Жерико Плот Медуза
Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. «плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Картина Теодора Жерико Плот Медузы послужило отправной точкой развития французского романтизма в живописи.
Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание.
«плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— magnum opus французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Жерико построил реплику плота с "Медузы" в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.
Описание картины «Крушение плота «Медузы»»
Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Завершила подготовительные работы поездка в Гавр, где Жерико писал этюды моря и неба. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».
Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Капитан дал приказ всем покинуть корабль.
Плот длиной 20 и шириной 7 метров был построен под наблюдением географа Александра Корреара. Искусство может охватывать современные события, но должно ими и оцениваться: таким образом, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает это. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.
- Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
- 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
- Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
- «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
- «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
- Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико
- Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
- Самое интересное в виде мозаики
Глава Департамента изящных искусств виконт де Ларошфуко, к которому обратился директор Лувра де Форбен, с просьбой приобрести полотно, предлагал за неё 4 – 5 тысяч франков, хотя она оценивалась в 6000. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. На отмели Арген в 40 лье от африканского берега фрегат «Медуза» потерпел крушение.
Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма.
Сам плот почти упирается в раму картины. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. И она действительно была для того времени революционна. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему.
- «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
- Картина Теодора Жерико Плот Медузы
- Теодор Жерико картина Плот Медузы
- Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
- Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
- О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико
Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми.
Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия. 149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем.
Для эвакуации пассажиров планировалось задействовать лодки фрегата, для чего понадобилось бы сделать два рейса. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.
2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Старик держит три меча.
Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей).
Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился. Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Продуктов у них не было. Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм.
Вы можете увидеть на лицах страх и облегчение. Выжили всего лишь пятнадцать человек. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. А девушка в зеркале выглядит не совсем так, как та девушка, которая смотрит на нас: она поплотнее, у нее более округлые формы, она склонилась к посетителю.
Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Художник познакомился с Корреаром и Савиньи, даже, вероятно, написал их портреты. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.
Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. «Гойя действительно изображает момент начала атаки – тот первый удар навахой, который начал войну. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.
В техническом плане произведение выполнено превосходно. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. 17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии.
А все капитан Шомаре. Вместе с тем, не слишком разбираясь в реалиях современной французской живописи, британцы причисляли Жерико к представителям школы Давида.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. И среди этих великих произведений я вижу одно исключение, которым мы, русские, можем по праву гордиться. Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.
Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Случилось это в 1816 году. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель.
Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу. Критики называли «Медузу» шедевром, который отражает реальную жизнь, а её автор удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.
27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет».
Их путешествие длилось не более четырех дней. Именно по его приказу плот с людьми был брошен не произвол судьбы. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись). Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17.
Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Живые и мертвые. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Это команда. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот.
По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. В Средиземном море недалеко от побережья Африки затонул французский фрегат «Медуза», на борту которого находились более 150 пассажиров. Сюжет картины основан на реальной трагедии.
Жерико был всецело поглощён работой. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. А на плоту положение стало ужасным. В относительной безопасности была только центральная часть плота. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне.
Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. В настоящее время полотно находится в Лувре. Кое-кто пил морскую воду — и умирал.
Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. 147 людей оказались обречены на смерть. Отсюда, можно сделать вывод, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма, что непосредственно находит свое отражение на полотне. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20.
«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями.
В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Затем поднялся шторм.
Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Начальником всей экспедиции был Гуго Дюруа де Шомарей, который обманным путём взяточничества, по протекции, без должных знаний и квалификации, был назначен капитаном «Медузы». ), случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.
Общественность была глубоко потрясена этим происшествием. И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи.
Плот скитался в море в течении 12 дней. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Он назвал картины такого рода хоровыми.
Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. – горячился он. Паника охватила команду, пассажиров и солдат.
Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус». А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания.
- Поймите же наконец. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. Записи тех времен показывают, что спасти удалось только 30 людям, которые после крушения судна дрейфовал на плоту в течение двух недель. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады.
Но смерть для него, верующего человека, – это обетование вечной жизни, про которую мы не знаем. «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико. Его должны были вести на буксире лодки. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.
Всех охватила паника.
Плот был оставлен на произвол судьбы. Картина была закончена в июле 1819 года.
Чтобы спасти команду, планировалось использовать шлюпки, но их вместимость не позволяла вывезти всю команду, вот таким образом было решено создать плот. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Это был взгляд несколько сверху.
На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Двигателем становится народ.
«Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.
Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Как ты можешь увидеть свободу. Картина была закончена в июле 1819 года. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство.
Очень близкий друг. Историческая живопись XIX века, ориентированная на внешнее правдоподобие, обычно рассказывает об одном герое, который направляет историю или терпит поражение. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Книга (вероятно, это было уже второе её издание) попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.
На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».
Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Кроме них, в Сенегал направлялся так называемый «африканский батальон», состоявший из трех рот по 84 человека, по слухам из бывших преступников. Здесь и началась ужасная одиссея.
Следует упомянуть, что романтики, как и представители барокко, в отличие от классицистов, обращаются к крайним проявлениям эмоций. - Капитан даже не знал, где мы находимся. Жерико не был психически болен, но он был одержим живописью и таким необычным способом пытался найти оттенок цвета, наиболее характерный лицам умирающих. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Мане историй не рассказывает. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.
Здесь приходит конец их страданиям. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31.
О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот.
На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Несколько человек сошли с ума. «Если мы поглядим, как выстроено это полотно, то мы увидим поразительную перекличку между ритмом человеческих фигур на переднем плане и ритмом парусников в море. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Все, кто был на лодках, спаслись. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации.
Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы».
Сначала правительство пыталось скрыть эту историю. Картина «Плот Медузы» вызывает ужас.
Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения).
Сегодня эта картина хранится в Лувре и по праву считается достоянием нации и всего человечества. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв.
Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Использование светотени усиливает драматизма. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.
Солдаты дрались прикладами, чтобы занять места раньше пассажиров. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Лишь спустя годы картина была оценена по достоинству.
Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Но модус изображения был общепринятым. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму.
На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста.
Таким образом он достигает большей универсализации, поднимая частную драму до общечеловеческой трагедии. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Эта картина потрясающе проста. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Есть жертвы и есть убийцы. Сенегала, людьми познавшими "сободу".
К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Однако в ДублинеK 7, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием30. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».
Среди работ художника много выдающихся произведений, но самая важная работа Жерико «Плот Медузы». По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине.
Попытки снять корабль с мели были безуспешны. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом.
Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.
Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. В живых осталось лишь 15 человек. Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу.
Вначале шлюпки взяли его на буксир, но затем, не предупредив, обрубили канаты. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Нерешительность капитана сторицей передалась остальным. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).
Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Здесь прослеживаются традиции барокко.
На четвёртый день в живых остались только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. «Мане – провокатор.
– На протяжении тринадцати суток несчастные носились на плоту в океане». Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот.
Но ветер относит плот от корабля спасения. Романтизм был полностью ориентирован на современность.
Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.
Фрагмент картины Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. В этом смысле европейскую историческую живопись XIX века страшно интересно изучать, хотя, на мой взгляд, она не оставила, почти не оставила понастоящему великих произведений.
Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. Картина была закончена в июле 1819 года. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи. В чем сущность романтического мировосприятия.
«Плот Медузы» получил противоречивые отклики у французских критиков и публики. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений).
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу.
Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Что соединяет эти две неравные части композиции. Он проводит несколько исследований их истории, но, кроме всего прочего, он прислушивается к ним, никогда не уставая слушать о ужасных инцидентах: Его интересовало все он хотел знать все, – говорит свидетель. Все это безумный художник сохранял до полного разложения.
На плоту начались драки за доступ к воде. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины). Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. И они начали есть друг друга. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».
Жерико пошёл по пути воссоздания происшедшего через исследование доступных ему материалов и встречаясь со свидетелями и, как говорит Клеман, составил «досье показаний и документов». Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Людям пришлось покинуть фрегат, но боже, какой беспорядок царил при этом. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план.
За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Утром 17 июня 1816 года в Сенегал отправилась французская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза», каравеллы «Эхо», флюта «Луара» и брига «Аргус». Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21.
«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. Полуобезумевшие и обессиленные, они были найдены среди трупов своих погибших товарищей. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Это пожелание стало первым звеном в цепочке глупых и некомпетентных решений, которые в итоге привели к катастрофе.
А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Здесь Жерико по-новому увидел своё произведение и решил тут же переделать нижнюю левую часть, которая показалась ему недостаточно убедительной как основание для пирамидальной композиции. Успех «Плот "Медузы"» имел в Лондоне, где предпринимателем Буллоком была организована её выставка. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Мало того, он выносил из покойницкихголовы, руки, ногии приносил их к себе в мастерскую — для этюдов. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие.
Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Кроме того, темное небо, предвещающее бурю и заходящее на западе солнце, укрепляет это впечатление. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью.
Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Художник родился в Руане в 1791 году. Выжившие могут видеть на расстоянии приближающееся судно.
Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. На борту было около 400 человек.
По мнению исследователей, Жерико могла быть знакома брошюра Савиньи «Обозрение влияния голода и жажды испытанных после гибели фрегата Медуза» (1818). Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов.
Таким образом, человек в этой концепции не подчиняется разуму, а живет и действует во власти чувств. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». «Плот Медузы» (фр. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Критик из «Таймс» говорил о «холодности», которой отличалась эта школа и отмечал в картине Жерико те же «холодность колорита искусственность поз, патетизм». В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. Возможно, впрочем, что первоначально цвета были более интенсивны, а позднее краски сильно потемнели.
Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.
И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. Когда «Медуза» села на мель Арген, он думал, что корабль в ста милях от нее. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие (.
Рельеф «Плот Медузы» украшает могилу художника. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует». «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду.
Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Из ста сорока семи человек только пятнадцать остались в живых. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Да и видно ли его.
Выжило лишь десять человек. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Также стоит отметить резкие контрасты света и тени, которые в данной ситуации создают сильную эмоциональную нагрузку и стойкое психическое напряжение.
Ему интересно соединение цветов и фактур, а логическое сопряжение предметов и людей – дело десятое. Жерико был всецело поглощён работой. 2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в результате навигационной ошибки попал на мель фрегат Медуза. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать.
По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Само создание этой картины является исторически важным. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.
Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».
В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.
м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Своей революционностью. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». В первую же ночь было убито 20 человек.
В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. «Пейзаж абсолютно меняет оптику. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Тут нет человека, которого ты жалеешь.
Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.
Ничтожный и спесивый человек, он создал на борту «Медузы» невыносимую атмосферу: старый эмигрант-монархист, к тому же бездарный моряк, он пользовался любым поводом, чтобы унизить офицеров. За это время большая часть людей погибла. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.
Есть на картине и ещё один друг Жерико. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. При высадке с корабля невероятная.
147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Где это видано, мосье Жерико, чтобы потерять из виду позади идущие корабли. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. 147 людей оказались обречены на смерть. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном.