Жана Оноре Фрагонара Задвижка
Задвижка картина фрагонара описание
Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже. Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно.
портретные образы становятся в целом менее бравурными и эффектными. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Посмотрим на несколько портретов. Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.
Однако главное действующее лицо этой серии все же не человек, а природа. Автора прекрасных литературных описаний своих в путешествий Италию, Фрагонару удалось передать незаурядность личности этого видного деятеля культуры века Просвещения, которые он иллюстрировал гравюрами по рисункам Ж. О. Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета.
- Щеколда, Жан Оноре Фрагонар, 1777
- Фрагонар Жан-Оноре – французский художник эпохи рококо
- Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
- Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )
Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». В 80-е гг.
22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Шардена, Ф. Буше, К. Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756-1761) работал в Париже. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Его персонажи всегда переполнены радостью бытия, подняты над обыденностью. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо.
- Картины художника Ивана Крамского
- Описание картины Жана-Оноре Фрагонара «Задвижка»
- Напишите отзыв о статье Задвижка (картина Фрагонара)
- Отрывок, характеризующий Задвижка (картина Фрагонара)
- Задвижка (картина Фрагонара) Информацию О
- Поиск новых направлений в живописи
- Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
- Жан Оноре Фрагонар (-, 1732-1806, ) — ПортретноЖанровая живопись
Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Портреты Фрагонара по существу антипсихологичны. Зелёно-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Его отец был перчаточником, в 40-х годах переселившимся в поисках заработка в Париж. Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара — портрет. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи».
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Хотя Дюбарри мало вмешивалась в правительственные дела, но способствовала возвышению герцога дЭгильона и поддерживала его против парламента. Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование».
Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». Порозовевшие щёки и лёгкая улыбка на губах подсказывают, как мил её сердцу отправитель. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. 22 августа 1806 года он тихо скончался в своём парижском доме. Таковы истории Ринальдо и Армиды, Антиоха и Стратоники.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Невеста Фрагонара, Мари-Анна Жерар (1745—1823 годы), дочь парфюмера из Грасса, была на 13 лет моложе художника. Ж. Фрагонара.
Картина также имела другое название «Тайная страсть». выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже. Сначала Натуару не слишком понравилась творческая манера Фрагонара, но вскоре он разглядел в нём «искру Божью» и, когда закончился трехлетний, «стандартный» срок обучения, продлил «стажировку» Фрагонара в Риме ещё на целый год. В своих горячих тонах Фрагонар здесь — подлинный наследник Рубенса. В Риме у Фрагонара поначалу опустились руки. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе.
Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Жан Оноре Фрагонар родился 5 апреля 1732 года в Грассе на юге Прованса. Еще одна неотъемлемая черта его искусства — насыщенность светом. В 90-е гг.
Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Отец Оноре, Франсуа Фрагонар, был перчаточником.
В иллюстрациях к Ариосто, так же как в ранних живописных работах к поэме Тассо, художник выступает мастером «большого стиля». С таким же мастерством изображены шарф и полированная поверхность стола. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной.
Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Слова Гонкуров о том, что «краски Фрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», со всем основанием можно отнести к этой серии. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Живописный темперамент художника никогда не угасал в портрете (Жак Луи Давид», частное собрание Портрет жены, Копенгаген, Музей искусств). Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. Эта работа – исключение из правила.
Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Однако Фрагонар уже не находится внутри этого целого, а смотрит на него со стороны. Но, пожалуй, главное очарование фрагонаровской графики -- в ее светоносности. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре.
Таким же быстрым, экспромтным кажется все исполнение портретов и они действительно зачастую выполнялись Фрагонаром в необычайно короткое время (так, на обороте одного из портретов Сен-Нона и Ла Бретэша значится: «Написано Фрагонаром за час»). Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». В серии аллегорических полотен 1780-х годов (ldquoИсточник любвиrdquo, Собрание Уоллес, Лондон), перекликающейся с серией галантных празднеств, проявилось влияние стилистики классицизма второй половины 18 столетия. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Главное, цель достигнута.
В конце 70-х гг. Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». При виде всего этого в нём проснулась гордость ефремлянина, как члена того колена, которому в благословении Иакова была обещана блестящая будущность и которое теперь должно было рабски служить колену Иудину.
Эта работа – исключение из правила. Он предпочел «живое искусство», передающее дух новой эпохи. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (1756 – 1761) работал в Париже. Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Он мастер мимолетного наброска с натуры.
К этому времени от былого уныния Фрагонара не осталось и следа. История создания "Качелей" весьма занимательна. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Выше: что вы искали.
Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. В возрасте 18 лет умерла его дочь. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Его пронизывает солнце, освещая голубое небо, на фоне которого взлетела на качелях с красным бархатным сиденьем юная прелестница подобно изящной воздушной бабочке. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж.
Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни. Жан Оноре Фрагонар (1732, Грас, Прованс – 1806, Париж) в 1747 стал учеником Жан-Батиста Симеона Шардена, а затем учился живописи у Франсуа Буше, оказавшего на Фрагонара большое влияние. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк).
Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Мари-Мадлен была дружна с многими деятелями искусства, жившими тогда в Париже., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Во второй раз побывал в Италии в 1773, посетив также Австрию и Германию. Дама томная, обмякшая в руках своего кавалера, еще пытается противиться этому.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны. В это время в моду входит классицизм. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует».
Однако к неудовольствию официальной критики художник избирает путь свободного творчества. Он изображён в облачении испанского идальго. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. Фрагонар действительно любил фантазировать.
В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Внутренняя связь с его искусством ощущается в произведениях всех «чистых живописцев» ХХ века фрагонаровская радость жизни воскресает в полотнах Ренуара, Боннара и Матисса. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном.
Но в графике этот унаследованный от барокко «большой стиль» еще более бесплотен, призрачен и фееричен. Повседневная сценка стала настоящим шедевром. – Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее – Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Но это не лишает сцену правдивости.
Здесь в полную силу проявился его талант живописца. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. По возвращении во Францию был принят в Парижскую академию. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня). Это тонкая игра в противопоставления особенно интересна.
На обороте сохранилась надпись: «Портрет аббата Сен-Нона, написанный за час». Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто — тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Картина имела успех. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер.
В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Краски Фрагонара "звучат" подобно духовым инструментам – громко, призывно. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».
Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Казалось, что после такого триумфа Фрагонара ожидает гладкая и прямая дорога к славе и богатству. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы.
Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». художник лишается и заказчиков и славы.
В конце 60-х гг. История создания Качелей весьма занимательна. Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Фрагонар использует здесь редкий для себя приём – он пишет фигуру девушки сухой кистью, отказываясь от густых, плавных мазков, характерных для большинства его картин. В это время в моду входит классицизм.
Фрагонар пишет портрет Дидро под впечатлением от его инвектив против фривольных сюжетов, а писатель посвящает ему статьи в своих «Салонах». Позднее творчество Фрагонара мало изучено. Вместо дождя – золотой свет, олицетворение счастья, любви избавления.
С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. Картина также имела другое название «Тайная страсть». Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами.
Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Его творческий темперамент поистине огромен. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже.
Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.
В 70-е гг. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя. Страстная молодая пара изображена в любовном порыве. Перед нами характерная для живописца картина.
Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В этот период он пишет мало и зачастую в соавторстве со своей ученицей Маргаритой Жерар, но не прекращает служения искусству.
В 1780-е гг. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Юноша специально подстерегал её. О детстве художника известно очень мало. Этой версией картины Жана Оноре Фрагонар возвратил аллегорию к её классическому виду.
Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист. художник лишается и заказчиков и славы. Это позже будет восхищать импрессионистов. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара.
Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Еще одна неотъемлемая черта его искусства – насыщенность светом. Оно предвосхищало потенциальные возможности живописи последующего времени. Умерла Дюбарри Мари-Жанна Дюбарри без обычных в то время твёрдости и стоицизма.
Складывается впечатление, что сюжет продиктовали аристократы, которые любят живопись. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Главная цель Фрагонара — запечатлеть интенсивность самой жизни, воплотив на холсте как бы «момент красоты». Одна из самых обширных областей творчества Фрагонара – портрет.
Французская балерина Мари-Мадлен Гюймар (Marie-Madeleine Guimard) родилась 27 декабря 1743 года в Париже. Источник Любви – это история Сада Любви, аллегории природы любви, которая возникла в поэзии античности и средневековья. Во-первых, художник опустил здесь изображение золотых монет, этого мотива продажной любви. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара.
Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Собственно «фрагонаровское»-- в сочетании величия с невиданной прежде интимной теплотой, мягкостью и утонченностью восприятия мира. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.
Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. были подражательными и художник больше никогда не возвращался к ним). В качестве сюжета для картины «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою» Фрагонар выбрал античную легенду, рассказанную Павсанием. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию.
«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Эти образы исполнены поистине волшебной поэзии, причем ощущению волшебства, присущему всякому большому произведению искусства, способствует и контраст между скупостью выразительных средств и богатством создаваемых эффектов. Сценка откровенно театральна. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом.
Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. В 1752 г. двадцатилетний Фрагонар пишет для представления в Академию художеств картину на библейский сюжет («Иеровоам приносит жертву идолам») в более строгом историческом стиле. Связь с рококо проявляется в заостренно-пикантных и вместе с тем иронических ситуациях (Свидание, Погоня, 1771-1773, обе картины в собрании Фрик, Нью-Йорк). В Италии Фрагонар освобождается от академического наследства, от влияния стиля Буше, способного лишь «приятно развлекать ум и глаз» и обретает собственную манеру.
Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Композиция произведения выстроена диагонально. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг.
Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. 26 сентября 1761 года друзья прибыли в Париж. Используя пятна краски, зигзаги, спирали, росчерки, беглые штрихи, Фрагонар создает впечатление «тотального» движения, полета и становления. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев.
Сюжет провокационный и откровенный. Особенно большую роль он сыграл в комплектовании луврского Кабинета рисунков. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Выделявшаяся живостью и красотой колорита среди подобных академических произведений, но, подобно им, риторическая и лишенная подлинной индивидуальности, картина эта имела большой успех в академической и придворной среде.
Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). За это время Фрагонар и Сен-Нон объехали все крупнейшие города Италии. Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара.
Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов — «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. Скончалась балерина Мари-Мадлен Гюймар 4 мая 1816 года в Париже.
Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. «Задвижка» — произведение талантливейшего художника родом из Франции и проживавшего в Париже в 18-19 веке. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым).
Всё дело в том, что писал он её в поздний период. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти. Картины Фрагонара конца 70-х гг. Упоение жизнью теперь сочетается с легкими элегическими нотами, женские образы становится в целом более лирическими. Автор создал его во время поездки в Италию в противовес не менее знаменитому шедевру «Поклонение пастухов». Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.
Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Главное место в творчество Фрагонара во второй половине 60-х и в 70-е гг. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане). Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист.
Собрание Уоллес, ЛондонПродолжая традиции искусства рококо, Фрагонар достиг особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769). Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй». Полноватый румяный франт с искрящимися глазами, остроумный, обаятельный, неизменно приветливый и весёлый, Фрагонар был истинным сыном галантного XVIII века. Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо).
Учился с 1756 по 1761 в качестве стипендиата во Французской академии в Риме., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Картина имела успех., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Древний миф повествует о несчастной любви жреца Диониса Кореза к юной красавице Каллирое. в трактовке любовной темы у Фрагонара намечаются новые тенденции.
Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. Она одета в светлое, лимонно-жёлтое, щедро отражающее световые блики платье. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме.
Одна из лучших картин галантного цикла — «Купальщицы». Примером может служить картина «Пастушка» (1752). Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью.
Кровать и платье дамы уже смяты, видно, что молодые люди уже начали любовную игру. Перед нами характерная для живописца картина.
Счастливые возможности качелей. Происходящее лукаво созерцает также статуя амура. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето – воздушных эффектов.
В то же время вся композиция кажется стройной и организованной. Как всякий настоящий художник, Фрагонар передает чувство прежде всего цветом и пластикой. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа.
Одновременно он работает над картинами в историческом жанре и пишет для вступления в Академию художеств большое полотно «Жрец Корез жертвует собой для спасения Каллирои». Ее линии прихотливы извилисты.
Во всех этих картинах в нижней части холста разыгрываются сюжетные действия: «шарлатаны» и кукольники показывают представления, продавцы игрушек торгуют своим товаром в окружении нарядной толпы, дамы и кавалеры играют в прятки, качаются на качелях или наблюдают за этим зрелищем среди цветов в соседстве с фонтанами и высокими, увитыми плющом парковыми оградами. Во многом иным выступает Фрагонар в иллюстрациях к «Неистовому Роланду» Ариосто – тут потребовались такие его качества, как полет воображения, мечтательность. Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтённого живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Он изображён в облачении испанского идальго. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.
И последнее, о чём необходимо сказать. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков. Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. В конце 70-х и в 80-е гг. В 1752 был отмечен Римской премией и зачислен в класс Карла ван Лоо.
Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми. При этом легковесность многих подобных сюжетов преодолевается силой живописного дара художника. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид.
Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Оно является одной из 800 жемчужин экспозиции главного музея Франции — Лувра. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Портрет поражает своей глубиной и жизненностью".
Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Она оказывается в его жарких объятиях. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель "мадам" изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым). Наиболее ранними были «экспрессивные головы» — изображения стариков, написанные как бы в одном вдохновением порыве и напоминающие величественных библейских персонажей. Клубящиеся массы деревьев парка «отвердевают» на переднем плане в филигранные листья и цветы и в то время как все погружено в зеленовато-коричневый, пронизанный солнцем полумрак, розовая фигура женщины на голубом фоне напоминает яркое и чистое пламя.
Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Они не позируют, а как бы на мгновение обращают к зрителю свое лицо. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Его искусство было открыто вновь только во второй половине ХIХ века, во многом благодаря братьям Гонкурам, посвятившим Фрагонару яркие страницы в своей книге «Искусство XVIII века». Однако если первая картина была написана на основе библейской истории, то «Задвижка» стала эротическим откровением автора. На смену его утонченному искусству приходит героический классицизм.
"Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Импрессионисты чтили его как одного из своих живописных предтеч и учителей. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом.
Девушка выходит всего на минуту, так как она забыла шарф. Замысел художника удался на славу, картина сделала Фрагонара кандидатом в члены Королевской Академии художеств и произвела настоящий фурор в Салоне. Техника офорта ему тоже была подвластна.
Наконец, в конце декабря 1756 года Фрагонар прибыл в Рим, где и оставался вплоть до апреля 1761 года. Художник смог передать своё представление о любви. Однако в большинстве своих работ он остается самим собой юные девушки и матери семейства на его картинах полны жизни и чувственного очарования, в них живет прежний веселый и задорный дух. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. В 90-е гг. Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо.
Это позже будет восхищать импрессионистов. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Творчество Фрагонара многолико изменчиво. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В своих горячих тонах Фрагонар здесь – подлинный наследник Рубенса. Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице».
В сентябре 1769 года Фрагонар женился. Его модели — артисты, писатели, близкие друзья художника и их дочери. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи.
Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери». Молодой человек на картине уже частично раздет и тянется к задвижке, чтобы запереть дверь. Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. Через полгода Фрагонар возвратился к Буше.
Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (ldquoКачелиrdquo, 1766, собрание Уоллес, Лондон ldquoПраздник в Сен-Клуrdquo, 1775, Французский банк, Париж ldquoПоцелуй украдкойrdquo, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Он совсем юн и изящно манерен.
Поначалу юный Фрагонар работал клерком у нотариуса. В поздний период творчества Фрагонар редко обращался к своей излюбленной теме галантных сцен и игривой эротики, однако именно в это время было создано одно из лучших его произведений -- «Поцелуй украдкой» Конец 1870г. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея – Лувра. Зрителю кажется, что ещё немного и герои этой лёгкой сценки оживут.
На другом полюсе стиля Фрагонара — «Счастливые возможности качелей», образец чисто галантного жанра рококо. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Его творчество начала 60-х гг. Он требовал максимально чётких силуэтов и линий, а также сдержанности в плане цвета.
Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. А "весёлости" и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно.
Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Иеровоам приносит жертву идолам, 1752, Академия изящных искусств, ПарижПсихея показывает сестрам подарки от Амура, 1753, Национальная галерея, Лондон Музыкальное пари, 1754 Собрание Уоллес, ЛондонДетские качели, 1755 Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон 1769, Музей Лувр, ПарижБалерина Мари-Мадлен Гюймар 1769, Музей Лувр, Париж В картине Портрет Дени Дидро (Музей Карнавалет, 1768, Париж) Фрагонар запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). В некоторых картинах тех лет, таких, например, как «Посещение детской комнаты», появляются назидательность и суховатость письма. Её тёмные волосы, покрыты, подобно тюрбану, белым платком.
Она же застенчиво и с опаской, что их увидят, подчиняется кавалеру, стараясь не слишком сближаться с ним. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета XVIII в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Их краски то звучат, подобно фанфарам, то образуют более утонченные гармонии. Видно её лицо и нетрудно догадаться, каким будет продолжение этой сцены, как только дверь будет закрыта наглухо.
Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Но главной становилась лирическая тема, даже в мифологическом жанре. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет.
В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Сценка откровенно театральна. Их становится невозможно отличить от картин Буше. Творческая активность художника в этот период снижается. Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Его искусство оставалось весьма противоречивым.
В гостиной собрались гости. Напрасно было бы искать в них философской глубины и богатства волнующих своей неопределенностью духовных оттенков. Но Фрагонар блестяще справился с заказом, создав композицию, каждая деталь которой проникнута тонким эротизмом и при этом свободна от порнографической пошлости. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики. На этой должности он находился вплоть до самой смерти. Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение.
Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. За пределы портретного жанра несколько выходит образ Вдохновения (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти — патетическому взлету мысли, мечты. Фрагонар женится (супруга его была также уроженкой Граса и художницей-любительницей) и вместе с женой совершает в 1773-1774 гг. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм.
Портрет поражает своей глубиной и жизненностью., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Учился в Париже у Шардена, Буше, Ванлоо, во Французской академии в Риме (17–1761) работал в Париже.
1788 год стал очень тяжёлым для художника. В рисунке Фрагонар такой же колорист и «люменист», как и в живописи. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь.
Например, в «Источнике любви» влюбленные устремляются к любовному источнику, как бы повинуясь неумолимой и роковой силе. Серия называлась «Любовь пастухов» и состояла из четырех панно под названиями: «Штурм», «Преследование», «Объяснение в любви» и «Увенчание любовника». Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»). Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы.
— Рембрандта, Остаде, Ватто (позднее — Рубенса, венецианских колористов, Тьеполо, Ф. Гальса, Рейсдаля и др. ). Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Он назовет имя Фрагонара среди претендентов на место хранителей коллекции Лувра. Художник Фрагонар постепенно формируется изображая юных очаровательных поселянок с младенцами, тачками цветов, овечками.
Оп. Но, так как я был весьма далек от желания писать на подобный сюжет, столь противоположный жанру в котором я работаю, я направил этого господина к мсье Фрагонару, который принял заказ и сейчас занят созданием этого странного произведения". С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». выглядят иллюстрацией «педагогических» и сентиментальных романов Руссо. Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»). Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Но всякий раз эти образы были преувеличенно кокетливыми.
Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Это "странное произведение" стало одним из шедевров Фрагонара. Экспрессивная роль света, динамика композиционного и живописного решения рождают впечатление изменчивости натуры. Эволюция портретного стиля Фрагонара соответствовала общей эволюции его искусства. Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак.
Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Узы любви 1771Задвижка 1777Погоня 1773Поцелуй украдкой 1787Свидание 1771-1773 Венок возлюбленному 1773Крестьянские дети 2-я половина 18 векаПортрет мадам Мари-Анны ФрагонарВыигранный поцелуй 2-я половина 18 векаМечтания 1791 Тот же Давид скажет о Фрагонаре в годы революционных событий, когда художник покинул Париж: «Пыл и оригинальность — вот что его характеризует». В 1761 г. Фрагонар возвращается в Париж.
Три года Фрагонар вместе с другими учениками штудирует под руководством известного академического живописца Карла Ван-Лоо анатомию, перспективу, геометрию историю и «аллегорию», рисует слепки и живую натуру. В последующих работах Фрагонар создавал уже более конкретные и индивидуальные образы. Сами названия картин говорят об обобщенном и зачастую аллегорическом оттенке образов – «Пение», «Музыка», «Чтение», «Вдохновение», «Философ», «Воспоминание». Известны и другие названия полотна в зависимости от тонкостей перевода – «Засов», «Замок», «Щеколда». Но в мощный динамизм барокко он вносит легкость, грацию и театральность рококо.
Фрагонар Жан Оноре Картины и биография Жан Оноре Фрагонар Фрагонар Жан Оноре (1732–1806) (Fragonard Jean-Honore), французский художник и график. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Он пишет картины-воспоминания об итальянских виллах, создает необыкновенно свежие жанровые сцены, пейзажи, полные огня композиции на тему поэмы Тассо «Освобожденный Иерусалим», а также серию портретов (так называемый «экспрессивные головы»).
Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. В то время Бержере считался одним из богатейших людей во всей Европе. Это без слов видно на представленной репродукции.
Однако всего одного взгляда на ее лицо достаточно, чтобы понять, что же будет дальше. Столь мастерски переданная ничем, казалось бы, непримечательная сценка обретает глубину. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. Одним из толчков к созданию этой серии послужила поездка с Бержере по Италии, во время которой Фрагонар выполнил ряд замечательных графических изображений итальянских (а после возвращении и французских) парков.
Творчество Фрагонара завершило собой французское искусство XVIII в. Наследник Ватто, Буше, Тьеполо, Рубенса, «малых голландцев», он органично сплавил в своих образах реализм и театральность, чувственную полноту жизни и почти бесплотные грезы, энергию и несравненную утонченность. Эти качества делают их частью окружающей природы. Те же сочетание чисто декоративной красоты (некоторые из его работ служили картонами для гобеленов), свободы воображения, легкости кисти и изящества с развлекательным и условно-поверхностным характером образов и самого живописного языка. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику.
За пределы портретного жанра несколько выходит образ ldquoВдохновенияrdquo (1769, Музей Лувр, Париж), подчиненный одной страсти – патетическому взлету мысли, мечты. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Произведения выполнены в едином цветовом решении и имеют идентичный размер. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сначала молодой Фрагонар попытался попасть в мастерскую Франсуа Буше (1703-1770 годы), который в то время был самым известным французским художником.
Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. На подобные произведения был большой спрос. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью световоздушных эффектов.
Отложившиеся колена призвали Иеровоама и он сделался первым царем царства Израильского. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. Подобно мастерам XVII в., он видел природу огромным и структурно организованным целым.
В сентябре 1769 года Фрагонар женился.