Жертвоприношение Авраама Рембрандт
Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Во многом следуя за Рембрандтом, русский художник Антон Павлович Лосенко создал не менее выразительное полотно «Жертвоприношение Авраама». Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама».
Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Группа опрокидывается в её вершине.
Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. 15:13). Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г.
- Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
- Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
- Картина «Жертвоприношение Авраама»
- "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Пальцы расположены близко друг ко другу.
Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.
- Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
- Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
- ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
- Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
- Рембрандт Жертвоприношение Авраама и Давид и Ионафан Эволюция света
- Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
По дороге Исаак-сын спрашивает отца о жертвенном агнце-детеныше, а в самый драматический момент Авраам видит взрослого овна, который запутался в кустах именно его он принесет в жертву вместо своего сына. Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать. Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Когда же ей предоставилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы осталась в стенах больницы. Однако напряжение вносится мерцанием переливчатых драгоценных камней на кинжале и ножнах, сильным светом, выделяющим обнаженное тело Исаака.
Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. В основе картины «Жертвоприношение Авраама» лежит библейский сюжет. Согласно некоторым иудейским преданиям, Исааку было 37 лет, то есть он мог и постоять за себя.
- Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
- В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
- Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
- Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
- СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Несмотря на блестящую и уверенную технику, превосходно переданный колорит, картине не хватает жизни, трепета. Эта картина, несомненно, венчающая его позднее творчество и устремления, о покаянном возращении сына, о бескорыстном прощении отца, ясно и убедительно обнажает глубокую человечность повествования.
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Это – рука матери. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать. Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ.
Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Наконец, через семь лет изобразительные интересы исторического живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: в своей графике Рембрандт непринуждённо наблюдает нищих, выброшенных на свалку общества отчуждающую картину этих обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу. Авраам робко придерживает Исаака за руки. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, его человеческой зрелости, а тема жертвенности станет одной из важнейших в творчестве великого художника.
Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Рембрандт не пожелал слышать крика сына. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти. Так рождается вера, преображающая человека.
Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. Бог требует не убийства, а возвышения сына. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев.
Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца.
- Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха.
Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Существует замечательная возможность обогатить духовные размышления над этой евангельской историей (Лк.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.
Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Исаак кричит от ужаса. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Ангел останавливает занесенную руку отца из которой внезапно выпадает кинжал. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
В то же время разум противится принять такое решение. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен).
«Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви.
Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие», глава 22, стихи 1-13. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет.
На них падает основной свет. Центральная фигура картины – Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю. И в этом он страшен. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество. Но кому здесь более удивляться и изумляться.
Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Это должно было произойти на горе. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Образ Исаака вообще сложно описать и понять.
Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании. Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Почему именно он влечёт художников. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака.
Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. А правая – нежная, мягкая изящная. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. Есть робость, мягкость, осторожность.
Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Страх наполнил его сердце. Библейская история такова. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
Например изображение Исаака. Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. Заведомо не зная, с чем имеешь дело, роспись в Дура-Европос можно было бы принять за то, что обыкновенно обозначается как первобытное искусство. Группа опрокидывается в её вершине.
Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Отцу юноши Господь пообещал процветание и приумножение их рода. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).
Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку.
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. И да и нет. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. Основа колорита картины – спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака.
Оно ему кажется безрассудным, диким. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства.
Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Живя среди языческого мира. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает.
Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Он изобразил сына, покорного воле отца. В Послании ап. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. И немота сохраняет достоинство жертвы.
Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. В целом она носит орнаментальный характер.
Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.
Авраам готов был по велению свыше принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. – Через некоторое время изобразительные интересы живописца переходят от почтенных образов истории к жертвам его современности: обездоленных нидерландское искусство описывало уже почти два столетия, Рембрандт же, выходя за рамки чисто внешнего любопытства, открывает в них человеческий облик и душу и переносит это на свои полотна. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций.
При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. На них устремлены глаза наблюдателей. Сын неотступно следует за отцом на вершину горы, но обратно они возвратятся по отдельности.
Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч. Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости.
Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. В нём очень мало от «разумного».