Жатва А Пластова
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Строй картины в целом необычен: нет привычного композиционного центра, нет главных героев. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк.
На вид детям не больше десяти лет. Действие здесь сведено до минимума, нет развернутого повествования, а художественный образ решен скорее в плане философской лирики главное -- раздумье Пластова о жизни землепашца, о мудром единении человека с природой. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас.
Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел».
- Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
- Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
- Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
- Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Видимо изза непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Пластов – природный реалист.
Это дедушка с двумя внуками и внучкой. В этюдах продолжались поиски решения живописных и пластических задач. Цвет помогает акцентировать образ мудрого, будто вросшего в землю кряжистого старика. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей. Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми.
Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. Жатва. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину.
Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Русь крестьянская – главный герой всех его произведений.
- Сочинение по картине Пластова «Жатва»
- ТЕМА: Сочинение по картине Пластова Жатва
- Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва
- Сочинение по картине Пластова Жатва
- Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»
- Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ
- Пластов – певец народной России
До Жатвы им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – Фашист прилетел. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. В руке её ложка. Многолетнее самоотверженное штудирование натуры не прошло бесследно.
А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. На переднем плане картины мы видим группу людей. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд.
Но где же широкоплечий деревенский мужик. Она стоит, прислоненная к стогу. НелегкаИ непроста в деревне жизнь О, Боже, мне ещё бы год. » Ковригу хлеба резать стал«А там внучонок подрастёт. »«Я, деда и сейчас не мал, Могу серпом и молотком, Вперёд тебя косить бегу. »Из крынки тягостным глоткомСтарик отпил, но молокуНе рад и протянул сосудМальчонке, ведь ему расти. «О, Боже.
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. На ней надета ярко-красная юбка и носочки. Однако влечение к живописи заставляет юношу самостоятельно систематически писать маслом.
- Описание картины Пластова Жатва
- Описание настроения картины Жатва
- Интересные сочинения по картинам
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Появление картин Пластова совпало с общим интересом к крестьянской теме, который возрос в 30-х годах в связи с социалистическим переустройством деревни.
Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей. Иные портреты по характеру и форме близки к этюдам.
Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Слева от обедающих – большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. А рядом с ним дети. Оттого и называется картина «Жатва».
Во второй половине 30-х годов он работает необычайно энергично. Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Оттого и называется картина «Жатва». Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. Но если вглядеться в людей изображенных на переднем плане, подкатывает тревога и беспокойство за старого человека. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Тяжелая крестьянская пора. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Оттого и называется картина Жатва.
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Возле высоко снопа расположилась семейка. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. И это не только люди, но и природа.
Дети одеты немного легче. Казалось бы откуда. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик.
Может быть, это дедушка со своими внуками. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. Дети работают наравне со взрослыми. Старики за столом и танцующая молодежь -- не натурщики.
Мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Со временем складывался, выверялся и закреплялся собственный метод создания картины. Может быть, это дедушка со своими внуками. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. После смерти известного художника Пластова осталось более тысяч работ, которые он оставил своим потомкам. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду.
Для признанного мастера картины это было не случайно. Бережно держит старик в загрубевшей руке кусок ржаного хлеба. На ногах – старые разбитые ботинки.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Всем известная работа Аркадия Пластова Жатва относится именно к таким. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке.
Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Они едят деревянными ложками. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. Мальчики на пластовской картине одеты проще. Жатва ПластоваТатьяна Эйхман«О, Боже, дай мне год ещё»Он сел, вздыхая, у копны. В тылу над золотым жнивьёмНе слышно грохота войны. И стариковская рука Погладила вихры мальца. Глаза прикрыл издалекаУвидеть бы его отца, Сказать ему: «Терплю пока, А ты воюй, мой сын, дерись. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
На платке разложены огурцы. Тема крестьянского труда лежит и в основе картины «Ужин трактористов». Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Параллельно с основной программой самостоятельно занимался живописью иногда посещая живописные мастерские. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко.
На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки.
Земля на большей части холста насыщена цветом спелой ржи. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.
Мужик на фронте. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). И та не стала отказываться. Ветер растрепал его густые волосы.
Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Самым ярким персонажем выступает мужчина.
Яркой вереницей проходят в картинах Пластова мудрые старики, молчаливые старухи, полпые сил молодые колхозники, малые ребята, деловитые и независимые. К Всесоюзной выставке «Индустрия социализма» в 1939 году была создана большая картина «Колхозный праздник». В руке её ложка.
Не случайно в композиции большое место отведено полю. Замыслы рождались из повседневной, казалось бы, ничем не примечательной деревенской жизни. Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. На переднем плане картины мы видим группу людей.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Мужик на фронте. Фон картины Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Торжество многокрасочной жизни художник видит в обычном и каждодневном. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см.
Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера.
Но он очень устал. Отодвинь твой суд. Жатва. Дедушка очень старый, у него седая длинная борода, густые нерасчесанные волосы и очень натруженные руки.
Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. Этюд стал основой и в развитии портретного жанра у Пластова 50--60-х годов. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
«Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. Это как бы застывшие мгновения той жизни, которую мы не видели, ног которая оживает на его полотнах. И это не только люди, но и природа.
А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Попробуем ощутить его через описание картины Жатва Пластова. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. С внучонком терпим. Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата. «Чудесный мир прекрасного стремительно развертывался передо мной», -- писал об этом времени художник. И в этом Сплаве художник видел правду современной крестьянской жизни. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети.
Училище, однако, не стало для будущего мастера подлинной школой мастерства. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. Продолжая сочинение по картине Жатва Пластова, обратим внимание на других её героев. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов был признан классиком советского искусства. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Они уже успели загрузиться снопами.
Ближе всех к нам сидит девочка. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. В 1938 году он работал одновременно над двумя холстами: «Стадо» («На пастбище») и «Купание коней». Четыре поколения прошли перед художником и остались жить в его произведениях.
Его работы попали даже в школьные учебники. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах. Рано повзрослели, посерьезнели ребятишки, расположившиеся вокруг миски с едой. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. «.
На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи.
Успех окрылил живописца. Серпами работали ребята: они сначала срезали, нагнувшись, колосья под самый корень, а затем, взяв грабли, все хорошенько подгребали, чтобы не пропустить ни одного колоска. В том же ряду поэтических творений Пластова и картина «Родник». Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд.
На ногах – старые разбитые ботинки. На голове у нее платок. Видно, что труд для него – обычное дело. Интерес к искусству проявился у Пластова очень рано. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал.
Мотив произведения камерный, лирический. Цельность впечатления создают колорит и освещение. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Головы его давно не касались ножницы – либо некогда, а может и некому привести его головку в порядок.
А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Их обед не роскошный и очень простой. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Всех крепко спаяла общая дума -- собрать урожай до последнего колоска. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода.
Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Он писал своих односельчан, давно и хорошо ему известных.
Становилось бесспорным, что в советское искусство пришел яркий самобытный художник. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине.
Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду.
Рядом они бросили свои орудия труда. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. И это не случайно.
Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. И душу грешную прости»«Ну, что перекусили, друг, Пора вставать, работа ждёт»За кругом – круг, за кругом – круг, За годом –год, за годом год «О, Боже. » Дед, а рядом больБушует на фронтах война. Далёк ещё победный бойДед знал, что победит страна.
Видимо, ножницы давно не касались его головы. Где сильные мужчины и женщины. В 1914 году наконец удалось поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Казалось бы откуда. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Во время работы его волосы сильно растрепались.
Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова. Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Летом уезжал в Прислониху, писал этюды.
Для композиций не сочинялись занимательные сюжеты. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Пластов – великий художник крестьянской России.
На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Сплоченность семейных уз впечатляет. На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку.
А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Издалека он даже похож на девчонку. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай.
Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. После Строгановского училища, полагая, что неплохо бы ее (скульптуру) изучить наравне с живописью, чтобы в дальнейшем уже иметь ясное понятие о форме, Пластов идет на скульптурное отделение, которым руководил С. Волнухин. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.
Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Оттого и называется картина «Жатва». На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Несмотря на то, что стоят теплые летние дни, дедушка накинул коричневую куртку и одел ботинки. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. В одной руке он бережно держит кусок черного хлеба, в другой руке у него деревянная ложка, которой он зачерпнул еду.
Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. У девочки красная юбка и ботиночки с носками. Оба мальчика тоже одеты просто – в рубашки, желтую и белую и темные штаны. Тяжелая крестьянская пора.
Это односельчане, хорошо знакомые и близкие оттого так много метких и живых характеристик. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Ближе всех к нам сидит девочка.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. А тогда этот труд был очень тяжел.
Однако между ними не всегда удается провести грань. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Этакартина о горькой цене хлеба военного времени. Молодого Пластова захватила пестрая жизнь художественной Москвы предреволюционных лет. В Училище живописи, ваяния и зодчества его постигла неудача. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Он жил в мире и любовался его красотой. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя.
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Возле высокого снопа расположилась семья. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. 2. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Художника давно занимала мысль написать большую картину «Сенокос» и он усердно собирал материал. Отец, дед и прадед будущего художника расписывали сельские храмы.
Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. С каждым выступлением Пластова на выставках стремительно раскрывалось его дарование, определялись пути творческого развития. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину. 2.
Другие, более законченные и глубокие по характеристике, решены как собственно портреты. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Это старик-колхозник и трое ребятишек. Характеристика полотна За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте.
Но где же широкоплечий деревенский мужик. Дети одеты немного легче. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Он тоже держит в руке ложку.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах.
На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Во втором полотне -- «Купание коней» – душевную сосредоточенность сменил бурный эмоциональный порыв, прозвучал гимн радости жизни, молодости, красоте природы.
Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу. Седовласый старик работает косой. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Старый дедушка, два мальчика и девочка. По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался.
Это первое лето после войны. На голове у неё белый платок. Тёмная кофточка, красное платьице, чулочки на поджатых под себя ногах и вишнёвого цвета сапожки – вот и весь немудрёный наряд внучки. В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади.
Да, не все в его огромном наследии равноценно. Незаметно прошли три года. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Част урожая, которую ещё не вывезли с поля сложено в копны, показанные вдалеке. А после работы, около снопа присела пообедать семья. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога.
Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. В 1912 году Пластов оставил семинарию и отправился в Москву. Пожилой человек, два мальчика и девочка. В 1939 году для павильона «Животноводство» на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве Пластов пишет панно «Объездчик табунов». Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах.
Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Но Пластов не считал себя портретистом, никогда не исполнял портреты по заказу., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Он – работник, опора и надежда семьи.
От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя. Так новое в картинах Пластова органически переплетается с тем, что складывалось веками.