Женщина Держащая Плод Поль Гоген
Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ». В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма.
Описание картины «Женщина, держащая плод»
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Техааману и их общего ребенка художник по обыкновению бросил без всяких угрызений совести. Отсюда частое повторение в ряде картин аналогичных поз, жестов, лиц, отсюда и несколько вариантов одной композиции. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.
В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.
Наконец, раскрылся как художник Поль Гоген. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Это глина, покрытая воском.
Женщина держащая плод Поль Гоген
Однако великий французский художник сам научился преодолевать посланные жизнью испытания. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу). Конечно, это не то, о чем всегда мечтал Поль. На этом острове он и умирает.
Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. Наконец, Гоген ушел из конторы и решил полностью посвятить себя живописи. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
Биография его весьма интересна и связана с постоянными переездами. Не верится, что их мог написать больной измученный нищетой и долгами художник. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград». Ответ должна дать главная героиня картины.
Женщина держащая плод Репродукции Гогена
В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Гоген был очарован ею. Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов.
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Они звучат как настоящий гимн свету, жизни, молодости. Намек на семейные обстоятельства девушки есть в названии портрета «Предки Техааманы (У Техааманы много родителей)» (1893). Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112.
В Перу мать вместе с детьми принял дядя, который жил богато, Даже роскошно. По убеждению ученого, к концу XIX большая часть мифов была забыта таитянами (в основном, в результате колонизации), к тому же их держали в тайне от женщин. Здесь он писал не только картины, но и книги, создавал свои неповторимые скульптуры. Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Щукина.
Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически— последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника3. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Вскоре у супругов родился первый ребенок и их дела пошли в гору. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Изображая сочную полнокровную красоту Океании с ее обилием цветов и плодов, Гоген создавал в своих полотнах ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населен духовно цельными людьми, живущими в гармонии с природой. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. 11 апреля 1919 года собрание И. А. Свои работы Гоген посылал на выставки импрессионистов, он играл и выигрывал на бирже. Однако какое-то время ему удается вести нормальную жизнь: он женится на датчанке, обзаводится детьми.
Гоген, Поль – Женщина, держащая плод
Он создает один шедевр за другим. Это он приучил его говорить иногда: Я бросил все. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня. Кто мы.
Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Он всегда мог быть расторгнут в одностороннем порядке, причем как мужем, так и женой. Поль до семи лет жил и воспитывался в Лиме в поместье своего дяди. В январе следующего года они обручились, а в ноябре сыграли свадьбу.
В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. В конце 1880-х гг. Но была в Техуре и еще одна черта, которая так завораживала Гогена, — ее бесконечная инаковость. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Он умер в нищете, неоцененным и непризнанным своими современниками.
Пушкина и Государственный Эрмитаж. Вот таким образом в 1885 году Поль решает бросить работу, оставляет семью в Дании и уезжает в Париж. Это, впрочем, не помешало Гогену завести троих новых ваине. Жена не понимала его и считала это простой расточительностью.
Женщина, держащая плод 1893 Поль Гоген
Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год. Художник перевез оказавшуюся на грани нищеты семью в Руан, чтобы уменьшить траты. Но он вновь и вновь сам воссоздавал пленивший его когда-то рай, сам возводил свой дом наслаждений. Но девушка отказалась возобновить с ним отношения.
Писал также религиозные и аллегорические композиции. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. ) Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Значит, таитянка идет по воду.
Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах.
В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует». Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Техамана становится героиней многих работ Гогена.
Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма». С молодой датчанкой Метте Софи Гад Поль Гоген познакомился в Париже в 1872 году. И вскоре Гоген встретил Техааману. Семья живет благополучно, меняет квартиры на все более комфортабельные.
Куда мы идем. В юности служил моряком, работал биржевым маклером.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Именно здесь его талант и вдохновение достигли наивысшего воплощения. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера.
гоген художник женщина постимпрессионизм
– и заниматься искусством. Однако Гогена не устраивала роль «воскресного художника», ему хотелось больше писать, выставляться и продавать свои картины. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. Гоген писал: Я повсюду на траве расставляю скульптуры.
Список использованной литературы
А. С. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи. Однако работы его уже не столь жизнерадостные, как в предыдущие годы. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Вскоре её родители переехали на Таити и поселились недалеко от Матайеа — того места, где спустя несколько лет будет жить Поль Гоген.
У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. Коллекцию картин пришлось продать, поскольку работы самого Гогена не находили спроса. Теперь его всерьез воспринимают как художника. Огромное влияние оказал на Гогена Писсарро.
Гоген Поль (Женщина, держащая плод)
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. Поль изображает смуглые женские тела на фоне сочной зелени (Таитянка с плодом манго) и золотисто-розоватого песка (А ты ревнуешь. ). В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. Как произошло становление его как художника, с чего начинал и к чему пришел Гоген Поль.
В первый раз Гоген прожил на Таити совсем недолго. Бретань (изображает жизнь людей, не испорченных цивилизацией). Она безропотно терпела его непростой характер и вспышки агрессии и удовлетворяла непомерные (по словам его друзей) сексуальные аппетиты. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. После короткого визита в Париж (в связи с болезнью и безденежьем), где художника ожидал триумфальный провал (выставку жестко раскритиковали) вместо ожидаемого признания, он окончательно вернулся в Океанию. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди.
Поль Гоген "Женщина, держащая плод", 1893
Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Семья Гогенов вместе с Полем вскоре поплыла в Южную Америку, но не успели они сойти на берег, как отец умер. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («», «» и «»), в 1907 году.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. – 2007. Туземка изображённая на полотне 1892 года, находится ближе к краю полотна, тогда как таитянка с картины 1893 года расположена ближе к центру, за счёт чего её фигура кажется более монументальной. Этот вопрос островитяне задают встречным. В это время вместе с художником Шуффом он уже посещал академию Коларосси.
Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. – С. 166. При этом особое место в доме занимает его мастерская.
После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. – 6. В частности, из-за того, что все тело художника было покрыто сифилитическими язвами. Именно поиски Гогена и близких к нему художников понт-авенской школы стали основой стиля группы наби, которая сложилась в конце 1880-х – начале 1900-х годов во Франции (в нее входили Сезанн, Дени, Боннар, Майоль и другие).
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
Его первые пейзажи появились уже в 1873-1874 годах. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). В творчестве Гогена слышны отзвуки модерна. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П. Однако учеба не прельщала его, а все мысли были заняты путешествиями по морю.
Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». (исп. )» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Его часто называют проклятый Гоген, да и сам он считал себя невезучим с детства и обвинял Бога в несправедливости и жестокости.
Метте вскоре родила ему сына Эмиля. Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Одна из его таитянок Пахура вновь забеременела и родила сына Эмиля.
Репродукция картины " Женщина, держащая плод"
В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль. Однако по дороге умер от сердечного приступа. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Наби – по-древнееврейски означает пророк. В 1897 году он пишет одну из самых известных своих работ Откуда мы пришли. Какое-то время он проводит в Бретани, где пишет и общается с художниками-символистами.
Интересно то, что согласно местным традициям у Техааманы было две пары родителей (биологические и приемные) и Гогену пришлось договариваться о заключении брака с ними всеми. Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству.
Эта система получила дальнейшее развитие в картинах, написанных Гогеном на островах Океании. Туземцы, которые никогда не видели хищников, абсолютно ошеломлены. Женитьба на туземке (таких женщин называли «ваине») была для приезжих французов обычным делом. Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен.
Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура— этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель3. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Закончив ее, он предпринял неудачную попытку самоубийства, устав от болезней и всеобщего непонимания (даже на райской земле его считали бестактным и бездарным). На райском острове были созданы самые знаменитые и удачные полотна. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Картины, написанные в тропиках, отличаются яркими и теплыми красками.
Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли». Французские колонисты облагородили Папеэте на свой вкус и превратили таитянскую столицу в «островок цивилизации». Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
Коллекция Поль Гоген Женщина, держащая плод ( )
Осенью 1893 г. Гоген вернулся в Париж и сразу приступил к организации выставки, однако здесь его ожидал полный провал: экспозиция вызвала всеобщее недоумение и презрение. Работал в области графики, скульптуры, керамики. Именно в это время появилось его знаменитое полотно Материнство, которое находится теперь в Музее изобразительных искусств в Москве и Две таитянки (сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен). От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди. После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ».
Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил. В своих письмах и в знаменитой книге «Ноа Ноа», которую он написал на Таити, Гоген называет ее Техурой. А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Здесь написаны такие известные картины, как Видение после проповеди и Свинопас. В доме на Пречистенке произведен обыск.
Тогда Метте с двумя детьми уехала в Данию. За 1892 год он пишет целых 80 полотен. Гоген старался создать рай не только вокруг себя, но и в своей душе.
Ей было всего 13 лет и она была невинной во всех смыслах, но самое главное — девушка не была «испорчена» цивилизацией. Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»).
Так что легенды, описанные художником в «Ноа Ноа», были плодом воображения либо Техуры, либо его самого. Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Черный сон мои дни затопил по края, - писал он в одном из своих стихотворений. Гоген, ранее только коллекционировавший картины, начинает писать сам. Гоген страшно бедствовал, у него ухудшалось зрение, была одышка, его мучили боли в ноге.
Картина Поль Гогена, Женщина держащая плод
В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез. Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой». Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер. Оно переводится: «Куда идешь. ». – Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007.