Жорж Брак Картины
На марке номиналом 7 крон картина Жоржа Брака «Натюрморт с виноградом». На одной из марок картина Жоржа Брака «Дом за деревьями». На марке номиналом 50 сантимов картина Жоржа Брака «Посланник».
На двух марках портрет Жоржа Брака и его картина «Музыкант». На марке номиналом 300 франков картина Жоржа Брака «Натюрморт с мандолиной». Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Картина Жоржа Брака «Лодки в Коллуре». На одной из марок номиналом 66 метикалов картина Жоржа Брака «Музыкальные инструменты».
Автор картины:Жорж Брак. На марке номиналом 10 добра картина Жоржа Брака «Бутылка и газета». 20 мая 2010 года из парижского музея современного искусства украли пять картин: работы Пабло Пикассо, Анри Матисса, Фернана Леже, Жоржа Брака и Амедео Модильяни.
жорж брак – Самое интересное в блогах
Но, подобно Пикассо и большинству других современных мастеров, он опирается на обретенную в предшествующих исканиях свободу изображать не только "видимое", но и "мыслимое". Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры».
Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. Однако это скорее исключение. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956).
Художник Жорж Брак ( ) Купить картину Галерея
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника. В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж).
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). исполнил ряд декоративных работ: занимался церковными витражами оформил потолок в этрусском зале Лувра. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм».
Начинал как художник-декоратор. В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма».
Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание). Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) – воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. В 1909 -1912 гг. Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма.
Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов. Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Но если на картине присутствует только вышеупомянутая схема, невозможно понимать ее как «изображение» внешнего мира – зритель только и увидит, что плоскости, цилиндры, кубы и т. п. Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок исполненных в 1922-1927 и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи. После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей).
Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» – буквы или гвозди, – которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). Из семьи ремесленников. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание).
В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Картина Жоржа Брака "Кларнет и бутылка рома на камине" относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной.
Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. Она представляет камин, на котором разместились кларнет и бутылка рома. Начиная с 20-х годов Брак использует лишь отдельные стилевые моменты и приемы кубизма и отказывается от его абстрактных тенденций.
Но в реальном мире объекты могут существовать и в темноте и человек автоматически воспроизводит их в памяти по тактильным ощущениям и, таким образом, «видит» и без света. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор. Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж).
Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). картина была тщательно продумана.
Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Эти две тенденции объединяются накануне второй мировой войны в прекрасных орнаментальных произведениях, полных фантазии и яркого колорита предметы словно пляшут и распрямляются в невесомом пространстве («Натюрморт с мандолиной», 1938, Чикаго, частное собрание). Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. Мягкие линии и тонкие оттенки серовато-синего и розового придают изображению своеобразное очарование, но в то же время темно-серые и черные тона, в которых написано море, небо и земля, вносят в картину драматические ноты. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952). Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника. Это означает, что среди толпы всегда найдется несколько уникальных личностей, которые оценят репродукции Жоржа Брака.
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Приверженность реализму является массовым явлением. Умер Брак в Париже 31августа 1963 г. Его ранние работы были импрессионистскими, но после просмотра выставленных работ фовистов в 1905 году, Брак принял стиль фовистов. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой.
Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей). Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). На самом деле. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles».
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. он увлекся искусством фовистов. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство.
Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»). В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу.
Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Массовым, но не абсолютным. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. Эти композиции очень декоративны и выполнены под влиянием творческой манеры А. Дерена и А. Матисса. Место изображенное на картине, — марсельский порт Эстак, так обожаемый большей частью живописцев. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением.
художник писал неоклассические мотивы, морские пейзажи изображал купальщиц, а в 1923-1924 гг. На данном этапе «реальные» объекты Брака начинают играть особенную роль в кубистических произведениях. В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности.
Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). К живописи Жорж Брак смог вернуться только спустя два года, когда восстановилось его здоровье.
Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»
Ему хватило дерзости не раз сменить не только стиль живописи, но и направление деятельности, пройдя путь от простого маляра до известного ещё при жизни художника. Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже.
Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален).
В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра.
Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма.
Из парижского музея украли картины Пикассо, Матисса и Модильяни
Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. В 1909-1911 гг. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. Зимой 1905-1906 гг. Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ).
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Презентация на тему: Картины мира в живописи Жоржа Брака
- Биографии великих и известных людей
- Жорж Брак ( ) – новое знакомство со старым знакомым
- Все Картины Жорж Брак по алфавиту
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Помимо этого в конце 20-х гг. Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Как правило изображение сопровождалось разнообразными графическими знаками — нотами, цифрами или буквенными надписями.
Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
- Брак Жорж, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Пейзаж близ Антверпена Жоржа Брака 1906 года
- Картина Дома в Эстаке Жоржа Брака 1908 года
- Картина Кларнет и бутылка рома на каминной полке Жоржа Брака 1911 года
Во-первых, возникал вопрос, насколько далеко они ушли от «имитации» – для формирования объекта они, как это было принято и ранее использовали светотень и другие известные приемы. по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts). В этот период для Брака главным в картине становится прежде всего пространство между предметами, а не сами предметы. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор.
Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж).
- Картина Мужчина с гитарой Жоржа Брака 1911 года
- Картина Столик Жоржа Брака 1911 года
- Картина Портрет женщины Жоржа Брака 1911 года
- Картина Скрипка и трубка Жоржа Брака 1913 года
- Картина Скрипка и ноты на столе Жоржа Брака 1913 года
Ранние работы Брака тяготели к импрессионизму, однако после знакомства с фовистами он примкнул к их течению. Не смог не посетить его и Жорж Брак. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна.
Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
Полотно «Дома в Эстаке» было создано как раз в тот период времени. Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»).
- Картина Женщина с гитарой Жоржа Брака 1913 года
- Картина Бутылка Жоржа Брака 1914 года
- Обокрали Парижский музей современного искусства
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. В этом-то и состоит истинная поэзия». С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).
Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника. Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе. В дальнейшем его живопись обретает новую поэтическую и пространственную широту, а также особую утонченность линий и колорита, наполняется светом. «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Глядя на картину, зритель угадывает черты северного побережья Франции, его песчаные отмели, утесы, нависающие над морем, лодки на берегу. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04).
Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж. Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Он обращает внимание на природу оптических иллюзий.
Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Образ летящей птицы превращается в искусстве Брака в олицетворение природы, в символ свободы, духовного полета и самого творчества.
Хотя основную роль играет рисунок, подчиняющий себе краски, колорит в картине выполняет значительные функции. С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон).
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953).
Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). С 1897г. После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
Создавая кубистическую сюиту видов замка. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства.
С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева. Иногда он изображает и пейзаж. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж).
В 1950-х гг. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Страница нот приколота булавкой к стене. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ).
Брак оставляет пейзажный жанр. В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом.
В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. «Что меня очень при-мекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал», – говорил Брак («Беседы с Дорой Валлье»).
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
Он пишет ряд морских видов, пишет интерьеры, в которых размещаются столы с натюрмортами или задумчивые женщины с совмещенным фасом и профилем, очерченные извилистым контуром. Картины Жоржа Брака являются результатом постепенного становления личности живописца, который ни на мгновение не прекращал творческий поиск, не давал замкнуться кругу своих интересов.