Жертвоприношение Исаака Рембрандт
Ангел предотвращает жертвоприношение Исаака, Рембрандт
Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Биографы Рембрандта пишут о нем, как о гордом человеке, осознающем свою гениальность, думающем только о том, как заработать побольше денег.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».
- Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
- Картина «Жертвоприношение Авраама»
- Жертвоприношения Рембрандта и его бессмертие
- "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
- Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
- Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Бог требует не убийства, а возвышения сына.
И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос.
Как только впервые произносится имя Исаака, слышен смех. Заведомо не зная, с чем имеешь дело, роспись в Дура-Европос можно было бы принять за то, что обыкновенно обозначается как первобытное искусство.
- «Библейские сюжеты в искусстве»: Жертвоприношение Авраама (16)
- «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
- Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
- ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
- Принесение в жертву Исаака, Микеланджело Караваджо
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
Такая анонимность указывает на то, что к преданности и послушанию стремится каждый верный сын Авраама. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. Барокко. Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву.
Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.
Это – рука матери. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Он воплощает в себе открытость и доверие перед лицом будущего: с Богом все возможно. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына».
В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. 17, 17).
Но кому здесь более удивляться и изумляться. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Художника увлекают драматические образы, внешне эффектные построения, контрасты света и тени, резкие ракурсы, – отмечается в пресс-релизе. И немота сохраняет достоинство жертвы. Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Много позже судья (т. е. Всё здесь – действительно и в высшей степени символично: блокообразное и в то же время внутренне-неустойчивое, переливающееся из одного элемента в другой единство фигур отца и сына, ромбическое, напоминающее алмазную шлифовку обрамление головы сына руками отца, прощупывающий жест рук, этого незаменимого человеческого органа.
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
- Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
- В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
- Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
- Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
Картинная галерея. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Авраам закрыл его рукой и в этом жесте сосредоточены все чувства отца: единственное, что он еще может сделать для сына, — это избавить его от ужасного зрелища. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. 18, 23-25).
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. 1, 29). Жертва Авраама стоит у истоков духовного опыта иудаизма, христианства ислама. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. На них падает основной свет.
Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Пальцы расположены близко друг ко другу. Надо ли говорить, что жертвоприношение Авраама, представленное в синагоге и изложенное в Ветхом Завете, — реальности разнопорядковые, никак между собой не встречающиеся.
- СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
- Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
- Словари и энциклопедии на Академике
21, 6-7). А правая – нежная, мягкая изящная. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Он засвидетельствовал свою веру и благодаря этому стал наследником Завета между Богом и Адамом. Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении.
В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». Имя сына при этом не названо. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. Так рождается вера, преображающая человека. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной.
Кассель. Страх наполнил его сердце. Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой.
Об этом верующие трех религий сегодня призваны свидетельствовать всему миру. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.
В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Увы, всегда и везде были люди, слишком рьяно бравшиеся за исполнение своих религиозных обязательств, даже если это и стоило жизни кому-то из окружающих. И в этом он страшен.
Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Оно ему кажется безрассудным, диким. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Так оно и случилось.
В целом она носит орнаментальный характер. В то же время разум противится принять такое решение. Рембрандт не пожелал слышать крика сына. Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Ещё мгновение – и свершится непоправимое.
В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».
Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти. На автопортрете, который он написал в тридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым и дерзким. Он изобразил сына, покорного воле отца. В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день.
Исаак кричит от ужаса. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим — Измаил. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры.
Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Произойти это, по преданию, должно было на горе. Например изображение Исаака.
Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Наконец, однажды Сарра видит, как Измаил «играет» с маленьким Исааком, то есть буквально «смеется». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Нидерланды (Голландия). Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности.
15:13). В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына.
Греческое слово означает «всесожжение». Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. (Быт.
И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Большинство произведений в творчестве Рембрандта отражают его способность проникновения в человеческий характер. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим».
Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека. Эти детали указывают на то, что у них много общего, о чем свидетельствует даже свет на их лицах. Авраам робко придерживает Исаака за руки. Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых.
Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий. Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына.
Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». 18, 12). «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».
Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Холст, масло. Авраам. Есть робость, мягкость, осторожность.
Для иудеев и христиан он является отцом верующих, а в Коране представлен как первый мусульманин истинный правоверный, всецело «послушный» (отсюда значение самого слова «ислам»). Но при внимательном рассмотрении становится очевидным, что руки Отца Рембрандт рисует абсолютно разными. Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
Холокауст был особой жертвой. Группа опрокидывается в её вершине. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. 175, 5 x 210, 5 см.
В Послании ап. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). Но даже и такое душевное состояние Авраама обесценивается тем, что оно в сильной степени декларативно.
По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря». Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета.
По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое. Когда Бог возвещает о рождении сына Авраам, «пал на лице свое и рассмеялся» (Быт.
Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. И да и нет. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака.
На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз. В нём очень мало от «разумного». Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира.
У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит.
Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. «Можно ли говорить обАврааме без обиняков, откровенно, не рискуя соблазнить кого-нибудь. » — спрашивает Серен Керкегор. Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Живя среди языческого мира.
И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только.
В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Этот термин обозначает жертвоприношение, во время которого жертвенное животное всецело приносится Богу. Эти две истории во многом противоположны друг другу. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Когда же ей предоставилась возможность выйти из этого заведения, Рембрандт нанял агента для сбора информации, благодаря которой эта женщина на долгие годы осталась в стенах больницы. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением.
Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. и господин мой стар». Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение.
Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. На них устремлены глаза наблюдателей. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).
Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк.