итал. 11.

Он состоял из платья с прямыми, тяжело падающими складками. Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Часто он начинал композицию и уставал, завершив ее лишь наполовину» (H. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины.

Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Любимый публикой волшебник сцены Арлекин – главный организатор интриги. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Исходя из этого, я заключила, что девушка была написана последней. При этом у него развивается серьезная болезнь, туберкулезкомм. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки.

Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. «Меццетен». 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»21. Этюд к ней мне не удалось найти среди рисунков Ватто. Что же такое произошло с картиной. Кавалер (от франц.

Не случайно жизненно правдив образ Антиопы в полотне Юпитер и Антиопа (ок. Остроумно, тонко показаны персонажи и их пристрастия: здесь можно увидеть и глупое поклонение пустой, но модной живописи и трепетное восхищение подлинными шедеврами. Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»5. Он же представлен в роли танцора в полотне Венецианские празднества (1719, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).

Размер картины 65 x 84, 5 см, холст, масло. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат. За эти труды был принят почетным членом в Академию живописи.

Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Существует еще гравюра Л. Крепи (1727, Школа изящных искусств, Париж) исполненная с утерянного оригинала, где полуфигура художника изображена в костюме героя комедии дель арте. Персонажи Ватто живут в мире роскоши, блеска и благополучия, но за всем этим видимым маскарадом притаилась изощренная пантомима жизни, где самые мимолетные оттенки человеческих взглядов, жестов и интонаций выдают одиночество души и грустные контрасты судеб. Видно, как художник возвращался к тем же образам с любовью и удовольствием. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.

1716, Дворец Сан-Суси, Потсдам). Это интересно. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Здесь, по-видимому, была написана картина Актеры итальянского театра (1719–1720), а парная к ней — Актеры французского театра (1720–1721, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)— завершена по возвращении на родину. Однако мне удалось проследить некоторое сходство фигуры и позы этой дамы и героинь еще двух картин Ватто: «Влюбленного Арлекина» известного по гравюре Кошена и «Ревнивцев», гравированных Скотэном. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»15.

Справа, за столом — другая пара покупателей, расположившаяся рядом с владельцем лавки и его супругой (возможно, это изображение Марии Луизы Сируа). Ранние небольшие жанровые картины – с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей», около 1708, Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени Александра Сергеевича Пушкина), бродячего шарманщика с сурком («Савояр», 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж), эпизодов из солдатской жизни («Рекруты, догоняющие полк», около 1709, Нант, Музей изящных искусств «Бивуак», 1710, Москва, ГМИИ им. Автор статьи вменяет искусствоведам излишнюю романтизацию живописи Ватто, очевидно,, закончивший Политехнический институт в России, куда компетентнее. IronieВысший разум (262682)Искренняя шутка не имеет ничего общего с пошлой.

Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными празднествами». В ней нет определенного действия – ни его начала, ни конца. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром.

Иначе он работал редко. » (Н. И, хотя истоки подобных жанровых сценок следует искать в творчестве фламандских мастеров, в этих небольшого размера картинах чувствуется «французская ирония и чувствительность», которую подметил в творчестве Ватто поклонник его живописи Александр Бенуа. Совсем заново была написана фигура полулежащего на траве юноши.

Произведения Ватто рассказывают о времени, в котором он жил, о нем самом как о тонком и искреннем художнике, они «открывают» век Просвещения во Франции, в них сфокусированы многие непростые эстетические проблемы, стоящие перед искусством и пленительная смелость в попытке их решения.

Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Королевский музей, Амстердам. ). В портрете передан сильный волевой характер этого немолодого человека. 16. Уйдя в отставку, начал изучать историю искусства. Вот собственно и все, что есть на картине.

И какая живопись. Но этого не случилось. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время служила украшением коллекции семьи Уолполовкомм. Sa vie-son oeuvre.

15. И это подкрепляло свойственное Ватто ощущение жизни как игры, а характеров как масок. Актеры назывались соmйdiens ordinaires du roi. Парис избравший Красоту в образе Венеры, предстает в живом диалоге с богиней. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. На рентгеноснимке он выглядит много тяжелей и приземистей, чем сейчас.

Герои картин Ватто часто находятся в ситуации визуального диалога. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». «Сцены собеседования» Ватто с изображением развлекающихся в парижских парках дам и кавалеров получили название «галантные празднества». Персонажи левой стороны картины оказались переделанными еще капитальнее.

В XVIII столетии художники всех европейских школ, стремившиеся приблизиться к правдивой передаче действительности, обратились к написанию «сцен собеседования». Да, действительно, театр— это вторая жизнь, а жизнь— подобие сцены. Adhemar. Итак, «Затруднительное предложение». Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Очевидно, что более ранний замысел с четырьмя персонажами не предполагал того деликатного конфликта, который появился в картине потом.

Мне – нет. Я так понимаю, что к подобным размышлениям, Вас сподвигла, автор которой, претендует на оригинальность мужскогомнения о творчестве Ватто. ) Однако, если бы он не основывался на поверхностном взгляде на картины и вник бы глубже в их суть, то мужские образы на рисунках Remedy, присутствие которых кажется ему столь пикантным, навело бы его на умную мысль, что автор изобразил доктора. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Ватто принимал участие в выполнении декоративных заказов Одранакомм.

В приступах уныния и недовольства художник иногда уничтожал свои работы. Впрочем, зрителю дается возможность увидеть этот интерьер непосредственно с улицы, «сквозь стену»комм. Так же жизненно конкретна Помона в картине Вертумн и Помона (до 1715), напоминающая, скорее, театральную героиню-простушку или рыжеволосую красавицу служанку, которая часто позировала ему.

Мне, однако, не удалось отыскать эти эскизы. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Фигура юноши не прослеживается на снимке. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. Особенное негодование художника вызвал, очевидно, левый край изображения. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург.

соч., стр. Сируа, по-видимому, помогал художнику в продаже его произведений. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.

Наибольшая кривизна их находится на уровне локтя стоящего юноши. Юбка была значительно уже, нежели на картине.

Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Изящными абрисами линии черного мела и сангины переданы закругленные формы тел лежащей Вакханки (Музей Коньяк-Жё, Париж) и обнаженной Женщины с вытянутой рукой (Лувр, Париж).

Когда ему хотелось написать картину, он пользовался своим альбомом, выбирал тех персонажей, которые на момент ему более подходили. Сущность сцен этих картин раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена». 181. ).

Результат исследования есть и какой результат., он зарисовывал их в естественных позах, предпочитая более простые более сложным. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Он был очень сложной, во многом противоречивой натурой: человеком имевшим, по словам современников, тяжелейший характер и одновременно обладавшим множеством друзей, мрачным меланхоликом и творцом такого нового жанра в живописи, как «галантные празднества», художником, пользующимся запущенными, засоренными палитрой и кистями и создающим картины, сияющие чистотой цвета как драгоценные камни.

Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Уголь, свинцовый карандаш и сангина. Полон любовной поэзии романтичный и меланхолический образ героя ярмарочного театра, актера исполняющего серенаду, в картине «Меццетен». Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. Кроме приведенного свидетельства Жерсена есть иной документ. 1717), — художник писал со своего друга Сируа. «Французская комедия».

Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Это тот род композиции, который в XVIII веке почти непереводимо назывался «Partie carree» – «Партия вчетвером». 1950, p. 171. ). Указ. Картины Ватто отличаются законченностью в целом, завершенностью каждой детали.

Есть только настроение, есть чувства, может быть, «малые», а может быть и нет, есть тихие аккорды гитары, случайные, бездумные. Мы опять вернулись к этой картине. Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Пушкина «Военный роздых», около 1716, Санкт-Петербург, Эрмитаж) – обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира Ватто, художник, несомненно ищет ценности не в претенциозном искусстве эпохи короля Людовика XIV, а обращается к искусству 17 века – крестьянским жанрам Луи Ленена, графике Калло, фламандским и голландским мастерам.

Писались они обыкновенно в стихах, что придавало еще большую искусственность. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства (Венецианский праздник). Французский просветитель, написавший свое эссе уже после смерти художника, тоже пытался решить эту проблему, призывая актеров в их игре к большей жизненности и естественности: «Приобретайте грацию и свободу, делайте все ваши поступки простыми, естественными и легкими, не будьте симметричны, безжизненны, пригвождены, размеренны и расставлены кругом», — назидательно советовал он им.

Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны. Должно ли оно было прозвучать как ностальгическое воспоминание об ушедшем прошлом «Grand sicle», галантные нравы которого пародировались в романах Мариво. «Венецианский праздник». При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург.

Следы повреждений и их чинок или записи выглядели бы совсем иначе. 2. «Меццетен». Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекина.

И почти все дома в нём выстроены заново. Это – продувной малый, корчащий из себя неуклюжего простака, хитрец, обжора и воришка.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Этот этюд не был использован ни в одном мне известном произведении художника. Результат не вполне гарантирован, рентген упрямится, если картина переведена на другой холст, когда ее оборот покрыт краской, содержащей металлические белила и в ряде других случаев, но в «Затруднительном предложении» как будто все идет благополучно. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист.

Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу – картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Причем, обязательно, сделать его "гвоздемпрограммы". Ватто был блестящим рисовальщиком. Новому театру «Комеди Франсэз» была предоставлена привилегия ставить трагедии и комедии и дана была ежегодная субсидия в 12000 франков было точно определено число актеров урегулировано управление театром.

Картина не имеет повествовательного сюжета. Первыми получают свое объяснение борозды по краям картины. Следует отметить, что второй этюд той же гитаристки Ватто использовал в другой своей картине – «Радости жизни», принадлежащей галерее Уоллес в Лондоне. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. У Жерсена Ватто жил по возвращении из Англии, для него написал знаменитую «Вывеску Жерсена». Перу Жюльенна принадлежит лучшее жизнеописание Ватто. ), любитель искусства и друг Ватто и знаменитый торговец картинами Жерсен (Эдм-Франсуа Жерсен (1669-. ) – торговец картинами, наследник своего тестя Сируа, также торговца картинами, рамами, багетом.

Ученики и продолжатели занялись затем распространением этого нового рода. Или это авторские изменения. Но действительно необычайный сюрприз ожидает нас в том месте, где на картине изображена гитаристка: там, за частой сеткой борозд счистки, рентгенограмма дает изображение дамы с гитарой, но совсем не той, которая нам хорошо известна по «Затруднительному предложению». В 1689 году труппа стала называться Thйвtre de la Comйdie-Franзaise.

В первое время этот театр мог бороться с конкуренцией уличных представлений (марионеток, акробатов, площадных певцов) лишь с помощью запретительных мероприятий парижских властей. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. «Затруднительное предложение».

Размер картины 55 x 43 см, холст, масло. Специалисты исследовавшие картину в рентгеновских лучах, действительно, выявили некоторые изменения, сделанные автором поверх уже готового произведения спустя несколько лет. 1716), рассказывая о сюрпризах и нечаянностях любви. Простому глазу кажется, что она написана широко, мягкими и крупными мазками. Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь.

У него имелись щегольские и комические (театральные. ) костюмы, в которые он наряжал лиц обоего пола, в зависимости от того, кого он находил для позирования. Рисунки тоже имели большой успех у маршанов и высоко ценились. Недоговоренностью и тягой к неуловимому, некоей полумаской искусства Ватто были увлечены русские мастера объединения «Мир искусства», для которых оно олицетворяло наивысшие достижения в европейском художественном наследии. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. Антуан был вторым из четырёх сыновей в семье. Иногда это целые пикантные сценки с изображением настойчивого кавалера и сопротивляющейся дамы (Соблазнитель), в которых угадываются сюжеты его будущих картин. Отдельно стоит Скарон, с его неисчерпаемым остроумием, переходящим часто в шутовство.

Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя ярмарочного театра Жиля в картине художника «Жиль в костюме Пьеро». (Когда её купили, то разрезали пополам. Предполагается, что картина «Жиль» (около 1720 г. ) должна была использоваться как вывеска комедийной труппы. Он покинул дом Жерсена. Вот собственно и все, что есть на картине.

Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Не видно, что он от этого страдает.

16. Картина художника Антуана Ватто «Затруднительное предложение» – поэтический рассказ о тихой беседе на лоне природы и внезапном прерывании отношений, без какого-либо театрального пафоса и возвышенных страстей, которые сопровождали бы, например, жанровую картину подобной тематики, если бы она была исполнена в стиле академической школы живописи того времени. Рассмотрим это произведение. Исходя из результатов анализов, можно твердо сказать, что на холсте, на котором сейчас мы видим «Затруднительное предложение», еще до его создания имелась какая-то композиция. – Именно последнее. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Был избран почетным членом Академии живописи в 1739 году. Они не были переписаны полностью, хотя какие-то изменения претерпели.

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. При соскабливании пострадала ступня кавалера, написанная затем заново. cavalier, букв.

Зато стиль достигает высшего совершенства в Мелите и Лжеце Корнеля и в Тяжущихся Расина. Они направлены с легким наклоном влево и вверх, создавая нечто вроде части арки. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – дрезденская картинная галерея Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, музей Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – Лувр, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Ведь до него французская живопись знала только высокие чувства классических трагедий.

Не случайно его «галантными празднествами» восхищались импрессионисты и, особенно, Ренуар, которого тоже интересовала передача особого неуловимого ритма жизни природы и человека, но уже в новой эпохе. Sa vie-son oeuvre. Пробыв в Валансьене менее года, Ватто возвращается с ученикомкомм. На спине ее корсажа заметны две продольные складки и полосы. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности.

1714) Ватто запечатлел уголок парка около особняка Пьера Кроза в Монморанси. Так в XVIII в. писали парадные портреты. Предмет, который он видел некоторое время перед собой, надоедал ему.

I-II. Я начала листать все издания картин и рисунков Ватто, не выпуская из рук нужной мне для сравнения рентгеноскопии «затруднительного предложения». Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений.

Между действующими лицами появилась определенная внутренняя связь. Тончайшие нюансы человеческих переживаний – иронии, печали, тревоги, меланхолии – раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», около 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-1719, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки. Paris. Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. В картинах — Актеры итальянского театра (ок.

Все три наброска блестяще передают движение, характер, настроение. — Е. Ф. ). «Савояр с сурком». Уже на распродаже 1783 года, (Vente Blondel dAzaincoutt), на которой были работы мастера, в том числе «Елисейские поля», художник Пьер обсуждал возможность их покупки для короля. А. С. В картине «Капризница» художник изобразил воображаемых героев — преднамеренно безразличную леди и рядом с ней внимательного и настойчивого спутника.

Нет, не может быть. В отличие от мира «галантных празднеств», где фантазия художника талантливо объединяла мир реальности и театра, сцены в картинах 1719–1720 годов выглядят просто эпизодами из пьес, ставившихся в это время. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Сведения почерпнуты из издания Archives de l Art frangais.

Такие же борозды есть и у левого края картины. Оба они – наиболее близкие друзья Ватто, который даже жил в их доме. Это редкий случай переработки одной композиции в другую. В 1720 г., за год до смерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывеской антикварной лавки, – «Вывеска лавки Жерсена».

Рассмотрим это произведение. Удалось найти этюд и к этой девушке (Две сидящие женщины. Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»42. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи».