Жан Антуан Гудон Вольтер
в Имп. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. По возвращении своем в Париж вступил в брак с Сесилью Ланглуа. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. Портрет Б. Франклина (фрагмент). у них родилось три дочери. Кажется, чтодвижение не прервано. Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Вольтер
- Декор интерьера, архитектура и художественные традиции раннего средневековья
- Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Жан Антуан Гудон – Скульптура Вольтера (1781)
- На главную страницу: Музей изящных искусств
- Словари и энциклопедии на Академике
Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. Однако ни одно произведение Г. не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя «Дианы» (мраморный экземпляр ее исполн. И это не удивительно. Александра I, явившийся в парижском салоне 1814 г. До 1823 г. Г. оставался в должности проф. Иоанн Креститель.
Жан-Антуан Гудон – французский скульптор. Следует отметить, что, несмотря на великолепное умение обрабатывать мрамор, Гудон был в первую очередь лепщиком, а не резчиком. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства.
На обеих работах имеется подпись, которую затем пытались подделывать создатели фальшивых изделий. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. С середины 1790-х гг.
Голицына, гробница графа дЭннери. «Экорше» гордость ваятеля. Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу.
Но убедительность образа в его одухотворенности. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Но он не поступился правдой и изобразил лицо старика с ввалившимися щеками, проваленным ртом. Эрмит.
Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего.
Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Вашингтона. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре. О последней следует сказать особо.
Отчасти это граничит с личностями его моделей -- великих людей XVIII в. : Вольтера, Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро, Б. Франклина, Дж. Иоанн Креститель. Это же подлинная насмешка. Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д.
О последней следует сказать особо. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Правдивость изображения достигнута посредством точной передачи внешних черт. его искусство резко пошло на спад.
Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу.
В Имп. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. королевской акад. Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств.
Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора.
С середины 1790-х гг. Картина старости дана с беспощадной правдой. В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры.
Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделал слепки с лица и рук умершего.
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. Кажется, что движение не прервано. При обходе выясняется и авторская логика, по которой создана внутренняя динамика образа. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. В 1792 г. Г. был избран в адъюнкт-проф. Но убедительность образа — в его одухотворённости.
Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Портрет императрицы начисто опровергает устоявшееся чнение о том, что Гудон не мог эффективно работать, не чея перед собой живой модели. Голицыных. римской премии с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Взгляд Вольтера, проницательный и ироничный, выражает присущую ему остроту ума, которую Вольтер сохранил до конца дней. Оно сейчас продолжится, напряжение разрешится действием, губы разомкнутся и мысль облечётся в слова.
Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Все внимание сконцентрированона лице. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Схоластики (переделанная в «Философию») бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и мн.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. 30 мая 1778 годаВольтера не стало. Тем не менее портреточень тонок взгляд затуманен, улыбка несколько принужденная, это портретчеловека, всегда находящегося настороже».
Французская революция 1789--1794 гг. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Здесь скульптор имеет широкую клиентуру среди просвещенной части русской аристократии.
Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре). статую Вашингтона. В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. С середины 1790-х гг.
В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела.
Вашингтона. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
акд., затем вступил в члены национального инст. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Имп.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. в 1780 г., нах.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Один из самых знаменитыхв свою эпоху. В 1761 г., за эскиз барельефа Царица Савская, Гудон был удостоен большой римской премии, с правом семилетнего пребывания в Италии на казенный счет. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела.
Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре в Москве). Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим.
К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». четвертый ребенок, завоевал славу художника. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Голицына. В 1761 г. за эскиз барельефа «Царица Савская» удостоен больш.
Бесспорно, сам Гудон думал о круговом осмотре статуи: он тщательно обработал не только фасадные, но и все остальные части скульптуры.
Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.
Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20. 3. 1741, Версаль, — 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Этот год стал для Гудона действительно триумфальным ведь кроме Бруно, скульптор создал гипсовую анатомическую фигуру Экорше, которая заставила даже самых скептически настроенных ценителей искусства признать величайший талант Гудона. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Гражданские добродетели, а также заслуги в науке и искусстве являлись критериями выбора лиц для этой портретной галереи.
Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. В них не только достигнуто сходство, в них выражена индивидуальность портретируемого и найдены типические черты человека его склада и его общественного положения — вельможи, ученые, философы, простодушные девушки и смышленые дети проходят перед нами в длинной цепи образов, созданных Гудоном. Аглаза.
Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд. Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. Гудоновские портреты королевского сем., надгробный памятник гр. Эннери и барельеф для церкви св.
Другим примером подписанных работ мастера является бюст российской императрицы Екатерины II, который изготавливался с особой тщательностью. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. в 1790 г., — в Луврском музее в Париже). Необходимость заработка, поиски заказчиков и покровителей, вероятно, не позволили ему продлить итальянское пенсионерство, как это делали другие. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Бруно и Св.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм.
Глубокие морщины бороздят старческие щёки, лохматые брови нависают над глазами, ввалился беззубый рот, сморщенная кожа висит большими складками на тонкой ссохшейся шее. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года. и М. М.
Кажется, что движение не прервано. Это воплощенная насмешка. Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. В 1764—68 пенсионер Французской академии в Риме, где увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура «Экорше», гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Они светятся». В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». Строганов. Прибывшая в Россию скульптура Вольтера переживёт минуты славы и опалы, когда в николаевскую эпоху слово «вольтерьянство» будет приравнено к революции. Они прозрачны. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Бруно и Св. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре). Первым значительным произведением Гудона, по возвращении во Францию, был портретный бюст Дидро. Он привлек к художнику заказы со стороны герцога Саксен-Готского и императрицы Екатерины. Для первого, Гудон исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ). Статуя в полный рост изображающая генерала как полководца, возможно, лучший из существующих портретов Вашингтона. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Бронзовая же копия с мраморного оригинала – работа второй половины XIX века. Гудон в первую очередь — портретист. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр). После того как форма остыла, ее разбивают. Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Для первого Г. исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы — ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. др.
Повязка на лбу уподоблена античной. живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер. Гудон (Жан-Антуан Houdon) — знаменитый франц. Кажется, что движение не прервано.
Частное собрание. Гудон с непревзойденным мастерством изображает высохшие нервные руки Вольтера, покоящиеся на подлокотниках кресла, складки на худой шее и морщинистое лицо – приметы никого не щадящей старости, которая, тем не менее, оказалась бессильной перед могуществом духа. Кроме вышеупомянутых произведений, заслуживают быть упомянутыми следующие работы: «La fileuse» (1783), «Lt» (1785), статуя св. Награждён орденом Почётного легиона (1803). Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Вскоре он был принят в ученики акд.
Жан Антуан Гудон (1741-1828) — знаменитый французский скульптор. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. В 1785 г. Г. взял от франц. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Вольтер. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Но убедительность образа — в его одухотворенности. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. медаль.
его искусство резко пошло на спад. Эрмитаже). Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета. В основном это изделия из мрамора, всевозможные скульптуры и бюсты. Она и послужила моделью для большой мраморной статуи, которая будет преподнесена мадам Дени в 1781 г. театру «Комеди Франсез». Бруно» и «Св. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы.
Известность Г. принесла статуя «Диана» (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. и А. Д.
В 1787 – 1790 гг. Не менее удался ему и портрет Вольтера. 1779-1781 гг. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудоновских портретов философа.
К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. По возвращении в Париж, вступил в брак с Сесилью Ланглуа.
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения».
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Покрытая воском модель плотно вкладывается в глиняную форму, в которой проделано несколько отверстий, по ним из согретой глиняной формы вытекает воск. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Женевьевы относятся к этой эпохе.
творческая активность Г. резко падает. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль.
Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Работает он все меньше. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть.
Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. И в то же время в повороте тела, в движении рук чувствуется напряжение, упругость. Шт. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь.
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. «Комеди Франсез», Париж. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Статуя, шокировавшая государственных чиновников имела такой успех у публики, так была воспета поэтами и расхвалена критиками, как ни одно другое произведение Гудона. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности. Но убедительность образа— в его одухотворённости. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Главным его учителем был Мишель Слодтц. В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Работа с натуры и слепки легли в основу целой серии гудонивских портретов философа. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Облик Вольтера запечатлен и в изобразительном искусстве. «Экорше» — гордость ваятеля. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Хотя литейщики обычно указывали на изделии дату создания модели, а не дату отливки, Гудон поступал наоборот. И это не удивительно. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Число его портретных скульптур велико. Второй же экземпляр был предназначен для далекого путешествия в Россию.
Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». Жан Антуан Гудон. Эрмитаже сверх бюстов Дидро, Вольтера и статуй Дианы и фернейского философа хранятся еще бюсты Даламбера и двух малолетних дочерей кн. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св.
Размеры статуи значительны. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперед, положив руки на подлокотники. Голова немного повернута вправо и туда же направлен взгляд.
Самый знаменитый мраморный портрет Вольтера – "Вольтер в кресле" Жана Антуана Гудона. В Италии исполнил модель для изучения человеческой мускулатуры, обратившую на него всеобщее внимание и послужившую ему этюдом для статуи Иоанна Крестителя, а также изваял статуи «Весталка» и «Св. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Интересно, что на одном из бюстов обозначен 1773 год — то время, когда была сделана реплика, а не сама модель. «Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели.
Лувр. Причем скульптор несоизмеримо улучшил скучный эллинистический оригинал, придав ему нежность и женственность, характерную для стиля рококо, сохранив при этом специфически классический дух. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. В парижском салоне 1777 г. число произведений Г. равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль как предводителя франц. Мастер тиражировал собственные скульптуры как в гипсе или терракоте, так и в бронзе или мраморе.
В Версале ему установлен памятник. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах».
«Экорше»— гордость ваятеля. В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Второй же экземпляротправился в Россию. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Скульптор изобразил Вольтера в одеждах, похожих на античные, придав ему сходство с древним философом, словно напоминая таким образом о преемственности философских идей. Женевьевы относятся к этой эпохе. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). «La Petite Lise» (у г. Ефруси, в Париже).
Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале).
Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. Его работы давно проникли в Россию. Его первые бронзовые скульптуры имели характерную шероховатую поверхность, а более поздние произведение были отполированы. Они все время мне вспоминаются. Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов.
Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений. 30 мая 1778 года Вольтера не стало.
Эннери и барельеф для церкви св. Гудоновские портреты королевского семейства, надгробный памятник гр. Иоанн Креститель». Эта перемена совпала с его возвращением из Америки. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд.
Последним произведением Г. был бюст имп. скульптор (1741—1828). живописи и ваяния, а в 1777 г. за мраморную фигуру «Морфей» возведен в звание академика. Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники.
Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». В 1804 г. им был получен заказ на изготовление гигантской бронзовой статуи Наполеона для установки на колонне в Булони – она была завершена в 1812 г. и уничтожена после падения Империи. Сначала он работал с глиной, а затем делал гипсовую форму, которая хранилась в мастерской и давала ему возможность повторять свои произведения в гипсе, терракоте, бронзе или мраморе до тех пор, пока на них существовал спрос. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера.
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. правительства полугодовой отпуск и отправился в Америку, дабы изваять по заказу С. -Ам. бронзовый исполн.
Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр).
В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. 1778 год. Те, кто видел эту скульптуру, знают о ее удивительном свойстве -- при изменении угла обзора поразительно меняется выражение лица Вольтера.
Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). скульптурной школы. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. портрета. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Замечательны с этой точки зрения и детские портреты.