Завтрак Веласкес Описание
Завтрак диего веласкес описание картины
Подобные картины были характерны для раннего творчества Веласкеса, когда он обучался живописи у художника Франсиско Пачеко. На первых картинах и рисунках изменения не велики — художник сохраняет и облик персонажей и их позы, но в дальнейшем тема оригинала постепенно видоизменяется, превращаясь в другие – купание, античная идиллия, ночная беседа. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Картина наполнена спокойствием и безмятежностью.
Они рассматривают гобелен изображающий миф об Арахне, простой девушке, вздумавшей превзойти своим искусством Афину, которая и покарала ее за это, превратив в паука. Прадо. Увлечение художника караваджизмом сказалось в выборе сюжета застолья и в использовании контрастного освещения. Пожилой человек и юноша заняты беседой. Лица обеих групп реальны. 318 x 276 см.
В тарелке угадываются рыбы, а между тарелкой и стаканом – какие-то «кусочки» неопределенной формы, похожие на «насекомых». Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.
Описание картины «Завтрак». Этого человека можно увидеть на портрете кисти Веласкеса, который был написан в 1622 году. Описание картины Диего Веласкеса Завтрак.
- Завтрак (картина Веласкеса, Эрмитаж)
- Описание картины Диего Веласкеса «Завтрак»
- Картина Завтрак, Диего де Сильва Веласкес
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт)
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- Живопись Диего ВеласкесаИспанское искусство 17 века
На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Эта картина идентична другому полотну художника, выполненному годом позже – Крестьянскому завтраку (Музей изобразительных искусств, Будапешт). Это слово в переводе означает «кабачок, таверна или трактир». В таком случае, кто его разрезал. Эрмитажный «Завтрак», написанный молодым Веласкесом, – один из нескольких вариантов его картин на эту тему. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Художник из Испании Диего Веласкес пишет в 1629 году портрет Демокрита. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной2.
Похожего мальчика можно увидеть на таких картинах Веласкеса, как «Старуха, жарящая яйца» и «Завтрак», где мальчик изображен смеющимся. Картина севильского живописца Диего Веласкеса «Водонос». В построении пространства Рубенс сочетает воздушную и линейную перспективу.
- Диего Веласкес «Завтрак» (около 1618)
- В музей – без поводка / Диего Веласкес "Завтрак"
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) —
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) Вики
- Завтрак (картина Веласкеса, Будапешт) — Википедия РУ
- Веласкес Диего Картины биография
На рубеже XVI и XVII столетий появляются картины, герои которых не персонажи. На картинах меняется облик персонажей их взаимоотношения, окружающая среда и даже эпоха. Диего Веласкес де Сильва 1599-1660. К «смазанным» лицам относятся также зеркальные отражения, которые проходят у Веласкеса от первых картин до последних. Самый замечательный пример этого не просто «смазанного», а абсолютно закрытого лица – Завтрак.
Несколько особняком в его творчестве стоит Завтрак (Лувр, Париж). В этой сцене в таверне испанский гений ещё не раскрывается в полной мере. Творческое наследие испанского живописца Диего Веласкеса (1599 1660) включает. Портрет Филиппа IV в военном костюме (Ла Фрага), 1644.
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
- Кулисы для хранения и пересылки марок
Лица людей изображенных за трапезой (представителей трех возрастов – разных этапов человеческой жизни), портретны и встречаются в ряде произведений Веласкеса. Здесь все в движении: громоздятся скалы, покрытые буйной растительностью и обвитые цепкими корнями великанов-деревьев, чьи извивающиеся стволы и купы листьев кажутся живыми и трепетными мчатся по небу темные облака. У фигуры слева обозначена только правая рука, которой сжимает вилку. Также разнообразно и изобразительное решение завтраков. Юноши улыбаются и произносят тосты.
Она является замечательным образцом испанской жанровой живописи начала 17 века, получившей у современников название «бодегонес» (от слова бодегон-кабачок, погребок). Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру бодегонес (от bodega-кабачок). На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них – это изображение первого плана картины. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). В музей – без поводка / Диего Веласкес Завтрак.
- Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
Картины на религиозные, мифологические («Вакх», около 1628-1629). Казалось бы, об этой знаменитой картине XVII века известно. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Диего Веласкес. Описание картины «Севильский водонос».
Возможно, молодой человек иронически смотрящий на нас, – это сам Веласкес, которому было в то время около восемнадцати лет. Государственный Эрмитаж. Завтрак. главными героями которых были простые люди) – картины Завтрак.
Некоторые искусствоведы полагают, что картина. Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка».
«Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени — это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц. Казалось бы, что особенного: трое людей сидят за столом. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. В пользу этой датировки говорит центральная фигура мальчика, о котором имеется свидетельство учителя Веласкеса Франсиско Пачеко: «Диего Веласкес да Сильва, когда он был подростком содержал мальчика-крестьянина, который служил ему моделью для различных действий и поз, то плачущим, то смеющимся, не испытывая никаких трудностей»7. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизнью схемы парадных изображений. Предполагается, что фигура слева – это св. «Менины» это вообще идеальная картина для приобщения к. Диего Веласкес. Пусть своими холстами, но художник хотел сделать что-то доброе для соотечественников.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Диего Родригес Веласкес. Сколько уже было в его жизни покупателей и сколько еще будет. Лицо его полно оживления искорки смеха горяд в лукавых глазах, полураскрытый рот обнажает неровные крупные зубы смятый воротник и одна из завязок, небрежно опускающаяся на грудь, дополняют впечатление непосредственности.
Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Описание картины Завтрак – Диего де Сильва Веласкес. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика — его взгляд, немного тоскливый.
1618 годом «Завтрак» юношескую работу Веласкеса. И над всеми застольниками словно бы распростерлось таинственное присутствие, которое при посредстве вина (варианты: сома, амрита, амвросия) заставляет эту сплошную темную глыбу-тело расщепиться и преобразиться в живое треединство фигур-лиц. Иначе чем еще можно объяснить наличие этого головного убора в жаркой Испании. Значение которых усиливается благодаря падающего слева яркого света. На картине «Завтрак» изображена трапеза: двое молодых людей сидят за столом и беседуют с находящимся напротив стариком, который смотрит на них — это изображение первого плана картины.
bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.
Проверено 27 февраля 2014. "Возчики камней". В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
В 1617 получил звание мастера. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Появляются картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Служанка-мулатка», «Музыканты», «Завтрак двух.
В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами. В 1924 году художница покинет страну и навсегда уездет во Францию. И почти невероятным. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Его задумчивое, несколько печально лицо, короткая стрижка и простые одежды делают его похожими на монаха, святого или философа, означая, что «в большом знании – большая печаль». Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Холст, масло.
Обращает на себя внимание натюрморт с отдельно расположенными предметами. Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса. Холст, масло 108, 5 х 102 см. В воздухе вибрирует некая спокойная, пуританская торжественность.
Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Всем нужен лишь его товар. Диего Родригес де Сильва Веласкес Rodriguez de Silva Velasquez) (4 или 5 июня.
Мадрид. Выдающийся испанский художник Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва. Картина Веласкеса «Водонос», второе название картины «Продавец воды в Севилье», 1618 годЭта картина Диего Веласкеса относится к так называемым «бодегонам». Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя. Творчество последнего великого испанского живописца XVII века Бартоломе Эстебана Мурильо (1617–1682) представлено в Эрмитаже тринадцатью произведениями.
Вопрос остается открытым, но через эту гранатовую «ранку» проходит чистейший сакральный символизм: мы присутствуем в самом деле при евхаристии, но совершенно первой, совершаемой до создания мира, подготавливающей его явление и вот таким образом всё как бы выходит из тьмы и фигуры обозначены едва различимыми контурами. Недостающая левая рука фигуры в середине как бы замещается правой рукой третьей фигуры справа. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Официант на заднем плане стоит наготове для того, чтобы вновь наполнить кубки.
Возможно именно так изображался его образ в так называемых «плутовских» или «пикарескных романах», которые были популярны в Испании в 16 и 17 веках. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Контрасты света и тени являются организующим началом и в картине «Завтрак». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Оно проявляется во многих его работах. Первый учитель Веласкеса Эррера Старший охотно писал жанровые картины, а второй — Франсиско Пачеко, хотя и был сторонником религиозной живописи и поклонником Рафаэля, считал, что бодегонес заслуживают признания и отмечал, что лучше всех пишет их Веласкес. Пачеко сообщает также, что еще юношей Веласкес нанимал крестьянского мальчика и изображал его то плачущим, то смеющимся.
Севильский период: 1617-1623 Диего Веласкес. Отлично передал Диего Веласкес и выражение лица старика – его взгляд, немного тоскливый. Бесстрастно-холодные парадные конные портреты королевских особ (инфанта Балтасара Карлоса, 1634–1635, Прадо, Мадрид) отличаются сдержанным великолепием поз, одежд, коней, величием пейзажных фонов.
Один из шедевров мадридского музея Прадо – картина Диего Веласкеса Менины. Да и кому есть дело до продавца воды. Тяга к живописи была у Веласкеса с раннего детства, в 10 лет мальчика отдали в обучение к художнику Ф. Эрерру-старшему, а позже – к Ф. Пачеко, на красавице-дочери которого юный художник женился в 1618 году.
Возможно, что для всех этих картин художнику позировал один и тот же натурщик. Висящие сверху на стене шляпа и воротничок (их снимали во время еды), а также оружие, какое носили в Испании простые свободные люди – идальго, дополняют жизненную достоверность запечатленной Веласкесом сценки. Левая рука водоноса находится на большом глиняном кувшине, на который пролилось немного воды: можно заметить, как на нем блестит несколько капель, похожих на жемчужины.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Их позы и жесты живые, естественные. Существует мнение, что в одном из юношей Веласкес изобразил самого себя.
Картина потемнела от времени, но она и не была написана в светлых тоннах. / И он, рожденный как бог, приносится в жертву богам, / и через это люди имеют блага» (274-285: дословный перевод). Этот ребенок, по-видимому, послужил моделью и для мальчика картины Эрмитажа. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних произведений художника.
Эта склянка с вином в одной общей «руке» переносит всю композицию в сакрально-ритуальный план. Это можно понять из того, что они держат кубки кверху и, судя по всему, уже собираются пригубить вино. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Таким взглядом смотрит умудрённая старость на беспечную юность.
Они притягивают его лежащим на них отпечатком многих лет жизненного пути. Диего Веласкес «Завтрак» / Картинная галерея Эрмитажа хранит. В этой сцене в таверне испанский гений ещё не раскрывается в полной мере.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Например, Гайа Нуньо сравнивал сюжет картины с эпизодами книги Матео Алемана «Гусман де Альфараче»3. Кроме того, он был знаком с Питером Паулем Рубенсом, который некоторое время работал в его мастерской и который, как считается, вдохновил Веласкеса на путешествие в Италию. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы.
Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Создается впечатление, несмотря на все отмеченные «реалистические» детали, что кажущаяся фигура в центре, с лицом, закрытой шапкой или шапкой вместо лица, только что наполнила стакан из склянки (склянка также кажется опустошенной на одну треть), но как-то странно: уровень жидкости обозначен под углом и теперь снова стоит, выпрямившись, наготове. 1634) сюжеты, сцены из народной жизни («Завтрак», около 1617-1618). Этот плащ коричневого цвета чем-то похож на солдатскую шинель и порван с левой стороны. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Этот мальчик изображался Веласкесом на нескольких картинах, начиная с «Музыкального трио» вплоть до 1620 года и с каждой картиной было заметно, что он становится старше и его возрастные изменения говорят, что картина была создана после 1616 года, но ранее 1618 года8.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. По свидетельствам современников, жестокость и подозрительность прекрасно уживались в этом человеке с острым умом, замечательной образованностью и несгибаемой волей. 108, 5x102. Открытость всякой ситуации, мифической или реальной, обозначена у Веласкеса в «смазанных» лицах. В картине сказалось известное влияние Караваджо (несколько тяжелая и плотная живопись, подчеркнутая объемность вещей, темный фон, резкие контрасты света и тени). Эта картина висит у входа в зал испанской живописи в Эрмитаже, справа.
Сосредоточенно устремленный в пространстве. скользящий мимо зрителя взгляд глубоко посаженных глаз раскрывают внутреннюю жизнь человека, черты лица которого несут отпечаток пережитых забот, волнений и раздумий. меняются их лица, одежда, кому есть до них дело. Но в геометрическом центре находится другая «фигура» – повешенная шапка с воротником, – которая словно бы протянула руку со склянкой с вином. Картина написана около 1617 года и является одной из самых ранних работ Веласкеса, более ранняя известна только одна— «Музыкальное трио» из Берлинской картинной галереи, датируемая около 1616—1617 годов. Диего Родригес Веласкес де Сильва биография испанского художника. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
(Хотя, конечно, это не исключает прототипов, с кого портреты писались. ) Меня тянуло к этому холсту, тянуло к той загадке, что я чувствовал в ней. Каганэ и ряд других исследователей считают сцену плутовства маловероятной6. Испания.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Солнечный свет заливает весь второй план картины. До 1623 работал в Севилье. Подобные картины приверженцы религиозной живописи презрительно именовали «бодегонес» («кабачок»). Картина художника.
«Тенебросо»-темная-называли испанцы манеру живописи, в которой применялись резкие контрасты света и тени. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Бабушка, мать Серебряковой, разливает суп из фарфоровой супницы. Эта картина с несложным сюжетом написана Диего Родригес де Сильва Веласкесом (1599-1660), великим испанским художником-реальстом, в дни его молодости, в родной Севилье. Также утверждалось, что этот персонаж имеет сходство с самим Веласкесом с его наиболее раннего достоверного автопортрета «Молодой испанский дворянин», датируемым 1630—1631 годами и находящегося в мюнхенской Старой пинакотеке9. Работа «Завтрак», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых.
В 1623 году Диего Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Около 1617.
Именно в таких местах изображались на картинах люди в рамках этого жанра. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Юноши улыбаются и произносят тосты. Описание картины «Севильский водонос» Картина «Севильский водонос».
Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Живопись эпохи барокко. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». «Завтрак», картина которую мастер завершил приблизительно в 1617 году, соблюдает в себе все закономерности испанского портрета того времени – это строгость линий и очертаний идеальное соблюдение всех пропорций, как в простых натюрмортах, так и в портретах при изображении человеческих лиц.
Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Однако большинство исследователей эту гипотезу не поддержали10. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Павел Апостол.
Веласкес Диего. С левой стороны кажется, что она сливается с темнотой. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Всё это создает впечатление, что перед нами одна голова без тела и без рук. Около 1617.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Картину «Водонос» Веласкес написал четырьмя годами ранее, когда ему было всего восемнадцать лет. влюблен в живопись и может часами рассказывать про художников и их картины. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Застолье. С большой тщательностью выполнен натюрморт. В воздухе вибрирует некая спокойная, пуританская торжественность. Мы можем только догадываться об истории стоящей за картиной. Барокко. На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. картина Диего Веласкеса Завтрак 657 х 700 картина Диего Веласкеса.
Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Завтрак Эрмитажный Завтрак – одно из наиболее ранних. Собственно говоря, фактически любая картина (разумеется, копия), написанная великими мастерами в эпоху Возрождения и последующие эпохи, включая классицизм и ампир (разговор об интерьере в этих стилях у нас еще впереди), будет не просто гармонировать с интерьером в классическом стиле (под классическим стилем мы подразумеваем стили, присущие XVI-XIX векам), а составлять с ним единое целое. Работа «Севильский водонос», художник Диего Веласкес – сотни тысяч самых популярных работ на. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Помимо всенародного признания, Веласкес также был любимым живописцем короля Филиппа Четвертого, которому художник преданно служил всю свою жизнь. Кар сочла, что картина иллюстрирует эпизод анонимной новеллы «Ласарильо с Тормеса»: юный слуга пользуется слепотой своего старика-хозяина для воровства4.
Это можно почувствовать, в частности, в ряде детских образов, созданных художником. Обращает на себя внимание – не сразу, а только при внимательном рассмотрении, – следующая деталь: на столе стоит один стакан, наполненный на две трети вином. Он одет в простую одежду, представляющую собой плащ с капюшоном и чистую белую рубашку.
Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Именно он и показан на полотне. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Вот таким образом изредка в творчестве художника проявлялось его желание сделать что-то для этого народа, даже если это будет всего лишь картина. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Самой маленькой годовалой Кати нет за столом. Пикассо прежде всего интересовали сюжетно-смысловые трансформации оригинала. Разве что это могло защищать водоноса от дождя. Но весь облик старика дышит огромной внутренней силой, духовной мощью.
Левая его рука скрыта в темноте, хотя при внимательном рассмотрении угадывается ее контур. В пору моего детства под ней висела уверенная табличка: Диего Веласкес. Диего Веласкес Севильский водонос 1622, 106. 782 см Масло, Холст. По мнению Кеменова, показан сюжет из новеллы Франсиско Кеведо «История жизни пройдохи по имени дон Паблос»: мальчик и юноша— мошенники, норовящие обмануть зашедшего в таверну старика5.
Другой пример – женская фигура, сидящая в центре в Прядильщицах. Он любуется игрой вина в стакане, красной мякотью и коричневой кожурой граната. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Но некоторые изображенные завтраки прославились. Позже. Художник старается воспроизвести фактуру вещей. Особо показательным в этом отношении является Триумф Вакха.
Старая китайская пословица гласит, что «не умеющий улыбаться человек не должен открывать магазин». Размер картины 107 x 81 см, холст, масло. При дворе он также создает серию батальных картин, отражающих значимые победы эпохи. Веласкес создал два «Завтрака», немного отличающихся друг от друга.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Цикл вариаций включал 26 полотен (14 из них — в музее Орсэ в Париже), шесть линогравюр, 140 рисунков и ряд скульптурных композиций. Два других застольника смещены вправо, хотя один из них вроде бы сидит в середине. Холст, масло. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Реалистическая направленность искусства Веласкеса (1599–1660) ярко проявилась и в его жанровых работах. Исследователи считают, что здесь Франсуа Буше изобразил собственную семью: жену (справа), сестру (слева), двоих детей и себя самого.