Женщина В Зеленой Шляпе
Интерьерная картина Пикассо Пабло Женщина в зеленой шляпе, 2025 см, на бумаге. Женщина в зеленой шляпе «Климена» будет отлично выглядеть в любом обществе, шляпка придает женскому образу недостающую изюминку. Картина Пабло Пикассо Женщина в зеленой шляпе и с брошью: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе».
Женщина в шляпе, Анри Матисс, 1905
Четкая связь произведений Пикассо и его сексуальной жизни сегодня считается само собой разумеющейся и когда обсуждается его искусство начала 1930-х годов, то обычно употребляемая фраза «период Марии-Терезы». Лео Стейн со своей стороны считал, что эта «Женщина в шляпе» есть не что иное, как «жуткая мазня». Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Место модели затем заняла Ольга Хохлова, ставшая женой художника2.
Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства.
Безусловно. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Творческие кризисы случались у Матисса постоянно или, точнее будет сказать, что у него иногда случались промежутки между творческими кризисами — он был перфекционистом и буквально «вылизывал» своипроизведения (один из знакомых, позднее наблюдавших за его работой, восхищался тем, что замена одной единственной линии полностью меняла впечатление от картины) и очень редко бывал доволен результатом. Ритм для Матисса — понятие художественное. В это-то время знаменитая «Женщина в шляпе» в одно мгновенье заставила меня понять больше, чем все эти парадоксы. Я очень люблю яркие, ясные, чистые краски и всегда удивляюсь, когда красивые цвета зачем-то грязнят и затемняют» — так позднее писал Матисс в «Заметках о живописи».
81). Он тоже рассказывает нам о Матиссе времен «Женщины в шляпе». Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане. Могучей рукой он прижимает к груди книгу с маленьким крестиком. Безусловно.
В 1898, по совету Camille Pissarro, он отправился в Лондон изучать картины J. M. Аньес Эмбер, очень знающий биограф Давида, 4 в своем замечательном комментарии к тексту Гастона Диля прекрасно объяснила, что послужило причиной сарказма и ярости публики, помешанной на олеографиях, составлявших честь и славу официального Салона: «Зеленая тень» от шляпы на лбу мадам Матисс, еще одна зеленая тень от носа на щеке в розовых и красных пятнах волосы цвета киновари, фиолетовая шляпа с разноцветными перьями, зеленая перчатка, пестрое платье — все было рассчитано на то, чтоб поразить, не говоря уже о фоне, который, казалось, представлял собой произвольно соединенные цвето-плоскости — от золотисто-желтой до неаполитанской желтой, от чисто-зеленой до красной и оранжевой, от розоватой до синей. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Стало трудно заниматься живописью и скульптурой. Один из попавших туда критиков (Луи Воксель) в приступе дурноты воскликнул, указывая на антицизирующихАфродит и Аполлонов:«Donatello chez les fauves. С его плеч спадают торжественные складки плаща. В то же время мне понадобится второе панно, сюжетом которого могла бы быть музыка» Вторую версию «Танца» Матисс завершил в 1910 и перед отправкой заказчику выставил её вместе с «Музыкой» на осеннем Парижском Салоне.
Описание картины «Женщина в шляпе»
Опыт великих мастеров был необходим для молодого художника. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Самих авторов Л. Воксель назвал «дикими» – от этого французского слова и родилось название нового художественного направления («фовизм»), не без гордости принятое молодыми революционерами от живописи. В этих портретах Пикассо молодость и личность Вальтер подвергаются тысячам метаморфических преобразований. Ж. Помпиду, Париж). Картины, однако, висели в три ряда (только на выставке в Метрополитен – 200 работ) и на все остальное не хватало денег.
Незадолго до возвращения во Францию он встретился с капитаном Морисом ле Глэ и тот произнёс пророческие слова: «Ориентализм, конечно, в моде. Художник отправился на Таити и приступил к работе над заказом в спокойной обстановке. » словоfauve — собирательноеопределение для крупных хищников семейства кошачьих). Она взяла на себя все домашние хлопоты — а к 1905 году хлопоты включали в себя двух сыновей художника и его дочь от бывшей любовницы. Она открыла шляпный магазин — для того, чтобы обеспечивать семью (картины Матисса в первый десяток лет их брака не пользовались особым спросом). И самое главное — она помогала справляться гению створческими кризисами и психическими проблемами. В общем, основоположник фовизма был за ней как за каменной стеной. Лето 1905 года Матисс провел на южном побережье Франции.
В их позах больше первобытного, природного. С СРК, к счастью, Матисс умудрялся справляться сам. Стайны подружились с художником. Друг-художник — бельгиец Анри Эвенполь — писал Матиссу об одной из его ранних работ (ещё даже не такой яркой как «Женщина в шляпе»): «Мой живописный хлам, мои безделушки — все стало серым, серым и безликим рядом с ней.
Святой Доминик, вставший в рост и занявший все пространство от пола до потолка, — истинный «столп веры». «Икар» — это одновременно и танец и полет и падение. Другой сын, ставший скульптором, жил под Парижем.
Все вертелось вокруг этих разглагольствований. Творческие кризисы случались у Матисса постоянно или, точнее будет сказать, что у него иногда случались промежутки между творческими кризисами — он был перфекционистом и буквально «вылизывал» своипроизведения (один из знакомых, позднее наблюдавших за его работой, восхищался тем, что замена одной единственной линии полностью меняла впечатление от картины) и очень редко бывал доволен результатом. Рисование с натуры начиналось только после освоения студентами техники копирования. Изъятая из нее картина не копирует мир, а дополняет его. Четкий узор вышивки на блузе сохраняется, но фигура героини, слегка выпрямляясь и на глазах «вырастая», заполняет собой почти все пространство картины и в целом принимает отчетливую форму сердечка.
Друг-заказчик — русский купец и коллекционер Сергей Иванович Щукин, который рассказывал, что потратил неодну неделю, рассматривая и изучая купленные им (дорого) матиссовские панно «Танец» и «Музыка» — рыдая от отчаяния и злости — чтобы к ним привыкнуть но потом, преодолев неприятие, буквально в них влюбился. Стол зритель созерцает практически сверху, тем не менее, видна и его ножка. Художник объединяет фронтальный вид лица и профиля в единое изображение и превращает модель в икону чувственности с помощью богатого живописного языка, в котором искаженные формы означают консолидацию, так называемого, «стиля Пикассо». Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей».
Кубизм поссорил брата с сестрой. Художник углубил черты лица с помощью тонкой штриховки и наложения телесных тонов. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Матисс пишет лицо зеленым, шею — желтым, ухо и волосы — оранжевым, постулируя таким образом особость и самодостаточность произведения искусства, «вещи в себе», для которой важна только внутренняя, чисто художественная гармония, а не соответствие реальности.
Все вертелось вокруг этих разглагольствований. Но мне от всего этого не легче. Амели Парейр очень серьезно отнеслась ко своим обязанностям жены художника. Что же представляла собой «Женщина в шляпе», наделавшая столько шума. Картины Матисса были хорошо продуманы, глубоко «пережиты» и тщательно выполнены — и чтобы понять их требуется приложить не меньше интеллектуальных и эмоциональных усилий чем художник.
Пабло Пикассо «Портрет женщины в зеленой шляпе»
Жил Матисс в это время трудно. Матиссу и его последователям был отведен целый зал, в котором картины были развешены среди псевдоклассических статуй. Один из попавших туда критиков (Луи Воксель) в приступе дурноты воскликнул, указывая на антицизирующихАфродит и Аполлонов:«Donatello chez les fauves. Отныне художник вынужден был выбирать между подражанием и творчеством. Ну и, наконец, сам Матиссчетко определил цель своей живописи: отражать «свое внутреннее видение самыми простыми и самыми скупыми средствами».
Они ответили, что не знают. Спонтанность — это, в данном случае, скорее видимость. И хотя его смелость не выходила за рамки классицизма, чистые тона его картины навлекли на него подозрение в том, что он заключил соглашение с «дикими». Но главным на полотне Матисса было не лицо, а фон.
«Женщина в шляпе», Анри Матисс, 1905
Эти художники разрабатывали новейшее направление живописи, начиная с 1900 года. 1901 год можно назвать годом становления художника. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Гертруда Стейн не могла понять, почему ей картина кажется совершенно естественной». д. Достаточно вспомнить «Обнаженную» Огюста Ренуара, в которой на тело героини зеленая листва отбрасывала рефлексы, названные критикой «трупными пятнами». Впервые картины с использованием такого метода были созданы Полем Синьяком и Жоржем Сера.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Матисс не просто влился в круг этих новых художников, но вскоре возглавил их движение, полностью отказавшись от оптического, «правильного» цвета. В 1906 году Матисс вновь раздразнил критиков, выставив в галерее Берней-Жён своё новое полотно «Радость жизни» – первое масштабное декоративное панно в его карьере. А в остальном на этот вопрос хорошо ответят друг-художник, друг-коллекционер и сам Матисс.
«Мне стало неинтересно копировать предмет. Оно мешало ибо все уже было сказано позой. Вопреки распространённому в обществе мнению, заказ курсовой или дипломной работы в настоящее время практикуется не только ленивыми детьми из богатых семей, не желающих добросовестно и упорно грызть гранит науки. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники.
С СРК, к счастью, Матисс умудрялся справляться сам. Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Лео Стейн со своей стороны считал, что эта «Женщина в шляпе» есть не что иное, как «жуткая мазня». Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец. «Женщина в шляпе» также вызвала бурю негодования. Сочетание оттенков мажорного ряда (зеленый, желтый, красный, ярко-синий) придает картине приподнятое настроение и игривость.
Так возникло название одного из стилей современного искусства — фовизм. Свою самую знаменитую работу «Танец» Матисс написал в двух версиях: одна хранится в Петербургском Эрмитаже, другая – в Нью-Йоркском музее современного искусства. Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. В одном из художественных салонов Парижа выставляли свои работы известные художники и вместе с ними Анри Матисс со своей картиной «Женщина в зеленой шляпе».
Женщина в шляпе и меховом воротнике
Отказавшись от серых тонов, которые так нравились любителям, он пришел вдруг к ярким краскам, как в «Женском портрете», выставленном в Осеннем салоне 1905 года и ознаменовавшем новый этап развития его таланта. В серию декоративных панно, кроме «Танца», должны были также входить «Музыка» (1910 г., ГЭ, Санкт-Петербург) и «Купание или Медитация» (не осуществлено). Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму.
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Чтобы установить эти панно, Матисс ездил в Москву (1910), давал интервью, посещал музеи и картинные галереи, восхищался древнерусской живописью. Эта дружба в его судьбе значила многое. Дискуссии, которые она вызывала у Макса Жакоба, 1 на улице Равиньян, между Гийомом Аполлинером и Пикассо или у Фреде2 во время шумных бдений в кабачке «Лапен ажиль», не были для меня убедительными. В настоящее время существует в двух версиях. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им.
Стилистика тут дивизионистская, но композиция об наруживает влияние Сезанна – прежде всего, его знаменитых «Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищенным Матиссом у Амбруаза Воллара в 1899 году. Матиссу пришлось «хлебнуть» страшного XX века, но жестокости и страданий в его творчестве нет и в помине. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм».
Картина Женщина в зеленой шляпе и с брошью Пабло Пикассо
Он переехал в новый дом в Исси-де-Мулино и предпринял несколько больших путешествий, посетив Северную Африку, Испанию, Германию и Россию. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Так возникло название одного из стилей современного искусства — фовизм. Отсюда и «детский» рисунок и небрежные, аляповатые мазки кисти.
В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. У меня еще не было сложившегося мнения о современной живописи. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д. В «Женщине в шляпе и меховом воротнике» Пикассо изобразил одновременно лицевой профиль и фронтальный вид модели.
Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук. С одной стороны, его увлекали чистый цвет и простая форма, с другой – пышный орнамент. Фон в картине заменяют три цветовых плоскости, выстраивающие всю композицию. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. Преподавание велось на некоммерческой основе.
Цвет — сильная сторона Матисса он считается едва ли не лучшим колористом XX века. В отношении оценки собственного портрета, права — как обычно — оказалась жена. Академия Матисса торжественно распахнула свои двери в 1908 году. У Анри и Амели один за другим родились два сына. Он – психолог, «врачеватель» ран его картины представляют собой островок тишины и мира – то есть как раз того, чего так не времен, теперь его цвет усложнился «контролировать» его стало гораздо труднее. Витражам, через цветные стекла которых проходят лучи солнца, свойственно свечение.
Пять обнажённых людей на вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным, синим и красным. До её закрытия в 1911 году художник сам преподавал в ней. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Он постепенно перестаёт копировать других художников и находит свое видение мира через картины. Ну и, наконец, сам Матиссчетко определил цель своей живописи: отражать «свое внутреннее видение самыми простыми и самыми скупыми средствами». ».
» (в вольном переводе — «Донателло среди диких зверей. У меня еще не было сложившегося мнения о современной живописи. Картина «Роскошь, Спокойствие и Наслаждение» является наиболее известным трудом Матисса в неоимпрессионизме, однако год спустя художник отказывается от этого стиля и становится пионером фовизма. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Красные рыбки (художник) – слово из 6 букв
В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. Отец надеялся увидеть его продолжателем семейного дела. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. Совсем небольшая но размеру (6 х 15 м), капелла украшена стенными росписями и витражами. 75). Составленный Матиссом альбом деку пажей «Джаз» был издан в 1947 г. Ритм, который всегда был фундаментальным понятием для творчества Матисса, в данном альбоме отсылает непосредственно к музыке — джазу, т. е. На этих принципах Матисс основывался, создавая свой знаменитый «Танец» (1910 г., ГЭ, Санкт-Петербург) (илл.
Когда в 1905 г. художник выставил свою картину, названную строкой стихотворения Бодлера «Роскошь, покой и сладострастие», то зритель увидел в ней декоративизм модерна в сочетании с пуантилизмом (точечная манера письма). В 1905 г. в Осеннем салоне Матисс выставил два полотна: «Открытое окно» и «Женщина в шляпе» (оба — 1905 г., частное собрание) (илл. Она смотрит на зрителей как слева, так и справа. С ним, Вламинком и Дереном выставлялись так же Кес ван Донген, Анри Камуэн, Рауль Дюфи. И еще из него же: «Если в картинах стало много изысканности, если там топкие оттенки, переливы цвета без настоящей энергии – тогда время призывать на помощь великолепные голубые, красные и желтые тона, которые способны воззвать к глубинам человеческой чувственности».
Пикассо Пабло «Женщина в зеленой шляпе»
Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. Я задавал себе вопрос, не получает ли Пикассо, несмотря на его поразительный дар убеждения, больше удовольствия, мистифицируя нас, чем занимаясь живописью. Так или иначе, на картине ничего не менялось, кроме лица. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Он мешал зрителю понять, где «происходит» картина, каково пространство, в котором «живет» портрет. Во время панических атак она уводила его на многочасовые прогулки. Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном.
Наконец я мог дать себе отчет в том, что подразумевали мои друзья под словом «портрет». Во время приступов депрессии жена утешала Матисса. В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. Асимметричные черты лица, дикие краски — изображение так не походило на реального человека (а ведь портрет призван, в первую очередь, воспроизводить облик модели), что не могло не показаться уродливым. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. В настоящее время существует в двух версиях. Сюжетом картины стала вакханалия изображённая достаточно трогательно и пасторально.
Они решили вновь пойти в Салон и еще раз взглянуть на картину. Потому-то, пребывая в постоянном страхе, что кто-либо из его подопечных скомпрометирует его, он и считал, что Матисс в своем «Женском портрете» чересчур современен». Авиация – о том же, но за несколько лет до него, писал Иван Аксенов – открыла нам «самые причудливые сочетания плоскостей». После осознания в 1910-е гг.
Кроме того, она считала своим долгом позировать мужу, присутствовать во время сеансов в мастерской и обхаживать натурщиц (поить кофе, кормить, обогревать и утешать после того, какмэтр на них наорал). В 1898 году художник женился на Амели Перейр. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Центральная композиция «Зора на террасе» изображает замкнутое пространство, выходов из которого не видно, однако о наличии окна свидетельствует розовый свет, заливший левый верхний угол картины.
Твой этюд потрясал таинственным звучанием, звонким и сверкающим, подобно мерцанию витража. Те же краски можно видеть и в «Открытом окне в Коллиуре», написанном тогда же это буйство красок, радости, этот гимн свободе, не могли не задеть зрителей 1905 года». Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Во время панических атак она уводила его на многочасовые прогулки. Картины Матисса были хорошо продуманы, глубоко «пережиты» и тщательно выполнены — и чтобы понять их требуется приложить не меньше интеллектуальных и эмоциональных усилий чем художник. Матисс и Пикассо были близкими друзьями, но также и вечными соперниками. Он запросто «разбирал» картину на простейшие цветные формы (как в случае с вырезанными из цветной бумаги силуэтами), но следом мог вернуться к искусным узорам, спиралям, зигзагам из которых складывался декоративный орнамент, напоминающий ковер, обои или яркую ткань.
Амели Парейр очень серьезно отнеслась ко своим обязанностям жены художника. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Ей нравились его кубистические полотна. Во время бессонницы она читала ему до утра книги.
Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Друг-заказчик — русский купец и коллекционер Сергей Иванович Щукин, который рассказывал, что потратил неодну неделю, рассматривая и изучая купленные им (дорого) матиссовские панно «Танец» и «Музыка» — рыдая от отчаяния и злости — чтобы к ним привыкнуть но потом, преодолев неприятие, буквально в них влюбился. Связь Пикассо с Вальтер была тайной.
Он увлекся эстетикой Ислама, восточными орнаментами (арабесками), персидскими миниатюрами, коврами. Отсюда и «детский» рисунок и небрежные, аляповатые мазки кисти. Разумеется, это иллюзия. Твой этюд потрясал таинственным звучанием, звонким и сверкающим, подобно мерцанию витража. (Donatello parmi les fauves). С одной стороны — смех, свист и улюлюканье, с другой — «Каждый вечер спускавшиеся с Монмартра толпы бунтарей наводняли зал как столетие назад стекавшиеся к Национальному конвенту восставшие из предместья Сент-Антуан».
В 1905 году он отправился на юг, чтобы снова работать с Andr Derain в Collioure. Почему. Но внезапно все изменилось. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В 1906 г. мастер побывал в Алжире, затем дважды – в 1911 и 1913 гг. Во-первых, такое на холсте случилось в первый раз. Сейчас «Женщина в шляпе» — одно изнаиболее ценных сокровищ Музея современного искусства в Сан-Франциско. Это шедевр.
Друг-художник — бельгиец Анри Эвенполь — писал Матиссу об одной из его ранних работ (ещё даже не такой яркой как «Женщина в шляпе»): «Мой живописный хлам, мои безделушки — все стало серым, серым и безликим рядом с ней. Она открыла шляпный магазин — для того, чтобы обеспечивать семью (картины Матисса в первый десяток лет их брака не пользовались особым спросом). 31 марта он написал художнику: «Я нахожу в Вашем панно «Танец» столько благородства, что решил пренебречь буржуазным мнением и поместить у себя на лестнице сюжет с обнажёнными.